• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Cлавный путь М.В.Ломоносова"

Опубликовано Агафонова Елена Евгеньевна вкл 02.05.2012 - 1:38
Агафонова Елена Евгеньевна
Автор: 
Кожевников Артём 11класс 2-ая группа МОУ СОШ г.Мамоново Калининградской области

Работа была удостоена Диплома 1-ой степени Всероссийского конкурса презентаций ,посвящённого 300-летию великого учёного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lomonosovarhiv_zip_-_winrar.zip2.35 МБ

Подписи к слайдам:

Всероссийский конкурс презентаций 
Работа ученика 11 класса 2-ой группы МОУ СОШ г.Мамоново Калининградской области Кожевниковаа Артёма
«…Он создал первый университет. Он … сам был первым нашим университетом». А. С. Пушкин

«На берегах Ледовитого моря, подобно северному сиянию, блеснул Ломоносов. Ослепительно и прекрасно было это явление! Оно доказало собой, что человек есть человек во всяком состоянии и во всяком климате, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопо-ставляет ему враждебная судьба, что, наконец, русский способен ко всему великому и прекрасному не менее всякого европейца». В. Г. Белинский
Биография
1711, 8 (19) ноября - родился в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии в семье крестьянина - помора В. Д. Ломоносова.
Первыми учителями Ломоносова были местный дьячок С. Н. Сабельников и сосед И. А. Шубный (отец великого русского скульптора Ф. И. Шубина). Пользовался Ломоносов книгами как религиозного, так и светского характера из крестьянских (Дудины) и монастырских библиотек (Антониево- Сийского и Соловецкого монастырей), а также библиотеки холмогорского архиепископа Афанасия.
Особое место занимают его "врата учёности": "Арифметика" Л. Магницкого, "Грамматика" М. Смотрицкого
образцы почерка 14- и 19-летнего Ломоносова
К 19 годам Ломоносов ощутил страстное стремление к знаниям, и в декабре 1730 г. он уходит в Москву.
В течение пяти лет (1731-1736) он учится в славяно-греко-латинской академии. Изучает иностранные языки, географию, историю, арифметику, подолгу просиживая в библиотеке.
“Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил”.

Нелегки были годы учебы. Вот как об этом он вспоминал впоследствии:
Удивительная целеустремлённость была присуща М. В. Ломоносову. Он сумел про-явить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год
Для него это   огромный шаг вперед.Это было научное учреждение, имевшее значительный для того времени штат сотрудников. В Академии были предста-влены все ведущие научные дисциплины.В кабинетах и мастерских   можно было увидеть новейшие приборы и инструмен-ты для проведения исследований, в академической лавке познакомиться с только что изданными книгами и журналами. Но лекции в русском университете читались на немецком языке. Ломоносова это удивляет, но не останавливает. Он с однокашниками "садится" за немецкий.
С января 1736 года Ломоносов  - студент   университета при Петербургской Академии наук.
Позже в арсенале Ломоносова помимо латыни и немецкого окажутся и другие европейские языки, например французский.  Под руководством В. Е. Адодурова он начинает  изучать математику, у профессора Г. В. Крафта знакомится с экспериментальной физикой, самостоятельно изучает стихосложение.
В марте 1736 судьба Ломоносова снова круто меняется. Его в числе наиболее подготовленных студентов   решено отправить  в Европу «обучаться горному делу »
"Жажда знаний была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей", - напишет  о Ломоносове позже  А.С.Пушкин.  
«По высочайшему е.в.в. повелению императорская Академия наук отправила нас в Марбург для научения химии и других относящихся к сему наук и языков, равно как и для подготовки к металлургии. С этой целью нам дана инструкция, в которой, сверх перечня наук и языков, подлежащих изучению, поручается каждые полгода подавать подробные отчеты о наших занятиях и израсходованных нами деньгах с приложением образчиков наших успехов ».
Дом в Марбурге, где 4 годажил М.В.Ломоносов.
В 1739 Ломоносов вместе с другими студентами покидает МарбургИх ждет Саксония, Фрайберг. Здесь основной упор предполагаетсясделать на практику,на тесное знакомство с горным делом. 
Ломоносов, как всегда жадно поглощает новые знания, часто опережая своих товарищей. И, как всегда, многому учится сам. Часто самостоятель-но спускается в рудники, изучая строение "слоев земных", исследует характер руд и особенности месторождений отдельных минералов, причем особое пристрастие имеет к слюде, известной ему еще по находкам на Белом море.
Паспорт Марбургского Университета, выданный М.Ломоносову 13 мая 1741 года.
28 февраля 1741 года из Петербурга Ломоносову выслан вексель на сто рублей и предписание немедленно явиться в Любек, а оттуда, как только откроется навигация прибыть в Петербург.8 июня 1741 года Михаил Ломоносов ступает на российский берег.
Годы учения закончены. Суровое детство помора научило его ничего не бояться и принимать всегда самостоятельные решения, Славяно-греко-латинская академия выработала в нем способность рассуждать логически и последовательно, Петербургская Академия и европейская студенческая "командировка" дали возможность познакомиться с последними достижениями во многих областях науки. Теперь он во всеоружии и  готов к созиданию и творчеству.
Через полгода после занятий по переводам, по составлению каталога минералов и выполнения других работ Ломоносов становится адъюнктом физического класса академии. С начала своей научной деятельности Ломоносов интересовался природой света и цветов. Разработка теории цветообразования для него имела не только теоретическое, но и практическое значение. С 1749 г. ученый начал проводить опыты по изысканию "разноцветных стекол к мозаичному художеству", создавая свою теорию света и цветообразования. Работа продолжалась несколько лет.
В его мастерской было изготовлено сорок мозаик, из которых до наших дней сохранилось двадцать четыре.
Мозаики М.В.Ломоносова

В феврале 1744 г. Ломоносов представил новую диссертацию “О нечувствительных физических частицах” и в том же году закончил замечательную работу “Размышления о причине теплоты и холода”.
В апреле 1745 г. он подал рапорт о назначении его профессором химии. Конференция, рассмотрев рапорт Ломоносова 3 мая 1745 г., согласилась с тем, что он достойный кандидат на профессорское звание, и предложила ему написать и защитить диссертацию по металлургии. В июне диссертация “О светлости металлов” была готова.
Профессорская деятельность Ломоносова с первых шагов отличалась важными для русской науки начинаниями.
Первым было строительство в России химической лаборатории, вторым— издание ломоносовского перевода “Экспериментальной Вольфиянской физики”. Этим переводом русская физика получила не только первый учебник на русском языке, но и основы русского научного языка. В 1749 г. вышел первый том “Новых коммента-риев Петербургской Академии наук”, в которых были помещены “Размышле-ния о причине теплоты и холода”, “Опыт теории упругой силы воздуха”, “О вольном движении воздуха, в руднике примеченном”, “Рассуждение о действии химических растворителей вообще”. В 1749 г. Ломоносов принял участие по предложению Эйлера в конкурсе Берлинской академии наук на тему о происхождении селитры.
Период 1745—1750 гг. характеризуется большими творческими достижениями Ломоносова.
Он разработал и обосновал новую отрасль знания — физическую химию, кинетическую теорию теплоты и газов, сформулировал закон сохранения материи и движения. В то же время Ломоносов вел кипучую научно-организационную, педагогическую и литературную деятельность. К концу этого периода он — знаменитый автор од, трагедий, признанный оратор, его “слова” на торжественных актах пользуются большим успехом,
Собрание сочинений Ломоносова
В следующее пятилетие (1750—1755) деятельность Ломоносова развертывается также широким фронтом. Его научная работа протекает по двум направлениям: электрические явления и химия. В этот же период Ломоносов много занимается вопросами окрашивания стекла. К 1752 г. эти опыты были в основном закончены, а в 1753 г. благодаря огромным усилиям Ломоносова был пущен первый завод мозаичного стекла (ныне это знаменитый завод художественных изделий под Петербургом).
6 сентября 1751 г. Ломоносов произнес свое знаменитое “Слово о пользе химии”.Он разработал и прочитал в 1752— 1754 гг. совершенно новый и необычный курс физической химии. В своих физико-химических исследованиях Ломоносов далеко опередил свой век: физическая химия как наука появилась •только в конце XIX в.
Много сил отдавал Ломоносов в этот период созданию Московского университета; он сам составил проект университета. В апреле 1755 г. Московский университет был открыт. И сегодня, являясь ведущим вузом страны, он по праву носит имя великого ученого.
В 1757 г. Ломоносов был назначен советником канцелярии, а с марта 1758 г. ему были поручены Историческое и Географическое собрания, гимназия и университет. 26 мая 1761 г. Ломоносов наблюдал редкое астрономическое явление—прохождение Венеры по диску Солнца — и открыл атмосферу Венеры
Роль Ломоносова как замечательного поэта и преобразователя русского литературного языка В. Г. Белинский определил так:“С Ломоносова начинается наша литература; он был ее отцом и пестуном”. Ломоносов придавал огромное значение национальному языку в развитии культуры народа. Он считал, что культура каждого народа должна развиваться на основе своего национального языка.
В марте 1765 г. Ломоносов простудился и 4 апреля скончался. Но великое имя и дела Ломоносова вдохновляли и продолжают вдохновлять русскую научную мысль.
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставитьвеликого русского ученого М.В.Ломоносова
Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия - вот те области, в которых Ломоносов оставил свой след. А. С. Пушкин писал, что, “соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей”
http://rusnauka.narod.ru/lib/lomonosov_m/lomonosov.htm http://syt.edu.severodvinsk.ru/web/pavlova_ekaterina/sp5.htm http://4.bp.blogspot.com/-DvUClvX-8rY/TsaAw19yHII/AAAAAAAABAA/kwrTMwPdyS4/s1600/news- lomonosov_200808191843590.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/213/80213615_4016659_lomonosov5_1_.jpg http://narfu.ru/lomonosov/ http://narfu.ru/lomonosov/about/images/biography/3.jpg http://narfu.ru/lomonosov/about/images/biography/5.jpg http://museum.lomic.ru/home.html http://museum.lomic.ru/images/stories/xolmogoru.jpg http://museum.lomic.ru/rod.html http://iling.spb.ru/lomonosov/museum.jpg
Поделиться:

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Фильм "Золушка"

Именинный пирог

Как нарисовать китайскую розу

Эта весёлая планета