• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект " Я и энергия"

Опубликовано Жуковская Наталья Юрьевна вкл 07.06.2012 - 21:20
Жуковская Наталья Юрьевна
Автор: 
Карасева Екатерина , Свитко Анастасия

В своей работе девочки рассмотрели энергетику питания человека. Поставили вопрос " Человек ест, чтобы жить или живет для того, чтобы есть?" провели анкетирование одноклассников нашли интересный материал , пользуясь литературой и Интернет и пришли к удивительному результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_-_titulnik_proekta.docx11.58 КБ
Файл 2_-_kontekst_proekta.docx13.04 КБ
Файл 3_-_soderzhanie.docx11.73 КБ
Файл 4_-_osnovopolagayushchiy_vopros.docx761.71 КБ
Файл 5_-_yulius_robert_fon_mayer.docx20.94 КБ
Файл 6_-_tragediya_yuliusa_roberta_mayera.docx18.43 КБ
Файл 7_-_vnutrennyaya_energiya.docx15.55 КБ
Файл 8_-_ocenka_sutochnyh_energeticheskih_zatrat_cheloveka.docx12.57 КБ
Файл 9_-_energeticheskie_zatraty_dlya_raznyh_vidov_deyatelnosti.docx12.98 КБ
Файл 10_-_issledovatelskaya_rabota_po_raschetu_energeticheskih_zatrat.docx14.21 КБ
Файл 11_-_issledovatelskaya_rabota_po_ocenke_racionalnosti_pitaniya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17 города Вольска Саратовской области»

(исследовательская работа по физике)

ВЫПОЛНИЛИ:

Учащиеся 8 класса

Карасёва Екатерина

Свитко Анастасия

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Жуковская Н.Ю.,

учитель физики

2009-2010 уч.год.


Предварительный просмотр:

КОНТЕКСТ ПРОЕКТА.

Типология проекта: исследовательский.

Категория учащихся: 8 класс.

Предметная деятельность: Физика

Длительность проекта: Два месяца

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Образовательные: расширить знания учащихся о различных видах энергии, познакомиться с элементами биофизики.

Развивающие: Способствовать развитию информационной культуры, интеллектуальных способностей, логического мышления на основе интеграции физики и биологии.

Воспитательные: Развитие коммуникативной культуры учащихся

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Найти учебный материал в литературе, в Интернет-ресурсах и СМИ
  2. Изучить физические характеристики внутренней энергии
  3. Исследовать энергетические затраты учащегося для разных видов деятельности
  4. Исследовать рациональность питания
  5. Проанализировать результаты исследований
  6. Определение перспективы

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  1. Работа с учебной литературой
  2. Работа с Интернет-ресурсами
  3. Анкетирование учащихся
  4. Эксперимент


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Теоретическая часть.
  1. Биография Юлиуса Роберта фон Майера
  2. Трагедия Юлиуса Роберта фон Майера
  3. Внутренняя энергия
  4. Закон сохранения энергии

  1. Практическая часть.
  1. Определение количества теплоты,  отдаваемого нашим организмом в окружающую среду
  2. Энергетические затраты учащихся для разных видов деятельности
  3. Оценка рациональности питания

  1. Анализ полученных результатов.

  1. Список литературы.

Предварительный просмотр:

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:

«Человек живёт, чтобы есть или ест, чтобы жить?»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  1. Обсуждение с учащимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 час.
  2. Самостоятельная работа по выполнению задания – 4 часа.
  3. Подготовка учащимися презентации по отчёту о проделанной работе – 2 часа
  4. Защита полученных результатов и выводы – 1 час.


Предварительный просмотр:

ЮЛИУС РОБЕРТ ФОН МАЙЕР

      Ю́лиус Ро́берт фон Ма́йер (нем. Julius Robert von Mayer; 25 ноября 1814(18141125), Хайльбронн — 20 марта 1878) — немецкий врач и естествоиспытатель.

