• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

презентация на тему "Характеристика функциональных систем организма в процессе активной двигательной деятельности

Опубликовано костиков дмитрий владимирович вкл 03.01.2013 - 17:46
костиков дмитрий владимирович
Автор: 
Попова Мария

Презентация создана выпускницей МГКБИТ 2012 года Поповой Марией. Может быть использована при изучении теоретического материала как наглядное пособие. В работе рассмотрены функциональные системы организма и что с ними происходит при занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Характеристика функциональных систем организма в процессе активной двигательной деятельности1.47 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий Характеристика функциональных систем организма в процессе активной двигательной деятельности Подготовила Студентка группы 42-МП Попова Мария Александровна Москва, 2012 Исследовательская работа по дисциплине «Физическая культура» Тема исследования: Научный руководитель Преподаватель дисциплины «Физическая культура» Костиков Дмитрий Владимирович

Слайд 2

Содержание работы Цели и задачи работы Актуальность работы Гипотеза работы Введение Характеристика функциональных систем организма в процессе активной двигательной деятельности Опорно-двигательный аппарат Сердечно-сосудистая система ( система кровообращения ) Дыхание . Дыхательная система . Нервная система . Заключение Список использованной литературы

Слайд 3

Цели и задачи работы Цель работы : изучить х арактеристику функциональных систем организма в процессе активной двигательной деятельности. Задачи работы: понять конкретную функцию каждой системы организма, рассмотреть в процессе активной двигательной деятельности .

Слайд 4

Актуальность работы Проблема исследования х арактеристик функциональных систем организма в процессе активной двигательной деятельности носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых в данной работе вопросов и их обширное практическое применение в сфере физической культуры и спорта.

Слайд 5

Гипотеза работы Предполагается, что изучение и понимание особенностей работы функциональных систем организма в процессе активной двигательной деятельности даёт возможность более рационально и эффективно планировать свои тренировки и организовывать физическую деятельность.

Слайд 6

Введение Выделение органов в организме человека в системы условно, так как они функционально взаимосвязаны между собой. Различают следующие системы человеческого организма : опорно-двигательную , сердечно-сосудистую , дыхательную, нервную, эндокринную, выделительную, пищеварительную, лимфатическую и др.

Слайд 7

Опорно-двигательный аппарат Непосредственными исполнителями всех движений являются мышцы. Однако , только они сами по себе не могут осуществлять функцию движения. Механическая работа мышц осуществляется через костные рычаги. Опорно-двигательный аппарат включает в себя три относительно самостоятельные системы : Костную (скелет ) Связочно-суставную (подвижные соединения костей) Мышечную (скелетная мускулатура) Кости и их соединения в совокупности образуют скелет, выполняющий жизненно важные функции: защитную, рессорную и двигательную . Кости скелета принимают участие в обмене веществ и кроветворении.

Слайд 8

Правильно организованные занятия по физвоспитанию не наносят ущерба развитию скелета, он становится более прочным в результате утолщения коркового слоя костей . Это имеет важное значение при выполнении физических упражнений, требующих высокой механической прочности (бег, прыжки и т.д.). Неправильное построение тренировочных занятий может привести к перегрузке опорного аппарата. Однобокость в выборе упражнений также может вызвать деформацию скелета. На долю мышц приходится значительная часть сухой массы тела человека. У женщин на мышцы приходится до 35% общей массы тела, а у мужчин до 50% соответственно. В организме человека различают несколько видов мышц: скелетные ( поперечно-полосатые ), гладкие и сердечную мышцы. Деятельность мышц регулируется центральной нервной системой . Скелетные мышцы удерживают тело человека в равновесии и осуществляют все движения. Гладкие мышцы входят в состав внутренних органов человека . Любая двигательная, в том числе и спортивная, деятельность совершается при помощи мышц, за счет их сокращения.

