• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Математическое решение проблемы курения в школе"

Опубликовано Пономарева Наталья Владимировна вкл 03.12.2012 - 19:28
Пономарева Наталья Владимировна
Автор: 
Шагижигамова Эльвина Радиковна

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Но некоторые люди, поддаваясь пагубным привычкам, таким как курение,  самостоятельно и активно укорачивают свою жизнь.

В наши дни у современных подростков очень много выбора и свободы и они активно этим пользуются. Подростки пробуют все, что им предлагают, не задумываясь о вреде и о последствиях.

Многие думают, что курение сигарет это не так серьезно, как наркотики, но они просто не знают о никотиновой зависимости. Курение становится привычкой, это неотъемлемая часть для многих подростков. Они уже не могут прожить без сигареты, это их расслабляет, а кто-то просто чувствует себя комфортно в курящей компании.

Проведенное исследование для нас значимо не только потому, что получены интересные социологические результаты, которые  показаны с помощью математики.

     Было выяснено, что большинство подростков нашей школы не курят (53%) , но, тем не менее, с каждым днем количество курящих подростков возрастает. Поэтому борьба с массовым пророком должна вестись и по другим  направлениям. Конечно, запреты на рекламирование табачной продукции играют определенную роль, но далеко не основную.

            Есть и другая сторона. Подобная исследовательская работа  должна побудить молодежь нашей школы   да и взрослых сознательно отнестись к употреблению табака , оценить собственную роль в решении данной проблемы, попытаться спрогнозировать тенденции и динамику их проявления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.rar198.67 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Министерство образования

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальная общеобразовательная  школа-интернат

«Мыскаменская школа-интернат среднего


(полного) общего образования»


МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КУРЕНИЯ

В ШКОЛЕ

Работу выполнила:  

Шагижигамова Эльвина

ученица 8 б класса

Научный руководитель:

Пономарева Н.В.

учитель математики

с. Мыс Каменный

2006 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………3

Исторические аспекты появления курения………………………………............................5

Безжалостная статистика…………………………………………………………………….6

Влияние табака на организм человека……………………………………………………...7

Химический состав дыма и его влияние на организм……………………………………..10

Анализ ситуации по табакокурению в нашей школе

с математической точки зрения…………………………………………..............................13

Заключение ………………………………………………………………..............................16

Список литературы………………………………………………………..............................18

Введение

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого отдельно взятого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Но некоторые люди, поддаваясь пагубным привычкам, таким как курение,  самостоятельно и активно укорачивают свою жизнь.

В наши дни у современных подростков очень много выбора и свободы и они активно этим пользуются. Подростки пробуют все, что им предлагают, не задумываясь о вреде и о последствиях.

Многие думают, что курение сигарет это не так серьезно, как наркотики, но они просто не знают о никотиновой зависимости. Курение становится привычкой, это неотъемлемая часть для многих подростков. Они уже не могут прожить без сигареты, это их расслабляет, а кто-то просто чувствует себя комфортно в курящей компании.

Ситуация с распространением табака приняла во всем мире  характер глобальной эпидемии. В настоящее время в мире курят около 1,26 млрд. людей. Ежегодно от причин, связанных с курением, умирает 4 млн. человек, среди детей и подростков курят 700 млн., экономические потери составляют 200 млрд. дол. США. Если ситуация не изменится, то к 2030 году общее число курящих людей составит 1, 6 млрд. человек, а количество смертей достигнет 10 млн. в год.

Тема  моей исследовательской работы  «Математическое решение  проблемы курения в школе».  Я считаю , что  проблема  связанная с курением  очень актуальна в наше время, т.к. выходя на улицу, видишь почти, что каждого третьего человека курящим. С недавнего времени ими стали не только взрослые мужчины и женщины, а подростки и даже  большинство учащихся нашей школы.

Я решила рассмотреть эту проблему с математической точки зрения. У меня, как и у любого современного подростка, есть друзья. Эти люди  мне близки и дороги. И меня очень беспокоит, что  они медленно разрушают свою жизнь. Многие из моих друзей курят, они не замечают того вреда, которое медленно наносит им курение. Примеров таких очень много.

         

           К сожалению, я столкнулась с тем, что практически нет литературы, где говорилось бы о вреде курения именно на детский организм.

 Говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.

Я использовала  следующие математические понятия:

График, диаграмма  – способ изображения при помощи кривых ( столбцов) количественные показатели состояния чего-нибудь.