      Изучал медицину в Тюбингене, Мюнхене и Париже. В 1840 в качестве судового врача совершил путешествие на остров Яву; по возвращении поселился родном городе. Майер — один из первых в своей в знаменитой работе «Bemerkungen über die Kräfte der unbelebten Natur» (Liebig’s «Annalen» XLII, 1842) указал на эквивалентность затрачиваемой работы и производимого тепла и тем обосновал первый закон термодинамики; он же впервые рассчитал, исходя из теоретических оснований, механический эквивалент тепла. Работа эта долго оставалась незамеченной, и лишь в 1862 году Клаузиус и Тиндаль обратили внимание на это исследование Майера и на дальнейшие его работы: «Die organische Bewegung in ihrem Zusammenhang mit den Stoffwechsel» (Хайльбронн, 1848), «Beträge zur Dynamik des Himmels» (там же), «Bemerkungen über d. mechanischen Aequivalent der Wärme» (там же 1851), полные местами не вполне точных, но весьма остроумных примеров и идей, касающихся закона сохранения энергии в неодушевленной и одушевленной природе.

      Работы Майера собраны в его «Naturwissenschaftliche Vorträge» (Штутг., 1871) и «Mechanic der Wärme» (Штутг., 1 изд., 1867; 2 изд., 1874).

      Оценка заслуг Майера в создании механической теории тепла вызвала в свое время ожесточенную полемику между Клаузиусом, Тиндалем, Джоулем и Дюрингом (см. весьма пристрастное сочинение Дюринга «Robert M. der Galilei des XIX Jahrhunderts» (Хемниц, 1879), а также Клаузиус, «Wärmetheorie» I; Тиндаль, «Теплота, рассматриваемая как род движения». Ср. Kümelin, «R. M.» («Reden u. Aufsätze» (Фрейб. и Тюбинген, 1881); Weyrauch, «R. M., der Entdecker des Prinzips von der Erhaltung der Energie» (Штутгарт, 1890)).


Предварительный просмотр:

ТРАГЕДИЯ ЮЛИУСА РОБЕРТА МАЙЕРА

   Имя Юлиуса Роберта Майера Фридрих Энгельс связывал с одним из трех великих открытий XIX века — открытием меха нического эквивалента теплоты и доказательством закона пре вращения и сохранения энергии1.

   Великий естествоиспытатель и врач Роберт Майер, основа тель термодинамики — науки, являющейся теоретической осно вой современной теплотехники, жил в небольшом немецком го родке Гейльброне. Конечно, не одним мещанским окружением объясняется личная драма Майера, о которой мы собираемся рас сказать. Основная причина — борьба нового со старым, та страст ная борьба, в которой новое, прогрессивное одерживает победу над старым, реакционным. Нередко герои в этой борьбе погибают и лишь впоследствии получают заслуженное признание потом ков. В истории науки можно найти немало таких примеров. Жизнь Г. Галилея и Р. Майера — наибблее яркие из них. Неда ром Дюринг, доцент Берлинского университета, написавший био графию Майера, назвал его «Галилеем XIX столетия».

   Юлиус Роберт Майер родился в 1814 году. Едва ли скромный владелец аптеки «К розе» мог предполагать, что имя его млад шего сына Юлиуса войдет в историю физической науки. Ведь в детстве Юлиус не проявлял особого пристрастия к наукам.

   По желанию отца Юлиус поступил в Тюбингенский универ ситет на медицинский факультет. Товарищи любили его за «фей ерверк мыслей», за добрый характер. Но «еретический дух» в нем начинал уже сказываться. Как члена запрещенной студен ческой корпорации «Вестфалия», Майера арестовали. Возмущен ный несправедливостью наказания, Роберт объявил голодовку. Только на пятый день, когда университетский врач сказал, что арестованному грозит душевное расстройство,    Майера освободи ли из заключения, но зато его вскоре исключили из универси тета. Изучение медицины Майер продолжал в Мюнхене, потом в Вене, и только в 1838 году, когда пришло разрешение вернуть ся в Тюбинген, он окончил университет со званием доктора ме дицины.

   Однако профессия провинциального лекаря Майера не при влекала. Его заветная мечта — поехать в далекое путешествие. Устроившись врачом на торговое судно,  Майер едет на остров Яву. В дороге он ведет дневник.

   Момент отплытия им описан так: «Великолепное безоблач ное небо со сверкающими звездами, сияющая луна, тихие воды широкого канала, на рассвете открывающаяся панорама поки даемого города — все это придавало воскресному утру какое-то возвышенное, трогательное значение».

