• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Опубликовано Белозерова Елена Владимировна вкл 10.04.2012 - 19:56
Белозерова Елена Владимировна
Автор: 
Самойленко Владимирв, ученик 3 класса "В", Руководитель Белозерова Е.В.

Проект был выполнен в рамках Фестиваля наук, проходивший в школе в феврале 2009 году. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_samoylenko_vovy_3_klass_.ppt2.52 МБ
Microsoft Office document icon rech_na_zashchite_samoylenko_vovy.doc49.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Речь на защите проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 ученика 3 класса «В» Самойленко Владимира

Руководитель проекта :

учитель начальных классов

 Белозерова Елена Владимировна

Мой учебный проект по окружающему миру называется

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

На уроках окружающего мира мы изучали тему «Животный мир» и рассматривали следующие вопросы:

  1. Разнообразие животного мира
  2. Классификация животных
  3. Охрана животных

Меня эта тема очень увлекла, но я столкнулся с проблемой - при большом желании содержать дома различных животных, мы люди, каждый день наблюдаем картину жизни бездомных животных.

Откуда же берутся бродячие животные?

В основе проекта легло мое желание

  1.  Узнать, как содержаться домашние питомцы учащимися нашего класса
  2. Познакомиться с различными источниками изучения проблемы бездомных животных
  3. Овладеть первичными навыками  поиска и исследования.

 Учитель поставил передо мной цель:

представить свои исследования в печатной работе и в виде презентации, которую можно  использовать в учебной деятельности в начальной школе.

Для этого мне надо было решить ряд задач:

  1. Узнать, каких животных содержат у себя дома ученики нашего класса
  2. Посмотреть, как домашние любимцы попадают в разряд бродячих
  1. Изучить специальную справочную литературу
  1. Узнать, как наше государство помогает в борьбе с бродячими животными
  2. Обработать набранный материал и оформить его
  3. Презентовать работу перед классом и на внешкольном мероприятии

Мы работали по следующему плану:

  1. Постановка проблемы
  2. Обозначение целей, задач
  3. Первичный сбор информации
  4. Проведение индивидуальной консультации с родителями  по работе над проектом
  5. Обработка собранного материала
  6. Первичный отчет о проделанной работе
  7. Проведение предзащиты проекта
  8. Оформление печатной работы, компьютерной презентации
  9. Защита проекта

Для определения, каких животных содержат у себя дома ребята нашего класса, я использовал метод анкетирования с элементами сочинения.

Ребятам было предложено ответить на вопросы:

  1. Какое животное у тебя дома?
  2. Описать его.
  3. Как ты ухаживаешь за своим питомцем?
  4. Во что питомец любит играть?

В частности, дома у меня живут такие животные:

  1. 3 собаки
  2. Кошка
  3. хомячки

А ребята оформили свои работы в виде мини-сочинений, оформив их таким образом (на экране вы видите).

Обработав результаты анкетирования,  у нас получилась такая диаграмма (на экране вы видите).

В нашем классе у ребят  содержатся 9 собак, 1 попугай, 7 кошек, 3 аквариума с рыбками, 3 хомяка и свинка.

Как оказалось, многие ребята хотят завести домашних любимцев. Но либо квартирные условия не позволяют, либо родители беспокоятся, что некому будет ухаживать за ними.

Ведь наличие дома животных – это не только радость, но и огромная ответственность.

Как же наши питомцы оказываются на улице?

Причины, по которым животные становятся бездомными

  1. Отказ хозяина от своего любимца (нашкодит любимец, надоест хозяевам)
  2. Хозяева больше не могут прокормить питомца, т.к. нет денег
  3. Невнимательность хозяев во время прогулок (животное остается без присмотра, заиграется, убегает и теряется)
  4. Рождение новых бездомных животных прямо на улице

Друзья, хочется вам дать добрые советы:

  1. Друзья, никогда не избавляйтесь от своих домашних любимцев,

 поскольку, предав их любовь и доверие, вы можете стать

 виновниками их смерти

  1. Будьте внимательны. Всегда проверяйте поводки и ошейники.

Обязательно прикрепляйте к ошейнику табличку с данными на любимца

 и вашими телефонами, чтобы люди могли вам его вернуть.

По данным статистики ежегодно на отлов и содержание бродячих животных из бюджета Москвы выделяется 11 миллионов рублей. На эту сумму по официальным данным,

в столице отлавливают более 20 000 животных

На эти деньги животных:

  1. Отлавливают
  2. Проводят санобработку
  3. Кормят
  4. Содержат в приютах
  5. Пробуют найти им хозяев

Работая над проектом, я узнал, что в Москве существуют следующие приюты (вы их видите на экране)

Основная цель данных приютов - подготовка животных для передачи

людям – новым хозяевам.

К сожалению, большинство людей предпочитают покупать породистых

щенков и котят, чтобы вырастить их самим, и редко берут животных из приютов.

А вот по этим ссылкам вы можете узнать более подробную информацию о работе с бездомными животными (внимание на экран)

Надо сказать, что в Москве проводится бесплатная вакцинация домашних животных против бешенства. Но сами животные туда не придут, так что, позаботьтесь о них!

Московские власти решили подготовить законы о создании системы обязательной регистрации и правил содержания домашних питомцев в Москве. Это позволит контролировать их численность.

В настоящее время уже существуют документы, которые рассказывают о правилах содержания домашних животных (вы эти документы видите на экране).

В ходе работы над проектом я узнал, что:

  1. Учащиеся нашего класса любят своих питомцев,

      правильно за ними ухаживают, кормят, а, главное, любят их.

  1. В столице порядка 30 тысяч бездомных собак и кошек,

     и ежегодно их становится на 2 - 5 тысяч больше.

3.  К сожалению, в нашем городе еще недостаточно серьезно относятся

     к проблеме увеличения количества бездомных животных.

4.  Существуют специальные документы по защите животных.

5. В основном помощь бродячим животным оказывают пожилые люди

    (они их кормят, а некоторых собак или кошек берут домой)

Ведь именно пожилые люди не понаслышке знают, как тяжело жить в одиночестве и добывать себе хлеб.

Я считаю, что поставленные задачи выполнены и цель достигнута:

  1. Проведено анкетирование учащихся нашего класса
  2. Изучены различные данные по изложенной проблеме
  3. Изучена справочная литература
  4. Я узнал много нового по данной проблеме
  5. Научился пользовать Интернетом для поиска информации

 Дорогие друзья!

Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили!


Поделиться:

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Иван Васильевич меняет профессию

Щелкунчик

Сказка на ночь про Снеговика

Астрономы получили первое изображение черной дыры