Процент – (сотая доля числа) количество, измеряемое  в сотых долях чего-нибудь принятого за единицу.

Таблица – сведения  о чем-нибудь , данные , расположенные по графикам.

  Мне кажется, что математическое представление данной проблемы в виде диаграмм, таблиц, графиков способно оказать большее влияние, нежели длинная лекция или толстая брошюра.

          Поэтому, используя математический язык, я попыталась наглядно представить данные по теме, полученные из разных источников: книг, опроса учащихся, бесед со взрослыми,  СМИ.

         Своей работой я хочу   привлечь внимание  своих сверстников  и взрослых  к проблеме табакокурения, а  также обратиться со словами: «Знать о своем враге почти все – уже часть победы над ним! Знай это НЕ для того, чтобы потреблять, а для того, чтобы НЕ потреблять!»  

             Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что я попыталась, проанализировав литературу по данной проблеме,  выявить вредное влияние табака  именно на организм подростка.

Практическая значимость моего исследования заключается в том, что в своей работе  я выявила уровень распространения вредных привычек среди учеников школы  и взрослых, в которой я учусь  совсем  недавно , и предложила свои способы борьбы за здоровый образ жизни.

          Целью моего исследования является  определение  уровня распространения  

 вредных привычек среди учащихся 5 – 11 классов и  педагогов   Мыскаменской

 школы-интерната, выявление причин увлечения курением.

         Перед собой я поставила  следующие задачи:  

I.    Узнать текущую ситуацию с курением в нашей школе.                                              

II.   Выяснить отношение учащихся и педагогов школы к вредным привычкам

III.Проанализировать информацию о влиянии курения на организм подростка

IV.Выявить причины увлечения подростков курением

V. Предложить способы по пропаганде здорового образа жизни и снижению уровня учащихся, подверженных вредным привычкам.

  С этой целью  в течение сентября - октября 2006  года я провела                                     исследование среди учащихся  и  учителей школы.  В нем  приняли участие  179  человек. Исследование проводилось с использованием тестов, анкет. Математика  помогла мне   по результатам  опроса составить   диаграммы, графики, вычислить  процентное соотношение, и показать  ситуацию  связанную с проблемой курения в нашей школе.

           По данным моего  наблюдения,  я заметила, что  когда учителя  начинают с учащимися разговор,  на тему плохой учебы или поведения  подростки  не реагируют , потому что  слышат  только назидательные нотации и безапелляционные приговоры.

       Если подросткам что-то запрещать или убеждать его, он делает это на зло. Подросток после таких нотаций идет за сигаретой.

         

Исторические аспекты появления курения.

Табак родом из Америки. До открытия Колумбом в Старом Свете о нем не знали. 12 октября 1492 г. флотилия Колумба высадилась на берегу одного из Багамских островов – Гуанахани. Колумб назвал его Сан-Сальвадор. Он думал это восточное побережье Индии.

В качестве подарка местные жители поднесли Колумбу сушенные листья растения «петум». Они курили эти листья, свернув в трубочки. В поисках золота Колумб отправился на юг и высадился на Кубе 27 октября 1492 г. Жители встречали с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». При курении каждый делал 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

Хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли лишь черти, многие матросы и сам адмирал Христофор Колумб втянулись в это занятие.

Такой притягательной оказалась сила этого растения. Оно получило название «табак» от имени провинции Табаго острова Гаити. После второго путешествия Колумба в Америку семена табака были завезены в Европу, а затем и во все уголки мира.

Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виновных сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан Седьмой отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов живыми замуровали в стену.

В Россию табак, по-видимому, попал в конце шестнадцатого века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание – от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь.

Но постепенно запрет на курение отменяется в одной за другой странах.

С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам – мужественность. Обязательной принадлежностью теле- и киногероев стала сигарета.

Так началось победоносное шествие табака по странам и континентам.

Сначала люди приписывали табачному дыму лечебные, тонизирующие свойства, но в 1604 году, появилась первая книга о вреде курения.

К сожалению, почти все попытки медиков и церкви оградить людей от курения не увенчались успехом. Теперь в мире курит пятая часть человечества.

                                          Безжалостная статистика

Курение табака (никотинизм) – вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака. Можно сказать, что это одна из форм токсикомании.

На основе статистических данных разных стран можно сделать вывод, что в настоящее время курит 60% мужчин и 20% женщин на всем земном шаре. Как не вспомнить Карла Линнея, который на заданный ему однажды вопрос, куда бы он определил в своей системе человека, ответил: «Животное двуногое, без перьев и курящее».