   101 день в море! Корабль проплывает мимо Португалии, Канарских островов, берегов Южной Америки. Во время путе шествия Майер проводил наблюдения над морскими водоросля ми, различными породами рыб и птиц, цветом моря и неба. Од нажды штурман сказал ему, что во время сильной бури вода на гревается. Майер занес замечание штурмана в свой дневник и впоследствии проверил его1. С этой путевой записи и зародилась у Майера мысль о связи между теплотой и движением.

   Другой факт подтвердил эту мысль. Выполняя обязанности врача, Майер делал переливание крови заболевшим матросам.

При расширении газ совершает работу, например поднимает поршень, на который сверху давит атмосферный воздух. Разность

0,24(ккал/кг·°С)-0,17(ккал/кг·°С)=0,07(ккал/кг·°С)

показывает, какое количество теплоты требуется сообщить 1 кг воздуха дополнительно на совершение этой работы.

   Представим себе, что 1 м3 воздуха заключен в цилиндриче ский сосуд с площадью дна 1 м2. Следовательно, высота от дна до нижней плоскости поршня равна 1 м. Масса 1 м3 воздуха при 0°С и давлении 760 мм рт. ст. равна 1,293 кг. Для нагревания этого количества воздуха при постоянном давлении на 1°С по требуется дополнительно 0,07 ккал/(кг • °С) • 1,293 кг • 1°С =  0,09 ккал на работу по перемещению поршня при расширении воздуха. Эту работу найдем, умножив силу давления газа на путь, пройденный поршнем. Сила давления воздуха на 1 м2 при давления   760 мм   рт.   ст.   равна   101200 Н.   Работа   равна 101 200 ·1/273 Дж, так как высота поднятия поршня согласно за кону Гей-Люссака равна первоначальной высоты (при 0°С).

   Если при затрачивании количества теплоты 0,09 ккал произ водится работа, равная 101 200 ·1/273 Дж, то 1 ккал соответст вует (эквивалентна) 4100 Дж1. Правда, Майер на основании известных в его время значений теплоемкостей газов получил значительно меньшую величину, а именно 3600 Дж.

   Позднее, на основании многочисленных опытов, Джоулем бы ло получено более близкое к современному значение механичес кого эквивалента теплоты. Современное значение механического эквивалента теплоты составляет 4,19 Дж/кал.

   С 1848 года начинается особенно тяжелая полоса в жизни Р. Майера: смерть двух дочерей, ссора со старшим братом, не лепое обвинение в шпионаже. Заметка «Важное физическое от крытие», написанная Майером и напечатанная в газете, была непонята читателями; разговоры о ней приняли характер травли ее автора. Домашние условия стали невыносимыми, все члены семьи были настроены против Юлиуса.

   В это же время между Р. Майером и Джоулем возник досад ный спор о первенстве открытия закона сохранения энергии. Надо отдать справедливость Майеру, он проявил при этом больше корректности и выдержки, но вся эта история еще больше обост рила его нервное состояние. Запершись один в комнате, он часа ми ходил из угла в угол, как волк в клетке: «О, как мучительно болит голова!»

   Не в силах выдерживать дольше эти мучения, он решает по кончить самоубийством. В мае 1850 года ночью он выбрасывается из окна своей спальни на втором этаже. Он сломал обе ноги, но остался жив.

   Попытки опровержения возводимой на него клеветы ни к чему не приводят — газеты их не печатают. Чтобы ответить своим врагам, он написал и выпустил за свой счет брошюру «За мечания о механическом эквиваленте тепла». Это вывело из тер пения его жену и тестя. «Хороший семьянин думал бы о том, как материально обеспечить жену и детей, а наш все пишет статейки да издает их за свой счет»,— говорит тесть. На семейном совете решают отправить Майера в психиатрическую больницу и лечить там от мании величия. «Ты болен, тебе надо посоветоваться с врачом»,— постоянно говорят ему.

   Майер дает согласие на лечение в санатории для нервноболь ных и в 1852 году едет в Эпинген. Предупрежденные родственни ками врачи санатория убеждают Майера отправиться в местечко Ванненталь для консультации с доктором Целлером. Происходит сцена, подобная той, которая описана Чеховым в рассказе «Па лата № 6»: Майера запирают в одиночной камере. Поняв весь ужас положения, в котором он очутился, Майер снимает сапог и в припадке отчаяния колотит им в дверь. «Буйный!» — решили «телохранители» и начали применять соответствующие «лечеб ные методы».

