• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа в рамках Недели химии и биологии

Опубликовано Царёва Татьяна Викторовна вкл 16.08.2012 - 16:19
Автор: 
Ученик 7а класса Царев Андрей

Проектная работа в рамках Недели химии и биологии, орагнизованной творческим  дистанционным центром "Академия успеха". Конкурс проходил в три потока. Данный ученик получил достойное второе место .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bch712-2-tsarev.ppt2.26 МБ
Microsoft Office document icon bch712-3-tsarev.doc.doc291 КБ
Файл bch712-tsarev.pptx1.36 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционный творческий центр «Академия успеха» I Дистанционная неделя по биологии и химии 2 поток «Круговорот веществ в природе» Микроэлемент бор Выполнил : ученик 7 «А» класса МОУ «СОШ № 76» г. Саратова Царев Андрей

Слайд 2

C одержание Предисловие. Продукты нашего пчеловодства. Полезные свойства меда. II . Информация о боре как микроэлементе, содержащемся в пчелином меде . Химический элемент бор. Содержание бора в неживой природе. Содержание бора в живой природе. Функции микроэлемента в растительном организме. Дефицит и избыток бора в растениях. Функции микроэлемента в животном организме. Недостаток и избыток бора в животном организме. III . Круговорот бора в природе. Блок – схема круговорота. Пояснения к схеме «Круговорот бора в природе». IV . Источники информации.

Слайд 3

I . Предисловие Догадались? Конечно это – пчела. А ее главный продукт – мед. С выбором продукта, содержащего микроэлемент для данной работы, вопроса у меня не возникло. Ведь мой дед- пчеловод, а я главный его помощник . А вот и я . Интересное и опасное занятие – просмотр запечатанных пчелами рамок. Но, что может быть вкуснее свежесобранного меда наших пчелок? Вкусно лакомства готовит – А не повариха. Носит при себе иголку, Хоть и не портниха. (Загадка).

Слайд 4

1. Продукты нашего пчеловодства. Мед(гречишный, подсолнечный , цветочный), цветочная пыльца, прополис. Мед в сотах. Пчелиный воск. Все продукты 2011 года. Приезжайте, угостим !

Слайд 5

2. Полезные свойства меда . Еще с древности мед применялся для лечения различных заболеваний. Старинные лечебники Древней Руси содержат много рецептов с использованием меда. Мед известен как кладезь витаминов, весьма полезных для нашего здоровья, в том числе: витамины группы В, витамин Н, витамин К, витамин С, витамин РР. Этот продукт содержит большое количество макро и микроэлементов, необходимых нашему организму, в том числе, таких как: калий, цинк, хлор, бор, кремний, хром, литий, олово, титан, свинец, никель. Всего около 32 элементов Периодической системы. Свой выбор я хочу остановить на довольно редком элементе - бор.

Слайд 6

II . Информация о микроэлементе. Впервые получен в 1808 году французскими физиками Ж. Гей-Люссаком и Л. Тенаром нагреванием борного ангидрида B 2 O 3 с металлическим калием. Через несколько месяцев бор получил Х. Дэви электролизом расплавленного B 2 O 3 . В свободном состоянии бор — бесцветное, серое или красное кристаллическое либо тёмное аморфное вещество. Известно более 10 аллотропных модификаций бора. 1. Химический элемент - бор.

