• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Быть субъектом своего здоровья - это реально

Опубликовано Мутагарова Люция Рифовна вкл 07.01.2013 - 5:43
Мутагарова Люция Рифовна
Автор: 
Коваленская Анастасия, ученица 11 а класса, МАОУ "Гимназия №33", г.Пермь

 

Здоровье – это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, экономических, духовных функций человека и общества, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем освоенности общечеловеческих, государственных, региональных и национальных ценностей культуры.  Здоровьем нельзя пренебрегать. Но к сожалению на сегодняшний день проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение молодых людей  к своему здоровью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой знаний о здоровом образе жизни. Эта проблема легла в основу моего исследования.

Актуальность:  в последние годы уровень состояния здоровья детей неуклонно снижается, возрастает риск возникновение вредных привычек. Основными причинами нарушения состояния здоровья школьников выступают как внешние факторы (школьная среда), так и отсутствие потребности у детей поддерживать и сохранять свое здоровье. В настоящее время существует необходимость побудить внимание детей к своему образу жизни. В связи с этим  эффективной формой пропаганды ЗОЖ  является нестандартная деятельность (проведение мероприятий, социальных акций и т.д.). Актуальность исследования продиктована необходимостью массовой популяризации ЗОЖ в школьной среде.

Цель исследования: разработка эффективного метода, направленного на укрепление и  мим

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

-создание условия для внедрения социальных мероприятий;

-привлечение школьников, как добровольческое движение к нестандартному решению проблемы ЗОЖ;

-создание условий для формирования и развития социальных компетентностей: ответственность, организованность, взаимовыручка у старшеклассников;

-пропаганда здорового образа жизни;

- представление креативной формы осведомления учащихся о проблеме;

-динамическое наблюдение и анализирование результатов посредством анкетирования.

 

Основные результаты:

1.    В результате проведения практической части исследования  привлечено большое  количество детей к участию и проведению социальной акции;

2.    Ученикам школы продемонстрирован успешный опыт пропаганды ЗОЖ;

3.

Выводы: Количественные и качественные показатели анкетирования, проводимых в образовательном учреждении, оценивались с помощью анонимных опросов. Анализ результатов начального (до акции) и итогового (после акции) анкетирования показал, что интерес школьником среднего и старшего звена значительно возрос. Появилось желание добровольно пропагандировать его среди знакомых и друзей.  Учитывая всё вышеперечисленное можно утверждать, что исследование показало положительный результат.

б������S S ское движение к нестандартному решению проблемы ЗОЖ;

 

-создание условий для формирования и развития социальных компетентностей: ответственность, организованность, взаимовыручка у старшеклассников;

-пропаганда здорового образа жизни;

- представление креативной формы осведомления учащихся о проблеме;

-динамическое наблюдение и анализирование результатов посредством анкетирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Быть субъектом своего здоровья - это реально 146 КБ
Файл Презентация к работе2.19 МБ

Предварительный просмотр:

II Городская научно-практическая конференция учащихся

«Буду здоровым – буду успешным!»

Научно-исследовательская работа

«Быть субъектом своего здоровья – реально!»

                                                                     Коваленская Анастасия,

                                                                     Ученица 11А касса гимназии №33,

                                                                     Руководитель: Мутагарова Л.Р.

                                                                     Учитель физкультуры гимназии №33

                                                                         

Пермь 2012г.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………3

  1. Основная часть

   Глава 1   Понятия «здоровье», «субъектное отношение к здоровому

образу жизни» и «добровольчество» как основная человеческая ценность………………………………………………………………………5

        Глава 2  Социальные практики как механизм развития субъектного отношения к здоровому образу жизни в школьной среде………………….9

        Глава 3  Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» как механизм развития субъектного отношения к здоровому образу жизни (из опыта социокультурного проектирования на базе гимназии №33 города Перми)…………………………………………………………………………..14