   Тринадцать месяцев, проведенные в доме умалишенных, сло мили сопротивление Майера. В 1854 году врач Юлиус Роберт Майер был выпущен на свободу. Прежний «блаженный» стал жить, как все добропорядочные граждане Гейльброна, и даже заниматься врачебной практикой.

    Но время не только сломило сопротивление Роберта Майера. Оно принесло, наконец, и признание его заслуг. В Швейцарии Майера избирают почетным членом Общества естествоиспыта телей. В Англии признают за Майером приоритет и славу творца

закона сохранения энергии, за что Лондонское королевское об щество присуждает Майеру медаль. Во Франции он избирается членом Парижской Академии наук. Поздно! Только в 1862 году Майер смог возобновить свою научную деятельность, но ничем больше не обогатил науку. 20 марта 1878 года Роберт Майер умер от воспаления легких.


Предварительный просмотр:

ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ

   В механике различают два вида энергии: кинетическую и потенциальную. Но когда говорят об этих видах энергии, то обычно приводят примеры крупных, заметных глазу тел: дви жущегося поезда, летящего футбольного мяча, поднятого камня. Привыкнув связывать представление об энергии с подобными примерами, довольно трудно бывает перейти к явлениям в мире микрочастиц. Однако движение происходит и во внутреннем мире тела. Так, еще М. В. Ломоносов писал: «Нельзя также отрицать движение там, где глаз его не видит. Кто будет отрицать, что движутся листья и ветви в лесу при сильном ветре, хотя издали он не заметит никакого движения. Как здесь из-за отдаленности, так и в горячих телах, вследствие малости частичек вещества, движение скрывается от взоров».

   А вот выдержка из трудов известного английского физика и химика Роберта Бойля: «Когда кузнец поспешно выковывает гвоздь или какую-нибудь вещь из железа, металл при этом не обыкновенно сильно нагревается, и так как здесь, кроме сильных ударов молотка, ничего особенного не происходит, то эти удары приводят частицы железа в движение; железо, будучи предвари тельно холодным, делается теплым благодаря внутренним дви жениям частиц». И дальше: «При вколачивании гвоздя в дерево шляпка его только после большого числа ударов молотка не много нагревается. Но когда гвоздь вбит, то достаточно не скольких ударов, чтобы сильно нагреть шляпку. Действительно, в первом случае каждый удар молотка вгоняет гвоздь в дерево, производя, таким образом, поступательное движение всего гвоздя по известному направлению. Во втором случае, когда движение гвоздя прекратилось, эти удары, не будучи способны ни к тому, чтобы дальше вгонять гвоздь, ни к тому, чтобы разбить его на части, идут только на то, чтобы приводить в движение частицы гвоздя, а это движение и составляет сущность теплоты».

   Молекулы находятся в движении, *г. е. обладают кинетиче ской энергией. Между молекулами действуют силы взаимного притяжения и отталкивания; молекулы обладают и потенциаль ной энергией. Подсчитать энергию этого беспорядочного движе ния огромного множества частиц, а тем более учесть потенци альную энергию каждой из них и всех в целом невозможно, од нако ясно, что все эти внутренние движения и внутренние силы слагаются в какую-то общую сумму, с которой мы и связываем понятие внутренней энергии тела. Внутренней энергией тела на зывают, таким образом, сумму кинетической и потенциальной энергии его частиц. Измерить можно лишь изменение внутрен ней энергии, а не всю энергию тела.

Изменение внутренней энергии происходит, например, при нагревании тела. При этом энергия передается от горячего тела холодному.

   Другой пример изменения внутренней энергии — изменение агрегатного состояния вещества. При плавлении (отвердевании) и испарении (конденсации) температура тела не изменяется. Температура льда во время плавления остается 0°С и в том слу чае, когда сосуд со льдом стоит на горячей плите; вода при нор мальном атмосферном давлении кипит при 100°С, и эта темпера тура во время кипения не изменяется. Поскольку температура тела не изменилась, следовательно, не изменилась и кинетиче ская энергия молекул льда и воды. Подводимая к ним извне энер гия превратилась во внутреннюю потенциальную энергию, зави сящую от расположения молекул и расстояния между ними.

   Изменить состояние вещества можно и без затраты теплоты. Укрепите на столе использованный ружейный патрон, налейте в него воды и закупорьте пробкой. Обмотав патрон не сколько раз веревкой, начинайте тянуть веревку за концы то в одну, то в другую сторону. Через некоторое время вода в пат роне нагреется, закипит и пар выбросит пробку. В этом примере была затрачена механическая энергия.

