• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Энегросбережение. Энергопотребление.

Опубликовано Сашина Элла Леонидовна вкл 10.04.2012 - 11:23
Сашина Элла Леонидовна
Автор: 
Овчинникова Екатерина

Проек по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon energosberezhenie.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №1»

Город Судогда

Исследовательский проект «Энергопотребление. Энергосбережение»

Автор: Овчинникова Екатерина, 22.06.1996 года рождения.

Руководители:

Учитель географии - Любезнова И.Е.

Учитель биологии – Сашина Э.Л.

Последние 5-7 лет в  городах России основным двигателем роста энергопотребления стали

сфера услуг и население.  На долю населения пришлось 84% прироста

электропотребления, а доля потребления электроэнергии населением и коммунально-

бытовым сектором в суммарном потреблении выросла до 63%.

При этом, по расчетам специалистов, именно жилой, коммерческий, офисный, а также

бюджетный секторы способны на 30-40% снизить электропотребление без ущерба для

комфорта.

Мероприятия по энергосбережению широко распространены во всех странах мира, особенно

– в развитых странах и в странах с интенсивно развивающейся экономикой.

Поэтому нас заинтересовал вопрос: «А можем ли мы – школьники принять участие в

 энергосбережении?»

С этой целью мы решили посмотреть в своей семье, экономно ли мы расходуем

 электроэнергию, можем ли мы доступными методами снизить ее потребление, для чего,

в течение двух недель, учащиеся 9-х классов вели ежедневный учет потребленной

электроэнергии. По результатам работы пришли к заключению:

  1. Общее потребление электроэнергии в домах участников эксперимента за первую неделю   –          1258 КВт, за вторую неделю – 1094 КВт. Общее снижение потребления – 165 КВт.
  2. Экономия денежных средств:   если 1 киловатт электроэнергии стоит в пределах социальной нормы 2, 81  рубля, то сэкономленные 164 КВт будут стоить 460 руб.

В проекте мы использовали:

  1. Метод социального опроса.
  2. Метод анализа полученных статистических данных.
  3. Метод построения диаграмм.

По результатам данной работы:

  1. Составлены рекомендации по энергосбережению в быту.
  2. Выпущена памятка «Экономишь электроэнергию – экономишь деньги!»

Анализ проведенной работы и поведения участников эксперимента позволяет сделать вывод:   к расходованию электроэнергии необходимо подходить обдуманно. Есть пути сбережения потребляемой энергии и денежных средств, это: выключение света в помещениях, когда в них никого нет; экономное использование бытовых электрических приборов; использование местного освещения, использование энергосберегающих ламп.

МОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №1»

Город Судогда

Исследовательский проект «Энергопотребление. Энергосбережение»

Автор: Овчинникова Екатерина, 22.06.1996 года рождения.

Руководители:

Учитель географии - Любезнова И.Е.

Учитель биологии – Сашина Э.Л.

Цель:

Привлечь учащихся к исследовательской работе, изучить потребление электроэнергии дома, найти пути снижения потребления электроэнергии.

Задачи:

1.       Формировать умения проводить эксперимент, обрабатывать полученные данные.

2.       Научиться определять потребление электроэнергии дома (снимать показания счетчика).

3.       Находить пути снижения потребления электроэнергии.

 

 

Выполнение работы:

  1. Снимать  показания электросчетчика в течение недели, делая это каждый вечер. Результаты отметить точкой в соответствующей колонке отчета.
  2. В конце недели провести линию через все точки. У вас получился график использования электроэнергии по дням недели.
  3. Найдите общее количество электроэнергии за неделю, посчитайте, сколько будет стоить потребленная электроэнергия.
  4. Отметьте, в какие дни недели потребление электроэнергии максимальное, в какие дни недели потребление минимальное. Сделайте предположение, с чем это связано.
  5. Ответьте на вопросы анкеты и проверьте, умеете ли вы беречь энергию.
  6. Проанализируйте результаты и постарайтесь найти пути уменьшения электропотребления.
  7. Проведите повторный эксперимент и сравните полученные результаты.
  8. Найдите снижение энергопотребления, посчитайте, сколько денег вы сэкономили за вторую неделю эксперимента. Объясните, почему уменьшилось энергопотребление.
  9. Посчитайте общее потребление электроэнергии за неделю, сложив результаты всех участников эксперимента. Сравните обобщенные результаты первого и второго исследований.
  10. Сделайте вывод о расходовании электроэнергии и путях снижения ее потребления в рамках домашнего эксперимента

 

Исследовательский проект «Энергопотребление. Энергосбережение» выполняли учащиеся 9-х классов. Было задействовано 36 человек. В соответствии с инструктивной карточкой ребята ежедневно снимали показания со своих электросчетчиков, заносили показания в таблицу. В конце недели провели все необходимые вычисления, построили график использования электроэнергии по дням недели. Выделили дни с наибольшим и наименьшим потреблением энергии. Проведен  опрос по теме «Экономим ли мы электроэнергию?». Анализируя полученные результаты,  участники эксперимента,  нашли пути снижения потребления энергии: необходимо выключать свет, выходя из помещения, использовать по возможности местное освещение, более эффективно использовать бытовые электрические приборы. После проведения повторного эксперимента оказалось, что потребление энергии в большинстве случаев уменьшилось.