  1. Заключение…………………………………………………………………16
  2. Библиографический список………………………………………………17

5. Приложения…………………………………………………………………18

       

Введение

             Здоровье – это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, экономических, духовных функций человека, оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни.  Здоровьем нельзя пренебрегать. Но, к сожалению, в последние годы уровень состояния здоровья детей неуклонно снижается, возрастает риск возникновения вредных привычек. Основными причинами нарушения состояния здоровья школьников выступают как внешние факторы (школьная среда), так и отсутствие потребности у детей поддерживать и сохранять свое здоровье, вести здоровый образ жизни. Именно эта проблема  легла в основу нашего исследования. Появились идеи  разработки и апробации новых механизмов  привлечения внимания детей к своему образу жизни.

           Учитывая новые тенденции в российском  добровольческом движении, имея опыт ведения социальных проектов на городском, краевом и  российском уровнях, мы считаем, что эффективной формой пропаганды здорового образа жизни для подрастающего поколения является нестандартная деятельность (социально значимые акции, проекты, добровольческие мероприятия и др.).

        Актуальность нашего исследования продиктована необходимостью массовой популяризации здорового образа жизни в школьной среде, повышения физкультурной грамотности среди учащихся и молодежи.

Цель исследования: разработка эффективных механизмов развития  здорового образа жизни в школьной среде

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

-проведение анкетирования учащихся  среднего и старшего звена по вопросам здорового образа жизни;

-привлечение  школьников как добровольческое движение к нестандартному решению проблемы здорового образа жизни посредством разработки и реализации программы социально значимых мероприятий;

- формирование и развитие социальных компетентностей: ответственности, организованности, самостоятельности, регулятивных способностей;

-популяризация ведения здорового образа жизни в школьной среде;

-разработка совместно с педагогами проекта «Гимназия – территория здоровья», программы социально значимых мероприятий по организации здорового образа жизни.

При работе над данным исследованием нами были использованы следующие методики:

-теоретическое исследование вопросов здорового образа жизни в Российской действительности;

-апробация новых механизмов развития здорового образа жизни в школьной среде;

- анкетирование учащихся гимназии по вопросам  их отношения к новым механизмам по развитию здорового образа жизни;

-анализ и обобщение, использование в практической деятельности  полученных данных анкетирования.

Основная часть

 Глава 1 Понятия «здоровье», «субъектное отношение к здоровому образу жизни» и «добровольчество» как основная человеческая ценность

      Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.       Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».

 В 1994 году Межведомственной комиссией Совета Безопасности РФ по охране здоровья были скорректированы соотношения факторов влияющих на здоровье человека:

Образ жизни 50-55% (малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, стрессы, одиночество, миграционные процессы, урбанизация).
Состояние окружающей среды 20-25%  (загрязнение воды, воздуха, почвы, вредные условия производства, неблагоприятные климатические и природные условия).
Генетические факторы 15-20% (предрасположенность к наследственным болезням и нарушениям).
Медицинское обеспечение 10-15% (низкий уровень профилактических мер, несвоевременная и некачественная медицинская помощь, поддельные лекарства).
   Более чем на половину, здоровье зависит от образа жизни. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

  1. социальном: пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа;
  2. инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;
  3. личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада.

       Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.

      Важной ролью в становлении учащихся как субъекта своего здоровья может стать вовлечение их в добровольческую деятельность.

     Volunteering - добровольчество (перевод с английского), в русском языке часто используется определение "волонтерство".
     
Добровольчество (волонтерство) - это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли.

В соответствии с международной практикой, добровольчество — это стратегия позитивного развития молодежи, обеспечивающая личностный рост и самосовершенствование молодежи, как непосредственных участников (субъектов) социально культурных преобразований, основанных на изменениях, способствующих улучшению жизни общества с учетом нужд и потребностей молодежи.

   Участие — это процесс, посредством которого заинтересованные участники оказывают влияние и осуществляют контроль над решениями и ресурсами, затрагивающими их жизнь.