В мире

                 От болезней, вызванных курением, каждый год в мире (по данным разных источников) умирают от 3,5 до 5 миллионов человек. По прогнозам специалистов, через двадцать лет скорбная цифра достигнет десяти миллионно, оставив далеко позади смертность от СПИДа и в автокатастрофах. Но ужаснее всего, что армию курильщиков активно пополняют подростки.

Статистика по Росии

              -  В России перепроизводство сигарет составляет 300 млрд. штук.

-   300 тысяч человек в РФ погибают ежегодно в результате табакокурения.

- Смертельная доза никотина для взрослых – 20 сигарет,

    выкуренных одна за другой.

- Для подростка – 10 сигарет. Известны случаи, когда подростки умирали,

   выкурив подряд 2-3 сигареты.

- Лишь 70% сигарет производится легально, 

   остальные 30% - подпольная продукция содержат гораздо больше 

  смол и никотина.  

- Подсчитано, что из 145 млн. россиян примерно 58 млн. курят.

Столько курящих людей  в нашей стране:

                                                                                           

                           

Несмотря на то, что проблема эта очень актуальна и требует безусловного решения, готового  метода, разрешить сложившуюся ситуацию нет.

Влияние  табака  на  организм  человека

А как же врачи? Разве они не боролись против курения? Безусловно, да. Но не очень успешно. И вот почему. О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась знаменитая фраза: «Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а три лошади. Но курильщики только посмеивались: видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив! Утешали себя – табачный деготь остается в фильтре.

Врачи также выяснили, что рост числа курящих параллельно увеличивает количество опасных болезней. Начиная с 1960-х годов, стали публиковать в газетах и журналах результаты научных исследований. И люди ужаснулись!

О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.

Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака – от 4 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет (в одной сигарете содержится примерно 6-8 мг никотина, из которых 3-4 мг попадают в кровь).

Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один прием. К тому же часть никотина нейтрализует формальдегид – другой яд, содержащийся в табаке. В течение 30 лет такой курильщик выкуривает примерно 20 000 сигарет, или около 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. Систематическое поглощение небольших, несмертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Никотин включается в процессы обмена, происходящие в организме человека, и становится необходимым.

Однако если некурящий человек в один прием получит значительную дозу никотина, может наступить смерть. Такие случаи наблюдались в различных странах. Нашим крупным ученым-фармакологом Н.П.Кравковым описана смерть молодого человека после того, как он впервые в жизни выкурил большую сигару. Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит?» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

В Англии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40- летний мужчина ночью, во время трудной работы, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, несмотря на оказанную медицинскую помощь, он умер.

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмоний и повышается риск серьезных заболеваний. Табачный дым задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи, которые важны для растущего ребенка, влияет на обмен веществ, ухудшает усвояемость сахара и разрушает витамин С, необходимые ребенку в период роста. В возрасте 5-9 лет у ребенка нарушается функция легких. Вследствие этого происходит снижение способности к физической деятельности, требующей выносливости и напряжения. Обследован свыше 2 тысяч детей, проживающих в 1820 семьях, профессор С.М. Гавалов выявил, что в семьях, где курят, у детей, особенно в раннем возрасте, наблюдаются частые острые пневмонии и острые респираторные заболевания. В семьях, где не было курящих, дети были практически здоровы.

У детей, матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам: они значительно чаще заболевают эпилепсией.

Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии. Так, ученые В.Гибал и Х.Блюмберг при обследовании 17 тыс., таких детей выявили отставание в чтении, письме, а также в росте.

Заметно возросло количество аллергических заболеваний. Русскими и зарубежными учеными установлено, что аллергизирующим действием обладает никотин и сухие частицы табачного дыма. Они способствуют развитию многих аллергических заболеваний у детей, и чем меньше ребенок, тем больший вред причиняет его организму табачный дым.

Курение подростков в первую очередь сказывается на нервной и сердечно-сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений французский доктор Декалзне еще 100 лет назад пришел к убеждению, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройства пищеварения.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванного курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха.

Курение и школьник несовместимы.

           Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше юноши познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Химический состав дыма и его влияние на организм человека.