                                     Домашний эксперимент (на примере одного участника).

Адрес:   г. Судогда, улица Пушкина, 29. 

Краткая характеристика: Квартира общей площадью 54 квадратных метра, трехкомнатная, проживает 5 человек. Потребление электроэнергии составило за первую и вторую недели эксперимента:

КВт

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

20

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

4

4/4

4/3

5/4

5/5

4/5

7/6

8/7

3

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о проведенных домашних исследованиях

(Обобщенные результаты всех участников эксперимента)

КВт

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Всего,1-я неделя

146

149

157

155

156

217

278

Всего, 2-я неделя

145

146

146

147

145

148

217

Снижение

1

3

11

8

11

69

61

Общее потребление электроэнергии в домах участников эксперимента за первую неделю   –          1258 КВт, за вторую неделю – 1094 КВт. Общее снижение потребления – 165 КВт.

Экономия денежных средств:   если 1 киловатт электроэнергии стоит в пределах социальной нормы 2, 81  рубля, то сэкономленные 164 КВт будут стоить 460 руб.

Результаты опроса «Экономим ли мы электроэнергию?»

 

В нашем доме

Да

Нет

1

Мы записываем наше энергопотребление

31

5

2

Мы выключаем свет, когда уходим из комнаты

32

4

3

Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы ее используем

34

2

4

Мы используем энергосберегающие лампы

35

1

5

Мы используем местное освещение (настольную лампу, торшер)

35

1

6

Мы проветриваем помещение быстро и эффективно, всего несколько минут за один раз

31

5

7

Мы заклеиваем окна на зиму

31

5

8

Мы зашториваем окна на ночь

34

2

9

Мы моемся под душем, а не принимаем ванну

33

3

10

Мы повторно используем отходы

31

5

11

Мы не покупаем товары в больших обертках

32

4

12

Мы чиним вещи вместо того, чтобы заменять их 

30

6

           

Вывод

           Анализ проведенной работы и поведения участников эксперимента позволяет сделать вывод:   к расходованию электроэнергии необходимо подходить обдуманно. Есть пути сбережения потребляемой энергии и денежных средств, это: выключение света в помещениях, когда в них никого нет; экономное использование бытовых электрических приборов; использование местного освещения, использование энергосберегающих ламп.

  

Рекомендации по экономии электроэнергии:

  1. Загружайте стиральную машину полностью. Расход электроэнергии практически не зависит от того, насколько загружена машина, а расход воды изменится не значительно. Стирка при полной загрузке дает экономию 15 -20 кВт ч энергии в месяц.
  2. При глажении сортируйте вещи в зависимости от материала, начинайте гладить с низких температур, для небольших вещей используйте остаточное тепло.
  3. В дежурном режиме многие электроприборы – телевизоры, видеомагнитофоны, ЭВМ и т.д. – потребляют около 10 кВтч за месяц. Поэтому, уходя из дома на длительный срок, или на ночь отключайте аппаратуру совсем.
  4. «Уходя, гасите свет» - это стоит делать только в том  случаи, если Вы  уходите на  долго (более 10 -15 минут). Дело в том, что лампы накаливания перегорают именно в момент включения. А на изготовление новой лампы требуется гораздо больше энергии, чем вы сэкономите, часто выключая её на короткое время.
  5. Используйте люминесцентные лампы, криптоновые лампы вместо ламп накаливания.
  6. Вместо 2-х ламп по 60Вт используйте одну – мощностью 100Вт. или энергосберегающую соответствующей мощности (экономия 12%)
  7. Периодически чистите лампы от пыли и грязи.
  8. Снижайте уровень освещенности в коридорах, туалетах ит.д.
  9. Выключайте свет, когда он не нужен.
  10. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески …
  11. Стальная посуда с толстым ровным дном позволит экономить электроэнергию при приготовлении пищи на электроплите.( неровное дно увеличивает потребление энергии на 10 -15%)
  12. Размеры посуды должны соответствовать размеру плиты . экономия энергии 10%
  13. При приготовлении пищи в открытой посуде расход энергии возрастает в 2,5 раза.
  14. Выключайте электроплиту за 5 минут до конца приготовления пищи, вы сэкономите 10-15% энергии.
  15. Использование специальной посуды – скороварок, кипятильников, кофеварок и т.д. – позволяет экономить до 30-40% энергии и до 60% времени.                                                


Поделиться:

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Иван Васильевич меняет профессию

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

Можно от Солнца уйти...

Хитрый коврик