• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Рационального использования воды"

Опубликовано сафонова жанна леонидовна вкл 16.12.2012 - 11:46
сафонова жанна леонидовна
Автор: 
Залевская Ольга, Гельцер Виолетта, Максимова Алина, Сомова Анастасия, Кузьмин Дмитрий, Трубачев Виталий, Сочивкин Николай

Французский писатель  Антуан де Сент - Эксюпери говорил о воде:
«Ты – сама жизнь.  Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами, с тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. Ты самое большое богатство на свете».
А как мы относимся к этому богатству?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

осуществлять  практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды, развивать интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

7 лет.

МБОУ Катковская СОШ.

 

дневник наблюдения, фотоаппарат,  бумага, цветные карандаши, бисер, проволока.

ученики 1 класса и их родители.

  1. подборка литературы;
  2. беседы, классные часы;
  3. чтение рассказов, сказок;
  4. беседы по содержанию;
  5. загадки, пословицы, поговорки;
  6. заучивание стихов, песен о воде;
  7. знакомство с экологическими сказками;
  8. привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат о бережном отношении к воде.

  1. Мотивация.
  2. Актуализация.
  3. Рефлексия.

     

  1. проверка, как расходуется вода, нет ли утечки воды в МБОУ Катковская СОШ, дома;
  2. ежедневно отмечать в дневнике наблюдения  результат;
  3. беседа на тему «Как мы бережем воду дома»;

  1. Опыты

  1. За состоянием воду.
  2. Художественная деятельность: портрет воды, профессии, плакаты в защиту рек, подводный мир (рыбки из бисера).

1.Закладывается  основа бережного отношения к ресурсам: воде.

  1. Воспитывается ответственность за порученное дело.
  2. Развивается коммуникабельность.
  3. Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

Вода – самое обыкновенное и самое распространенное вещество на Земле.  Ею мы пользуемся на каждый день.  Наш организм на 70% состоит из воды.  Все живое на Земле существует  благодаря воде.  Можно сказать, что вода – наше сокровище. В океанах содержится 97%  всей воды Земли, в ледниках – 2%, оставшийся 1% - это реки и озера.  ¾ всей поверхности Земли покрыто водой.   По данным Всемирного фонда дикой природы, лишь 2,5% от всего количества воды приходится на пресную, ту, которой мы пользуемся ежедневно.

В России много рек и озер. Кажется, что пресной воды хватит всем и навсегда. Но как мы относимся к этому богатству? Очень неразумно. Строим запруды, платины. Распахиваем землю до самого берега, уничтожаем кустарники и лес, что приводит к загрязнению наших рек.

А еще нужно припомнить стоки с ферм, ядохимикаты с полей, мытье автомобилей на берегу,  канализационные стоки, мусорные свалки. А заводы, которые используют воду и возвращают ее в реку, не до конца очистив от вредных примесей? Этот список можно продолжить.

В ходе нашей работы  из беседы с директором школы Курбатовой З.И.  узнали, что с 1981 года ( с момента эксплуатации) ремонта  водоснабжения  ни разу не было.

Во время встречи с учителем химии Тайлаковой И.А.   из опытов узнали о:

  1. трех состояниях воды: пар, лед, жидкое состояние;
  2. при нагревании из воды выделяется кислород, образуется пар;
  3. вода – это растворитель.

Выяснили опасные места утечки в школе. Их оказалось 4.

 А сейчас примеры фразеологизмов русского языка и их значение…

Поскольку вода играет большую роль в жизни человека, то и не удивительно, что так много существует фразеологизмов связанных с ней:

Вода не мутит ума.

Вода о воде не плачет.

Вода плотину рвет.

Вода путь найдет.

Бить ключом – о бурной, полной событий, плодородной жизни: по аналогии с фонтанирующим ключом в сравнении с спокойно истекающими источниками воды.

Биться как рыба об лед – настойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность

Буря в стакане воды – большие волнения по ничтожному поводу.

Вилами по воде писано – еще неизвестно как будет, исход не ясен, по аналогии: «бабушка надвое сказала».

Водой не разольёшь – о крепкой дружбе

Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом Аналогично: толочь воду в ступе.

Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать.

Возить воду  – обременять тяжелой работой, пользуясь его покладистым характером.

В тихом омуте черти водятся – о том, кто тих, смирен только с виду.

Выйти сухим из воды – без плохих последствий, остаться безнаказанным.

Выводить на чистую воду – разоблачать, уличить во лжи.