Физико-химический механизм курения состоит в том, что через подожженный и медленно тлеющий табак (в трубке, папиросе, сигарете) всасывается воздух. Кислород, содержащийся во вдыхаемом воздухе, проходя через слой тлеющего табака, усиливает его горение, и продукты возгонки в месте с оставшейся частью воздуха поступают в легкие. Для выкуривания папиросы или сигареты обычно требуется 12-18 затяжек. Табачный дым представляет собой своеобразную физико-химическую систему, состоящую из воздуха и взвешенных в нем продуктов горения табака, находящихся в виде твердых частиц и капелек жидкости, размеры которых составляют доли микрометра, а число частиц измеряется десятками и сотнями триллиардов от одной сигареты! И все эти частицы направляются в легкие!

Как известно легкие состоят из множества мельчайших альвеол, суммарная поверхность стенок которых достигает в момент вдоха более 100 квадратных метров. Нетрудно представить, какое огромное число частиц дыма оседает в легких.

Но частицы дыма только одна из составных частей табака. При курении происходит так называемая сухая перегонка: воздух при затяжке табаком нагревается до высокой температуры и извлекает из него различные вещества, которые вместе с дымом поступают в легкие.

Наибольшее значение имеют: СО , NH3, канцерогенные углеводороды (от лат. слова рак – «канцер»), радиоактивный элемент полоний, который находится в табачном дыме в виде изотопа с атомным числом 210 и периодом полураспада 138 дней. 50% полония, содержащегося в табачном изделии, при курении переходит в дым и попадает в легкие.

При выкуривании одной пачки сигарет средней крепости массой 20г  образуется:

Влияние никотина на организм при курении имеет самое большое значение. Ни одно другое вещество, входящее в состав табачного дыма, не разрушает организм так сильно. Никотин действует преимущественно на нервную, пищеварительную и дыхательную системы. При первом контакте нерва с никотином, нерв агрессивно реагирует и для его раздражения требуется гораздо меньше электрического тока. После нескольких контактов нерва с никотином, нерв привыкает и после некоторого времени раздражается от отсутствия этого яда. По этому принципу и происходит привыкание организма человека к табакокурению. Многие курильщики считают, что частые перекуры подавляют их потребность к никотину и повышают работоспособность. На самом деле все не так. Никотин угнетает клетки головного мозга и всей нервной системы и понижает работоспособность организма.

Никотин и многие другие вещества хорошо растворяются в воде, вместе со слюной они попадают в желудочно-кишечный тракт. Синильная и другие кислоты а также сероводород, анилин, никотин раздражают слизистую оболочку желудка и двенадцатиперстной кишки. Отсюда возникают гастрит, потеря аппетита, боли, язвы желудка, двенадцатиперстной кишки.

Перед попаданием в легкие табачный дым наносит удар по слизистой оболочки рта, гортани, носа и зубам. Зубная эмаль разрушается из-за перепада температур (приблизительно 40°С). В трещинах откладывается табачный деготь, придающий желтизну зубам и специфический запах ротовой полости.

Аммиак, кислоты, пиридиновые основания, твердые частицы и другие вещества раздражают слизистые оболочки легких. Составные части дыма попадают в кровь.

Оксид углерода (2) соединяется               Синильная кислота через кровь

гемоглобином, и образуется,                     попадает к клеткам и снижает их

карбоксигемоглобин.                                 способность с потреблению

                                                                     кислорода.

                                   

                                   Кислородное голодание клеток          

Особенно страдают нервные клетки в результате чего при больших дозах наступает паралич и остановка сердца. В «дневном рационе» курильщика синильной кислоты в 40 раз меньше чем смертельная доза для человека.

        Аммиак (NH3) растворяется в воде, образуется щелочно-реагирующий раствор – нашатырный спирт. Раздражая слизистые оболочки легких, нашатырный спирт вызывает безлихорадочный бронхит. В итоге значительно снижается работоспособность легких, и повышается заболеваемость такими болезнями как туберкулез.

        Табачный деготь – концентрат жидких (орг. кислоты, эфирные масла, анилин и др.) и твердых (частицы углерода, канцерогены, полоний) веществ, оседает на стенках воздухоносных путей, накапливаясь в альвеолах. Тем самым сокращая доступ кислорода к крови.

По данным разных источников ежегодно в мире умирает от 3,5 до 5 млн. человек. 90% онкологических заболеваний вызвано курением.

