Туманова Ольга Николаевна

сайт учителя информатики

Сначала любить, потом учить

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: информационные и коммуникационные технологии, творческое развитие

Увлечения: рисование, спорт, путешествие

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г.Коряжма

Место работы: МОУ "СОШ №7" г.Коряжмы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgashonat
Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит.
Иоанн Златоуст

 

Приветствую всех! Хочу набраться опыта, а также поделиться своим.

О себе

 

 

Мне 36 лет. Работаю в школе с 2006 года учителем информатики и математики. Замужем, воспитываю 2-х сыновей. Имею 2 высших образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Ю.Лермонтов, Ф.М.Достоевский, И.С.Тургенев.

Мой взгляд на мир

Оптимистично-ралистичный.

Мои достижения

участие в конференциях

победители конференций

 

Моё портфолио

 

Педагогическая деятельность сложна, трудоемка, многогранна, но в то же время интересна. В труде преподавателя постоянно что-то меняется, особенно с переходом к информационному обществу: постоянно развивается и расширяется область знаний, основы которой преподает учитель, меняется контингент обучающихся с разносторонним развитием, обогащается педагогическая наука. Все это требует постоянного поиска новых методов обучения, целесообразных форм и приемов, современных средств обучения, качественного отбора содержания преподаваемого предмета, эффективных путей сотрудничества с обучающимися в процессе обучения.

 

 

«Успешное осуществление профессионально – педагогической деятельности в постоянно изменяющихся условиях современной жизни в соответствии с требованиями современного образовательного процесса возможно только при условии постоянного разностороннего творческого роста, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека, постоянного совершенствования педагогического мастерства преподавателя, любви к детям. Наличие у педагога совокупности исследовательских умений, таких качеств как инициативность и активность, глубокое внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция, исследовательский подход к анализу учебно-воспитательных ситуаций, решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов.

Составляющей частью совершенствования педагогического мастерства преподавателя является его научно – методическая работа, которая предполагает анализ, систематизацию и обобщение накопленного опыта».

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Для меня профессионально-личностное развитие нацелено на получение таких знаний, которые бы способствовали расширению образованности в своем предмете, повышению эффективности обучения предмету, способствовали бы выработке новых педагогических приемов и методик, развитию творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Темой моего самообразования в межаттестационный период стала « Применение ИКТ на уроках математики»

Выбор темы обусловлен тем, что использование ИКТ в преподавании учебного предмета позволяет реализовать такие развивающие цели обучения как:

  • развитие логического и абстрактного мышления;
  • развитие интуиции, творческих способностей;
  • формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов;
  • развитие умений осуществлять  экспериментально-исследовательскую  деятельность (за счет реализации возможностей компьютерного моделирования);
  • формирование информационной культуры;
  • приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся;
  • умений осуществлять обработку информации.

Это приводит к ускорению темпа обучения, индивидуализации обучения, высвобождение времени, следовательно, оптимизируется процесс обучения.

 

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для формирования базовых компетенций учащихся через использование ИКТ-технологий и применение тестов в новой форме в урочной и неурочной деятельности учащихся, а также развитие творческого потенциала учащихся.

В межаттестационный период реализацию поставленной цели осуществляла через решение следующих задач:

- реализацию стандарта по математике и информатике как необходимого условия формирования базовых компетенций в урочной и во внеурочной деятельности учащихся;

- освоение методов и приемов тестовых заданий;

- внедрение ИКТ- технологии в педагогическую практику на уроках математики в сочетании с традиционными методами обучения;

-осуществление межпредметной связи на уроках информатики с другими науками;

-проведение открытых мероприятий, игр;

-прохождение курсов на тему: «Современные образовательные технологии в преподавании учебного предмета»;

- развитие собственного уровня творческого потенциала и повышение уровня педагогического мастерства через внедрение и системное использование метода ИКТ на уроках математики;

- участие в городской конференции «Одаренные дети»;

-участие детей в конференциях, интеллектуальных играх, турнирах, конкурсах, олимпиадах;

Направления деятельности в процессе самообразования:

- изучение методической, педагогической, научной и предметной литературы;

-посещение и участие в семинарах, тренингах, конференциях, посещение открытых уроков коллег;

- обучение на курсах повышения квалификации;

-создание и проведение игры по математике с использованием ИКТ-технологий;

-общение с коллегами школы, города, области.

Добавить грамоту в портфолио