• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Подростковая беременность и ее проблемы

Опубликовано Кошкина Елена Александровна вкл 25.11.2012 - 22:07
Кошкина Елена Александровна
Автор: 
Кочкина Ольга, ученица 11класса

Данная работа освещает вопросы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья женщины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beremennost.rar1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Городская

научно-практическая конференция

школьников «Мир здоровья»

«Подростковая беременность и ее проблемы»

Кочкина Ольга, ученица 11класса «А»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №50»

Кошкина Елена Александровна, научный руководитель.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №50»

г. Новокузнецк, 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...3

Глава 1 ………………………………………………………………………………………………..4

1.1. Цели и задачи…………………………………………………………………………………....4

1.2. Литературный обзор…………………………………………………………………………….4

Глава 2………………………………………………………………………………………………...6

2.1 Методика и тактика исследования……………………………………………………………...6

2.2 Результаты исследования………………………………………………………………………..6

Глава 3………………………………………………………………………………………………...9

3.1. Заключение………………………………………………………………………………………9

3.2. Рекомендации……………………………………………………………………………………9

Литература

Приложение

Введение

В школьном возрасте девушки уже строят планы своей будущей жизни, у них появляются стремление к самореализации в семье и обществе. Возможность правильно оценить свои потенциальные творческие и профессиональные способности - важный шаг на пути в благополучную и счастливую жизнь, о которой мечтает каждый человек.

Немецкий философ Артур Шопенгауэр (178-1860) утверждал: «Десять десятых нашего счастья основано на здоровье».

 К сожалению, в настоящее время в России наблюдается негативные тенденции в состоянии физического и духовного здоровья, нравственности.

Исследования, проводимые в нашей стране, свидетельствуют о том, что современная молодежь имеет свободу в выборе своего образа жизни. Возникла необходимость формирования глубоких знаний о здоровом образе жизни вообще и репродуктивном здоровье в частности.

Глава 1

1.1. Цели  и задачи работы.

Цели:  1) Рассказать учащимся о здоровье человека и репродуктивном здоровье женщины.

2) Объяснить факторы формирующие здоровье и разрушающие его.

3) Объяснить связь репродуктивного здоровья учащихся с демографической безопасностью государства.

Задача работы:

1) Дать толчок к размышлению о здоровом образе жизни, о благополучии и счастье в семье.

2) Анализ репродуктивного здоровья женщины.

1.2. Литературный обзор.

Прежде чем будем говорить о репродуктивном здоровье как составной части здоровья человека и общества, вспомним о большем таинстве жизни – ее зарождение.

Эта Тайна начинается   первых минут рождения девочки. Крошечное создание, нуждающееся в материнском молоке, тепле и заботе, уже с первого крика предназначено для материнства. В яичниках новорожденной девочки

заложены несколько десятков  тысяч   яйцеклеток , которые ждут только своего часа для созревания и оплодотворения. Это количество дано однажды

и на всю жизнь. С половым созреванием к 45-60 годам их запас полностью исчерпается. Величайший дар- счастье материнства , к сожалению, дано испытать не каждой женщине.

 Причинами могут быть:

- вредное  воздействие на  организм человека  окружающей среды, радиация,  смрад промышленных центров, загрязнение продуктов питания , алкоголь и табачный дым обязательно скажутся на следующем поколении задолго до его зачатии.

-ранние половые связи в  13-15 лет, которые всегда отрицательно влияют на здоровье человека, и в первую очередь на его  продуктивное здоровье.

-прерывание преждевременной беременности матери-подростка, с плачевным результатом: прободение мочевого пузыря или кишечника, разрыв матки, массивные кровотечения или сепсис.

-криминальные (подпольные) аборты, заканчивающиеся трагедией. Принять смерть в адских мучениях ради сохранения в тайне «смертного греха»- не самый  лучший  выход из данной ситуации.

Социологические исследования свидетельствуют об общей тенденции снижения возраста вступления в первые половые связи.

 Психологи отмечают заметное повышение интереса к проблемам секса. По телевидению, на видеокассетах можно увидеть много сцен, которые несут тот или иной сексуальный смысл.

Сотрудники службы « Телефона доверия для подростков» отмечают, что по вопросам секса к ним обращаются дети 10 и даже 8-9 лет. Однако остроту этот вопрос для девочек приобретает после 12-13 лет.

Отношение к сексу становиться все более легким среди подростков, все проще игнорируются различные социальные запреты в этой области.

Исследования показывают, что доля вступивших в половые связи девушек старшего школьного возраста за период 2006-2009 год увеличился с 16% до 30%.

Американский  психолог Ди  Снайдер в своей книге «Выживание для подростков» выделяет причины, которые побуждают девушек к раннему вступлению в половые связи:

Чтобы чувствовать себя менее одинокой и ли стать популярной.

 Чтобы продемонстрировать свою независимость от родителей.

3. Попытка утвердить свое «Я»

4. Чтобы удержать свою  любовь.

5. Потому что «все это делают».

Половое сближение, на которое идут девушки в надежде, что оно приведет к разрешению всех перечисленных выше проблем,  руководствуясь абсолютно неверными мотивами, заставит лишь страдать от последствий

Интимные контакты между людьми , не до конца разобравшимися в роли любви и секса в своих взаимоотношениях , могут сильно навредить не только им обоим, но и их будущим детям.

Дети, рожденные от родителей подростков, в 2 раза чаще умирают в младенчестве, чем дети, рожденные от матерей, которым уже исполнилось 20 лет. По наблюдениям врачей, здоровые дети родятся от женщин в возрасте 25-35 лет и от мужчин в возрасте 24-40 лет.

Среди детей, рожденных матерями, которым 16 лет или меньше, только один из двадцати имеет нормальное умственное развитие.

Причина еще и в том, что родитель, сам еще не ставший взрослым, вряд ли может научить чему-то своего ребенка.

Рождение ребенка в раннем возрасте влияет на всю последующую жизнь женщины в моральном и материальном аспекте.

Ранние половые связи могут доставить целый ряд серьезных проблем- это ранняя беременность, венерическая болезнь, утрата самоуважения и приобретение нехорошей репутации.

 Ранние половые связи оказывают влияние и на общую продолжительность жизни. Было установлено, что люди вступившие в брак в 16-18 лет, в среднем прожили 50-55лет, а вступившие в брак в 23-25 лет имеют среднюю продолжительность жизни 75-80 лет.

Свободный взгляд на секс и раннее вступление в половые отношения привели к росту заболеваний,  передаваемых половым путем.

По данным  Всемирной организации здравоохранения в 2006 году в мире было зафиксировано 12 млн. случаев заболевания сифилисом и 62 млн. случаев заболеваний гонореей. В нашей стране на протяжении 1990-х-2000х годов также произошло резкое увеличение частоты венерических заболеваний у детей и подростков, при этом отмечено, что 70% случаев зарождения произошли половым путем. Особо опасно заболевание сифилисом в возрасте до 14 лет.

Таким образом

собоР>пасноР7аболеваниеРAифилисомР2Р2озрастеР4оР14 ;етЮ

"акимР>бразомЀ

, ранние половые связи  подростков приводят к отрицательному влиянию на состояние их здоровья. Руководствуясь больше физиологическими потребностями, связанными с интенсивным  половым созреванием, но и здоровьем своих будущих детей.

 

Глава 2

2.1 Методика и тактика исследования.

 Проведено  анкетирование среди родителей и учащихся 7-11 классов.

Анкета.

1.В каком возрасте вас заинтересовали вопросы отношений между мальчиками и девочками?

2. Смотрели ли вы уже фильмы, несущие сексуальный смысл, в  возрасте-- ?

3.Обращались вы к родителям с вопросами о половом созревании? В каком возрасте?

4.Смогли ли родители ответить на интересующие вас вопросы полового созревания?  Кто,  если не они, просветил  вас об особенностях  полового созревания?

5. Звонили ли вы на «Телефон доверия» с вопросом сексуального характера, ранней беременности?

6. Согласны ли вы или нет с утверждением, побуждающие девушек к раннему вступлению в половые связи:

а) чтобы чувствовать себя менее одинокой;

б) стать популярной;

в) продемонстрировать свою независимость от родителей;

г) утвердить свое «Я»;

д) чтобы удержать свою любовь;

е) потому что все это делают.

7.Знаете ли вы о « защите» в половых связях? Пользуетесь ли ей?

8. Знаете ли вы какие заболевания передаются половым путем?

9. Сохраните ли вы подростковую беременность?

10. Куда и к кому  вы обратитесь с новостью о вашей беременности?

11. Наступают ли перемены  с подростком, в связи с ранней подростковой беременностью?

12. Как решите  проблему подростковой беременности?

2.2 Результаты и анализ  исследования.

После обработки ответов анкеты мы получили  результаты:

1.В каком возрасте вас заинтересовали вопросы отношений между мальчиками и девочками.

Девочки - 11 лет,

Мальчики - 12 лет.

2.Смотрели ли вы уже фильмы, несущие сексуальный смысл, в  возрасте-- ?

Да.

Девочки - 8 лет;

Мальчики - 7 лет.

3.Обращались вы к родителям с вопросами о половом созревании.? В каком возрасте?

Да.

Девочки - 11 лет, мальчики - 12 лет.

4. Смогли ли родители ответить на интересующие вас вопросы полового созревания?  Кто,  если не они, просветил  вас об особенностях  полового созревания?