Потом, что вода обладает большей энергией, чем лед, из ко торого она образовалась, а пар — большей энергией по сравне нию с водой, легко убедиться, определив количество энергии, выделяющейся в процессе затвердевания тела или конденсации пара. Если взять воду при 0°С и пытаться ее охлаждать, то мож но заметить, что температура ее меняться не будет, пока вся вода не превратится в лед. Количество энергии, выделяющейся при отвердевании, или, как говорят, количество теплоты, равно 385 Дж на 1 г.

   При конденсации 1 г пара при 100°С выделяется количество теплоты, равное 2555 Дж. Теплота, выделяемая при конденса ции, играет огромную роль в природе. Когда атмосферный воз дух насыщен парами, то при небольшом понижении температуры легко образуется роса и выделяющаяся при этом теплота паро образования, равная 2555 кДж/кг, предохраняет воздух от даль нейшего охлаждения.

   Понятие энергии относится всегда к системе тел или частиц тела. Нельзя считать, что потенциальной энергией может обла дать какое-нибудь одно тело или одна частица без связи с дру гими телами и с другими частицами. Нельзя говорить о потен циальной энергии камня безотносительно к Земле. Неверно также полагать, что летящий мяч или снаряд обладает кинетической энергией сам по себе, а не по отношению к какому-нибудь телу. При всяком изменении формы или объема тела изменяется внут ренняя энергия тела. Если при этом не изменяется температура (кинетическая энергия частиц), то изменяется потенциальная энергия частиц тела. Обычно одновременно изменяются и кине тическая, и потенциальная энергия частиц тела.

   Потенциальная энергия частиц тела изменяется не только при плавлении и парообразовании, но и при раскалывании твер дого тела и измельчении в порошок. Затраченная энергия рас ходуется на разрыв связей между молекулами, т. е. энергия пере дается ограниченному числу молекул.

   Некоторое сходство с этим можно усмотреть в растяжении упругой пружины: энергия, затраченная на преодоление упругих сил, преобразуется в потенциальную энергию частиц растяну той пружины. Точно так же и разъединенные частицы измель ченного тела обладают большей потенциальной энергией.

   Энергия частиц измельченного тела используется в технике в ряде явлений, объединяемых общим  названием   «сорбция».

   Разорванные внутренние связи создают так называемое «сило вое поле поверхности». За счет энергии этого поля происходит активация угля, улавливание таких дорогих растворителей, как ацетон, эфир, процесс флотации (обогащение руд).


Предварительный просмотр:

Оценка суточных энергетических затрат человека

   Приборы и материалы: таблица энергетических затрат при различ ных видах деятельности человека, таблица удельной теплоты сгорания пищевых продуктов.

   Задание: оценить суточные энергетические затраты школьника в будний и в выходной дни.

   Содержание и метод выполнения работы. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли поступают в организм вместе с пищей и вступают в обмен веществ, или метаболизм.  Обменные процессы идут в двух противоположных направлениях. В ходе ассимиляции, из посту пивших веществ в организме образуются новые. В ходе диссимиляции вещества расщепляются с выделением энергии. Важнейшие превращения - обмен белков, жиров и углеводов.

   Белки играют в жизни человека огромную роль. Это поистине бес ценный источник энергии. Они присутствуют в каждой клетке. Осо бый тип белков - ферменты, биологические катализаторы химических процессов. Поставщики белков в организм человека - продукты жи вотного происхождения. Наиболее полезны с этой точки зрения мясо, рыба, яйца, икра, молоко. Из аминокислот, входящих в состав пище вых белков, организм синтезирует новые, собственные. В отличие от углеводов и жиров белки не откладываются про запас. Поэтому их не достаток всегда пагубно сказывается на здоровье.

   Обмен жиров начинается с того, что попавшие в организм с пищей жиры распадаются до более простых образований - жирных кислот и глицерина. Способствуют этому ферменты желчи, кишечного сока и сока поджелудоч ной железы. А из простых соединений синтезируются собственные жиры. Они используются как строительный материал для клеточных мембран, некоторых гормонов и других жизненно необходимых веществ. Организму не найти лучшего топлива, чем жиры. За счёт их окисления обеспечивает ся почти половина человеческих потребностей в энергии. У человека за пасённые жиры составляют примерно 10-20% массы тела. По мере надоб ности они извлекаются из «кладовых», поступают в клетки и окисляются. Конечные продукты жирового обмена - вода и углекислый газ.

   Эти же вещества образуются в организме в результате окисления углеводов, т.е. углеводного обмена. Когда организм получает углево дов вдоволь, избыток их может откладываться (в основном в печени).


Предварительный просмотр:

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вид деятельности

Энергозатраты (в час)

ккал

кДж

Сон

65

270

Подготовка к урокам

90-100

380-460

Сидение (в покое)

100

420

Физическая зарядка

240-340

1000-1420

Езда на велосипеде

540

2260

Мытьё посуды

140

590

Мытьё полов

200-270

840-1130

Спокойное лежание

77

320

Прогулка по ровной местности

230-270

960-1130

Шитьё

100-160

420-670

Управление грузовой машиной

140-260

590-1090

Косьба вручную

440-700

1800-2900

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ РЕКОМЕНДУЕМОГО ПИЩЕВОГО РАЦИОНА ДЛЯ ОДНОГО СПОРТСМЕНА, ккал (в скобках – в мегаджоулях).

Бег, прыжки..........................3950 (18,2)

Бег на коньках...................4650(19,05)

Бег на лыжах.........................4900 (20,5)

Волейбол.............................4350 (17,25)

Гимнастика.............3900 (16,3)

Метание диска ...3950 (16,05)

Плавание.................4250 (16,3)

Футбол, хоккей.........4600 (19)


Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РАСЧЕТУ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ

  1. Определение количества теплоты, отдаваемого вашим организмом в окружающую среду

Оборудование: Медицинские весы, термометр

Ход исследований: 

  1. С помощью термометра измерим температуру окружающей среды

t= -20°C

  1. Измерим с помощью весов массу своего тела

m=40кг

  1. Зная, что человек на 80% состоит из воды, считаем удельную теплоёмкость тела приблизительно равную 0,8·Своды. Рассчитаем количество теплоты, которое отдаёт тело в окружающее пространство

Q=Cводы·0,8·m(tтела-t)

Q=4200·0,8·40·(36.6-(-20))=7607040 (Дж) ≈ 7,6 (МДж)0

  1.  Энергетические затраты для разных видов деятельности

Вид деятельности

Энергозатраты в час

Время

Всего

ккал

кДж

Ч

ккал

кДж

Сон

65

270

8

520

2160

Подготовка к урокам

100

460

2

200

920

Сидение в покое

100

420

4

400

1680

Физическая зарядка

240-340

1000-1420

0,5

120-170

500-710

Мытьё посуды

140

590

0,75

105

442,5

Мытьё полов

200-270

840-1130

0,5

100-135

420-565

Спокойное лежание

77

320

2

154

640

Прогулка по ровной местности

230-270

960-1130

2

460-540

1920-2260

Итог

2059-2224

8682,5-

9377,5


Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ОЦЕНКЕ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ПИТАНИЯ

Энергетическая ценность суточного рациона трудящихся разных категорий

Работники, чья деятель ность не связана с затра той больших физичес ких усилий (педагоги, врачи, учёные, студен ты,  инженеры,  канце лярские работники)

Квалифицированные   рабочие и работники сферы обслужива ния, чья деятельность требует небольших физических усилий (токари, сборщики, фрезеров щики, столяры, продавцы, офи цианты и т.д.)

Работники, чья де ятельность связана с затратой больших физических   уси лий (кузнецы, сле сари,   штукатуры, крестьяне)

2400 ккал (10000кДж)

2700 ккал (11300 кДж)

2900 ккал (12 000кДж)

   

Энергетическая ценность, или калорийность, - это количество энергии, высвобож дающейся при распаде данных пищевых продуктов, ккал.

