• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Вредные привычки

Опубликовано Гаврилкова Татьяна Викторвна вкл 26.03.2012 - 15:42
Гаврилкова Татьяна Викторвна
Автор: 
Носов Иван

 

         Тема моего проекта «Привычка – вред или польза?». Я выбрал эту тему, потому что после урока «Окружающий мир», на тему: «привычки и какое влияние они оказывают на формирование характера человека, мне стало интересно, насколько важна и вредна привычка в жизни каждого человека».

Цель моей работы:

Выяснить какие вредные привычки есть у моих одноклассников и как им можно от них избавиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki1.docx73.45 КБ
Файл buklet1.docx830.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАЙОННАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

Секция «Социология»

«Привычка - вред или польза»

Выполнил:

Носов Иван,

Ученик 3б класса

МДОУ – кадетской школы № 95

Кировского района

Руководитель:

Гаврилкова Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов

Самара, 2012г.

Содержание

        Введение……………………………………………………………..                3

1.         Привычка, что это такое?.. ….……………………………………...                3

2.         План моего проекта ……………………………....…………………                4

3.        Мои исследования …………………………………………………..                6

        Заключение…………………………………………………………..                12

        Список используемой литературы………………………………....                13

        Приложение 1………………………………………………..............                14

        Приложение 2………………………………………………………..                15

        Приложение 3………………………………………………………..                16

        

Введение

        Тема моего проекта «Привычка – вред или польза». Я выбрал эту тему, потому что после урока «Окружающий мир», на тему: «привычки и какое влияние они оказывают на формирование характера человека, мне стало интересно, насколько важна и вредна привычка в жизни каждого человека».

Цель моей работы:

Выяснить какие вредные привычки есть у моих одноклассников и как им можно от них избавиться.

Задачи исследования:

  1. Выяснить: что такое привычка и что такое навык;
  2. Выяснить причины возникновения вредных привычек;
  3. Выяснить какие привычки бывают;
  4. Выяснить: можно ли отказаться от вредных привычек;

Методы исследования

  1. сбор информации из научной литературы;
  2. поиск информации в сети Интернет;
  3. информация и помощь взрослых, анкетирование учащихся класса;
  4. сравнение полученных результатов;
  5. вывод.

1. Привычка и навык что это такое?

        В жизни и деятельности людей большое значение имеют привычки. Если человек привык рано вставать, строго соблюдать режим дня, все делать быстро и хорошо, то и труд для него покажется легче и останется время для отдыха и развлечения.
        Привычками называются действия, закрепляющиеся в поведении человека и ставшие его потребностями. Привычки, как и навыки, представляют собой автоматизированные элементы поведения и деятельности, однако между ними имеется существенное различие. Навык позволяет успешно выполнять какую-либо деятельность, а привычка побуждает человека заниматься этой деятельностью. Удовлетворение потребности связано с чувством удовольствия, а неудовлетворение влечет за собой неприятные переживания. Поэтому выполнение привычных действий вызывает у нас положительные эмоции, а невозможность делать то, к чему мы привыкли, сопровождается неприятными чувствами. Привычки освобождают нас от усилий заставить себя делать то, что надо. При этом мысль и внимание уже могут быть направлены на дальнейшее усовершенствование действий, в то время как привычные движения выполняются автоматически. Многие привычки настолько прочно закрепляются у человека, что кажутся врожденными.         

        Недаром говорит пословица: «Привычка — вторая натура». Но все привычки приобретаются в процессе жизни и деятельности человека. С точки зрения физиологии появление привычек обусловлено возникновением динамических стереотипов в коре больших полушарий, в результате повторения тех или иных действий. В этом привычки сходны с навыками. Однако навыки нередко вырабатываются по желанию человека, который хочет усовершенствовать, ускорить работу, привычки же часто образуются незаметно и нередко даже против воли человека.

        Привычки имеют большое значение и для формирования нравственного облика человека, так как, закрепившись, они уже будут способствовать появлению у него тех или иных черт характера. Привычки так же многообразны, как и навыки. Различают профессиональные привычки, связанные с тем видом труда, которым занимается человек. Так, врач привык обращать внимание на то, как выглядит человек, здоровый или больной у него вид и т. п. Бывают привычки моральные (быть честным, правдивым), гигиенические (грызть ногти, брать в рот различные предметы, эстетические (опоздание, неряшливый вид, поведение в школе), учебные (готовность к уроку), привычки культурного поведения и другие. Полезные привычки очень помогают людям. Напротив, человек, у которого много отрицательных привычек, вынужден постоянно бороться с ними, а иногда становится рабом своих вредных привычек. Поэтому каждому человеку надо стараться приобретать полезные привычки и не иметь вредных. Для приобретения первых, следует, возможно, чаще повторять те полезные действия, которые надо сделать привычными, а чтобы освободиться от плохой привычки, надо не повторять соответствующих действий.

