• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сценарий: Прощание с 1 классом

Опубликовано Бирюкова Юлия Вячеславовна вкл 11.06.2012 - 10:54
Бирюкова Юлия Вячеславовна
Автор: 
Бирюкова Ю.В

Разработка праздника "Прощание с 1 классом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.odt16.07 КБ

Предварительный просмотр:


снимай тележурнал "Ералаш"!

1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.



1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»

3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».

4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!


5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку". 

«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

«…Только вдруг из чащи тёмной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…»
(С. Маршак «Теремок»)



Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?

Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?



6-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

7-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.



Конкурс Ералаш
Конкурс 5. ЕРАЛАШ.

Злой кабан --- точил клыки.

Пароход --- давал гудки.

Соловей --- сидел на ветке.

Дикобраз --- томился в клетке.

Кошка --- хвостик свой ловила.

Маша --- физику учила.

Буратино --- ел блины.

Портной --- сшил себе штаны.

Еж --- гонялся за мышами.

Чиж --- летал под облаками.

Рак --- усами шевелил.

Стол --- накрыт к обеду был.

Чайник --- булькал на костре.

Мальчик --- прыгал во дворе.

Конкурс для родителей

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.



9-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

10-й ученик: Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

11-й ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать!

12-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Загадки про цифры

Загадки про цифры.

(использованы стихи В. Н. Савичева в сокращенном варианте1)

Он любую цифру враз

Увеличит в десять раз... (0)

А она - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком... (5)

Она просто черточка

С маленькой челочкой... (1)

Вилась веревочка, вилась,

В две петельки заплелась... (8)

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой... (2)

Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелек?... (6)

Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра... (3)

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу... (7)

Ветер сильный дул и дул,

Вишенку перевернул…....(9)

Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили...(4)

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка…(10)

Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!



13-й ученик: Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!

14-й ученик: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!

15-й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!

16-й ученик: Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.

17-й ученик: Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.

18-й ученик: В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает море нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

 тележурнал "Ералаш"!

1-я сценка.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

3-я сценка.

Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.

Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?

Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.

Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.

Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?

4-я сценка.

Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.

Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.




Далее ведущий предлагает вместе прочитать стихотворение С. Михалкова:

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте, кто?..
[Индюк!]

Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо -
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или... Кто?..
[Собака!]

Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята:
Тут - лисички, там - опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые... Что?..
[Поганки!]

Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, -
Обожаем поваров!
Ненавидим... Кого?..
[Докторов!]

То, что я сказал вам, - тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет...
Но от вас секретов нет!

Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает... Кто?..
[Кошка!]

Ведущий: Ребята, мы с вами вспомнили разных животных, а сейчас мы в них немного поиграем. Посмотрим, какие зверята у нас окажутся самыми внимательными и самыми дружными.

Ведущая: А сейчас, ребята, мы вместе с родителями отправимся в школу-зоопарк.

Игра "Зоопарк".

(родители играют вместе с детьми)

Поднимите руки вверх...

Перекрестите...

Растопырьте пальцы...

Сделайте удивленные глаза...

Это олени первый раз увидели расписание уроков!

Поднимите руки в стороны...

Возьмитесь за уши и оттопырьте их...

Покачайте головой...

Потопайте ногами...

Это мартышки играют на перемене!

Дружно встали...

Вытянули вперед правую руку...

Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...

Левую руку за спину ладошкой вверх...

Повернитесь направо...

Возьмите правой рукой за левую руку соседа...

Это слоники идут на физкультуру!

Сценка про Кирилла

Частушки


ВОПРОСЫ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА
.

1. Какого цвета был вертолёт, на котором прилетел волшебник из «Песни крокодила Гены»?
1 – ЖЁЛТЫЙ;
2 – КРАСНЫЙ;
3 – ЗЕЛЁНЫЙ;
4 – ГОЛУБОЙ;
5 – РОЗОВЫЙ.
Правильный ответ: 4 – ГОЛУБОЙ. 

2. Сколько порций эскимо доставит волшебник крокодилу Гене на вышесказанном вертолёте?
1 – 100;
2 – 200;
3 – 300;
4 – 400;
5 – 500.
Правильный ответ: 5 – 500 порций. 

3. Сколько действующих лиц в русской народной сказке «Репка»?
1 – 4;
2 – 6;
3 – 10;
4 – 5;
5 – 7.
Правильный ответ: 2 – 6 персонажей (дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка). 

4. Как звали мудрую черепаху из сказки А. Толстого «Приключения Буратино»?
1 – ТРОТИЛЛА;
2 – ТАРАНТИНО;
3 – ТОРТИЛЛА;
4 – ТАРАНТУЛЛА;
5 – ТЕРЕНТИЛА.
Правильный ответ: 3 – ТОРТИЛЛА. 

5. Кто из писателей является автором сказки «Красная Шапочка»?
1 – АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОЙ;
2 – КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ;
3 – ДЖАННИ РОДАРИ;
4 – ДОРА АЛОНСО;
5 – ШАРЛЬ ПЕРРО.
Правильный ответ: 5 – ШАРЛЬ ПЕРРО. 

6. Как называлась харчевня, в которую заходил Буратино с лисой Алисой и котом Базилио?
1 – ДВА БАНАНА;
2 – ДЕВЯТЬ НЕГРИТЯТ;
3 – ТРИ ТОЛСТЯКА;
4 – ТРИ ПЕСКАРЯ;
5 – ТРИ ПОРОСЁНКА.
Правильный ответ: 4 – ТРИ ПЕСКАРЯ.


Поделиться:

Сказка "Морозко"

Хризантема и Луковица

Невидимое письмо

Глупый мальчишка

Медведь и солнце