• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект « Компьютерная зависимость подростков»

Опубликовано Гордеева Светлана Александровна вкл 16.05.2012 - 23:12
Автор: 
Проект выполнен учащимися 6 «А» класса Васиной А., Гайдаренко Д, Овечкиным В., Кочарян К., Михайловой С., Дегтярёвым П., Черновым Г.

 

Цель исследования данной работы:

-изучение сведений о компьютерной зависимости учащихся 6-7 классов, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости.

- найти способы профилактики компьютерной зависимости у учащихся.

 

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться с литературой по данной теме;

- получить целостное представление о компьютерной зависимости

- составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости

- провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости

- ознакомить учащихся  и их родителей  с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Компьютерная зависимость подростков123.5 КБ
Office presentation icon Презентация к проекту140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 14

Социальный проект

« Компьютерная зависимость подростков»

                                                         

                                                                 Проект выполнен учащимися 6 «А» класса

                                                                      Васиной А., Гайдаренко Д, Овечкиным В.,

                                                                      Кочарян К., Михайловой С., Черновым Г.,

                                                                      Дегтярёвым П.        

                                                                      Руководитель: Гордеева С.А.

                                                                 г. Ковров

2012 г.

Тезисы

Цель исследования данной работы:

-изучение сведений о компьютерной зависимости учащихся 6-7 классов, причин возникновения и симптомов компьютерной зависимости.

- найти способы профилактики компьютерной зависимости у учащихся.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- ознакомиться с литературой по данной теме;

- получить целостное представление о компьютерной зависимости

- составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости

- провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости

- ознакомить учащихся  и их родителей  с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости подростков

Содержание

1.Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков

2. Признаки компьютерной зависимости

3. Выводы по данному исследованию

4. Предложения

5. Литература

6. Приложение

Основные причины возникновения компьютерной зависимости у подростков.

1.Самая  первая и самая главная – отсутствие навыков самоконтроля у подростка. Впоследствии, став взрослым, он также не сможет себя контролировать, ограничивать, « тормозить»

2. Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье

3. Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.

4. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.

5. Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение организовать свой досуг

6. Бурная переписка (более 20 сообщений в день) также способствует возникновению зависимости, так как время в переписке летит незаметно, хотя она и не передаёт эмоций и чувств

Признаки компьютерной зависимости

● Значительное улучшение настроения от работы за компьютером

● Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере

● Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам

● Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере

● Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера

● Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера

● При общении с окружающими сведения любого разговора к компьютерной тематике

●  Падение успеваемости

● Появление проблем в общении, частые конфликты

● Подросток скрывает от окружающих, сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает

Выводы:

1.Характер игр, выбираемых подростками:

А) направлен на замену живого общения

Б) направлен на «гонки», «стрелки», « стимулятор жизни»

2. Современные подростки предпочитают проводить большую часть своего свободного времени за компьютером

3. Проведение большого количества времени влияет на снижение успеваемости, потере интереса к художественной литературе.

4. Подростки заменяют живое общение, общение в контактах. Это ведёт к деформации нормального типа общения и росту агрессивного и зависимого типа общения.

 Предложения:

1.Классным руководителям проводить классные часы по профилактике компьютерной зависимости с 5 класса

2. Проводить просветительскую работу с родителями учащихся.Провести анкету для родителей, с целью выявления компьютерной зависимости детей.

3. Психологу школы проводить тренинги с младшими подростками, направленные на развитие навыков общения

4. Выпустить буклеты с рекомендациями для родителей и учащихся

5. Пересмотреть общешкольный план воспитательной работы с целью вовлечения учащихся  в большее количество школьных мероприятий.

6. Классным руководителям ознакомиться с информацией  на сайтах, адреса которых опубликованы  в Netskool, по теме: « Помощь по защите детей в Интернете: 4 вещи, которые вы можете сделать»

7. Классным руководителям провести тест на детскую Интернет-зависимость, с целью выявления зависимых детей.

Вопросник

  1. Сколько  раз в день играю в компьютерные игры?

  1. Сколько времени в день вы проводите в интернете?

  1. Сколько времени в день вы слушаете музыку?

  1. Сколько времени в день вы проводите с друзьями?

  1. Сколько времени в день вы смотрите ТВ?

6. Сколько времени в день  вы читаете?

7. Сколько времени в день вы проводите в кружках и секциях?

8. В какой половине дня ты пользуешься компьютером?

9. С какой целью ты пользуешься компьютером?

А) ищу информацию     Б) играю     В) общаюсь с друзьями

10. На какой сайт в интернете ты чаще всего заходишь?

11. в каких социальных сетях ты зарегистрирован и бываешь там чаще всего?

12. Назови игры, в которые ты играешь чаще всего.

         

          Выбор компьютерных игр учащимися 6 -7  классов

       

     Цель пользования компьютером учащимися 6-7 классов

В каких социальных сетях зарегистрированы учащиеся 6-7 классов и бывают там чаще всего

Литература:

  1. Меттус Е.В., Турта О.С. Профилактика агрессивного поведения учащихся// Справочник классного руководителя №1.2006 г.
  2. Осложнённое поведение подростков: причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция// Справочные материалы / Авт.-сост.

     Шишковец Т.А..  М. 5 издание, 2006 г.

3.Прутченков А.С., Сиялов А.А.. Эй ты, параноик!!! ( О психотипах личности, о диагностике акцентуации характера детей и педагогическая помощь им) М., Новая школа, 1994 г.

4. Михайлина М.Ю. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. Волгоград. Учитель, 2009 г.

5. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков. Санкт- Петербург. Речь, 2008 г.

Интернет- ресурсы:

1.http://ru.calameo.com/books/001143312293a051b36f0

2. http://www.calameo.com/link?id=25415564


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная зависимость подростков Выполнили учащиеся 6-а класса МБОУ СОШ № 14

Слайд 2

Цель исследования: 1.Изучение сведений о компьютерной зависимости учащихся 6-7 классов и причин возникновения компьютерной зависимости. 2.Найти способы профилактики компьютерной зависимости у подростков.

Слайд 3

Задачи: Ознакомиться с литературой по данной теме Получить целостное представление о компьютерной зависимости Провести анкетирование среди учащихся на выявление компьютерной зависимости Ознакомит учащихся и их родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости у подростков

Слайд 4

Игры вызывающие зависимость

Слайд 5

Цель пользования компьютером учащимися 6-7 классов

Слайд 6

В каких социальных сетях зарегистрированы учащиеся 6-7 классов и бывают там чаще всего

Поделиться:

Швейня

Машенька - ветреные косы

Госпожа Метелица

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым