• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use.»

Опубликовано Максимова Людмила Алексеевна вкл 31.05.2012 - 14:08
Максимова Людмила Алексеевна
Автор: 
Дербышева Тания

Цель работы – исследовать особенности употребления английского артикля

 

Задачи:

  • активизировать специальные умения и навыки употребления артиклей...
  • выявить различия между определенным и неопределенным артиклями.
  • составить учебное пособие по данной теме для учащихся 5-6 классов.

 

Тип проекта

  • исследовательский
  • практико-ориентированный
  • культурологический (лингвистический)
  • монопредметный

 

 

Методы, использованные при создании проекта:

  • Поиск информации
  • Анализ собранной информации
  • Классификация изученного материала
  • Сравнение
  • Реферирование материала
  • Формулирование правил

 

Основополагающий вопрос:

 

 Так ли сложна грамматика английского языка для восприятия русского человека?

 

Проблемные вопросы:

 

  • Почему артикли являются важной частью речи в английском языке?
  • Трудно ли запомнить основные правила употребления артиклей в английском языке?
  • В чем отличие определенного и неопределенного артиклей?

 

Учебные вопросы:

 

  • В каких случаях употребляется неопределенный артикль a?
  • В каких случаях употребляется  неопределенный артикль an?
  • В каких случаях употребляется  определенный артикль the?
  • Что необходимо знать о правилах употребления артиклей с именами собственными?
  • Случаи отсутствия артиклей.

 

 

 

 

 

 

  1. Обоснование

Нам в школе часто говорят, что английский язык – это язык глаголов. Я с этим согласна.  Но мне кажется, что это еще и язык артиклей. Если в русском языке артиклей нет, то в английском языке артикль – обязательная составляющая существительного. На мой взгляд, правильное использование артиклей является одним из самых трудных вопросов в английской грамматике.

Выполняя упражнения, мы постоянно сталкиваемся с артиклями. И они часто ставят нас, учеников, в тупик: useordonotuse?.

Конечно, есть грамматические правила употребления артиклей, но к ним еще и прилагаются различные исключения.  Все  это нужно просто выучить.

Но и учить можно по-разному. Я нашла в интернете и учебниках много теоретического материала и упражнений для запоминания и тренировки употребления артиклей, выполняла их. Но все равно испытывала затруднения.

Изучая материалы интернета, я обнаружила, что четкого, единого определения артикля нет. Некоторые сайты дают очень мало информации [7], [14], [15], [16], на других – материал изложен не совсем доступным языком [7], [14]. Кроме того, я не нашла ни одного сайта, где упоминается различие в произношении определенного артикля theперед словами, начинающимися с гласного и согласного звуков. И в то же время, есть материалы с доступным изложением, большим количеством примеров и тестов [8], [12], [13], [17].

Поэтому возникла идея обобщить теоретический  материал по данной теме и создать тренажер, который поможет быстрее усвоить этот раздел грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon article_use_or_dont_use_.doc193.5 КБ
Office presentation icon article_use_or_dont_use.ppt1.26 МБ
Office presentation icon test_artikli.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Широкоярская СОШ

Научно-исследовательская работа

«Article: use or don’t use.»

 

Выполнила: ученица 6 класса

                                                    Дербышева Тания

   Руководитель:

учитель иностранного языка

                                                            Максимова Людмила Алексеевна

НСО Мошковский район п. Широкий Яр

2012 г.

Содержание:

I. Обоснование ………………………………………………………4

II. Основная часть.

  1. Артикли. Общее значение…………………………….……..4
  2. Неопределенный артикль …………………………………..5
  3. Определенный артикль ……………………………………...7
  4. Употребление артиклей с именами собственными …….9
  5. Случаи отсутствия артиклей …………………………………11

III. Заключение   ……………………………………………..............13

IV. Приложение    …………………………………………………….16

V. Литература    ……………………………………………………..18


Цель работы – исследовать особенности употребления английского артикля

Задачи:

  1. активизировать специальные умения и навыки употребления артиклей...
  2. выявить различия между определенным и неопределенным артиклями.
  3. составить учебное пособие по данной теме для учащихся 5-6 классов.

Тип проекта 

  1. исследовательский
  2. практико-ориентированный
  3. культурологический (лингвистический)
  4. монопредметный

Методы, использованные при создании проекта:

  1. Поиск информации
  2. Анализ собранной информации
  3. Классификация изученного материала
  4. Сравнение
  5. Реферирование материала
  6. Формулирование правил

Основополагающий вопрос:

 Так ли сложна грамматика английского языка для восприятия русского человека?

Проблемные вопросы:

  1. Почему артикли являются важной частью речи в английском языке?
  1. Трудно ли запомнить основные правила употребления артиклей в английском языке?
  2. В чем отличие определенного и неопределенного артиклей?

Учебные вопросы:

  1. В каких случаях употребляется неопределенный артикль a?
  2. В каких случаях употребляется  неопределенный артикль an?
  3. В каких случаях употребляется  определенный артикль the?
  4. Что необходимо знать о правилах употребления артиклей с именами собственными?
  5. Случаи отсутствия артиклей.

  1. Обоснование

Нам в школе часто говорят, что английский язык – это язык глаголов. Я с этим согласна.  Но мне кажется, что это еще и язык артиклей. Если в русском языке артиклей нет, то в английском языке артикль – обязательная составляющая существительного. На мой взгляд, правильное использование артиклей является одним из самых трудных вопросов в английской грамматике.

Выполняя упражнения, мы постоянно сталкиваемся с артиклями. И они часто ставят нас, учеников, в тупик: use or do not use?.

Конечно, есть грамматические правила употребления артиклей, но к ним еще и прилагаются различные исключения.  Все  это нужно просто выучить.

Но и учить можно по-разному. Я нашла в интернете и учебниках много теоретического материала и упражнений для запоминания и тренировки употребления артиклей, выполняла их. Но все равно испытывала затруднения.