2. План моего проекта

1. Почему я выбрал эту тему?

Потому что, данная проблема возникает практически у каждого первого ребенка в нашем классе. С ней очень трудно бороться в одиночку, и я решил, что совместными усилиями нам  будет гораздо легче искоренить вредные привычки.

2. Что надо сделать, чтобы решить данную проблему?

Наглядно продемонстрировать какие вредные привычки бывают, и какими методами можно побороть их в себе.

3. Что я должен сделать, чтобы цель была достигнута?

Разработать – советы, как помочь себе избавиться от вредных привычек. Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как будет помогать участникам проекта избавляться от вредных привычек.

4. Если я сделаю такой продукт, достигну ли я цели проекта (избавиться от вредной привычки) и будет ли в этом случае решена моя проблема.

Ставя перед собой цели, и создавая, все условия я достижения этих целей, могу точно и уверенно сказать, что способен достигнуть наилучшего результата в своей работе.

5. Какие шаги должен я сделать от проблемы до реализации цели?

  1. изучить что такое привычка;
  2. дать чёткое представление о появлении вредных привычек;
  3. выяснить какие вредные привычки бывают;
  4. проанализировать научную литературу по данной теме;
  5. провести анкетирование;
  6. проанализировать;
  7. сделать выводы.

6. Все ли у меня есть для проделывания этих шагов?

  1. сбор информации из научной литературы;
  2. поиск информации в сети Интернет;
  3. информация взрослых;
  4. данные анкетирования;
  5. сравнение полученных результатов.

7. Когда я всё это буду осуществлять?

Начало работы над проектом – 10.11.2011г

Подготовка необходимой литературы –  с 10.11.2011г. по 21.11.2011г.

Создание анкеты – 22.11.2011г.

Проведение анкетирования – 23.11.2011г.

Сбор и анализ полученной информации – 24.11.2011г. – 01.12.2011г.

Выпуск проектного продукта –

02.12.2011г. – 09.12.2011г.

Создание настенного постера – 12.12.2011г

Сдача окончательного варианта проекта  - 26.12.2011г.

3. Мои исследования

        Для достижения поставленной цели я попросил учителя провести классный час на тему: «Вредные привычки», где многие дети рассказали о своих положительных и отрицательных привычках. Все вместе мы посмотрели фильм о привычках и их последствиях.

        После этого каждый ученик в своем сочинении написал о своих вредных привычках. Проанализировав совместно с учителем, мы пришли к выводу: что основные вредные привычки учеников нашего класса это: грызть ногти, грызть ручки и карандаши, неправильная посадка за партой. Собранные результаты я записал в таблицу: Вредные привычки учеников 3б класса

Таблица № 1

№

Ф.И. О.

ребенка

Грызу ногти

Грызу ручку и прочие предметы

Опаздываю на урок

Много разговариваю

Плохая осанка

за

партой

1.

Аристова Юлия

*

*

2.

Волчков Валерий

*

*

*

*

3.

Галанский Владислав

*

*

4.

Губарев  Никита

*

*

№

Ф.И. О.

ребенка

Грызу ногти

Грызу ручку и прочие предметы

Опаздываю на урок

Много разговариваю

Плохая осанка

за

партой

5.

Дыныгин Кирилл

*

*

*

6.

Жалнин Евгений

*

*

*

7.

Земсков Денис

*

*

*

8.

Игольников Дмитрий

*

*

9.

Казаков Арсений

*

10

Колочаров Даниил

*

*

*

11

Кусаинов Максим

*

*

*

12

Косяков Никита

*

*

13

Кыдыров Ариетт

*

*

14

Максимов Вадим

*

*

*

15

Мунтян Сергей

*

*

16

Носов Иван

*

*

*

*

17

Никитин Григорий

*

*

*

18

Пахатнов Артем

*

*

*

19

Петров Артем

*

*

*

20

Понамарев Степан

*

*

21

Пугачев Федор

*

*

*

*

22

Семихвостов Илья

*

*

*

23

Тараскин Владимир

*

*

*

*

24

Фимин Владислав

*

*

25

Чинарёв Виталий

*

*

26

Шешунов Иван

*

*

*

*

        Вредные привычки в нашем классе разнообразны и никого не обошли стороной это видно на диаграмме:        

        Как же можно избавиться от них – вот одна из задач моего проекта. Поэтому следующим этапом является разработка способов борьбы с вредными привычками.

        В дополнительной литературе [7; 8], я нашел советы,  как и почему появляются привычки и как можно от них избавиться.