Слайд 7

2. Содержание бора в неживой природе Среднее содержание бора в земной коре 4 г/т. Известно около 100 собственных минералов бора; в «чужих» минералах он почти не встречается. Почти во всех минералах бор связан с кислородом. Элементарный бор в природе не встречается. Он входит во многие соединения и широко распространён, особенно в небольших концентрациях; в виде боросиликатов и боратов, входит в состав многих изверженных и осадочных пород. Бор известен в нефтяных и морских водах, в водах соляных озёр, горячих источников и грязевых вулканов. Борный ангидрид. B 2 O 3 Борная кислота. H 3 BO 3

Слайд 8

2.1. Основные минеральные формы бора Боросиликаты : датолит CaBSiO 4 OH, данбурит CaB 2 Si 2 O 8 Бораты : бура Na 2 B 4 O 7 •10H 2 O, ашарит MgBO 2 (OH), гидроборацит ( Ca, Mg)B 6 O 11 • 6H 2 O, калиборит KMg 2 B 11 O 19 • 9H 2 O Датолит Бура Данбурит Калиборит

Слайд 9

2.2. Типы месторождений бора Различают несколько типов : Магнезиальные скарны. Известковые скарны. Вулканогенно-осадочные Галогенно-осадочные Крупнейшее месторождение России находится в Дальнегорске (Приморье). Оно относится к боросиликатному типу. В этом месторождении сосредоточено не менее 3% всех мировых запасов бора.

Слайд 10

2.3. Содержание бора в воде В природных водах бор находится в виде ионов борных кислот. Щелочные воды, как правило, более богаты бором. В маломинерализованных подземных водах содержание бора составляет, как правило, десятки-сотни микрограмм на 1 дм 3 , однако в минерализованных щелочных водах его концентрация может достигать единиц и даже десятков миллиграмм на 1 л, что делает такую воду небезопасной для питьевого применения.

Слайд 11

Бор широко распространен в природе в виде кислородных соединений. Среднее содержание бора в растениях 0,0001%, или 0,1 мг на 1 кг массы. П оступает в растение в виде аниона борной кислоты — В0 3 3- ,входящей в состав минеральных солей. Бедны бором дерново-подзолистые, дерново-глеевые, заболоченные почвы легкого механического состава. Значительное количество бора находится в цветках. Большая часть его содержится в клеточных стенках. Пища растительного происхождения, в особенности фрукты, орехи, бобы и покрытые листвой овощи считаются богатыми источниками бора. Бедны бором молочные продукты, мясо и рыба. 3. Содержание бора в живой природе .

Слайд 12

3.1. Содержание бора в пчелином меде Содержится почти во всех видах меда. Больше его в цветочных сортах и меньше в падевых. Количество бора в зольном содержании меда - от 0,03 до 1%. Растения – медоносы, содержащие микроэлемент бор : яблоня, черешня, черемуха, смородина, шалфей, шиповник, чертополох и другие.

Слайд 13

4. Функции микроэлемента бора в растительных организмах 1. Бор совместно с кальцием влияет на формирование стенок клеток. 2. Влияет на активный рост частей растения – новых листьев, кончиков корней, а также развитие почек. 3 . То есть бор помогает клеткам быстро размножаться. 4. Бор незаменим в так называемой «транспортировке сахара» в растениях. Этот микроэлемент повышает скорость переноса сахаров от зрелых листьев к активно растущим частям растения и его плодам. 4. Бор крайне необходим растению в фазы цветения и плодоношения. Он значительно улучшает условия закладки и дальнейшего развития генеративных органов. 5. Еще одно важное свойство бора – его подвижность в тканях растений. Процесс поглощения бора растением – пассивный, неметаболический, и бор переносится в сосудах ксилем (транспирационный ток) по всему растению.

Слайд 14

5. Дефицит бора в растениях. Внешние признаки борного голодания варьируются в зависимости от вида растения. К ним относятся: • остановка роста корня и стебля; • хлороз верхушечной точки роста, а позже, при сильном борном голодании, полное ее отмирание; • малое количество цветков и бесплодие; • уродливая форма плодов с образованием внутри опробковевшей ткани и др.

Слайд 15

. Недостаток бора растения могут испытывать при низком содержании его в почве, а также вследствие способности переходить в труднодоступные для растений соединения.

Слайд 16

5.1. Избыток бора в растениях Избыток проявляется в задержке роста растения и появлении по краям старых листьев сначала желтой каемки, затем эти ткани отмирают, края закручиваются вверх или вниз. Листья приобретают куполообразную форму, а потом засыхают и опадают. Отмирание тканей до полного некроза листа идет между жилками, но четких границ не имеет. Урожайность растений низкая. Особенно чувствительны к избытку бора картофель и огурцы.

Слайд 17

6. Функции микроэлемента бора в животных организмах  улучшение структуры костного скелета,  улучшение обмена фтора, цинка, кальция, магния и фосфора,  препятствование потерям магния и кальция через почки,  регуляция активности парагормона (гормон паращитовидных желез),  нормализация обмена нуклеиновых кислот - способствует их образованию, участвуя в синтезе исходных соединений,  поддержание и стимулирование синтеза белков, что способствует обновлению клеточного состава всех тканей и органов организма,  участие в регуляции активности центральной нервной системы,  влияние на функции щитовидной и половых желез,  способствование росту мышечной массы,  уменьшение количества солей щавелевой кислоты в моче и предотвращение почечнокаменной болезни,  предотвращение заболеваний позвоночника и суставов,  участие в ферментативных процессах и др.

Слайд 18

7. Недостаток бора в животном организме Дефицит этого элемента наблюдается редко, однако возможными причинами могут быть: недостаточное поступление микроэлемента в организм, нарушения регуляции обмена бора. Первые признаки дефицита бора совпадают чаще всего с симптомами остеопороза: слоящиеся ногти, секущиеся волосы, умеренная боль в суставах или костях при нагрузке, крошащиеся зубы. Длительный недостаток в организме бора проявляется повышенной хрупкостью костей с медленным сращением переломов, плохим заживлением ран, предрасположенностью к сахарному диабету и мочекаменной болезни.

Слайд 19

7.1. Передозировка бора в организме Возможные причины:  из-за передозировки препаратов бора,  в случаях избыточного спринцевания борной кислоты (раствор),  избыточное поступление после каких-либо техногенных катастроф,  ввиду повышенного содержания данного вещества в почве либо в питьевой воде. Получить избыток бора с продуктами питания невозможно. Передозировка может возникнуть лишь при дополнительном приёме в качестве добавок или иных препаратов.

Слайд 20

III . Круговорот бора в природе 1. Блок-схема круговорота. Атмосфера Гидросфера Литосфера Растения Пчела Мед Человек

Слайд 21

2. Пояснения к схеме «Круговорот бора в природе» Соединения бора встречаются во всех природных телах. Из расплавленной магмы они могут поступать в изверженные породы, а в результате деятельности вулканов попадать как в атмосферу, так и в гидросферу. Выветриваясь эти породы дают начало почвам, часть растворяется в природных водах. Живые существа черпают бор из литосферы и гидросферы, но в результате разложения живых организмов, органические соединения, содержащие бор, вновь попадают в почву и природные воды. Поэтому на схеме некоторые блоки связаны двойными стрелками, показывающими возможность протекания процессов в прямом и обратном направлениях.

Слайд 22

Источники информации http://www.oryon.ru/microtable http://nime.toppik.ru/photo/cvety/animacija_podsolnukhi_animashki_blestjashki/47-0-814 http://fotki.yandex.ru/users/goroshcko-tatjana/view/344968/?page=3 http://ru.wikipedia.org/wiki http://onx.distant.ru/elements/5-B_soed.html http://herbs4u.ru/articles/honey.php http://pcheloprodyct.ru/ http://herbs4u.ru/articles/bee_products.php http://immunologia.ru/3-microel.html http://www.calorizator.ru/element http://www.microelement.ru/inf/microelement/ http://www.webelements.narod.ru/elements/BiogenElement.htm http://gvd2-studia.narod.ru/tablica/XBE.htm http://dic.academic.ru/dic.nsf/ecolog/ http://www.ecosystema.ru/07referats/krug/krug.htm http://www.biologiya-uroki.ru Фотографии из семейного архива семьи Царевых

Предварительный просмотр:

Дистанционный творческий центр «Академия успеха»

 I Дистанционная неделя по биологии и химии

«Открытие»

МОУ «СОШ № 76» г. Саратов

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!» 

Е. Евтушенко

Анонс

Не пропустите! Сегодня только в нашем выпуске!

  1. Почему «открытие»? Авторские комментарии к газете.
  2. 1 поток «Покажи свои знания». Описание мини-исследования.
  3. 2 поток «Круговорот веществ в природе». Комментарии автора. Занимательные задания.
  4. 3 поток «Химик-лицо физическое!». Комментарии автора. Занимательные задания.

Почему «Открытие»?

Свою газету я назвал «Открытие». И это не случайно, ведь на каждом этапе выполнения заданий предметной недели по биологии и химии «Академии успеха» я совершал все новые и новые открытия.

Открытие первое - информационно-поисковое. Работа с источниками литературы формирует: умение пользоваться справочно-библиографическими материалами, отбирать нужную информацию из найденных источников литературы, умение выделить главное из текста, оценить значение информации для организации исследования.

Открытие второе - осознание и формулировка цели исследования, разработка плана исследования в соответствии с этой целью, подготовки необходимых материалов.

 Открытие третье - складывается из этапов проведения эксперимента, механизма выполнения работы, умения вести наблюдения за экспериментом.

Главный редактор, оформитель - Царев Андрей,

ученик 7 «А» класса МОУ «СОШ № 76».

О себе:

«Я ученик одной из саратовских школ. Кроме основной учебы в школе я посещаю музыкальную школу (отделение гитара), секцию по мини-футболу, дополнительно занимаюсь английским языком. Кем я хочу быть? Пока не знаю. Но мне многое интересно. Хочется больше узнать в предметных областях, участвовать в конкурсах и конечно побеждать. В этом мне помогают родители и учителя. Это первые мои попытки создания газеты. Очень интересно!».

Открытие четвертое - результативно-оценочное: умение интерпретировать полученные результаты (делать выводы), т.е. соотнесение цели и результатов; умение наглядно представить полученные результаты с помощью символико-графических средств в виде таблиц, графиков, рисунков, схем, умение описать работу в соответствии с требованиями, умение создать презентацию.

Этот конкурс для тех, кто задумывается, как все устроено в природе. А устроено все самым удивительным образом! Нужно быть любознательным, наблюдательным, чтобы природа открыла свои секреты.  И, конечно, совершать Открытия!

Царев Андрей

А это я и «Дерево желаний», г. Геленджик.

1 поток «Покажи свои знания»

«Жизнь учит только тех, кто ее изучает»

В. Ключевский 

План 1 потока.

1. Ответить на вопросы.

2. Разгадать загадки.

3. Назвать органеллы клетки.

4.Мини - исследование по теме «Самый популярный элемент современности! Что это?»

«Интересные все-таки предметы - химия и биология. Вопросы 1 и 2 заданий меня порадовали - интересные и занимательные.  На них мы отвечали всей семьей, дедушке очень понравились загадки. С органоидами клетки пришлось повозиться, использовать учебник по биологии.

Больше всего времени я потратил на выполнение задания № 4. Я считаю, для более полного изучения проблемного вопроса требуется много времени, а тем более для проведения исследования. Поэтому я, посоветовавшись с родителями, взял для изучения интересующий меня вопрос - использование аккумуляторов для цифровой техники. Поработав с различными источниками информации, мы с папой одобрили нашу покупку цифрового фотоаппарата с литий-ионным аккумулятором» (выписка из рефлексии к работе Царева Андрея).

Мои открытия: «Самый популярный химический элемент современности! Что это?»

Самый активный, самый электроотрицательный, самый реакционно-способный, самый агрессивный элемент, самый применяемый, самый дорогой. Медь, алюминий, железо…А почему бы и не литий? И я решил немного проанализировать источники информации на предмет применения лития в современности

Планирование своего мини-исследования

 Цель исследования: рассмотреть применение аккумуляторов и батарей на основе соединений лития, сформулировать преимущества над другими зарядными устройствами.

Гипотеза: применение литий-ионных и литий-полимерных зарядных устройств не только удобно и долговечно, но и экономически и экологически выгодно. 

Оборудование для исследования: цифровой фотоаппарат SONY CORP/ MODEL DSC-H55, аккумулятор SONY, NP-BG1, Li-ion, щелочные батарейки LR 6 размера АА, литиевые батарейки FR6 размера АА.

Результаты исследования

Виды источников тока

Время работы фотоаппарата

Щелочные батарейки

Около 5-6-ти часов.

Литиевые батарейки

Около 5-6-ти часов.

Литий-ионный аккумулятор

Наступил третий день моих съемок, батарея работает.

Жаль нет времени для дальнейшего исследования - нужно отправлять работу.

Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) —тип электрического аккумулятора. В настоящее время это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах как сотовые телефоны, ноутбуки, электромобили, цифровые фотоаппараты и др.. Первый литий-ионный аккумулятор разработала корпорация Sony в 1991 году. Почему стали использовать литий? У лития много преимуществ. Во-первых, он легче. Во-вторых, у него больше теплоемкость. В-третьих, меньше вязкость. В-четвертых, диапазон жидкого состояния у лития значительно шире. Наконец, в-пятых, коррозионная активность лития намного меньше, чем натрия и калия.

В результате изучения источников информации по данной теме и небольшого мини-исследования, я подтвердил выдвинутую ранее мной гипотезу: применение литий-ионных и литий-полимерных зарядных устройств не только удобно и долговечно, но и экономически и экологически выгодно.

2 поток «Круговорот веществ в природе»

«Другого ничего в природе нет,

Ни здесь, ни там в космических глубинах:

Все - от песчинок малых до планет-

Из элементов состоит единых»

С. Щипачев 

План 2 потока.

1. Информация о микроэлементе

2. Круговорот бора в природе

Задания второго потока меня заинтересовали еще больше. И это связано, не только с предложенными заданиями, но и моей личной заинтересованностью.  Ведь мой дед пчеловод, а я ему всегда помогаю в этом непростом деле. Поэтому наш выбор пал на продукт - мед.

 Изучить состав пчелиного меда, подробнее познакомиться с микроэлементами, входящими в его состав, оказалось полезным занятием. Для этого я выбрал не самый распространенный микроэлемент - бор. В результате тщательного изучения литературы, я выяснил, что значение бора в живом организме велико, как, впрочем,  и других микроэлементов. Хорошо когда они находятся в сбалансированном состоянии. Мой дедушка тоже не остался в стороне: помог при выяснении фактов нахождения бора в растениях, подготовил материалы для фотосъемки.

Я считаю, что с заданиями первого и второго потока, я справился, буду ждать третий поток. Тем более, наступили каникулы, а значит, будет больше времени для подготовки. Всем школьникам - удачных каникул! (выписка из рефлексии к работе Царева Андрея).

Мои открытия: «Круговорот бора в природе»

Соединения бора встречаются во всех природных телах.

Из расплавленной магмы они могут поступать в изверженные породы, а в результате деятельности вулканов попадать как в атмосферу, так и в гидросферу. Выветриваясь, эти породы, дают начало почвам, часть растворяется в природных водах.  Живые существа черпают бор из литосферы и гидросферы, но в результате разложения живых организмов, органические соединения, содержащие бор, вновь попадают в почву и природные воды. Бор содержится почти во всех видах меда. Больше его в цветочных сортах (0,03 - 1% зольного содержания). Пчелиный мед содержит большое количество макро и микроэлементов, необходимых нашему организму, в том числе, таких как: калий, цинк, хлор, бор, кремний, хром, литий, олово, титан, свинец, никель. Всего около 32 элементов Периодической системы.

А теперь я хочу предложить вам немного заданий для размышлений.

Задание №1: «Какой это химический элемент?»

Все это элементы относятся к биогенным (макро-микроэлементы).

  1. Какой химический элемент входит в состав сооружения, которое вынужден был красить Том Сойер?  (ответ: За-Бор)
  2. В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов.
    Какие это элементы?
     (ответ: бром, хром) 
  3. Название, какого химического элемента начинается портовым
    сооружением для защиты судов от морских волн?
     (ответ: молибден)
  4. Название, какого металла несет в себе волшебника? (ответ: магний)
  5. Какой химический элемент можно получить из электронной лампы, 
    если отколоть от нее небольшой кусочек?
    (ответ: диод- йод)
  6. Название, какого металла имеет кость скелета животного или человека? (ответ: серебро)

Задание №2: «Ботанические загадки - растения медоносы»

Расколи его -                                 С моего цветка берёт

Будет зёрнышко,                                Пчёлка самый вкусный мёд.

Посади его -                                 А меня всё ж обижают:

Будет солнышко.                                 Шкуру тонкую сдирают.

 (Подсолнух)                                                 (Липа)                                                        

                                                        

Сидит на палочке,                         Как кровь, красна.

В красной рубашечке,                         Как мёд, вкусна.

Брюшко сыто -                                 Как мяч, кругла,

Камнями набито.                                 Мне в рот легла.

(Шиповник)                                         (Вишня)

3 поток «Химик-это лицо физическое!»

 «Познать истину - значит познать сущее.

Познать сущее нельзя извне,

 можно только изнутри».

Н.А.Бердяев

План 3 потока.

  1. Создание логотипа.
  2. Создание газеты

Вот мы и дождались заключительного конкурса, наши «открытия» - подошли к финалу. Много интересного и нового я узнал в результате выполнения заданий. Скажу честно - было тяжело. Новизна заданий была не только в вопросах, но и элементах их оформления. Поэтому пришлось потрудиться.

 Мой логотип - «Химическая бабочка», означает взаимосвязь двух замечательных и красивых наук. Такие науки как биология и химия, постоянно развиваются, происходят все новые и новые открытия, т.е. находятся в движении, что и символизирует это насекомое.

Авторский коллектив Дистанционного творческого центра «Академия успеха» не только развивается и совершенствуется сам, но и дает возможность всем желающим пополнять свои знания в различных предметных областях. Например, я после участия в ваших конкурсах «Химия для начинающих» и «I Дистанционная неделя по биологии и химии» открыл для себя интересное занятие - выращивание кристаллов. Есть первые результаты.

Хочется выразить благодарность всем организаторам и авторскому коллективу дистанционного творческого центра «Академия успеха».

В заключении - задания для «мозголомов».

Задание № 1.  Верните зверей в слова

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

 ГИ _ _ _ _ _   (правила сохранения здоровья) (ответ: гиена)

 _ _ _ _ _ _ _ ИУМ   (растение семейства  лютиковых) (ответ: дельфин)

ДВУСТ _ _ _ _ А   (охотничье ружьё) (ответ: волк)

 П _ _ _ _ ОК   (небольшой населённый пункт) (ответ: осел)

Г_ _ _ _ _  (часть ноги от колена до стопы) (ответ: олень)

Задание № 2.  Ребус 

Древние греки считали ее «священной травой» (шалфей)

Задание № 3.  Занимательная задача

Определите массовую долю сахара в сгущенном молоке, которое вылизал из банки пудель Яшка, пока его хозяева купались в реке. Данные на этикетке показали,  что во всей 400-граммовой банке молока сахара было 180 г. (ответ:45%)

Задание № 4.  Тайна «черного ящика».

Это изготавливали на Руси еще в древности, собирая и переплавляя смолу елей и сосен. Основа современной продукции - млечный сок некоторых южных деревьев, остальное - добавки. Статистика утверждает, что жители Европы предпочитают это с ароматом мяты. Однако популярность этого продукта создает большие проблемы при уборке помещений. Какая эта продукция? Из чего изготавливается сейчас? (ответ: жевательная резинка; каучук)

Успехов во всех начинаниях!

С наилучшими пожеланиями автор этого номера Царев Андрей.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

2012 год Дистанционный творческий центр «Академия успеха» I Дистанционная неделя химии и биологии Самый популярный химический элемент современности. Что это? Выполнил : ученик 7 «А» класса МОУ «СОШ № 76» Царев Андрей

Слайд 2

Планирование работы по изучению темы. Актуальность темы Выдвинутая гипотеза План мини-исследования II . Изучение темы. Работа с источниками информации. Мини-исследование. III . Подтверждение гипотезы IV . Вывод. V . Использованные ресурсы. Содержание

Слайд 3

I . Планирование работы по изучению темы. 1. Актуальность темы. К онечно самые популярные химические элементы – это элементы, образующие наиболее применяемые вещества современности. Пожалуй, к ним можно отнести – алюминий, ж елезо, медь. А мне хочется рассказать о не менее популярном химическом элементе в наше время, ведь соединения на его основе входят в состав предметов современности – ноутбуков, сотовых телефонов, цифровых фотоаппаратов, флеш -карт и др. Догадались? Э то литий. То, что сегодня наука, завтра-техника. Эдвард Теллер .

Слайд 4

2. Цель работы : рассмотреть применение аккумуляторов и батарей на основе соединений лития, сформулировать преимущества над другими зарядными устройствами. Гипотеза : применение литий-ионных и литий-полимерных зарядных устройств не только удобно и долговечно, но и экономически и экологически выгодно. или

Слайд 5

3. План мини-исследования Изучение источников информации. 1.1. Открытие лития. 1.2. Применение соединений лития. 1.3. Свойства лития 1.4. Виды аккумуляторов, сравнение их свойств. 2 . Мини-исследование 2.1. Время работы цифрового фотоаппарата на разных химических источниках тока. 2.2 . Итоги мини-исследования. 2.3. Подтверждение гипотезы. 2.4. Выводы по работе.

Слайд 6

Открытие лития. Ли́тий ( Li ) — мягкий щелочной металл серебристо-белого цвета. Был открыт в 1817 году шведским химиком и минералогом А. Арфведсоном . Своё название получил из-за того, что был обнаружен в «камнях» (греч. « литион »— камень). Металлический литий впервые получил Гемфри Дэви в 1825 году. II . Изучение темы. 1. Работа с источниками информации.

Слайд 7

Сплавы лития применяются во многих сферах промышленного производства в электронике, химической промышленности, металлургии, а также в химических источниках тока. Из лития изготовляют аноды химических источников тока (аккумуляторов) и гальванических элементов с твёрдым электролитом, работающих на основе неводных жидких и твёрдых электролитов.

Слайд 8

Первый химический источник тока был изобретён итальянским учёным А. Вольта в 1800 году. Это был элемент Вольта — сосуд с солёной водой с опущенными в него цинковой и медной пластинками, соединенными проволокой. В 1859 году французский физик Гастон Планте изобрёл свинцово-кислотный аккумулятор. В 1865 году французский химик Ж .Лекланше предложил свой гальванический элемент, прообраз электрических батареек.

Слайд 9

У лития много преимуществ. Во-первых, он легче. Во-вторых, у него больше теплоемкость. В-третьих, меньше вязкость. В-четвертых, диапазон жидкого состояния – разница между температурами плавления и кипения – у лития значительно шире. Наконец, в-пятых, коррозионная активность лития намного меньше, чем натрия и калия. Почему стали использовать литий?