Изучая материалы интернета, я обнаружила, что четкого, единого определения артикля нет. Некоторые сайты дают очень мало информации [7], [14], [15], [16], на других – материал изложен не совсем доступным языком [7], [14]. Кроме того, я не нашла ни одного сайта, где упоминается различие в произношении определенного артикля the перед словами, начинающимися с гласного и согласного звуков. И в то же время, есть материалы с доступным изложением, большим количеством примеров и тестов [8], [12], [13], [17].

Поэтому возникла идея обобщить теоретический  материал по данной теме и создать тренажер, который поможет быстрее усвоить этот раздел грамматики.

         

  1. Артикли.    

Артикль –  это служебное слово, являющееся одним из основных формальных признаков существительного.

 В русском языке артиклей нет и они, как правило, не переводятся на русский язык.

 В английском языке существуют два артикля: неопределенный a (an) и определенный the. Определенные и неопределенные артикли ставятся перед существительными, к которым они относятся. Если перед существительным стоит определение, выраженное, например, прилагательным, причастием, порядковым числительным или другим существительным, то артикль ставится перед всем словосочетанием:

the first competition,    

a big brown cat  

an interesting book

a school girl

         

Артикль – это очень важная часть предложения. Если его не поставить, то можно изменить смысл предложения.

Пример:

     I go to school. (я учусь в школе)

             Mather went  to the school. ( на родительское собрание)

Если перед существительным артикль не употребляется, для этого должно быть обоснование.

Артикли a и the изолированно, т.у. без существительного, произносятся как [ei] и [ [ði:].

The Indefinite article a [ei] is used… .

The [ði:] is the definite article.      [2]

1.Неопределенный артикль – Indefinite article

Неопределенный артикль a (an) произошел от древнеанглийского числительного an (один). Следовательно, он употребляется только перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Во множественном числе он опускается (так называемый "нулевой артикль"), а иногда заменяется неопределенными местоимениями some несколько,  any любой, всякий.

Существует два вида неопределенного артикля:

a — употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука.

an — употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука.

Example: a cat, a man, an egg, an apple,

                an orange cat, an athletic man, a big egg, a red apple.


Но следует знать: [12]

  1.  в словах, начинающихся с буквы h:
  1. h – не является немым (т.е. произносится с придыханием), то используется форма a: a horse, a hen, a history.
  2. в противном случае используется форма an:

an hour, an honesty.

  1. перед словами, которые начинаются с eu и с ew, используется форма a:

a European, a euro, a Eurasian, a ewe.

  1. перед словами, которые начинаются с y с последующей гласной, используется

 форма a: 

a year, a yellow

  1. в словах, начинающихся с буквы u:
  1. если u – произносится как [ju:], то используется форма a:

a unity, a union, a university, a uniform.

  1. в противном случае используется форма an:

an uncle, an uncountable noun, an umbrella.

Неопределенный артикль обозначает, что имеется в виду любой единичный предмет из всего класса предметов.

Существительное с неопределенным артиклем представляет собой название предмета вообще, а не название конкретного предмета. Например, a pupil, вызывает представление об ученике вообще, то есть об учащемся учебного заведения, но не об определенном лице.

Значение неопределенного артикля можно выразить в русском языке такими словами как один, какой-то, какой-нибудь, некий, всякий, любой.  [5]

The use of indefinite article a / an

  1.  перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда оно называется в речи впервые

                      I saw a crocodile. (первое упоминание)

                          The crocodile was hungry. (второе упоминание)

1.2     перед существительным, когда оно только называет предмет, принадлежащий                   какому-то       классу однородных предметов, например:

There is а table in the room. - В комнате есть стол (а не диван).
Не is
а student. - Он студент (а не учитель).

Give me an English book to read, please. - Дай мне, пожалуйста, почитать какую-нибудь английскую книжку.  [4] 

1.3     перед названиями профессий:

My Dad is a doctor. — Мой папа — врач.

She's an architect. — Она архитектор.

1.4    в восклицательных  предложениях: перед исчисляемым существительным в         единственном числе стоящим после слова what.  (какой).

What a beautiful day! — Какой чудесный день!

What a pity! — Как жаль!

          1.5    перед существительными связанными с обозначением количества
                             a minute, a hundred, a thousand, ….
                            I ‘ll be back in
a minute.
                            He gave me
a hundred dollars.

           1.6     c оборотaми There is a(there was a, there will be a)

                             There is a computer in the room.

      1.7      в устойчивых выражениях

to have a good time / a lot of / to go for a walk / to be in a hurry

once a week/ twice a day/ two times a year

in a day/ in a week/ in а month / in a year

1.8      Неопределенный артикль не употребляется, если перед существительным стоит :

  1. притяжательное местоимение  (his, my, her, our, their, your)
  2. указательное местоимение  (this, that, those, these)
  3. другое существительное в притяжательном падеже (mother’s , cat’s)
  4. количественное числительное (one, two,three…)
  5. отрицание "no" (не "not").
  6. вопросительное или относительное местоимение (what, where,why)

This is my book.

My mother’s car is black.

I have no dog.

I have one sister and one brother.

Who is this boy?

Определенный артикль – Definite article

Article the произошел от древнеанглийского указательного местоимения that – тот . Определенный артикль the употребляется с именами существительными, стоящими как в единственном, так и во множественном числе. Значение определенного артикля близко к значению таких слов, как этот, тот, тот самый, который, упомянутый.

Определенный артикль выделяет один определенный, конкретный  предмет или явление из всех ему подобных предметов или явлений.

Give me a plate.   (some plate – какую-нибудь тарелку)

Give me the plate. (this plate – эту тарелку)

        

Определенный артикль the произносится: [2]

  1. [ðə] – перед словами, начинающимися с согласного звука:  the pen, the dog.
  2. [ði:] – 1)  перед словами, начинающимися с гласного звука:  the apple, the orange juice.
  1. перед немым h: the [ði:]  hour, the [ði:] honesty.
  2. перед словами, которые начинаются с eu и с ew:

 the [ðə]  European, the [ðə] euro, the [ðə] ewe.

  1. перед словами, которые начинаются с y с последующей гласной:

 the [ðə] year, the [ðə] yellow.

  1. перед словами, которые начинаются с буквы u, если u произносится как [ju:]:  the [ðə] unity, the [ðə] union, the [ðə] university.

The use of definite article:

  1.   перед существительными в единственном  и во множественном числе, когда                оно уже знакомо или упоминалось в речи ранее

I saw a crocodile. The crocodile was hungry.

Have you bought the (that) book yet? (ты уже купил ту книгу?)

  1.   перед конкретным определенным существительным, о котором даются

дополнительные сведения или которые выделены определением

The lesson is over.        

The apples on the plate are red.

This is the book I heard so much about.

  1.   перед существительным, которому предшествует прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное

   He is the tallest boy in our team.

  The second lesson is English.

  What is the longest river in the world?

  The first interview was the most interesting.

  1.    перед существительными, которые используются в единственном числе для обозначения целого класса предметов.

                                 The tiger is a wild animal.

  1.    перед прилагательным, употребляемым в качестве  существительного во множественном числе и в конструкции the+nationality, когда подразумеваем целую нацию

The old do not understand the young.

The rich cry too.

The Russian like singing and dancing.

2.6  перед отвлеченным существительным, когда оно имеет при себе определение, относящее  данный признак к какому-либо лицу, предмету :

                The honour of our country is very dear to us.

2.7  перед фамилиями, обозначающими членов одной семьи.

          The Blacks went in London last summer. 

 2.8  перед существительными,  обозначающими предмет единственный в своём роде.

The Sun                      The Earth

The sky                       The Moon        

             The Moon is the satellite of the Earth.

        

  2.9  в ряде выражений, таких как:

  1. in the middle/ in the corner/ to the right/ to the left/ in the morning/          

 in the afternoon/ in the evening

  1. to the cinema/ to the theatre/ to the shop/ to the market

at the cinema/ at the theatre/ at the shop/ at the market

  1. to play the piano/ to play the guitar
  1. the rest of the
  2. the same
  3. the radio

Но когда мы говорим о радио как о приемнике мы не используем the

a radio = a radio set

I'm going to buy a new radio [8]

                 I like to drink  coffee in the morning.

                 Your dress  is the same colour as mine.

                 I often go to the cinema but I have never  been at the theatre.

                 I often listen to music to the radio.

3. Употребление артиклей с именами собственными

3.1  Определенный артикль the употребляется с названиями:

  1. четырех сторон света:

the North,

the South,

the East,

the West;

He always go the South in summer.

Но если существительное обозначает направление, то оно употребляется без артикля:We wish to head west. Мы хотим направиться на запад (в западном направлении).

2) полюсов:

the North Pole

the South Pole

the Arctic

3) регионов:

 the Far East

the North of England

the South of Spain

He has lived in the North of England for 15 years.

4) океанов:

 the Atlantic Ocean

 the Pacific Ocean

He travelled twice across the Pacific Ocean.

 5) морей:

the North Sea

the Baltic Sea

 6) проливов:

the Strait of Magellan - Магелланов пролив,

the Bosporus - пролив - Босфор;

 7) каналов:

 the Panama Canal - Панамский канал,

the Suez Canal - Суэцкий канал;

8) рек:

the Mississippi - Миссисипи

the Thames - Темза

the Ob - Обь

9) озер:

the Baikal - Байкал

the Ontario - Онтарио

 10) групп островов:

the British Islands - Британские острова

the Azores - Азорские острова

 11) горных цепей:

the Alps - Альпы

the Rockies - Скалистые горы

the Andes - Анды

 12) пустынь:

the Karakum - Каракумы

the Sahara - пустыня Сахара

 Следует обратить внимание на то, что на картах артикль the обычно не включается в географическое название.  [6]

3.2 Определенный артикль the употребляется с названиями:

  1. сооружений и отдельных  уникальных зданий:

 the Great Wall of China,

the Kremlin,

the Tower,

the White House,

the Winter Palace,

the Royal Palace.

 У этого правила много исключений, особенно если название сооружения или здания содержит определение, выраженное именем собственным (имя человека или название населенного пункта):

Westminster Abbey,

Buckingham Palace,

Hyde Park,

London Zoo,

 Edinburgh Castle и т.д.

  1. театров,  кинотеатров, концертных залов, оркестров, клубов:

the Royal Opera House -  Королевский оперный театр,

the Bolshoy Theatre - Большой театр.

  1. картинных галерей, музеев, памятников:

 the National Gallery - Национальная картинная галерея,

the Tretyakov Gallery - Третьяковская галерея;

the British Museum - Британский музей,

 the Hermitage - Эрмитаж;  

the Washington Monument -  памятник Вашингтону ,  

the Lincoln Memorial - Мемориал Линкольна.

  1. Случаи отсутствия артиклей

  1. перед именами и фамилиями людей

    Peter, Sidorov, John Smith

  1. в конструкции Mr/Mrs/Captain/Doctor/uncle и т.д. + имя

Can I see Doctor Johnson?

           Do you know Mr Smith?

  1. если существительное употребляется в самом обобщенном значении:

                              Life has changed a lot in the last two years.

  1. перед названиями наук учебных предметов

English, Literature, Physical Training  

I like literature and history, but I do not like mathematics.

  1. перед названиями дней недели, месяцев и времен года

Monday, Tuesday, June , July, Spring

  1. перед словами Father, Mother в высказываниях членов семьи:

Ann, hasn't Father come yet? – Аня, папа еще не пришел?

  1. со словами breakfast lunch, dinner.

What did you have for breakfast?

We had lunch in time. 

        

Но когда перед данными словами стоит прилагательное мы употребляем неопределенный артикль.

We have  a tasty lunch.

  1. когда мы говорим о телевидении  television (без 'the')

I often watch television.

We watched the news on television.

Но когда мы говорим о телевизоре (не телевидении) мы употребляем артикль

the television = the TV set

Can you turn off the television, please?  [8]

I'm going to buy a new TVset.

  1. в некоторых фразах:
  1. at work => на работе;
  2. at night => поздним вечером / ночью;
  3. to go / come / arrive home => идти / прийти / приехать домой;
  4. at home => дома;
  5. to go to bed => ложиться спать;
  6. to be on holiday => быть в отпуске;
  7. to go on foot => идти / ходить пешком;
  8. to go to school => учиться в школе /ходить в школу:

My sister goes to school.

What time do you usually finish work?

It's late. Let's go home.

It's time to go to bed now

Но:         Mother went to the school   (мама не учится в школе)

  1.   и еще в некоторых выражениях:

 last year/ month/week/ time/ summer

 next year/ month/week/ time/ summer

 to take place/ to take part in

 to take care of/ to take interesting in

  1.   в некоторых сочетаниях существительного с предлогом, когда все сочетание носит наречный характер:

 in / to / at / from school / university / college,   in / to    class

 to / in / into / from    church,  

 to / at / from     work,   to / at    sea

 to / in / into / out /of prison /hospital /bed,

 to / in / from    town,  

 for / at / to  breakfast / lunch / dinner

 by car /bus / bicycle / airplane / train /

 to  go  to sleep, in   time, by heart 

  1. Артикль не употребляется с названиями: [6]

  1. заливов:

Hudson Bay –Гудзонов залив;

но в конструкциях с предлогом of употребляется the:

 the Gulf of Mexico Мексиканский залив;

  1. полуостровов (если используется только имя собственное)

 Kamchatka п-ов Камчатка

 но с артиклем the в конструкциях

 the Kola Peninsula – Кольский полуостров;

  1. озер, если перед ними стоит слово lake – озеро

 Lake Michigan озеро Мичиган, Lake Ontario озеро Онтарио,

                    (но без слова lake - the Ontario);

 4) водопадов:   Niagara Falls – Ниагарский водопад;

5) отдельных островов:

 Great Britain – Великобритания,

Cuba – Куба,

Sicily – Сицилия;

  1. отдельных гор и горных вершин:

Elbrus – Эльбрус,

Kilimanjaro – Килиманджаро.

  1. континентов:

Europe – Европа,

Asia – Азия,

North/South America – Северная/Южная Америка;

  1. стран (есть исключения):

France – Франция,

China – Китай,

Russia – Россия,

America – Америка,

Great Britain – Великобритания;

  1. городов и сел:

Paris – Париж;

Washington – Вашингтон;

Moscow – Москва;

Borodino – Бородино.

Исключения:

  1. названия некоторых стран и местностей:  

the Ukraine Украина;

the Argentine  Аргентина;

he Congo Конго;

 the Caucasus Кавказ;

 the Crimea Крым и др;

  1. Артикль the с официальными названиями стран, включающими такие слова, как republic, union, kingdom, states, emirates, а также с географическими названиями стран во множественном числе:

 the Russian Federation - Российская Федерация;

 the United Kingdom = the UK -  Объединенное Королевство;

the United States of America = the USA - Соединенные Штаты Америки;

the United Arab Emirates Объединенные Арабские Эмираты;

 the Netherlands  - Нидерланды;

the Philippines - Филиппины;


III       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, исходя из теоретического материала, можно сделать вывод:  артикли – важная часть речи в английском языке. Артикль к существительному — обязателен, за исключением специально оговоренных случаев. Артикль помогает использовать слово в разных его значениях в зависимости от ситуации.

Они необходимы для того, чтобы понять, что речь идет о том самом платье, которое вы купили для этой вечеринки или просто о виде одежды для вечеринки. То есть, нам не безразлично, о каком предмете, человеке или явлении  мы говорим. Именно это и делают  артикли – маленькие, короткие слова, которые, не имеют  перевода, но несут большую  смысловую нагрузку.

         

Еще один поучительный пример:

Один молодой человек обратился к прохожему в Гайд Парке, чтобы уточнить, который час. На английском всё это звучало приблизительно так:

- Excuse me, sir. Can you tell me what is ___time? (пропущен определенный артикль)

- Well, sir, it's a very philosophic question…- ответил ему прохожий.

Мораль сей басни такова - без артиклей все слова (объекты и субъекты) превращаются в пустышку, фикцию, слова-призраки или "философские размышления". [7]

        В данной работе собран не весь материал об артиклях. Но и этот объем информации запомнить  нелегко. Нужно выучить не только правила, но и исключения.

        Поэтому я попыталась структурировать материал таким образом, чтобы процесс запоминания был легче. И главное, попыталась ответить на вопрос: В чем отличие определенного и неопределенного артиклей?

Главным критерием, который определяет выбор артикля, является то, как мы можем охарактеризовать определяемое им слово: как то, это, или же как одно, какое-то любое.

Неопределенный артикль употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Главная функция неопределенного артикля – назвать один предмет, принадлежащий к классу похожих предметов.

В отличие от неопределенного артикля, определенный артикль может стоять перед всеми типами существительных.

Определенный артикль выделяет определенный конкретный предмет, существо, лицо или явление из группы однородных предметов, существ или явлений, противопоставляя его предметам той же группы. Главная функция определенного артикля - выделить существительное и сделать его определенным.

Ещё несколько примеров для сравнения the and a:

  1. John sat down on a sofa. - John сел на диван.
  2. John sat down on the brown sofa. - John сел на коричневый диван.

 

  1. My friend is a dentist. - Мой друг - стоматолог.
  2. I go to the dentist every six months. - Я хожу к стоматологу каждые шесть месяцев.

  1. Is there a post office near here? - Есть ли здесь почта поблизости?
  2. I'm going to the post office today. - Я собираюсь на почту сегодня.  [13]

Совет:

При решении, какой артикль использовать, мысленно подставляйте к существительному слова «какой-нибудь», «любой» или «тот самый». Если по смыслу подходит «какой-нибудь», «любой», тогда употребляется неопределенный артикль a(an)  или вообще никакого ( если существительное имеет множественное число), если по смыслу подходит слово «тот самый», тогда используется определенный артикль the.  [4]

        

В заключение хочу обратиться к  английской мудрости:

He who knows nothing, doubts nothing. – Кто ничего не знает, тот ни в чем не сомневается.  [11]

No song, no supper. – Под лежачий камень вода не течет.  [9]

No pains, no gains. – Без труда нет плода.   [9]

An oak is not felled with one stroke. – С  первого раза не все дается.  [10]

Practice makes perfect. – Практика превращается в совершенство.   [11]

        Эти пословицы полностью передают мои мысли об изучении английской грамматики. Если вначале она казалась мне непреодолимой, теперь я начала понимать ее и продолжу совершенствоваться.

Приложение.

        Этот тест – тренажер поможет лучше усвоить теоретический материал. При нажатии на правильный ответ, вы услышите аплодисменты. При выборе неправильного ответа, вы переместитесь на слайд с тем грамматическим материалом, к которому относится этот тест. В одном предложении может быть использовано несколько различных правил. Тест будет предложен на каждое из них. GOOD LUCK!

  1. Is there ___ bookshop in this street? (a)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. Which would you like: ____ pear or ____orange? (a,an)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. What ____ silly mistakes I have made! (-)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. What ___ strange man! (a)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. There is ___ red book and ___ green book on ___ table in ___ dining room.(a,a,the,the)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. When ___ moon passes between ___ earth and ___ sun, ___ eclipse results.(the/the/the/an)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1.  Ben is going to ___hospital to visit his friend.(the)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. Chkalov was ___ first man to fly over ___ North Pole.(the/the)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. Europe and America are separated by ___ Atlantic Ocean.(-/-/the)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. Has Helen returned ___ books she borrowed ___ last month.(the/-)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. I spent ___ summer of 1999 in Moscow.(the)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. In our part of ___ country ___ November is ___ stormy month.(the/-/a)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. My sister will go to ___ school ___ next  year.(-/-)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. In ___ department store you can buy __ food, ___ shoes, ___ clothing, and  ___ other goods. (a/-/-/-/-)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. What____ colour is your ____cat? (-/-)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. _____ Moscow is the capital of _____ Russia. (-/-)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. _____ William Shakespeare is a well-known English writer. (-)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. I would like to have _____ hamburger for ____ breakfast. (a/_)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. Alice is _____ most beautiful girl of our class.(the)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1.   Would you like to be __teacher? (a)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. How much time do we have? Just ____ hour. (an)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. I don't usually have ____ lunch but I always eat ___good breakfast. (-/a)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. ____ young have ____ future in their hands.  (the/the)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1.   ____Chicago is on ____ Lake Michigan. (-/-)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. ____  meeting will be held at ____ school.(the/the)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1.   ____ Elbrus is the highest mountain in ____ Caucasus. (-/the)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1. I’ll come in ____  year. (a)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1.   I check ____ mailbox twice ____ day. (the/a)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1.   ___ Chaplin was ____ English comic actor, ____ film director and one of ____ most creative and influential personalities of the silent-film era. (-/an/a/the)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

  1.  Next summer we are going to visit ____ United Kingdom and spend ____ week together visiting ___ museums.  (the/a/-)

a) a                 b) an                 c) the                 d) –

Литература.

  1. Дубровин М.И. «Иллюстрированная грамматика английского языка: Кн. Для учащихся/художник В. И. Тильман. 3-е изд. М.: Просвещение, 1986г.

  1. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. «Практическая грамматика английского языка». Москва. Издательство «Юнвес» 2005 год.

  1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 классов 2-е изд., исправленное Обнинск: Титул, 2007.

 Интернет ресурсы:

  1.  www.4flaga.ru

  1. http://www.grandars.ru/shkola/angliyskiy-yazyk/artikl.

  1. http://www.alleng.ru/mybook/3gram/2articl4.

  1. http://www.study.ru/support/lib/note64.

  1. http://www.enhome.ru/grammar/lesson6.

  1. http://www.sixthsense.ru/proverbs

  1.  http://enative.narod.ru/practice/reading/proverbs.htm     

  1. http://www.english-cartoons.com/английские-пословицы-и-поговорки/

  1. http://www.srcc.msu.su/num_anal/eng_math/articl/art_000.htm

  1. http://englishgrammarinuse.ru/tag/definite-article-the

  1. http://studynow.ru/grammar/

  1. http://www.homeenglish.ru/Grammararticle.htm

  1. http://www.lovelylanguage.ru/grammar/rules/179-articles-in-english

  1. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=05c9f499-7b7e-406a-b917-e696f2d5d9ad


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Широкоярская СОШ» Научно-исследовательская работа «Article: use or don’t use. » Выполнила: ученица 6 класса Дербышева Тания Руководитель: учитель иностранного языка Максимова Людмила Алексеевна НСО Мошковский район п. Широкий Яр 2012 г.

Слайд 2

Содержание: I. Обоснование ……………………………………………………………..4 II. Основная часть. 1. Артикли. Общее значение………… . …………………………….4 2. Неопределенный артикль ……………………………………….5 3. Определенный артикль …………………………… ...... .........7 4. Употребление артиклей с именами собственными…9 5. Случаи отсутствия артиклей ……………………...............11 III. Заключение ……………………………………………..............13 IV. Приложение ………………………………………………………..1 5 V. Литература ……………………………………………………………17

Слайд 3

Цели и задачи Цель работы – исследовать особенности употребления английского артикля Задачи: активизировать специальные умения и навыки употребления артиклей... выявить различия между определенным и неопределенным артиклями. составить учебное пособие по данной теме для учащихся 5-6 классов.

Слайд 4

Тип проекта исследовательский практико-ориентированный культурологический (лингвистический) монопредметный

Слайд 5

Методы, использованные при создании проекта Поиск информации Анализ собранной информации Классификация изученного материала Сравнение Реферирование материала Формулирование правил

Слайд 6

Вопросы Основополагающий вопрос: Так ли сложна грамматика английского языка для восприятия русского человека? Проблемные вопросы: Почему артикли являются важной частью речи в английском языке? Трудно ли запомнить основные правила употребления артиклей в английском языке? В чем отличие определенного и неопределенного артиклей?

Слайд 7

Учебные вопросы: В каких случаях употребляется неопределенный артикль a ? В каких случаях употребляется неопределенный артикль an ? В каких случаях употребляется определенный артикль the ? Что необходимо знать о правилах употребления артиклей с именами собственными? Случаи отсутствия артиклей.

Слайд 8

I. Обоснование Нам в школе часто говорят, что английский язык – это язык глаголов. Я с этим согласна. Но мне кажется, что это еще и язык артиклей. Если в русском языке артиклей нет, то в английском языке артикль – обязательная составляющая существительного. На мой взгляд, правильное использование артиклей является одним из самых трудных вопросов в английской грамматике. Выполняя упражнения, мы постоянно сталкиваемся с артиклями. И они часто ставят нас, учеников, в тупик: use or do not use ?

Слайд 9

Конечно, есть грамматические правила употребления артиклей, но к ним еще и прилагаются различные исключения. Все это нужно просто выучить. Но и учить можно по-разному. Я нашла в интернете и учебниках много теоретического материала и упражнений для запоминания и тренировки употребления артиклей, выполняла их. Но все равно испытывала затруднения.

Слайд 10

Изучая материалы интернета, я обнаружила, что четкого, единого определения артикля нет. Некоторые сайты дают очень мало информации [7], [14], [15], [16], на других – материал изложен не совсем доступным языком [7], [14]. Кроме того, я не нашла ни одного сайта, где упоминается различие в произношении определенного артикля the перед словами, начинающимися с гласного и согласного звуков. И в то же время, есть материалы с доступным изложением, большим количеством примеров и тестов [8], [12], [13], [17]. Поэтому возникла идея обобщить теоретический материал по данной теме и создать тренажер, который поможет быстрее усвоить этот раздел грамматики.

Слайд 11

II. Артикли. Общее значение Артикль – это служебное слово, являющееся одним из основных формальных признаков существительного. В русском языке артиклей нет и они, как правило, не переводятся на русский язык. В английском языке существуют два артикля: неопределенный a ( an ) и определенный the . Определенные и неопределенные артикли ставятся перед существительными, к которым они относятся. Если перед существительным стоит определение, выраженное, например, прилагательным, причастием, порядковым числительным или другим существительным, то артикль ставится перед всем словосочетанием: the first competition a big brown cat an interesting book a school girl

Слайд 12

Артикль – это очень важная часть предложения. Если его не поставить, то можно изменить смысл предложения. I go to school. ( я учусь в школе ) Mother went to the school. Если перед существительным артикль не употребляется, для этого должно быть обоснование. Артикли a и the изолированно, т. e . без существительного, произносятся как [ ei ] и [ [ði:]. The Indefinite article a [ei] is used… . The [ði:] is the definite article . [2]

Слайд 13

1. Неопределенный артикль – Indefinite article Неопределенный артикль a ( an ) произошел от древнеанглийского числительного an (один). Следовательно, он употребляется только перед исчисляемыми существительными в единственном числе. Во множественном числе он опускается (так называемый "нулевой артикль"), а иногда заменяется неопределенными местоимениями some несколько, any любой, всякий. Существует два вида неопределенного артикля: a — употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука. an — употребляется перед словами, начинающимися с гласного звука. a cat, a man , an egg, an apple, an orange cat, an athletic man , a big egg , a red apple.

Слайд 14

Но следует знать : [12] в словах, начинающихся с буквы h :если h – не является немым (т.е. произносится с придыханием), то используется форма a : a horse , a hen . В противном случае используется форма an : an hour , an honesty . Перед словами, которые начинаются с eu и с ew , используется форма a : a Europe, a euro , a Eurasian, a ewe. Перед словами, которые начинаются с y с последующей гласной, используется форма a : a year , a yellow bee . В словах, начинающихся с буквы u : если u – произносится как [ju:] , то используется форма a: a union , a university , a uniform. В противном случае используется форма an : an uncle, an uncountable noun, an umbrella

Слайд 15

Неопределенный артикль обозначает, что имеется в виду любой единичный предмет из всего класса предметов. Существительное с неопределенным артиклем представляет собой название предмета вообще, а не название конкретного предмета. Например, a pupil , вызывает представление об ученике вообще, то есть об учащемся учебного заведения, но не об определенном лице. Значение неопределенного артикля можно выразить в русском языке такими словами как один, какой-то, какой-нибудь, некий, всякий, любой. [5]

Слайд 16

The use of indefinite article a / an 1.1. Перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда оно называется в речи впервые I saw a crocodile . (первое упоминание) The crocodile was hungry. (второе упоминание) 1.2 Перед существительным, когда оно только называет предмет, принадлежащий какому-то классу однородных предметов, например: There is а table in the room . - В комнате есть стол (а не диван). Не is а student . - Он студент (а не учитель). Give me an English book to read , please . - Дай мне, пожалуйста, почитать какую-нибудь английскую книжку.[ 4 ]

Слайд 17

1.3 Перед названиями профессий: My Dad is a doctor. — Мой папа — врач . She's an architect. — Она архитектор . 1.4 В восклицательных предложениях: перед исчисляемым существительным в единственном числе стоящим после слова what. (какой). What a beautiful day! — Какой чудесный день ! What a pity! — Как жаль ! 1.5 Перед существительными связанными с обозначением количества a minute , a hundred , a thousand , … I ‘ll be back in a minute. He gave me a hundred dollars.

Слайд 18

1.6 С оборот a ми There is (there was a, there will be a) There is a computer in the room. 1.7 В устойчивых выражениях to have a good time , a lot of to go for a walk , to be in a hurry once a week/ twice a day/ two times a year in a day/ in a week/ in а month / in a year

Слайд 19

1.8 Неопределенный артикль не употребляется, если перед существительным стоит : притяжательное местоимение (his, my, her, our, their,your) This is my book. указательное местоимение (this, that, those, these) Who is this boy? другое существительное в притяжательном падеже (mother’s , cat’s) My mother’s car is black. количественное числительное (one, two,three…) I have one sister and one brother. отрицание "no" (не "not"). I have no dog. вопросительное или относительное местоимение (what, where, why) I want to see what picture you are drawing.

Слайд 20

2. Определенный артикль – definite article Article the произошел от древнеанглийского указательного местоимения that – тот . Определенный артикль the употребляется с именами существительными, стоящими как в единственном, так и во множественном числе. Значение определенного артикля близко к значению таких слов, как этот, тот, тот самый, который, упомянутый. Определенный артикль выделяет один определенный, конкретный предмет или явление из всех ему подобных предметов или явлений. Give me a plate. ( some plate – какую-нибудь тарелку) Give me the plate. (this plate – эту тарелку )

Слайд 21

Определенный артикль the произносится: [2] [ðə] – перед словами, начинающимися с согласного звука: the pen , t he dog. [ði:] – перед словами, начинающимися с гласного звука: the apple , the orange juice, the uncle Но следует помнить: перед немым h: the [ði:] hour, the [ði:] honesty. перед словами, которые начинаются с eu и с ew : the [ð ə ] European, the [ð ə ] euro, the [ð ə ] ewe. перед словами, которые начинаются с y с последующей гласной: the [ð ə ] year, the [ð ə ] yellow. перед словами , которые начинаются с буквы u , если u произносится как [ju:]: the [ð ə ] unity, the [ð ə ] union, the [ð ə ] university.

Слайд 22

The use of definite article: 2.1. Перед существительными в единственном и во множественном числе, когда оно уже знакомо или упоминалось в речи ранее I saw a crocodile. The crocodile was hungry. Have you bought the (that) book yet? (ты уже купил ту книгу?) 2.2. Перед конкретным определенным существительным, о котором даются дополнительные сведения или которые выделены определением. The lesson is over . The apples on the plate are red. 2.3. Перед существительным, которому предшествует прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное What is the longest river in the world? The first interview was the most interesting.

Слайд 23

2.4. Перед существительными, которые используются в единственном числе для обозначения целого класса предметов. The tiger is a wild animal. 2.5. Перед прилагательным, употребляемым в качестве существительного во множественном числе и в конструкции the + nationality , когда подразумеваем целую нацию The old do not understand the young. The Russian like singing and dancing. 2.6 Перед отвлеченным существительным, когда оно имеет при себе определение, относящее данный признак к к-либо лицу, предмету : The honour of our country is very dear to us. 2. 7 Перед фамилиями, обозначающими членов одной семьи. The Blacks went in London last summer. 2. 8 Перед существительными, обозначающими предмет единственный в своём роде. The Sun , the Earth , the sky , the Moon The Moon is the satellite of the Earth.

Слайд 24

2. 9 В ряде выражений, таких как: in the middle/ in the corner/ to the right/ to the left/ in the morning/ in the afternoon/ in the evening to the cinema/ to the theatre/ to the shop/ to the market at the cinema/ at the theatre/ at the shop/ at the market to play the piano/ to play the guitar the rest of the , the same , the radio Но когда мы говорим о радио как о приемнике мы не используем the . a radio = a radio set I'm going to buy a new radio [8] I like to drink coffee in the morning. Your dress is the same colour as mine.

Слайд 25

3. Употребление артиклей с именами собственными 1 ) Определенный артикль the употребляется с названиями четырех сторон света : the North, the South, the East, the West; He always go the South in summer. Но если существительное обозначает направление, то оно употребляется без артикля: We wish to head west . Мы хотим направиться на запад (в западном направлении). 2) Полюсов : the North Pole , the South Pole

Слайд 26

3) регионов : the Far East , the North of Enland He has lived in the North of England for 15 years. 4) океанов : the Atlantic Ocean , the Pacific Ocean He traveled twice across the Pacific Ocean. 5) морей : the North Sea , the Baltic Sea 6) проливов : the Strait of Magellan - Магелланов пролив , The passage of Bosporus - пролив Босфор 7) каналов: the Panama Canal - Панамский канал, the Suez Canal - Суэцкий канал

Слайд 27

8) рек : the Thames - Темза , the Ob – Обь 9) озер : the Baikal – Байкал, the Ontario – Онтарио 10) групп островов: the British Isles - Британские острова, the Azores - Азорские острова 11) горных цепей: the Alps – Альпы, the Andes – Анды 12) пустынь: the Karakum - Каракумы , the Sahara - пустыня Сахара Следует обратить внимание на то, что на картах артикль the обычно не включается в географическое название. [6]

Слайд 28

13) С названиями сооружений и отдельных уникальных зданий: the Great Wall of China, the Kremlin, the Tower У этого правила много исключений, особенно если название сооружения или здания содержит определение, выраженное именем собственным (имя человека или название населенного пункта): Westminster Abbey , Buckingham Palace , London Zoo Hyde Park , Edinburgh Castle и т . д.

Слайд 29

14)театров, кинотеатров, концертных залов, оркестров, клубов: the Royal Opera House - Королевский оперный театр, the Big Theatre - Большой театр ; 15) картинных галерей, музеев, памятников: the National Gallery - Национальная картинная галерея, the British Museum - Британский музей.

Слайд 31

5 )перед названиями дней недели, месяцев и времен года Monday, Tuesday, June , July, Spring 6 ) со словами breakfast lunch, dinner. What did you have for breakfast? We had lunch in time. Но когда перед данными словами стоит прилагательное мы употребляем неопределенный артикль. We have a tasty lunch.

Слайд 32

7)когда мы говорим о телевидении television (без ' the ') I often watch television. We watched the news on television. Но когда мы говорим о телевизоре (не телевидении) мы употребляем артикль the television = the TV set Can you turn off the television, please? [8] I'm going to buy a new TV set.

Слайд 33

8) В некоторых фразах: at work - на работе; at night - поздним вечером / ночью; to go / come / arrive home - идти / при йд и / приехать домой; at home - дома; to go to bed - ложиться спать; to be on holiday - быть в отпуске; to go on foot - идти / ходить пешком; to go to school - учиться в школе /ходить в школу: My sister goes to school. What time do you usually finish work? It's late. Let's go home. It's time to go to bed now Но: Mother went to the school (мама не учится в школе)

Слайд 34

И еще в некоторых выражениях: last year/ month/week/ time/ summer next year/ month/week/ time/ summer to take place/ to take part in to take care of/ to take interesting in В некоторых сочетаниях существительного с предлогом, когда все сочетание носит наречный характер: in / to / at / from school /university / college, in / to class to / in / into / from church/ town to / at / from work, to / at sea to / in / into / out /of prison /hospital /bed, for / at / to breakfast / lunch / dinner by car /bus / bicycle / airplane / train / to go to sleep, in time, by heart

Слайд 35

Артикль не употребляется с названиями: [6] 1) заливов Hudson Bay – Гудзонов залив; но в конструкциях с предлогом of употребляется the : the Gulf of Mexico Мексиканский залив . 2)полуостровов (если используется только имя собственное) Kamchatka п-ов Камчатка но с артиклем the в конструкциях the Kola Peninsula – Кольский полуостров . 3)озер, если перед ними стоит слово lake – озеро Lake Michigan озеро Мичиган, Lake Ontario озеро Онтарио, ( но без слова lake - the Ontario).

Слайд 36

4) водопадов: Niagara Falls – Ниагарский водопад; 5) отдельных островов: Great Britain – Великобритания, Sicily – Сицилия; 6)отдельных гор и горных вершин: Elbrus – Эльбрус, Kilimanjaro – Килиманджаро. 7)континентов: Europe – Европа , Asia – Азия , North/South America – Северная / Южная Америка ;

Слайд 37

8)стран (есть исключения): China – Китай , Russia – Россия , America – Америка , Great Britain – Великобритания . 9)городов и сел: Paris – Париж, Washington – Вашингтон, Moscow – Москва, Borodino – село Бородино.

Слайд 38

Исключения : названия некоторых стран и местностей: the Ukraine - Украина ; the Argentine - Аргентина ; the Congo - Конго ; the Caucasus - Кавказ ; the Crimea - Крым и др ; артикль the с официальными названиями стран, включающими такие слова, как republic , union , kingdom , states , emirates , а также с географическими названиями стран во множественном числе: the Russian Federation - Российская Федерация ; the United Kingdom = the UK - Объединенное Королевство ; the United States of America = the USA - Соединенные Штаты Америки ; the United Arab Emirates - Объединенные Арабские Эмираты ; the Netherlands - Нидерланды ; the Philippines - Филиппины ;

Слайд 39

III. Заключение Итак, исходя из теоретического материала, можно сделать вывод: артикли – важная часть речи в английском языке. Артикль к существительному — обязателен, за исключением специально оговоренных случаев. Артикль помогает использовать слово в разных его значениях в зависимости от ситуации. Нам не безразлично, о каком предмете, человеке или явлении мы говорим. Именно это и делают артикли – маленькие, короткие слова, которые, не имеют перевода, но несут большую смысловую нагрузку.

Слайд 40

В данной работе собран не весь материал об артиклях. Но и этот объем информации запомнить нелегко. Нужно выучить не только правила, но и исключения. Поэтому я попыталась структурировать материал таким образом, чтобы процесс запоминания был легче. И главное, попыталась ответить на вопрос: В чем отличие определенного и неопределенного артиклей? Главным критерием, который определяет выбор артикля, является то, как мы можем охарактеризовать определяемое им слово: как то, это, или же как одно, какое-то любое.

Слайд 41

Неопределенный артикль употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Главная функция неопределенного артикля – назвать один предмет, принадлежащий к классу похожих предметов. В отличие от неопределенного артикля, определенный артикль может стоять перед всеми типами существительных. Определенный артикль выделяет определенный конкретный предмет, существо, лицо или явление из группы однородных предметов, существ или явлений, противопоставляя его предметам той же группы. Главная функция определенного артикля - выделить существительное и сделать его определенным.

Слайд 42

В заключение хочу обратиться к английской мудрости: He who knows nothing , doubts nothing . – Кто ничего не знает, тот ни в чем не сомневается. [ 11 ] No song , no supper . – Под лежачий камень вода не течет. [9] No pains, no gains. – Без труда нет плода . [9] An oak is not felled with one stroke. – С первого раза не все дается . [10] Practice makes perfect . – Практика превращается в совершенство. [11] Эти пословицы полностью передают мои мысли об изучении английской грамматики. Если вначале она казалась мне непреодолимой, теперь я начала понимать ее и продолжу совершенствоваться.

Слайд 43

Список использованной литературы: 1 . Дубровин М.И. «Иллюстрированная грамматика английского языка: Кн. Для учащихся/художник В. И. Тильман. 3-е изд. М.: Просвещение, 1986г. 2. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. «Практическая грамматика английского языка». Москва. Издательство «Юнвес» 2005 год. 3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 классов 2-е изд., исправленное Обнинск: Титул, 2007.

Слайд 44

Интернет ресурсы: 4. www.4flaga.ru 5. http://www.grandars.ru/shkola/angliyskiy-yazyk/artikl . 6. http://www.alleng.ru/mybook/3gram/2articl4 . 7. http://www.study.ru/support/lib/note64 . 8. http://www.enhome.ru/grammar/lesson6 . 9. http://www.sixthsense.ru/proverbs 10. http://enative.narod.ru/practice/reading/proverbs.htm 11. http://www.english-cartoons.com/ английские - пословицы - и - поговорки / 12. http://www.srcc.msu.su/num_anal/eng_math/articl/art_000.htm 13. http://englishgrammarinuse.ru/tag/definite-article-the 14. http://studynow.ru/grammar/ 15. http://www.homeenglish.ru/Grammararticle.htm 16. http://www.lovelylanguage.ru/grammar/rules/179-articles-in-english 17. http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=05c9f499-7b7e-406a-b917- e696f2d5d9ad

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Воздух - музыкант

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Любимое яичко

Сказка "Колосок"

Под парусами