Нормы пищевого рациона школьника и калорийность пищевых веществ

Возраст

Рацион, г

Нормы калорий ности ра циона, ккал

Белок

Жир

Угле воды

Всего

Животный белок

Всего

Животные жиры

7-10

80

48

80

15

324

2400

11-13

96

58

96

18

382

2850

4-17 (мальчики)

106

64

106

20

422

3150

4-17 (девочки)

93

56

93

20

367

2750

Калорийность пищевых продуктов, ккал

Арбуз (100 г).......................120

Борщ (250 г).......................133

Винегрет (140 г)...................64

Виноград (200 г)................ 140

Вишня, слива (200 г).....130

Гусь (100 г)..........................337

Карась (100 г)........................92

Картофель (250 г).............207

Каша гречневая (150 г)... 169

Каша овсяная (160 г).......220

Каша рисовая (160 г).......270

Кефир нежирный (200 г) ..60

Курица (100 г)....................129

Масло сливочное (10 г).....75

Мёд (20 г)...............................62

Молоко 3,2% (100 г)..........60

Морковь (100 г)....................41

Мясо отварное (100 г).....144

Огурцы свежие (300 г).....................45

Окунь, щука (100 г)...........................85

Салат (160 г)........................................99

Салат из свёклы, капусты (160 г).. 147

Сахар (20 г)..........................................74

Сельдь полярная (100 г)...............309

Сливки (50 г)....................................107

Сметана (50 г)...................................103

Сок яблочный (200 г).......................94

Сыр «Российский» (20 г)................73

Творог нежирный (100 г)................86

Треска отварная (100 г)....................75

Утка (100 г)........................................253

Фрукты (200 г).................................100

Хлеб ржаной (50 г).........................107

Хлеб пшеничный (50 г).................110

Яблоки (200 г).....................................92

Яйцо (1 шт.).........................................63

В своём исследовании мы проанализировали рацион питания мальчика и девочки, учащихся 8 класса:

Катя:

  1. Завтрак: Хлеб пшеничный два кусочка (50грамм) – 107 ккал

Сыр «Российский» 2 кусочка (40грамм) – 146 ккал

Чай (сахар 10 г) – 37 ккал

Всего:     290 ккал

  1. Завтрак в школе: Булка 1 шт (50гр) – 140 ккал

 Чай (сахар 10 г) – 37 ккал

Всего:                    177 ккал

  1. Обед: Борщ (250 г) – 133 ккал

           Мясо отварное (100 г)  - 144 кал

Сметана (50 г) – 103 ккал

Хлеб ржаной (50 г) – 107 ккал

Яблоко (200 г) – 92 ккал

Всего: 579 ккал

  1. Ужин: Картофель (125 г) – 103 ккал

             Рыба (карась – 100 г) – 92 ккал

           Хлеб (25 г) – 55 ккал

Всего: 250 ккал

  1. На ночь: Кефир (200г) – 60 ккал

ИТОГ: 1356 ккал или 5695,2 кДж

Игорь:

  1. Завтрак: Яйцо – 63 ккал

       Хлеб ржаной (100г) – 214 ккал

       Чай (сахар 40 гр) – 148 ккал

Всего: 365

  1. Завтрак в школе: Булка 1 шт (50гр) – 140 ккал

 Чай (сахар 10 г) – 37 ккал

Всего:                    177 ккал

  1. Обед: Борщ (500г) – 266 ккал

           Мясо отварное (100 г)  - 144 кал

Хлеб ржаной ( 100г) – 214 ккал

Чай (сахар 40 г) – 148 ккал

Всего: 772 ккал

  1. Ужин: картофель (250 г) – 207 ккал

   Окунь (100 г) – 85 ккал

   Салат (160 г) – 99 ккал

   Чай (сахар 40 г) – 148 ккал

Всего: 539 ккал

ИТОГ: 1853 ккал или 7782,6 кДж

АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Согласно таблице «Энергетическая ценность суточного рациона трудящихся разных категорий» учащиеся входят в группу работников, чья деятельность не связана с затратой больших физических усилий, что соответствует истине.  Сравним с таблицей «Нормы пищевого рациона школьника» мальчики от 14 до 17 лет должны потреблять 3150 ккал в сутки, а значит, Игорь недополучает необходимую норму калорий. Девочки от 14 до 17 должны потреблять 2750 ккал, а значит, и Катя недополучает необходимую норму калорий.

Если мы сравним энергетические затраты подростков приблизительно 8682,5-9377,5 кДж и потреблении энергии у девочек 5695,2 кДж и у мальчиков 7782,6 кДж , то видно, что учащиеся расходуют энергии больше чем потребляют, а это может привести к недостатку веса.

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Мы предлагаем провести беседу с одноклассниками о правильном питании и дополнительно обедать в школьной столовой.


Поделиться:

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Галка в чужих перьях

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Сила слова

Композитор Алексей Рыбников