Девочки: 9%  просветили родители о вопросах полового созревания;

                 друзья - 63%;

                интернет - 23%;

                телефон доверия, валеологи в школе - 15%.

Мальчики: 2 % просветили родители о вопросах полового созревания;

                     друзья - 74%;

                    интернет - 16%;

                    телефон доверия, валеологи  в школе - 8%.

5. Звонили ли вы на «Телефон доверия» с вопросом сексуального характера, ранней беременности?

Девочки - 11% звонили на телефон доверия по поводу сексуального характера;

                   2% по поводу подростковой беременности.

Мальчики 3%  звонили на телефон доверия  по поводу сексуального характера;

                  5% по поводу подростковой беременности.

6. Согласны ли вы или нет с утверждением , побуждающие девушек к раннему вступлению в половые связи:                                                                                              да                           да

а) чтобы чувствовать себя менее одинокой              девочки 12%    мальчики  7%

б) стать популярной                                                    девочки  11%   мальчики   43%

в) продемонстрировать свою независимость от родителей

                                                                                       девочки 4%      мальчики  9%

г) утвердить свое «Я»                                                  девочки 7%      мальчики 20%

д) чтобы удержать свою любовь                                девочки 42%    мальчики  6%

е) потому что все это делают.                                    девочки 24%    мальчики  15%.

7. Знаете ли вы о « защите» в половых связях? Пользуетесь ли ей?

Девочки: предохраняются -  32%,    не предохраняются 68%.

Мальчики:  предохраняются 50%,    не предохраняются 50%.

8.  Знаете ли вы, какие заболевания передаются половым путем?

 Нет, нас это не коснется.

9. Сохраните ли вы подростковую беременность?

Девочки:           за  - 9%                      против  -  80%               не знают - 11%

Мальчики:        за -  75%                    против  -  25%                   не знают – 0%

Родители:         за  -  20%                    против   12%                     не знают - 68%.          

10. Куда и к кому  вы обратитесь с новостью о вашей беременности?

Родителям  -   3%.

Друзьям      -  17%.

Родственникам   - 7%.

Школьным товарищам  - 8%.

Службам доверия  - 5%.

Помочь сам себе «Все в себе»  - 60%

11. Наступают ли перемены  с подростком, в связи с ранней подростковой беременностью?

12. Ваше решение проблемы подростковой беременности?

         Таким образом, ранние половые связи подростков приводят к отрицательному влиянию на состояние их здоровья. Руководствуясь больше  физиологическими потребностями, связанными с интенсивным половым созреванием, чем разумом, девушка рискует не только здоровьем, но здоровьем своих будущих детей.

Глава 3

3.1. Заключение:

Все люди обладают сексуальностью от природы. Общество всегда регулировало сексуальное поведение людей, определяя, что нравственно, а что безнравственно.

Конечно, уберечь школьницу от наплыва порнографии и открытой грязи в наши дни практически невозможно, но  можно предупредить ее об опасностях ранней половой жизни. Мысль о том, что для решения всех проблем подростковой сексуальности  достаточно научиться предохраняться от нежелательной беременности, заведомо обречена на неудачу. Развенчать миф о сказочном  блеске «ночных бабочек», рассказать чем заканчиваются визиты к малознакомым или вовсе незнакомым парням - долг каждого, кому доверяет этот уже «взрослый ребенок».

3.2. Рекомендации:

Здоровый образ жизни в молодые годы  является надежной гарантией от ранних половых связей и их последствий.

Физическая  культура и спорт, занятия в различных кружках, успешная учеба, заполненная духовная жизнь, социальная «связанность», особенно с семьей   и друзьями, центрами по оказанию психологической помощи, «телефонами доверия» отвлекают от раннего полового влечения,   переключают мысли на самосовершенствование, на развитие духовных  и физических качеств, а это в свою очередь приводит к другому отношению к лицам противоположного пола, помогая найти верный подход -  как прожить долгую и благополучную жизнь.

 

Литература

1.Байер К. Шейнберг Л, Здоровый образ жизни: Пер с англ. -М:  Мир.1997

2. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная)  психология .-М .: Рос. педагенство,1996.

3.Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.10-11 классы, М.  Просвещение, 2001

4.СобкинВ.С. Кузнецова Н.И Российские подростки 90-х: движение в зону риска: Аналитический доклад-М.2000.

5.Бубнов В.Г. Бубнова Н.В.Основы медицинских знаний 9-11 класс М. издательство АТС 1999

6.ШептенкоП,А. Роль родителей в подготовке молодежи к семейной жизни .-Барнаул.1988

7.Энциклопедия для мам и пап / Под ред. Г,М, Савельевой и В.А. Габолина. М. Издательский


Поделиться:

Агния Барто. Сережа учит уроки

Заповеди детства и юности

Рисуем осенние листья

Астрономический календарь. Март, 2019

Петушок из русских сказок