         Начать я решил с себя и:

  1. я сразу настроился на то, что  отвыкать от привычки буду не сразу, а постепенно и результат не наступит ежеминутно.
  2. пытаться переключать себя в моменты, когда хочется «грызть ногти», на что-то увлекательное и полезное, например, собирать конструктор.
  3. попросил родителей перестать меня ругать и наказывать, за то, что я «грызу ногти».

        С помощью мамы я составил себе личный дневник (Приложение 1). В течение 3 недель я записывал наблюдения:

Личный дневник учащегося 3 «Б» класса  Носова Ивана

«Моя вредная привычка»

Привычка

Дата

Количество

замечаний

Самоконтроль

грызу ногти

01.12.2011г.

постоянно

редкий

грызу ногти

02.12.2011г.

постоянно

редкий

грызу ногти

03.12.2011г.

постоянно

редкий

грызу ногти

04.12.2011г.

постоянно

редкий

грызу ногти

05.12.2011г.

постоянно

редкий

грызу ногти

06.12.2011г.

постоянно

редкий

грызу ногти

07.12.2011г.

уже лучше

стараюсь

грызу ногти

08.12.2011г.

уже лучше

стараюсь

грызу ногти

09.12.2011г.

уже лучше

стараюсь

грызу ногти

10.12.2011г.

стали реже

стараюсь

грызу ногти

11.12.2011г.

стали реже

стараюсь

грызу ногти

12.12.2011г.

стали реже

стараюсь

грызу ногти

13.12.2011г.

стали реже

стараюсь

грызу ногти

14.12.2011г.

редко

контролирую

грызу ногти

15.12.2011г.

редко

контролирую

грызу ногти

16.12.2011г.

редко

контролирую

грызу ногти

17.12.2011г.

редко

контролирую

грызу ногти

18.12.2011г.

практически

отсутствуют

полный контроль

грызу ногти

19.12.2011г.

отсутствуют

полный контроль

грызу ногти

20.12.2011г.

отсутствуют

полный контроль

грызу ногти

21.12.2011г.

отсутствуют

полный контроль

        Я понял, что любую даже самую вредную привычку можно искоренить, благодаря упорству, желанию и самоконтролю.

        Здоровье – это бесценное благо. Умение сохранить его в огромной мере зависит от самого человека.

        Каждый человек несет ответственность за своё здоровье. Именно от него самого зависит его физическое и психическое состояние, а значит и продолжительность жизни. Ни один врач не может сделать для человека того, что он должен и может сделать для себя сам. Американский врач Кеннет Курер писал: «Наш организм создан для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками нашего организма, а тем как мы с ним обращаемся».

        Каждый человек мечтает и хочет жить долго и счастливо, но не всякий может жить правильно. Особенно это относиться к людям, которые подвержены различным вредным привычкам.

        В результате проделанной работы, учащиеся 3б класса пришли к выводу, что вредные привычки только наносят человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Вредные привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.

Посеешь поступок – пожнешь привычку,
посеешь привычку – пожнешь характер,
посеешь характер – пожнешь судьбу»

(древнеиндийская пословица)

        Следующая задача моего проекта, как помочь тем, кто в этом нуждается, т.е. моим одноклассникам. Я предложил им применить мой опыт в своей практике. Каждому из них я раздал «Личный дневник» и попросил записывать свои результаты в течении 21 дня, контролируя себя и друг друга.

        Вместе с дневником личных наблюдений,  я раздал им «буклет – советов» (Приложение 2).

        Ежедневно мы совместно обсуждали, какие советы действительно помогают «гасить»  привычку, какие нет. Обсуждаем все «за» и «против» и вношу изменения в буклет, готовлю окончательный вариант.

        После чего собираю дневники, вношу новые данные в таблицу:

Вредные привычки учеников 3б класса

Таблица 2

№

Ф.И. О.

ребенка

Грызу ногти

Грызу ручку и прочие предметы

Опаздываю на урок

Много разговариваю

Плохая осанка

за

партой

1.

Аристова Юлия

2.

Волчков Валерий

*

*

3.

Галанский Владислав

4.

Губарев  Никита

5.

Дыныгин Кирилл

*

6.

Жалнин Евгений

7.

Земсков Денис

8.

Игольников Дмитрий

*

9.

Казаков Арсений

10

Колочаров Даниил

*

11

Кусаинов Максим

12

Косяков Никита

13

Кыдыров Ариетт

*

14

Максимов Вадим

*

15

Мунтян Сергей

*

16

Носов Иван

*

17

Никитин Григорий

*

18

Пахатнов Артем

*

19

Петров Артем

*

20

Понамарев Степан

*

21

Пугачев Федор

*

22

Семихвостов Илья

*

№

Ф.И. О.