Слайд 10

В настоящее время существуют несколько видов аккумуляторов : Свинцово-кислотные аккумуляторы, используются в автомобилях и источниках бесперебойного питания. Никель-кадмиевые и никель-металл-гибридные аккумуляторы используются в качестве элементов питания различных форматов в портативной технике. Аккумуляторы на основе сплава лития - литий-ионные и литий - полимерные.

Слайд 11

Сравнение аккумуляторов на основе никеля и лития. Виды аккумуляторов Преимущества Недостатки Никель-кадмиевые 1.Высокая скорость саморазряда. 2.Дешевы 3.Долговечны. 4.Переносят низкие температуры 1.Низкая полезная емкость аккумулятора. Литий-ионные 1.Высокая энергетическая плотность. 2.Высокая энергоемкость. 3.Простота обслуживания. 1.Высокая доля вероятности воспламенения при зарядке. Литий-полимерные 1.Высокая энергетическая плотность. 2.Высокая энергоемкость. 3.Применение гелеобразного электролита позволяет сделать аккумулятор более тонким. 4.Экологическая безопасность. 1.Неудовлетворительная работа при низких температурах

Слайд 12

Применение литий-ионных аккумуляторов Литий-ионный аккумулятор ( Li-ion ) — тип электрического аккумулятора, широко распространённый в современной бытовой электронной технике. В настоящее время это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах как сотовые телефоны, ноутбуки, электромобили, цифровые фотоаппараты и видеокамеры. Первый литий-ионный аккумулятор разработала корпорация Sony в 1991 году.

Слайд 13

Литий-полимерный аккумулятор ( Li-pol или Li-polymer ) — это более совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с гелеобразного литий- наполнителем. Используется в мобильных телефонах, цифровой технике и пр. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых электоромобилях. Применение литий-полимерных аккумуляторов

Слайд 14

2. Мини-исследование . Сравнение времени работы цифрового фотоаппарата на разных химических источниках тока Оборудование для исследования : цифровой фотоаппарат SONY CORP/ MODEL DSC-H55 , аккумулятор SONY , NP-BG1 , Li-ion , щелочные батарейки LR 6 размера АА, литиевые батарейки FR6 размера АА.

Слайд 15

Виды источников тока Время работы фотоаппарата Щелочные батарейки Около 5-6-ти часов. Литиевые батарейки Около 5-6-ти часов. Литий-ионный аккумулятор Наступил третий день моих съемок, батарея работает. Жаль нет времени для дальнейшего исследования - нужно отправлять работу. Примечание от автора эксперимента : съемка проводилась с 14-17.00 в течении трех дней. Результаты мини-исследования

Слайд 16

III . Подтверждение гипотезы В результате изучения источников информации по данной теме и небольшого мини-исследования, я подтвердил выдвинутую ранее мной гипотезу : применение литий-ионных и литий-полимерных зарядных устройств не только удобно и долговечно, но и экономически и экологически выгодно.

Слайд 17

Я считаю, что химический элемент литий является одним из самых популярных элементов нашего времени. Ведь в нашем современном мире - все нужно делать быстро, а усовершенствованные с помощью лития источники тока, помогают нам в этом. IV . Вывод

Слайд 18

И в завершении : Применение литий-ионных и литий-полимерных зарядных устройств у меня дома Телефон-смартфон, флеш -карту, фотоаппарат, ноутбук я использую не только для игр и других развлечений, но и для выполнения домашних заданий по информатике, физике, математике и др. предметам.

Слайд 19

V . Использованные ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki / http:// element-batteries.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6:6 http://lithium.ru / http:// www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol http:// n-t.ru/ri/ps/pb003.htm http:// www.3dnews.ru/offsyanka/russian-li-ion-batteries/print http:// chem100.ru/elem.php?n=3 http:// www.chemport.ru/chemical_encyclopedia_article_1959.html Фотографии из семейного архива. The end

Поделиться:

В поисках капитана Гранта

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Мастер-класс "Корзиночка"

Усатый нянь