Синильная кислота через кровь попадает к клеткам и снижает их способность к потреблению кислород

                                          Анализ ситуации по табакокурению

в нашей школе с математической точки зрения

Проблема подросткового курения среди остальных подростковых проблем выглядит не самой острой. Подростковое курение рассматривают как обычное явление, забывая о том, что вред, наносимый организму курением, особенно в раннем возрасте, в значительной степени носит отсроченный характер. Оно отзывается сильными негативными последствиями в будущем. Поэтому меня  заинтересовала степень ответственности учеников по отношению к курению.

На вопрос: «Вы когда-нибудь пробовали курить?», положительно ответили 47% учащихся. Продолжают курить  34 % опрошенных.  Эти данные свидетельствуют о том, что в   школе число пробовавших и продолжающих курить детей почти одинаковое.

Используя  диаграмму можно сказать, что учащиеся  постепенно  начинают привыкать к никотиновой зависимости  в 5-х классах. Пик  этой зависимости приходится на  учащихся 9-х   классов, что  сказывается  на  учебной деятельности.  

При опросе было выяснено, что  учащиеся начинают курить  в   11 лет Этот возраст приходится на среднюю школу, где ребята впервые пробуют сигареты. Профилактику курения традиционно принято проводить в более старших классах (10-11-х), но мы видим доказательство того, что это нужно начинать в более раннем возрасте.

Из  151  опрошенных на вопрос  «Почему начали курить?» ответили:

               -не знают почему  -   58%;

               - хотели выглядеть  взрослыми -25% ;

               - стремились подражать взрослым – 11%;

               - просто так, за компанию -  6%

Анализируя все эти данные, можно сделать вывод, что ситуация с курением в нашей школе конечно далека от идеальной. Но администрация   и преподаватели  стремятся проводить   различные  спортивные и воспитательные мероприятия по профилактике курения, дни здоровья. Все это приводит к уменьшению числа курящих детей. Это видно  опять же из диаграммы. Уменьшается количество курящих в 10-11 классах, по сравнению с 9-ми классами.

В данном опросе вскрывается очень важная информация! Первой причиной начала курения  даже ребята   не смогли  указать.  Второй стала -  желание выглядеть взрослее. Недоверие взрослых к подросткам, слова о том, что «ты еще мал», а также то, что взрослые не приучают ребят к самостоятельности, является первопричиной курения подростков!

Третьей причиной является- подражание  взрослым!

И к последней группе относятся ребята,  которые курят за компанию.

Отсюда можно сделать вывод, что  в самый «опасный» для начала курения возраст – подростковый – ребят нужно чем-то занять, заинтересовать, вести за собой.

  Конечно, примером в этом должны быть взрослые, а именно педагоги школы.

              Опрос по  данной теме я провела и среди педагогов. Им было предоставлено ответить на следующие вопросы:

  1. Вы когда-нибудь пробовали курить?

Да – 55% ,           нет – 45%

  1. Вы продолжаете курить?

Да – 27%             нет -  73%

  1. Сколько сигарет вы выкуриваете ( выкуривали)?

                                                      Мужчины                              женщины

 1-2 сигареты -                            0%                                          12%

б). 3-10 сигарет                           33%                                         50%

в). Больше 10 сигарет                 67%                                         38%

  1. Как относитесь  к курению?

                                            Мужчины                              Женщины                                                            

а)   отрицательное                100%                                          81%

б) нейтральное                        0%                                            19%

  1. Как относитесь к курильщикам?

                                             Мужчины                             Женщины

 а) отрицательное                    75%                                        81%

 б) нейтральное                        25%                                        19%

  1. Много ли ваших друзей курят сигареты?

                                            Мужчины                             Женщины

     а) ни одного                       0 %                                          27%

    б)  4-10  человек                 25%                                          2%

    в)  1-3 человека                  25%                                          36%

    г)   больше 10                      38%                                         18%

    д).  все курят                        13%                                          1%

  1. Можете ли вы бросить курить или нет?

                                           Мужчины                              Женщины

а). реально                               75%                                      64%

б). не реально                          25%                                      36%

Мне кажется, что примером в вопросе по отношению к курению   должны служить  также  педагоги, и им стоит  задуматься над этими показателями.

Заключение.

Проведенное исследование для нас значимо не только потому, что получены

интересные социологические результаты, которые  показаны с помощью математики.

     Мы выяснили, что большинство подростков нашей школы не курят (53%) , но, тем не менее, с каждым днем количество курящих подростков возрастает. Поэтому борьба с массовым пророком должна вестись и по другим  направлениям. Конечно, запреты на рекламирование табачной продукции играют определенную роль, но далеко не основную.