ребенка

Грызу ногти

Грызу ручку и прочие предметы

Опаздываю на урок

Много разговариваю

Плохая осанка

за

партой

23

Тараскин Владимир

*

24

Фимин Владислав

*

25

Чинарёв Виталий

26

Шешунов Иван

*

        

        В ней видно, как изменились результаты, кто справился, а у кого не хватило силы воли и характера.

        С помощью своей мамы оформляю  в виде настенного – постера и провожу презентацию на классном часе (Приложение 3).

        На классном часе многие ребята рассказали о том, как у них постепенно пропадала «тяга» к нежелательным действиям, полученные результаты видны на диаграммах:

Из диаграмм 1 и 2  видно, как изменились наши привычки с учетом времени:

Диаграмма 1 до эксперимента

Диаграмма 2 после эксперимента

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами как:

  1. Скрытность ребят (не все хотят признаваться, что у них есть вредные привычки);
  2. Неточность в ответах;

        Чтобы справиться с возникшими проблемами, я обратился за помощью к классному руководителю и школьному психологу. Совместными усилиями мы объяснили учащимся, что не надо стесняться своих привычек, чем раньше мы их признаем, тем быстрее сможем от них избавиться.

        После завершения всех мероприятий приступаю к написанию отчета о ходе работы над проектом:

Заключение

        Закончив свой проект, могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например:

  1. не все дети смогли отучить себя от вредных привычек;
  2. не каждому помогли «буклет - советы».

        Это произошло потому что - не каждый ребенок был готов к самоконтролю и самодисциплине.

        Если бы я начал свою работу заново, я бы постарался привлечь больше помощников для поставленных задач. Это были бы и родители, старшие братья и сестры, все кому не безразличен данный человек, именно помощь со стороны близких и родных людей смогла дать возможность мне быть более ответственным в поставленной цели.

        И все равно, я думаю, решил проблему своего проекта, так как более 80%  участвующих в эксперименте детей смогли победить свои вредные привычки и стать лучше.

        Работа над проектом показалась мне очень увлекательной и интересной. Всегда интересно узнавать новые возможности человека. Следить за изменениями в лучшую сторону, делиться опытом и подсказывать друг другу, как лучше поступить. Это не только помогает избавиться от вредных привычек, но и еще сильнее позволяет сплотить коллектив учащихся, которые совместными усилиями преодолевают трудности.

Список используемой литературы:

  1. Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»,  Глобус, 2007г.
  2. Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», журная № 1, 2009г.
  3. Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков «Почему это опасно?»,  М.:“Просвещение”, 1989
  4. Г.М. Энтин, “Когда человек себе враг”. М.: “Знание”, 1993 год
  5. Л.Ф. Петренко, “Коварный враг”. М.:“Знание”, 1981 год
  6. Л.И.Каплан, "Посеешь привычку - пожнешь характер", М., 1980.
  7. Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников: Книга для учителей и родителей. 2001 г.,
  8. В. Г. Запорожченко, Образ жизни и вредные привычки, «Медицина», Москва, 1984 г.,

Приложение 1

Личный дневник учащегося 3 «Б» класса  _____________________________

«Моя вредная привычка»

Привычка

Дата

Количество

замечаний

Самоконтроль

01.12.2011г.

02.12.2011г.

03.12.2011г.

04.12.2011г.

05.12.2011г.

06.12.2011г.

07.12.2011г.

08.12.2011г.

09.12.2011г.

10.12.2011г.

11.12.2011г.

12.12.2011г.

13.12.2011г.

14.12.2011г.

15.12.2011г.

16.12.2011г.

17.12.2011г.

18.12.2011г.

19.12.2011г.

20.12.2011г.

21.12.2011г.


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Как помочь себе избавиться

от вредных привычек

1. Нужно научиться адекватными способами выражать свою агрессию, гнев. Для этого заведи дома специальную"подушку  для

битья", я использую её  когда хочу выразить свои  негативные чувства.

        

Советы для тех, кто хочет

избавиться от вредных привычек

2. В момент, когда хочется грызть ногти, надо стараться переключать своё внимание на более интересные занятия. Можно играть в конструктор, лепить, рисовать, занять пальцы чем, то увлекательным.

3.  Необходимо настроиться на длительный период избавления от этой привычки, который может затянуться, но ты этого

не бойся.

4. Избавиться от обкусывания ногтей мне поможет все, что снимает напряженность. Если ты начинаешь волноваться, то сжимай и разжимай кулачки. Ухаживайте за руками, подстригайте ногти, подчеркивайте, как красиво это выглядит.

Дорогие ребята!

Желаю всем как можно скорее избавиться от всех вредных привычек, быть здоровыми и сильными.

Иван.

Как избавиться

от вредной привычки?

Выполнил ученик 3б класса

       МБОУ - кадетской школы № 95

Носов Иван

 


Поделиться:

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Солнечная система. Взгляд со стороны

Снег своими руками

Горка

Привередница