Основные принципы добровольчества (волонтерства): 

  1. Каждый человек имеет право стать добровольцем и прекратить свои обязательства при необходимости.
  2. Добровольческий труд создает возможности людям приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать свой персональный творческий потенциал и уверенность в себе.
  3. Добровольческая деятельность дополняет, но не заменяет ответственные действия других секторов и усилия оплачиваемых работников;
  4. Добровольцы не являются "дешевой рабочей силой", их участие в проектах, определяется их собственным добровольным желанием и личной мотивацией.

Виды добровольческой деятельности: 

  1. работа с социально-незащищенными слоями населения (пожилые, люди без определенных занятий и места жительства, люди с ограниченными возможностями).
  2. работа с детьми и молодежью (в детских домах, интернатах для детей с ограниченными возможностями, школах, детских садах и т.д.)
  3. участие в проектах, направленных на решение проблем местных сообществ
  4. реализация проектов, направленных на предотвращение конфликтов, развитие идей терпимости в обществе.
  5. развитие проектов, направленных на пропаганду идей здорового образа жизни среди молодежи, профилактику курения, алкоголизма, употребления наркотиков.
  6. и многое другое

Актуальное состояние молодежного добровольчества:

  1. В регионах РФ молодежные добровольческие инициативы и социальная активность молодежи используются в различных сферах:
  1. для решения и профилактики социальных проблем (например, проблемы ВИЧ-инфицированных, беженцев и переселенцев, пожилых и ветеранов, людей без определенного места жительства)
  2. для решения проблем в сфере культуры (например, защита и возрождение памятников истории и архитектуры, распространение информации о культурном наследии)
  3. в сфере образования (например, развитие лидерских качеств и тренинги для лидеров)
  4. в сфере здравоохранения (например, пропаганда здорового образа жизни в школах, ССУЗах и ВУЗах)
  5. в сфере экологии и защиты окружающей среды (например, акции по очистке лесов и водоемов, по предотвращению пожаров и ликвидации их последствий)
  6. в сфере защиты прав человека (например, пикеты по защите прав иностранных студентов)
  7. в области работы с детьми и для детей (с инвалидами, безнадзорными, сиротами - творческое развитие, игровые и спортивные мероприятия, общение, раздача питания)
  8. в области работы с молодежью и для молодежи (например, выпуск информационных материалов для молодежи по планированию карьеры, дополнительному образованию, скаутинг и программы патриотического воспитания)

2. Добровольческая активность молодежи в регионах РФ проявляется, как в ответ на предложения внешней среды (кампании общественных и некоммерческих организаций по привлечению молодых добровольцев, ярмарки молодежных добровольческих вакансий, презентации социальных и благотворительных программ), так и в результате личной/групповой инициативы самой молодежи.

3. Чаще всего, активность молодых добровольцев проявляется в форме участия в разнообразных краткосрочных акциях:

  1. значительные культурные, просветительские, социальные мероприятия местного, регионального, национального и международного уровня (например, Всемирный день молодежного служения, Весенняя Неделя Добра)
  2. озвучивание социальной проблемы, или достижений НКО
  3. защита каких-либо гуманистических принципов и демонстрация позиции
  4. защита прав каких-либо социальных групп населения

4. В среде общественных объединений отмечается активное участие молодежи, преимущественно, в благотворительных акциях и в акциях по сбору средств, для программ с сильно выраженной ориентацией на решение социальной проблематики и на достижение общественной пользы.

5. В государственных учреждениях примеры добровольной работы молодежи встречаются крайне редко. Исключением являются детские дома, где активность молодежи широко проявляется.

     

   

Глава 2  Социальные практики как механизм развития субъектного отношения к здоровому образу жизни в школьной среде

            Здоровый образ жизни в современном представлении, ассоциируется все больше с социально активным образом жизни, связанным с образованностью, здоровьем, долголетием, благополучием, гуманистическим, цивилизованным, ответственным отношением человека к себе и к окружающему миру.

          В рассматриваемом контексте,  здоровый образ жизни  - это альтернатива (антипод) социально-пассивному, потребительскому стилю жизни, бездумному употреблению опьяняющих веществ, ведущему к утрате духовно нравственных ценностей и высоких социальных ориентиров. В противопоставление саморазрушительному поведению (алкоголизации, наркомании, игромании и т.п.) должно стать позитивное, творческое отношение подростков и молодежи к действительности, общее созидательное дело, воспитывающее и поддерживающее в молодом человеке жизненную активность, позитивные жизненные навыки, обеспечивающие личностное совершенствование, интеллектуальный рост, что служит основным фактором и индивидуального и общественного здоровья.

Следовательно, необходимо создание реальных условий для здорового образа жизни, наполненного смыслом, формируемым многообразием таких возможностей, которые побудят подростков и молодежь быть активными участниками общественной жизни, востребованными и значимыми членами общества. Для реализации данной задачи, необходимо, наряду с такими широко распространенными формами, как информирование молодежи о вреде потребления алкоголя, табака, наркотических и токсических веществ; обучение навыкам соблюдения правил гигиены и режима труда, учебы, питания, развития туризма, занятий физической культурой и спортом, основой формирования и пропаганды здорового образа жизни в молодежной среде, создание условий для общественно полезной занятости подростков и молодежи, жизнедеятельности, наполненной здравым смыслом.

      Одним из наиболее эффективных и всемирно признанных путей достижения данных целей является поддержка и развитие добровольчества, как широкого социального феномена и общественной ценности, инструмента социального и экономического развития, способа совершенствования личности, общества и государства.

Через приобретение и накопление опыта участия в добровольческой

деятельности, в молодежной среде формируются установки на активную

жизненную позицию, духовно нравственные ценности, базирующиеся на

сочетание общественных и личных интересов.

Добровольческая деятельность молодежи является пространством

социализации, развития профессиональных компетентностей молодых людей как будущих специалистов. В процессе волонтерской деятельности молодые люди осваивают способы социального и профессионального поведения, новые социальные роли, а также социальные и профессиональные виды деятельности.

При системной, целенаправленно организованной добровольческой деятельности в образовательных учреждениях, в местах досуга, молодежных организациях будут созданы условия и возможности для каждого молодого человека проявить свои лучшие качества и способности, появляется возможность оценить себя и результаты своей работы. Участие в добровольческой деятельности способствует профессиональному становлению молодежи, формированию гражданской социальной ответственности.

Школа — ключевая область для социализации молодого поколения,

призванная создать такую институциональную среду, в которой у молодого

поколения появляются и начинают развиваться межличностные отношения,

возникает чувство сообщества, к которому принадлежит молодой человек.

      Согласно ФГОС, успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.

Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если ребенок является объектом, а не субъектом  здоровья.

      Мы понимаем, что субъект может вырасти только в определенных ситуациях и условиях, которые необходимо создавать, прежде всего, в школьной среде. Поэтому, в настоящее время ребёнок не должен быть просто потребителем разработанных кем-то программ, а  быть ответственным инициатором, организатором и участником любого события. Все это возможно через участие в добровольческой деятельности по созданию условий для формирования ЗОЖ (разработка и реализация социокультурных проектов).    

Как показывает исследование,  метод проектов как нельзя лучше решают задачи новой школы. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому самостоятельно осваивать культурные ценности и ценности здоровья.  Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. В результате участия в реализации урочных и социально образовательных проектов, спортивных праздников  учащиеся приобретают опыт спортивно-оздоровительной деятельности  в социальном пространстве, заботы о младших и организации их досуга,  волонтерской деятельности, самоорганизации. В итоге, подросток приобретает управленческие (организаторские, маркетинговые) и здоровьесберегающие  компетенции. Самостоятельно организованные соревнования позволяют сформировать субъектное отношение к своему здоровью, проявить себя в качестве лидера.