            Есть и другая сторона. Подобная исследовательская работа  должна побудить молодежь нашей школы   да и взрослых сознательно отнестись к употреблению табака , оценить собственную роль в решении данной проблемы, попытаться спрогнозировать тенденции и динамику их проявления.

Поведя анкетирования и проанализировав его  результаты можно сделать выводы-рекомендации по профилактике и предотвращению курения у подростков:

  1. начинать профилактику курения нужно гораздо раньше, чем это делается в наших учебных заведениях – в 5-7-х классах для того, чтобы снизить процент курящих подростков в компании к 9-11-му классу
  2. необходимо проводить профилактику курения в семьях, чтобы в дальнейшем оградить подростков от возможности приобщения к курению
  3. в школах не достаточно проводится просвещение  курения.
  4. недостаточно хорошо разработаны,  не опубликованы, и не «донесены» должным образом до ребят в средствах массовой информации программы против курения
  5. необходимо проводить не лекции, а мероприятия, направленные на практическую демонстрацию вреда, курения
  6. важным моментом является психологическое просвещение родителей. Так как неумение общаться с детьми подросткового возраста, неумение передать им ответственно и научить их ей, влекут за собой первую причину начала курения
  7. просвещение и тренинговые занятия с психологом для подростков должны обязательно входить в комплексную программу по профилактике курения, так как вторая причина начала курения – «нечего делать», а так же неумение самореализоваться и найти себе дело по душе.

         

Итак, мы акцентируем внимание на то, что проблема очень важна в наше время, и что особое внимание должно уделяется запрету курения в общественных местах,  школьных учреждениях. А так же должны проводиться специальные психологические занятия, которые будут помогать людям отказаться от этой вредной привычки.

В данной работе мы просмотрели тенденцию отношения подростков к курению. Далее  очень важно разработать большую программу по профилактике курения, которая будет учитывать те, аспекты, которые были выявлены в этом первичном исследовании.

Дорогой друг.

Ты взрослеешь. Задумайся, что ждет  тебя в будущем! Самостоятельность!

Это значит, ты сам будешь решать, что делать, а что не делать.

 Взрослые, заметь, меньшая часть, курят . Но зачем это нужно тебе? Подумай и ответь на простые вопросы:

1) Хотел бы ты покататься по миру, удивляться, восхищаться. Да? Тогда тебе достаточно не курить в течение 1-2 лет. Тогда ты сможешь побывать в Париже, Лондоне, Токио и других городах мира.

2) Ты сейчас здоров и это хорошо, но посмотри на старых, больных людей. Если ты будешь курить, то тебя ожидает то же самое, только намного раньше. Начиная курить в 15 лет, человек сокращает свою жизнь на 20 лет.

3) Ты думаешь, что ты независим? Нет, я скажу обратное. Если тебя поработила всего лишь сигарета, то такой слабостью могут воспользоваться и люди.

4) Твои друзья говорят, что курить это круто. Я думаю, что быть здоровым, удачливым, состоятельным, уважаемым гораздо круче.

А теперь факты.

1) В среднем за год ты тратишь 8800р на сигареты.

2) Ты подвержен таким заболеваниям как инсульт, сердечно-сосудистые, легочные заболевания, импотенция, гангрена.

3) 300 тыс. человек в России умирает ежегодно в результате табакокурения.

Список литературы:

  1. «Губительная сигарета». Автор: В. В. Деларю. Издательство: «Медицина», Москва, 1987год.
  2. «Табак – враг здоровья». Автор: И. И. Беляев. Издательство: «Медицина», 1979 год.
  3.  «Курение, мы и наше потомство». Автор: В. Д. Казьмин. Издательство: «Советская Россия», Москва, 1989 год.
  4. «Что губит нас…». Авторы: Б. М. Гузиков, А. А. Мейроян. Издательство: «Лениздат», 1990 год.

5.  Ларина И.А. Как пережить подростковый кризис. Психологическая работа с родителями – М,: Генезис, 2004 – 176 с.

6.    Дмитриева Е.Е.Проблемные дети. Развитие через общение: Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей: - М.: АРКТИ, 20055, - 68 с.

7.  Волков Б,С, Психология подростка. – 3-е изд., исправл. И доп. – М,: Педагогическое общество России, 2002. – 106 с.



Поделиться:

Ночная стрельба

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Извержение вулкана

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский

Мороз Иванович