Формы записи алгоритмов
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Туманова Ольга Николаевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_zapisi_algoritmov_tumanova_o.n.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Туманова Ольга Николаевна

учитель информатики,

первая квалификационная категория

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 города Коряжмы»

Технологическая карта урока по информатике

Тема: Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей

Дата: 16.04.2017

Класс: 6 В

УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

формирование представления о различных формах записи алгоритмов

Задачи:

  1. актуализировать знания об алгоритмах и исполнителях;
  2. познакомить с формами записи алгоритмов;
  3. познакомить со средой исполнителя Водолей;
  4. применить команды исполнителя Водолей для решения тестовых задач на переливание.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – рассмотреть формы записи алгоритмов;

метапредметные:

регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цель деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, ставить вопросы, обращаться за помощью;

познавательные УУД: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков (извлекать информацию из несплошных текстов); умения информационного моделирования;

личностные УУД: формирование информационной культуры, ИКТ-компетенций; стремления к преодолению возможных негативных последствий для здоровья при работе на компьютере за счет соблюдения техники безопасности и физкультминутки/

Основные понятия:

алгоритм, исполнитель, блок-схема, алгоритмический язык, исполнитель Водолей

Формы организации познавательной деятельности:

индивидуальная, парная, фронтальная

Система контроля:

контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Средства обучения:

персональный компьютер (ПК) учителя, ПК для учеников, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки для урока, карточки с задачами для компьютерного практикума, рабочие тетради, учебник.

Предварительная подготовка:

выполнить задания в рабочей тетради; ответить на вопросы из учебника; знать характеристики исполнителей.

Список литературы:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/).

Приемы смыслового чтения: верно/неверно, вопрос/ответ, работа с кластером, перекодирование.

 

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя (материал проведения урока)

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет подготовленность к учебному занятию.

Обучающиеся, демонстрируют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

Проводит игру «Да-нетка». Проводит самостоятельную работу в виде разгадывания кроссворда № 177 в РТ. Проверка знаний самостоятельной работы  организуется в виде взаимопроверки. Спрашивает ответ на вопрос №  4 из учебника – стр. 110 (дополнительно).

Отвечают на вопросы игры (верно/неверно), осуществляют самопроверку. Обучающиеся разгадывают кроссворд, осуществляют взаимопроверку, отвечают на вопрос из учебника.

3

Целеполагание, формулирование темы урока

Предлагает работу с несплошным текстом по заполнению схемы, подводит к теме урока.

Обучающиеся заполняют кластер вместе с учителем. Формулируют и записывают тему урока, ставят цель урока. Один из обучающихся читает сообщение из истории возникновения алгоритмов.

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Показывает различные примеры форм записей алгоритмов. Предлагает детям привести примеры, решить задачу из РТ. Проводит физкультминутку.

Обучающиеся слушают, приводят примеры. Решают задачу в РТ № 183 (заполняют 1, 2 столбики),

Выполняют физкультминутку.

5

Первичное осмысление и закрепление

Предлагает решить задачу из учебника № 2 – стр. 110 с записью алгоритма решения. Показывает другие способы решения текстовой задачи на переливание.

Один из обучающихся, по желанию, показывает решение задачи из учебника, например, табличным способом.

6

Информация о домашнем задании

Проговаривает домашнее задание (предлагает задания на дополнительную оценку).

Записывают домашнее задание в дневник.

7

Компьютерный практикум – отработка полученных знаний

Знакомит со средой исполнителя Водолей. Предлагает приступить к решению текстовых задач на переливание на компьютере (задачи разного уровня сложности + задачи на дополнительную оценку).

Осваивают решение текстовой задачи на переливание в среде исполнителя Водолей. Приступают к решению задач на компьютере.

8

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Предлагает ответить на вопросы. Проводит рефлексию деятельности обучающихся («Чемодан, мясорубка, корзина»).

Обучающиеся отвечают на вопросы, возвращаются к цели урока. Проводят рефлексию (поднимают руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы записи алгоритмов. 6 класс.

Урок "Формы записи алгоритмов" в 6 классе по программе Л.Л.Босовой. К уроку прилагается  презентация из 20 слайдов и дидактические материалы. Практическая работа проводится в среде "ЛогоМиры...

План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма.

План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма. 1.                  Предмет: Информатика и ИКТ2....

Технологическая карта урока по информатике на тему " Форма записи алгоритмов"( 6 класс)

Технологическая карта к уроку №25 по информатике в 6 классе по теме " Форма записи алгоритмов " по ФГОС....

Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов

Конспект урока по информатике "Форма записи алгоритмов. Создание графических объектов" для 6 класса....

Практическая работа "Словесная и графическая формы записи алгоритма"

В данной работе представлен образец выполнения практической работы по теме "Формы записи алгоритмов"...

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 6 класс. Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.

Урок 20. Формы записи алгоритма. Типы алгоритмов.Цель урока: сформировать понятия «алгоритм», «текстовое описание алгоритма», «блок – схема»,  «алг...

Конспект к уроку "Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов."

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов....