Создание творческой работы в технике вышивка крестом
Творческий проект по технологии
Выполнила
ученица 7Б класса
МОУ СОШ №1
Терентьева Алёна.
Руководитель
Антонова Н.Н.
г. Энгельс 2009 год.
Оглавление
1. Определение потребности стр. 3
2. Краткая формулировка задачи стр. 4
3. Историческая справка стр. 4-9
4Исследования, анализ проблемы стр. 9
5. Первоначальные идеи стр10 6. Перечень критериев стр. 11
7 Проработка лучших идей стр. 11
8. Технологическая карта стр. 15-16
9. Оценка стоимости изделия стр. 18
10. Оценка изделия стр. 18
11. Оценка проектирования стр. 19
12 Рекламирование и реализация продукта стр. 19 13. Используемая литература стр. 19
Определение потребности.
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека, который стремится к красоте. Надо стремиться, чтоб окружающий нас мир и дом были прекрасны. И поэтому, для того чтобы украсить дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины (вышивку) крестом. Есть в нашем городе специальные магазины, где продаются вышитые картины ручной работы, которые стоят очень дорого. Зачем покупать, если можно сделать самим.
Вышивка - это увлекательный процесс, хотя и кропотливый. Вышитые своими руками подарки всегда приятно дарить. Любое творчество развивает у человека способности к восприятию искусства и чувство самовыражения.
На уроке технология мне необходимо выполнить творческий проект. Я подумала и решила изготовить маме на день рождения вышивку крестом, которая её порадует и предаст комнате оригинальность и уют.
Я просмотрела множество журналов, книг по рукоделью, выбирая рисунок, и решила, что это будут бабочки на цветущих ветвях яблони. Работа несложная, мне кажется, что я справлюсь.
Вышивка украсит интерьер любой квартиры, являясь художественным воплощением непреходящих духовных ценностей. Народная художественная вышивка - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством.
Краткая формулировка задачи.
Спроектировать и изготовить вышивку. Подготовить мультимедиа презентацию «Красота природы в вышивке».
Историческая справка
Русская вышивка имеет очень глубокие корни. На территории Древней Руси этим видом рукоделия в совершенстве владели все женщины вне зависимости от возраста и положения в обществе. В основе этого вида рукоделия, а в особенности вышивки крестом, лежат обычаи и обряды нашего народа. Крест для русского человека всегда был символом защиты, способным оградить от воздействия нечистой силы, дурного глаза и прочих неприятностей. В стремлении защитить себя и своих близких от бед и напастей мастерицы вооружались иглами и превращали обычную материю в художественное произведение, достойное восхищения. В ходе археологических исследований на территории расположения государства Древней Руси были обнаружены вышитые полотна, создание которых датируется IХ-ХII веками. Это указывает, что уже в то время русское вышивальное искусство не только существовало, но и находилось на высоком уровне развития. Во времена господства язычества русичи, как правило, украшали полотенца, простыни, покрывала, скатерти и другие предметы быта. Также широко была распространена отделка вышивкой одежды. Наиболее популярными являлись вышитые головные уборы, сарафаны и рубахи. Особое место в то время отводилось символической вышивке: вещи, используемые при проведении различных ритуалов, обязательно украшались шитьем. Только самым искусным мастерицам доверялось вышивание полотенец для убранства капищ, предметов, предназначенных для украшения священных деревьев, могильных крестов, нарядов невесты и жениха. Одновременно с этим начала развиваться сюжетная вышивка, отображающая бытовые сцены, природные пейзажи, портреты людей и изображения животных. С приходом на Русь христианства вышивка приобрела новое значение. Теперь вышитые изделия рассматривались как символ Христовой веры. Особенная роль при этом отводилась вышивке крестом. Вышитые полотенца стали использоваться для убранства иконостаса, зеркал, окон и дверей жилища. В качестве необходимого атрибута на всех значимых праздниках выступали украшенные вышивкой предметы. Рукодельницы заранее готовили обереги к каждому венчанию, крестинам, рождению ребенка и т. д. Обыденные, то есть «об один день сделанные», изделия имели наиболее высокую ценность. Считалось, что полотенце, вышитое в период с рассвета до заката одного дня, приобретает первозданную чистоту. Как правило, подобную вышивку несколько мастериц выполняли сообща. С первым лучом солнца они брали в руки иголки, а последний стежок делали одновременно с заходом светила за горизонт. Если им удавалось закончить работу в срок, результатом совместного творчества представал оберег, способный отвести смертельную болезнь, предотвратить стихийное бедствие, защитить от нечистой силы. В своих работах вышивальщицы использовали разнообразные мотивы, которые зачастую несли в себе скрытый смысл. При этом каждый элемент узора обозначал особый символ. Например, пожелания добра и благополучия в семейных отношениях скрывались в изображении крючковатого креста, а небесное светило символизировали разнообразные круги и ромбы, вписанные вышивальщицами в орнамент.
Достаточно часто в работах русских мастериц можно встретить образы мифических животных, райских птиц, священных деревьев и фигуры людей. Когда вышивание появилось на Руси, оно считалось рукоделием высшего сословия. Объяснялось это высокой ценой материалов, используемых для вышивки. Монахини и представительницы знати выполняли свои работы на бархате и шелке серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями. Вышивка служила для убранства храмов и церквей, а также использовалась в качестве украшения элементов одежды высокопоставленной знати (бояр, членов царской семьи) и церковнослужителей. До наших дней сохранилось покрывало, предназначенное для убранства царского престола, которое было вышито одной из самых искусных мастериц своего времени дочерью царя Бориса Годунова. Ксения вышила покрывало в 1601 году. Материалом для работы послужили нити из серебра и золота, бархат, а также драгоценные камни. Сюжет вышивки — коленопреклонение святых мужей Никона и Сергия Радонежского Пресвятой Деве Марии, Иисусу Христу и Иоанну Предтече. До XVIII века весьма популярны были вышивальные мастерские, которые царицы и княгини устраивали при своих светлицах. При этом хозяйки мастерских, принадлежавшие к высшим слоям общества, не только руководили работой, но и принимали в ней самое активное участие. Так, работы княгини Марии, основавшей мастерскую при дворе князей Луговских в Ростове, высоко ценились современниками за высокохудожественное исполнение, разнообразие сюжетов и великолепие используемых материалов, Постепенно вышивальное искусство перестало быть привилегией дворянства. В начале XVIII века вышивка стала привычным занятием крестьянских девушек. Конечно, материалы для работы ими использовались более дешевые, но это ни в коей мере не уменьшало художественную ценность готовых изделий. Настоящие шедевры вышивального искусства были созданы именно простыми девушками, которые добивались красоты вышитых полотен за счет высокой техники выполнения стежков, умелого подбора оттенков цветов и оригинальности узора. Приданое к будущей свадьбе крестьянские девочки начинали готовить с семи-восьмилетнего возраста. В приданое входили будничная и праздничная одежда, скатерти, полотенца и подзоры. Причем по количеству подготовленных вещей должно было хватить на несколько лет семейной жизни. После помолвки, за день-два до даты свадьбы, при всем честном народе устраивался просмотр изделий, подготовленных невестой в качестве приданого. Качество и количество вышитых вещей позволяло односельчанам и родственникам жениха по достоинству оценить трудолюбие и аккуратность девушки. Богатое наследие вышивального искусства можно разделить на две основные группы: вышивки северных областей и вышивки среднерусской полосы. Причиной подобного деления служат такие характеристики работ, как особенности техники выполнения, различие символов, составляющих узоры, цветовая гамма. Мастера северной школы вышивания чаще всего используют белую ткань для основы и красные нити для выполнения стежков (или наоборот). Для вышивок представителей школы среднерусской полосы более привычно цветовое разнообразие, причем это касается как тканей основы, так и используемых нитей.
На Руси исконно вышивка была одним из самых любимых видов рукоделия. Все женщины от мала до велика владели им в совершенстве. Это было связано не только со стремлением русского народа к красоте. В основе вышивки заложены стародавние обычаи и обряды. Особенно это касается вышивания крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей. Вооружившись обычной иглой, мастерицы превращали простую ткань в настоящее произведение художественного творчества.
Археологами доказано, что на территории Древней Руси уже существовало и развивалось вышивальное искусство. Находки, относящиеся к IX-XII векам, служат бесспорным тому подтверждением.
После прихода на Русь христианства вышитые изделия приобрели новое значение. Украшать вышитыми полотенцами стали окна, иконы и зеркала. На всех значимых праздниках — таких, как рождение ребенка, крестины, венчание и т. д., — в качестве необходимого атрибута выступали работы рукодельниц. Существовало мнение, что вышитые изделия (особенно вышитые крестом) обладают защитной силой. Особенно ценными в этом отношении считались полотенца обыденные, то есть «об один день сделанные». Как правило, над созданием его работали несколько мастериц одновременно. Если, начав работу на рассвете, они успевали закончить ее до того, как сядет солнце, изделие считалось безупречно чистым, способным оберегать от злых сил, стихийных бедствий и различных болезней.
Мотивы, используемые вышивальщицами для своих работ, были разнообразными. Часто можно встретить изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных животных. В узорах и орнаментах рукодельницы скрывали особый смысл. Так, например, ромб и круг символизировали солнце, а крючковатый крест — пожелание добра и взаимопонимания.
Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. Вплоть до XVIII века этим видом рукоделия занимались монахини и представительницы знати. Материалом для работы им служили дорогие ткани — такие, как бархат или шелк, а также драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити. Украшали подобной вышивкой не только одежду бояр и членов царской семьи, но и облачения церковнослужителей, убранство для храмов. Одной из самых искусных мастериц того времени была дочь печально известного русского царя Бориса Годунова — Ксения. До наших дней сохранилось покрывало на церковный престол, выполненное ею в 1601 году. Используя драгоценные камни, золотые и серебряные нити, рукодельница изобразила на бархате лик Пресвятой Девы Марии, сына ее Христа, Иоанна Предтечу и поклоняющихся им Никона и Сергия Радонежского.
В то же время при светлицах цариц и княгинь устраивали вышивальные мастерские. При этом хозяйка, как правило, и сама занималась рукоделием. Например, при дворе князей Луговских в Ростове мастерскую устроила жена князя Алексея Михайловича — Мария. Ее работы также отличались высокой художественностью и торжественным великолепием.
Начиная с XVIII века, вышивание перестает быть привилегией знати и переходит в разряд обязательных занятий простых крестьянских девушек. Их работы выполнялись, безусловно, не из дорогих материалов, но художественная ценность их от этого была ничуть не меньше. Умело подобранные узоры, сочетание цветов, техника выполнения стежков помогали создавать им настоящие шедевры. Недаром труд вышивальщиц был воспет известными живописцами (В. А. Тропинин «Золотошвейка», В. Э. Борисов-Мусатов «За вышиванием»).
Начиная с семи-восьмилетнего возраста девочки из крестьянских семей начинали готовить себе приданое к свадьбе. В него входили не только праздничная и будничная одежда, но и полотенца, скатерти, подзоры в расчете на несколько лет. Кроме того, необходимо было вышить специальные подарки для родственников и гостей жениха. Накануне свадьбы при всем честном народе устраивалась выставка приданого. Представленные работы позволяли присутствующим по достоинству оценить трудолюбие, аккуратность и мастерство невесты.
Исследователи разделяют русские крестьянские вышивки на две группы: вышивки среднерусской полосы и вышивки северных областей. Каждая из групп имеет свои особенности выполнения, сочетания цветов и разнообразие узоров. Так, например, для северной вышивки наиболее характерно использование красных нитей и белой ткани (или наоборот). Для работ среднерусской полосы более привычно использование нитей разных цветов и разнообразных тканей, которые также могут выступать в качестве элемента узора.
Орнамент и в той и в другой группе геометрический, зеркально отображающий друг друга. Чаще всего для вышивания используются следующие виды швов: косичка, козлик, счетная гладь, набор, мережки и крест. Мотивы, встречающиеся в орнаментах, — птицы (павлины, петухи и т. д.), кони, змеи, лягушки, цветущие деревья и женские фигуры, символизирующие плодородие. На одежде располагались вышитые детали, как правило, вдоль соединительных швов, по краю рукавов, на подолах, воротниках и разрезах.
Русская вышивка была очень подвержена влиянию рукоделия Византии. Поэтому переплетение стилей часто присутствует в работах мастериц. Сочетание исконно русских мотивов с наследием иностранных школ вышивания привносит в этот вид рукоделия особую прелесть и неповторимость.
"Вышивка крестом", автор Аристамбекова Н.Е.
Из истории зарождения стеклоделия.
Легенда о возникновении стеклоделия гласит: около шести тысяч лет назад финикийские купцы везли по Средиземному морю из Африки природную соду. Высадившись на песчаном берегу на ночлег, они развели костер и стали готовить себе пищу. Не найдя поблизости камней, обложили костер крупными кусками соды. Каково же было их удивление, когда утром, разгребая золу, купцы обнаружили необыкновенные слитки, которые были тверды как камень и при этом прозрачны как вода. Это и было первое стекло.
Со временем, благодаря совершенствованию технологии изготовления стекла, бусы становятся все мельче, превращаясь в бисер. Свое название бисер получил от арабского слова бусра или бусер (фальшивый жемчуг).
История производства бисера.
Существовало несколько способов производства бисера. Самым древним был способ вытягивания. Стекло варили на огне в плотной глиняной посуде, вмещавшей до двухсот фунтов шихты-смеси кварцевого песка, соды, извести. Содержимое нагревалось до состояния густой вязкой массы. Для окраски стекла перед нагреванием в кварц добавляли медь, железо, кобальт или марганец. Бусы изготовляли, вытягивая нити из стекломассы при помощи металлического прутика. Стекло прочно приставало к прутику, а толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем более жидкой была стекломасса, и чем быстрее производилось вытягивание, тем тоньше получалась нить. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному нагреву и ручной шлифовке и полировке.
Из Древнего Египта и Сирии производство стекла, бус и бисера распространилось в Римскую империю. Именно в Александрии был изобретен новый способ производства предметов из стекла — выдувание при помощи тростниковой или металлической трубки. С появлением способа выдувания процесс производства бисера и стекляруса несколько изменился. Их делали не только из нити, но и из пустотелых стеклянных трубочек — дротиков, которые мастер выдувал из капли расплавленного стекла при помощи трубки-понтии. Затем тонкие стеклянные разноцветные трубочки разрезали ножницами гильотинного типа на мелкие кусочки, просеивали через сито, удаляя осколки. После этого бисер обрабатывали шлифовальной смесью во вращающемся барабане. После заполнения отверстий смесью бисер сушили, смешивали с небольшим количеством песка и снова нагревали в медленно вращающихся чугунных барабанах. Таким образом, размягченные бусины округлялись, неровности сглаживались, а шлифовальная смесь не давала заплыть отверстиям. Далее бисер охлаждали, промывали, высушивали и полировали.
В начале нашей эры стеклоделие появилось в Риме и других городах Италии, в Греции, во Франции, в Испании, Португалии, Германии. После падения Римской империи, в 295 году н.э. расколовшейся на Западную (центр - Рим) и Восточную (Византию с центром - Константинополем) стеклоделие начинает активно развиваться в Византии. Особого расцвета достигло оно в 15 -17 в.в Венеции, куда после падения Византии переселилось большинство греческих и византийских мастеров. Так сложилось, что на много веков Венеция стала единственным центром производства бисера.
После открытия Америки и установления морского пути в Индию в 16-17 в. стекольные заводы начинают строить в Англии, Франции, Испании, Португалии, Голландии. Однако главным поставщиком бисера в Америку, Индию, Океанию, Европу и Азию остается Венеция. В 18 в. началось производство бисера и бус в Германии. Вначале в области Фихтельгебирге открылось производство бисера и бус массивных сортов из непрозрачного стекла и фарфора, который экспортировали в Россию, Азию и Африку. А позже в Тюрингии было основано производство легких дутых бус, которое со временем превратилось в производство елочных украшений. Здесь же изготовляли искусственный жемчуг. В отличие от легкоплавкого венецианского стекла, которое обрабатывалось в нагретом состоянии, чешское стекло — тугоплавкое.
Стеклоделы Богемии (Северная Чехия) создали свою технологию изготовления стекла, получившего название “лесное стекло”, в состав которого вместо соды была добавлена древесная зола. По своим показателям оно было не только тверже, но и легче поддавалось обработке — гранению и шлифованию. Особой популярностью чешское стекло пользовалось в конце17- начале 18 в. Наряду с другими изделиями здесь изготовляли бусы, искусственные драгоценные камни, хрустальный и стеклянный бисер, стеклярус. Покрытый цветными эмалями, граненый богемский бисер отличался от круглого венецианского игрой света и красотой. Наибольшего расцвета производство бисера достигло в первой четверти 19 века, когда благодаря соперничеству между Чехией и Венецией количество видов бисера (по цвету и размерам) достигло небывалого разнообразия. Когда во второй половине 19 века были изобретены машины для изготовления бисера, его стоимость резко упала.
Издавна стеклоделие было известно и в России, о чем свидетельствуют раскопки и письменные источники. Древнекиевским ювелирам были известны рецепты изготовления легкоплавких разноцветных эмалей. Уже в 9 веке в Киеве работали мастерские, где изготовляли стеклянную посуду, украшения, а также мозаичный смальт и цветные эмали. Позднее из Киева стеклоделие распространилось и в другие города: Рязань, Чернигов, Полоцк, Владимир, Галич… Дальнейшее развитие стеклоделия на Руси было остановлено татаро-монгольским нашествием, однако в 15 в. рукодельницами применялся привозной бисер, а также драгоценные камни и жемчуг. В России жемчуг добывали на острове Ильмень, а также во многих северных реках — Двине, Ветлуге, Варзуге и других. Русский жемчуг (не только белый, но и черный) был очень высокого качества, уступая привозному разве что по величине.
В 16 в. в небольших мастерских на западе страны началось возрождение стеклоделия. А в начале 17 в., селе Духанино под Москвой начал работать первый русский стекольный завод. В 1668 г. строится Измайловский завод, занимавшийся изготовлением столовой, аптекарской посуды, а также всевозможные фигурные предметы из прозрачного и окрашенного стекла и хрусталя. Большое внимание развитию стекольного промысла уделял царь Петр I, который не только снял пошлины на стеклянные изделия, но и посылал русских мастеров за границу учиться у иностранных стеклоделов. В 1705 г. на Воробьевых горах под Москвой был открыт завод зеркального стекла. После смерти Петра I Воробьевский завод был переведен в Петербург, получив название Императорского. В 18-19 в. в России работали небольшие частные и казенные заводы, занимавшиеся изготовлением стекла, однако никаких свидетельств производства бисера нет. На протяжении нескольких веков бисер и стеклярус разных сортов в Россию ввозили из Венеции и Германии. В конце 19 - начале 20 в., наряду с привозным, использовался бисер, изготовляемый в Киевской, Московской, Казанской и других губерниях. Сегодня, как и раньше, основным поставщиком бисера является Чехия, экспортирующая бисер и украшения из него более чем в 100 стран мира. Также производство бисера налажено в Японии и на Тайване.
Исследования, анализ проблемы
Пожелания близких.
Я задала вопрос родным, какой должна быть вышивка? Какой выбрать сюжет рисунка?
Брат посоветовал выбрать весенний сюжет, так как это любимое мамино время года.
Бабушка подсказала мне, что в работе можно использовать не только нитки, но и бисер, и использовать неброские цвета.
Папа пообещал помочь мне в выборе рамки.
Методы изготовления.
Для изготовления комплекта мне понадобятся следующие инструменты:
Пяльцы среднего размера; Ножницы.
Игла с тупым концом для вышивки;
Выбор материалов.
Вывод , выбираю нитки мулине, канву № 5,5 и бисер.
Первоначальные идеи (проработка сюжета)
№ 1 №2 №3
Это яркие, красочные бабочки сидящие на яблоневых ветках, вокругкоторых летают разные насекомые.
Вывод: выбираю третий вариант.
Перечень критериев, которым должен соответствовать комплект
Название – «Бабочки».
Назначение – подарок маме.
Материал – канва, нитки мулине, бисер.
Метод изготовления – вышивка.
Внешний вид – панно
Эргономичность –легкая в уходе.