Гнать волну - нести сплетни, провоцировать скандалы.

Девятый вал – суровое испытание.

Деньги как вода – имеется в виду та легкость, с которой они тратятся.

Держаться на плаву – уметь справиться с обстоятельствами, вести успешно дела.

Дуть на воду, обжегшись на молоке — излишне осторожничать, помня о прошлых ошибках.

Ждать у моря погоды – ждать благоприятных условий, которые вряд ли сложатся. Из пустого в порожнее (переливать) – заниматься пустыми, бессмысленными рассуждениями.

Как две капли воды – похожи, неотличимы.

Как в воду глядел – предвидел, точно предсказал события, как будто знал заранее.

Как в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчез.

Как в воду опущенный – печальный, грустный.

Дождь как из ведра -  сильный дождь.

Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования.

Как не знаешь брода, то не лезь и в воду – предупреждение не принимать поспешных действий.

Как пить дать – точно, несомненно, легко, быстро, столь же легко, как дать путнику напиться.

Как рыба в воде – очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться, чувствовать себя уверенно.

Как с гуся вода – кому-либо все нипочем.

Как снег на голову - неожиданно, вдруг.

Капля камень точит – 0б упорстве и настойчивости.

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

Автор: Тамара Маршалова

Познакомьтесь, мой дружок -
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.

Автор:
Татьяна Жиброва 

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Николай Наумов.

Воде

Ты можешь быть мягкой и жесткой,
Ты можешь дать жизнь и отнять,
Ты можешь, вращая турбины,
Полночную тьму разгонять.

Ты можешь согреть мегаполис
И льдами сковать полюса,
Ты сладостью душу напоишь
И солью прольешься в глаза…

Знакома от пара до снега,
Как солнце и воздух нужна
Природе, Земле, Человеку –
Живая, Святая Вода.

Размышления  о  воде

Вода - это божий источник,
Вода - это солнечный свет!
Воде задаем мы вопросы,
С водой получаем ответ.
         
Водой очищаем мы тело,
В воде плещет наша душа.
Когда говоришь ты с водою,
То надо шептать не спеша.

Водой умываем ребенка,
Чтоб смылась беда, худоба.
Водой окропляем квартиру,
Чтоб сгинула в доме беда.

Вода - это чудо природы,
И нам без воды не прожить.
Вода - достоянье народа!
Водой мы должны дорожить!!!
 

***

Рассвет. Природа, просыпаясь,
Мне снова дарит безмятежность,
И, в солнечном тепле купаясь,
Повсюду ощущаю нежность.

Она - в цветах, в небесном свете,
Найдешь ее в глуши лесной,
И знаешь, друг, я вдруг заметил, -
Она - в кувшинчике с водой.

Чиста вода, легка, игрива,
И, зайчик солнечный пленя,
В кувшине светится красиво,
Подобно пламени огня.

Ты пьешь ее, она смеется,
Журчит, щекотит, холодит.
Повсюду тонкой нитью вьется,
Влечет и манит, как магнит.

Но, удивительное свойство:
Ты плачешь, и вода темна...
А в раз забудешь беспокойство, -
Вода сверкает, как звезда!

И целый день она гуляет
В горах, долинах, под землей,
Порою мерзнет, чаще тает,
Себя нам дарит в летний зной.

Уж дню конец, прохладой ночи
Я наслаждаюсь, сев к окну.
И лишь вода в ручье проточном
Ласкает волнами луну.

№ кабинета/

дата

01

04

05

06

07

08

11

12

13

14

15

18

19

20

21

22

25

26

27

столовая

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

жен.

туалет

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

кабинет

№4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

коридор

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Заменить все старые краны и установить новые, где они должны быть.
  2. Провести ремонт отопления и водоснабжения школы.
  3. Установить фильтры.

  1. З.В.Молодцова  «Занимательная экология» Новосибирск 1997г.
  2. О.Е.Жиренко и др. «Интегрированные уроки 1 класс» Москва  2006г.
  3. А.А.Плешаков «Мир вокруг нас 1 класс», тема «Откуда берутся снег и лед?» Москва 2005г.
  4. Современный справочник необходимых знаний Москва 2004 г.

        Работу выполнила:

учитель  начальных классов

II квалификационной категории

Сафонова Жанна Леонидовна.  

Май  2011 год


Поделиться:

Серебряное копытце

Что общего у травы и собаки?

Калитка в сад

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Зимняя сказка