Презентация на тему "Боги Древнего Египта"
Вложение | Размер |
---|---|
bogi_drevnego_egipta.pptx | 492.65 КБ |
Слайд 1
Работу выполнили: Перлова Алёна, Валя Уфимцева, Кристина Леонтьева, Бахрутдинова Гузель, Рахимзянова Элина 10 «Б» (ПК-109) Боги Древнего ЕгиптаСлайд 2
Ра (др.греч.- Ρα; лат. Ra ) — древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «Солнце» (коптское PH). Центром культа был Гелиополь , где Ра был отождествлён с более древним местным солнечным божеством, Атумом , и где ему были посвящены, как его воплощения, птица Феникс, бык Мневиси обелиск Бен-Бен. В других религиозных центрах Ра в русле религиозного санкретизматакже сопоставлялся с местными божествами света: Амоном(в Фивах), под именем Амона-Ра, Хнумом (в Элефантине ) — в форме Хнума-Ра , Гором— в форме Ра-Хорахти . Последнее сопоставление было особенно распространено. Ра
Слайд 3
Ану́бис (греч.), Инпу (др. егип .) — бог в древнеегипетской мифологии с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств. В древнеегипетской мифологии сын Осириса . Центром культа Анубиса являлась столица XVII верхнеегипетского нома г. Кинополь . Изображался в образе шакала или дикой собаки Саб ; иногда в виде человека с головой шакала или собаки. В Цикле Осириса помогал Исиде в поисках частей Осириса. Священные животные— шакал, собака. Анубис
Слайд 4
Хор , Гор ( ḥr — «высота», «небо») — бог в древнеегипетской мифологии , сын Исиды и Осириса . Его супруга— Хатхор . Его главный противник— Сет . Одна из самых распространенных ипостасей Хора в период Нового царства — Хоремахет (или Хармахис в греческой транскрипции — «Хор на горизонте (небосклоне)»). Хор— бог неба, царственности и солнца; живого древнеегипетского царя представляли воплощением бога Хора. Хор
Слайд 5
Исида Исида — в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности, богиня мореплавания, дочь Геба и Нут , сестра и супруга Осириса . Исида помогала Осирису цивилизовать Египет и обучила женщин жать, прясть и ткать, лечить болезни и учредила институт брака. Когда Осирис отправился странствовать по свету, Исида заменила его и мудро правила страной. Услышав о смерти Осириса от руки бога зла Сета , Исида пришла в смятение. Она обрезала волосы, надела траурные одежды и начала поиски его тела. Дети рассказали Исиде, что видели плывущий по течению Нила ящик с телом Осириса. Вода вынесла его под дерево, росшее на берегу близ Библа, которое стало стремительно расти и вскоре гроб полностью скрылся в его стволе. Узнав об этом, царь Библа приказал срубить дерево и привезти во дворец, где его использовали как опору для крыши в виде колонны. Исида, догадавшись обо всем, устремилась в Библ. Она бедно оделась и села у колодца в центре города. Когда служанки царицы пришли к колодцу, Исида заплела им волосы и окутала таким благоуханием, что вскоре царица послала за ней и взяла воспитательницей своего сына. Каждую ночь Исида помещала царское дитя в огонь бессмертия, а сама, обернувшись ласточкой, летала вокруг колонны с телом мужа. Увидев сына в языках пламени, царица издала такой пронзительный крик, что ребенок утратил бессмертие, а Исида раскрыла себя и попросила отдать ей колонну. Получив тело супруга, Исида укрыла его в болоте. Однако Сет нашел тело и разрезал на четырнадцать кусков, которые рассеял по всей стране. С помощью богов Исида нашла все куски, кроме одного. По одной из версий, Исида собрала тело и возродила Осириса к жизни, используя свою целительную силу, и зачала от него бога неба и солнца Гора . Исида была настолько популярна в Египте, что со временем приобрела черты других богинь. Ее почитали как покровительницу рожениц, определяющую судьбу новорожденных царей. Культ богини был также распространен в Древней Греции , Риме и даже повлиял на христианское искусство.
Слайд 6
Осирис, в египетской мифологии бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут , братом и мужем Исиды. Он царствовал на земле после богов Pa , Шу и Геба и научил египтян земледелию, виноградарству и виноделию, добыче и обработке медной и золотой руды, врачебному искусству, строительству городов, учредил культ богов. Сет , его брат, злобный бог пустыни, решил погубить Осириса и изготовил саркофаг по мерке старшего брата. Устроив пир, он пригласил Осириса и объявил, что саркофаг будет подарен тому, кому придется впору. Когда Осирис лег в capкофаг, заговорщики захлопнули крышку, залили ее свинцом и бросили в воды Нила. Верная супруга Осириса, Исида , нашла тело мужа, извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Осириса сына, названного Гором. Когда Гор вырос, он отомстил Сету . Свое волшебное Око, вырванное Сетом в начале битвы, Гор дал проглотить мертвому отцу. Осирис ожил, но не захотел вернуться на землю, а, оставив трон Гору , стал царствовать и вершить суд в загробном мире. Обычно Осириса изображали человеком с зеленой кожей, сидящим среди деревьев, или с виноградной лозой, обвивающей его фигуру. Считалось, что, подобно всему растительному миру, Осирис ежегодно умирает и возрождается к новой жизни, но оплодотворяющая жизненная сила в нем сохраняется даже в мертвом. В эллинистическую эпоху Древнего Египта Осирис отождествлялся с греческим богом Дионисом . Осирис
Слайд 7
Птах— демиург, Бог Творец, создавший первых восемь богов, (первичных качеств творения, или проявлений Своей божественной сущности), составлявших четыре пары: Нун и Нунет (бездна), само же употребление пары имен, мужского и женского— символическое указание на способность рождать жизнь; Хух и Хухет (неисчислимость, обнимающая всё, бесконечность), Кук и Кукет (тьма, также обладающая потенциями творения); Амон и Амонет ( безвидность , отсутствие определенного образа— не путать с именем Творца Амон) из которых Он творит мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла, искусства ит. д.) «языком и сердцем», задумав творение в своем сердце и назвав задуманное языком (произнеся Словом). От Птаха произошли Свет и Правда, также Он— создатель царства (царственности, как принципа организации жизни). Птах или пта , — одно из имен Бога-Творца в древнеегипетской религиозной традиции . Так, различным проявлениям Единой Божественной природы древние египтяне давали различные имена, символическим образом их выражавшие. Каждому имени соответствовал и свой иконографический канон . Птах изображался в виде человека в одеянии, плотно облегающем и закрывающем его, кроме кистей рук, держащих посох « уас ». К имени Птах часто прилагался эпитет «Тот, Кто за южной стеной», (юг в египетской символике— образ вечности), иным словом Птах— это Бог по ту сторону творения, Тот, Кто в вечности, Бог Сам в Себе, Творец за пределами Своего творения. В 647 речении «Текстов Саркофагов» содержится речение от имени Птаха: «Я Тот, Кто к югу от Моей стены, повелитель богов, царь небесный, творец душ, правитель обеих земель ( неба и земли— прим. ), творец душ, дарующий душам венцы, существенность и бытие, Я творец душ и жизнь их в руке Моей, когда Я желаю, Я творю и живут они, ибо Я творящее слово, которое на устах Моих и премудрость, которая в теле Моем, достоинство Мое в руках моих, Я— Господь». Центром почитания Птаха был город Мемфис . Своеобразным образом таинственного и непостижимого бытия Птаха было само расположение Мемфисского храма Птаха— вне стен города, за южной стеной. Культ Птаха имел общеегипетский характер, был распространен также в Нубии , Палестине , на Синае . Птах
Император Акбар и Бирбал
Волшебная фортепианная музыка
Аэродинамика и воздушный шарик
Сверчок
Эта весёлая планета