Экономичность – возможность вторичной переработки материала.
Экологичность - изготовлен из экологически чистого материала.
Другие критерии –изделие должно быть красивым, удобным, оригинальным, хорошо крепится к стене.
Проработка лучшей идеи
Вышивка гобеленовым швом.
Вышивка крестом.
Вышивка крестом добавлена бисером.
Вывод: из трех идей я выбираю третью.
Выбор формы рамки, в которую будет оформляться вышивка:
Вывод: из этих идей я выбираю второй вариант, так как она лучше всего подходит к моей вышивке.
Схема вышивки.
Цвета для вышивки.
Чтобы решить, какие цвета использовать для вышивки, я изучила влияние цвета на организм человека и спроектировала проект с учетом этих требований и требований дизайна.
Желтый цвет - источник тепла и света, он стимулирует интеллектуальные способности человека.
Зеленый цвет связан с процессом развития органической жизни и является символом роста, движения. Он наиболее привычен для глаз, не раздражает зрение, не вызывает чрезмерной активности или, напротив, упадка сил и часто используется для отделки помещений. Но так как его считают холодным, лучше всего он смотрится на стенах в солнечной комнате.
Вывод: выбираю желтый, коричневый и зеленый цвета (для основного рисунка), так как они благоприятно влияют на настроение и работоспособность человека. А это главное в моей работе потому, что вышивка предназначается для подарка маме.
Основные размеры вышивки
Для оформления моей работы потребуются;
одна рамка размером 410х270;
паспарту размером 730х300.
Как хочется порой самой творить такие шедевры! Они будут дарить тепло, уют и наслаждение всем членам семьи и друзьям! Зачем же себе отказывать в удовольствии?
Технологическая карта
Последовательность выполнения вышивки крестом
№ п/п | Последовательность изготовления панно | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1 | Отметить центр полотна. Совместить его с центром вышивки, указанным на схеме стрелками. Вставить канву в пяльцы | Иголка, пяльцы |
2 | Рисунок вышивается крестиком ниточкой мулине в 3 сложения. Чтобы не делать узелок надо вначале сложить нить втрое и продеть в ушко иголки | Иголка |
3 | Выполнить закрепление нити с помощью петли | Иголка |
4 | Выполнить вышивку по схеме. Работа выглядит красиво, если верхние стежки крестиков наклонены в одну сторону | Иголка, пяльцы |
5 | Прячьте концы нитей под стежками вышивки с изнаночной стороны. Старайтесь, чтобы изнанка вышивки была такой же аккуратной, как и лицевая сторона | Иголка, пяльцы |
6 | Вышивку дополнить бисером | Бисерная игла, пяльцы |
7 | Готовую вышивку необходимо постирать в теплой мыльной воде |
| Тазик |
8 | Влажную вышивку отутюжить с изнаночной стороны, не перекашивая рисунка | Утюг, гладильная доска |
9 | Готовую вышивку вставить в рамку с паспарту |
Рабочее место вышивальщицы.
Для того чтобы вышивать было удобно, необходимо правильно организовать рабочее место. Стол со всеми приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Если в столе нет ящика, нитки можно хранить в вышитом мешочке, инструменты - в специальной коробке. Очень важно правильное положение вышивальщицы при работе, так как неправильная посадка приводит к сутулости, искривлению позвоночника, близорукости. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы грудь не была сжата, корпус несколько наклонен вперед, ноги - на небольшой подставке. Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 до 30 см. Иногда для этой цели пяльцы устанавливают выше, подкладывая под них доску, книгу. Стул должен быть придвинут к столу, так, чтобы можно было упираться в его спинку. Большое значение имеет правильная постановка рук во время работы; левая рука должна находиться внизу, правая - сверху пялец. Правая рука проводит иглу на изнаночную сторону вышивки.
Техника безопасности
Работа с иголками.
Во время работы-
храните иглу в определенном месте (в игольнице);
во время работы иголки и булавки вкалывайте в подушечку;
обязательно найдите потерянную иглу;
• кусочки сломанной иголки соберите и бросьте в безопасное место;
•запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены и занавески;
• шейте только с наперстком.
Работа с ножницами.
