• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Композитор М.И.Глинка"

Опубликовано Вергазова Оксана Владимировна вкл 25.04.2012 - 6:51
Вергазова Оксана Владимировна
Автор: 
Разов Кирилл

    Презентация  была  проведена  на  уроке  окружающего  мира  в 4  классе по  теме: "Композиторы XIX века". Материал, подготовленный к уроку учеником очень интересный, содержит  значимые  события  в  жизни  и  творчестве  композитора.  Презентация  может  быть  использована    и на  уроках  музыки  при  рассмотрении  соответствующей темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon glinka_m.i._razova_kirilla.ppt764.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Михаил Иванович Глинка фото Сергея Левицкого , 1856 год

Слайд 2

Основная информация Дата рождения 20 мая ( 1 июня ) 1804 Место рождения село Новоспасское , Смоленская губерния , Российская империя ныне Смоленская область Дата смерти 3 (15) февраля 1857 (52 года) Место смерти Берлин , Пруссия Страна Российская империя Профессии композитор Жанры опера , романс

Слайд 3

Каким был Михаил? Михаил Глинка родился 20 мая ( 1 июня ) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии , в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки. До шести лет воспитывался бабушкой (по отцу) Фёклой Александровной, которая полностью отстранила мать Михаила от воспитания сына. Михаил рос нервным, мнительным и болезненным ребёнком-недотрогой — «мимозой», по собственной характеристике Глинки. После смерти Фёклы Александровны, Михаил снова перешёл в полное распоряжение матери, приложившей все усилия, чтобы стереть следы прежнего воспитания.

Слайд 4

Занятия в школе. С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке . Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Фёдоровна Кламмер. В 1817 году родители привозят Михаила в Санкт-Петербург и помещают в Благородный пансион при Главном педагогическом институте (в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер . В Петербурге Глинка берет уроки у крупнейших музыкантов, в том числе у ирландского пианиста и композитора Джона Филда . [1] В пансионе Глинка знакомится с А. С. Пушкиным , который приходил туда к своему младшему брату Льву, однокласснику Михаила. Их встречи возобновились летом 1828 года и продолжались вплоть до кончины поэта.

Слайд 5

Творческие годы 1822—1835 По окончании пансиона в 1822 году Михаил Глинка усиленно занимается музыкой: изучает западноевропейскую музыкальную классику, участвует в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководит оркестром дяди. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство». С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. В этот период им были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского , «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А. Я. Римского-Корсакова и другие. Однако он долгое время остаётся неудовлетворённым своей работой. Глинка настойчиво ищет пути выхода за рамки форм и жанров бытовой музыки. В 1823 году он работает над струнным септетом , адажио и рондо для оркестра и над двумя оркестровыми увертюрами . В эти же годы расширяется круг знакомств Михаила Ивановича. Он знакомится с Василием Жуковским , Александром Грибоедовым , Адамом Мицкевичем , Антоном Дельвигом,

Слайд 7

Картина В. Е. Артамонова « А. С. Пушкин и В. А. Жуковский у М. И. Глинки» на почтовой марке СССР , посвящённой 150-летию со дня рождения М. И. Глинки, 1954 , ( ЦФА (ИТЦ) 1782; Скотт 1724)

Слайд 8

1836—1844 В 1836 году опера « Жизнь за царя » была закончена, однако Михаилу Глинке с большим трудом удалось добиться принятия её к постановке на сцене Петербургского Большого театра . Этому с большим упорством препятствовал директор императорских театров А. М. Гедеонов , который отдал её на суд «директору музыки» капельмейстеру Катерино Кавосу . Кавос же дал произведению Глинки самый лестный отзыв. Опера была принята. Премьера «Жизни за царя» состоялась 27 ноября ( 9 декабря ) 1836 года. Успех был огромным, опера была с восторгом принята обществом. На следующий день Глинка писал своей матери: Вчерашний вечер совершились наконец желания мои, и долгий труд мой был увенчан самым блистательнейшим успехом. Публика приняла мою оперу с необыкновенным энтузиазмом, актёры выходили из себя от рвения… государь-император… благодарил меня и долго беседовал со мною… Вскоре после постановки «Жизни за царя» Глинку назначали капельмейстером Придворной певческой капеллы , которой он руководил в течение двух лет. Весну и лето 1838 года Глинка провёл на Украине . Там он отбирал певчих для капеллы. Среди новичков оказался и Семён Гулак-Артемовский , ставший впоследствии не только известным певцом, но и композитором. В 1837 году Михаил Глинка, ещё не имея готового либретто, начал работать над новой оперой на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» . Идея оперы возникла у композитора ещё при жизни поэта. Он надеялся составить план по его указаниям, однако гибель Пушкина вынудила Глинку обращаться к второстепенным поэтам и любителям из числа друзей и знакомых. Первое представление «Руслана и Людмилы» состоялось 27 ноября ( 9 декабря ) 1842 года, ровно через шесть лет после премьеры «Ивана Сусанина». В сравнении с «Иваном Сусаниным», новая опера М. Глинки вызвала более сильную критику. Самым яростным критиком композитора был Ф. Булгарин , в то время всё ещё весьма влиятельный журналист.

Слайд 9

Портрет М. Глинки кисти художника Я. Ф. Яненко , 1840-е годы

Слайд 10

Михаил Глинка, 1852 год Памятник М. Глинке в Смоленске

Слайд 11

Медаль «В память открытия памятника М. И. Глинке в Смоленске ». Гравёр : В. Алексеев, Санкт-Петербургский монетный двор , 1885 год

Слайд 12

Память В конце мая 1982 года в родной усадьбе композитора Новоспасское был открыт Дом-музей М. И. Глинки Памятники М. И. Глинке: в Смоленске создан на народные средства, собранные по подписке, открыт в 1885 году в восточной стороне сада Блонье ; скульптор А. Р. фон Бок. В 1887 году памятник был композиционно завершён установкой ажурной литой ограды, рисунок которой составлен из нотных строчек — отрывков 24 произведений композитора

Слайд 13

Почтовые марки СССР и России

Слайд 14

НА ЭТОМ ВСЁ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Кто чем богат, тот тем и делится!

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Сказки пластилинового ослика

Золотой циркуль

Почему люди кричат, когда ссорятся?