Слайд 9

Волна колебаний, распространяемая по эластичным стенкам артерий в результате гидродинамического удара порции крови, выбрасываемой в аорту при сокращении левого желудочка называется частотой сердечных сокращений ( ЧСС ). ЧСС взрослого мужчины в покое составляет 65-75 уд/мин., у женщин на 8-10 ударов больше, чем у мужчин. У тренированных спортсменов ЧСС в покое может достигать 40-50 уд/мин . Сердечно-сосудистая система ( система кровообращения) Деятельность всех систем организма человека осуществляется при взаимосвязи гуморальной (жидкостной) регуляции и нервной системы. Гуморальная регуляция осуществляется внутренней системой транспортировки через кровь и систему кровообращения, к которой относится сердце, кровеносные сосуды, лимфатические сосуды. Сердце - центральный орган системы кровообращения. Сердце работает автоматически под контролем центральной нервной системы. Кровь - это разновидность соединительной ткани с жидким межклеточным веществом (плазмой) - 55% и взвешенных в ней форменных элементов (эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов) - 45%. Под воздействием физической тренировки размеры масса сердца увеличиваются в связи с утолщением стенок сердечной мышцы и увеличением его объема. Мышца тренированного сердца более густо пронизана кровеносными сосудами, что обеспечивает лучшее питание мышечной ткани и ее работоспособность.

Слайд 10

Дыхание. Дыхательная система Дыханием называется комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа живым организмом . Процесс дыхания принято делить на: внешнее (легочное), т.е. обмен газов между легкими и атмосферой; тканевое, т.е. процесс обмена кислородом и углекислым газом между кровью и клетками тела. Показателями работоспособности органов дыхания являются дыхательный объем, частота дыхания, жизненная емкость легких, легочная вентиляция, потребление кислорода и др. Потребление кислорода - количество кислорода, использованного организмом в покое или при нагрузке за 1 минуту. В состоянии покоя человек потребляет 250-300 мл кислорода в 1 минуту. При физической нагрузке эта величина увеличивается . Наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельной мышечной работе, называется максимальным потреблением кислорода (МПК). Наиболее эффективно дыхательную систему развивают циклические виды спорта (бег, гребля, плавание, лыжный спорт и т.п.).

Слайд 11

Нервная система Нервная система человека объединяет все системы организма в единое целое и состоит из нескольких миллиардов нервных клеток и их отростков. Длинные отростки нервных клеток, объединяясь, образуют нервные волокна, которые подходят ко всем тканям и органам человека. По функциональному принципу нервную систему делят на соматическую и вегетативную. Соматические нервы иннервируют на поперечно-полосатую мускулатуру скелета и некоторые органы (язык, глотка, гортань и др.). Вегетативные нервы регулируют работу внутренних органов (сокращение сердца, перистальтика кишечника и др.). В процессе физической тренировки нервная система человека совершенствуется, осуществляя более тонко взаимодействие процессов возбуждения и торможения различных нервных центров. Тренировка позволяет более дифференцированно органам чувств осуществлять двигательное действие, формирует способность к более быстрому усвоению новых двигательных навыков.

Слайд 12

Заключение Функциональные системы организма в процессе активной двигательной деятельности направлены на двигательную функцию- это основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и в умственной. Спасибо за внимание!

Слайд 13

Список использованной литературы Физическая культура студента:Учебник /Под ред. В.И.Ильинича .- М.:Гардарики,1999.-448 c . Физическая культура: Учебное пособие/Под ред.В.А.Коваленко.-Изд-во АСВ,2000.-432 с . Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р. «Педагогика физической культуры и спорта» Виленский М.Я., Горшков А.Г. «Физическая культура и здоровый образ жизни студента» Изаак С.И., Индреев М.Х., Пуховская М.Н. «Управление физкультурно-оздоровительной работой»

Поделиться:

Зимовье зверей

А теперь — мультфильм

Прекрасная химия

Музыка космоса

Свинья под дубом