Во время работы:
кладите ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавайте и переносите ножницы только колечками вперед и с сомкнутыми лезвиями;
следите, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего.
Санитарно-гигиенические правила
Нельзя перекусывать нитку зубами.
Мыть руки перед началом работы.
Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.
Правила тепловой обработки
Во время работы утюг необходимо ставить на специальную подставку.
Шнур утюга не должен перекручиваться.
Нельзя оставлять утюг без присмотра.
Оценка стоимости изделия
Для изготовления вышивки понадобилось:
-рамка с паспарту;
-канва № 5,5;
- бисер среднего размера;
- нитки мулине.
Исходя из того, что канву, нитки и бисер я использовала со старых запасов, остатки от прежних работ, а рамку заказала в багетной мастерской за 320 рублей.
Общая стоимость изделия получилась – 320 рублей.
Экологическая часть
Работу вышила на канве нитками мулине. Нитки и ткань из натуральных волокон. Это экологически чистый продукт, его производство не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
Оценка изделия
Я спроектировала и изготовила вышивку крестом «бабочки» выполнила мультимедиа презентацию.
В результате работы я улучшила свои навыки. В работе преобладает аккуратность. Пролистав многие журналы, узнала, что существует много других вышивок.
Задуманный мною проект по вышивке выполнен. Цвета хорошо сочетаются между собой. В целом получилось хорошее изделие. За работу я получила оценку «отлично».
Изделие получилось очень красивым, экологически чистым, оригинальным, простым в изготовлении.
Вышивка очень понравилась моим родным, учителю и одноклассникам. Я осталась довольна своей работой. Если б я начала работу заново, то, наверное, ничего бы не меняла.
Оценка проектирования
Формулировка задачи составлена четко. Проект был основательно проработан. Изделие изготовлено качественно. Время было использовано достаточно рационально, я успела выполнить проект во время. В целом я довольна качеством проектирования и внешним видом готового изделия.
Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области ручной вышивки и проектной деятельности; овладению технологического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.
Рекламирование продукта
В жаркий полдень на лугу бабочки порхают,
В окружении шмелей весело летают.
Вот взмахнула крыльями, и танцует радостно,
Вот сидит на веточке и грустит загадочно…
Ты такая разная, бабочка-красавица,
Та такая яркая, мне в тебе все нравится!
Используемая литература
1. Еременко. Технология ручной вышивки. - М.: Просвещение, 2000.
Скобцова. Технология. Обслуживающий труд.- Ростов н/Д.: Феникс,
1997.
Альбом вышивки крестом. -М.: ACT, 2001.
Журналы «Чудесные мгновения», «Анна», «Сезанна», «Вышитые
картины», 1999-2003 гг.
http://www.vishey.ru/history.htm - история вышивки.
http://vse-rukodeliya.ru/index/0-13 - Все рукоделия.ру
http://www.batik-style.ru/beadhistory.htm - история бисера.
Время изготовления
Сюжет рисунка
Пожелания близких
Цветовая гамма
Форма
Материал
Размер
Технология изготовления
Вышивка крестом
Бисер – красивый, блестящий, оригинальный
Канва № 5,5 –мелкая на ней хорошо ложится бисер
Нитки шерстяные – хорошо ложатся на канву
Нитки мулине - блестящие прочные, достаточно долговечны
Материалы и их свойства
Канва № 6 – очень мелкая
Канва № 4 – очень крупная
Форма рамки?
№1
Прямоугольная
№2
Квадратная
№ 3
Круглая
№4
Овальная
Рисуем домики зимой
"Морская болезнь" у космонавтов
О путнике
Именинный пирог
Рисуем ананас акварелью
Комментарии
Творческий проект по технологии "Бабочки"
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечно¬сти, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека, кото¬рый стремится к красоте. Надо стремиться, чтоб окружающий нас мир и дом были прекрасны. И поэтому, для того чтобы украсить дом, можно сделать что-нибудь своими руками.
Творческий проект по технологии
Вышивка украсит интерьер любой квартиры, являясь художественным воплощением непреходящих духовных ценностей. Народная художественная вышивка - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством.
Работа ученицы 7 класса
Работа ученицы 7 класса