   Одним из механизмов добровольческой деятельности является работа Гимназического Совета физической культуры и спорта, которая реализует различные проекты. Главная особенность Совета – это совместная Физкультурно-оздоровительная работа учителей, родителей и учащихся гимназии, использующая технологию социального проектирования .      В содержание,  проводимых Советом мероприятий , входят как традиционные: «Сказочная Спортландия»,  фестиваль спортивных игр «Встреча поколений», мастер-класс по аэробике  для мам и по атлетизму – для пап,  ледовое шоу «Ледниковый период», так и мероприятия организованные в зависимости от потребностей детей и пожеланий родителей: Дни здоровья, спортивные праздники, викторины, Олимпийские игры, соревнования по дартсу , шахматам и т.д.

Кратко хотелось бы остановиться на социальных проектах, которые стали уже традиционными. Все спортивные праздники проходят на высоком эмоциональном уровне, зал красочно оформлен, соответствующее музыкальное оформление. В подготовке мероприятий принимают участие и учащиеся (подготовка и оформление зала, составление сценария , проведение мероприятия) и родители ( шьют  костюмы,  изготавливают нестандартное оборудование, проведение мероприятия и т.д.). Такие проекты нацелены на приобретение обучающимися опыта адаптации к жизни в современном обществе, в нашем случае  – на сохранение и развитие здоровья, укрепление связи детей и родителей. Сплачивает детей, развивает коммуникабельность, умение работать в команде;  Формирует особое отношение к себе как к  субъекту знаний, практических умений  и способностей  и деятельности.

«Сказочная  Спортландия»- спортивный праздник типа «папа, мама, я – спортивная семья». Весь сценарий составлен по мотивам сказок, ребята и родители  с удовольствием отгадывают сказки по сюжетам мультиков, которые демонстрируют сами ребята, автора сказок, выполняют задания, имитирующие движения сказочных героев или воспроизводят сюжеты сказок. А для родителей – это возможность хоть ненадолго вернуться в мир детства и вместе с ребенком прожить эти замечательные моменты.

Фестиваль спортивных игр «Встреча поколений»- соревнования, викторины, конкурсы по баскетболу, футболу, волейболу. Фестиваль проводится с ноября по апрель месяц между командами родителей, учащихся, учителей и выпускников. Большое воспитательное значение имеет подготовительный (тренировочный) этап, когда родители и дети  тренируются вместе  в отведенное для этого время. Отрадно, что с каждым годом растет количество команд родителей и детей, желающих принять участие в соревнованиях «Встреча поколений». Особенно популярен  футбол и волейбол.

С целью развития творческих способностей проводится ледовое шоу  «Ледниковый период», где есть полет фантазии, мастерству  всем любителям  фигурного катания.  Этот праздник представляет собой  показательные выступления фигуристов нашей гимназии, которые занимаются профессионально, а любители фигурного катания могут показать свое мастерство в «Минуте славы». Учащиеся вместе с родителями, учителями готовятся к данному событию, волнуются перед выступлением и в конце праздника каждый участник получает награду или сладкий приз за участие. Праздник заканчивается фейерверком !

Мастер – класс по аэробике для мам и девочек. В гимназии работает зал фитнесса, где ведутся занятия по8 и более видам аэробики. Для привлечения родителей и учащихся к занятиям аэробикой, для возможности выбора вида аэробики к женскому празднику проводится мастер-класс по всем видам аэробики. Участники имеют возможность, попробовав все виды, выбрать наиболее понравившийся вид. В конце праздника всех ждет витаминный стол и индивидуальные консультации. Результатом является рост числа родителей и учащихся, желающих заниматься постоянно.

Таким образом, механизм  взаимодействия семьи и гимназии в условиях работы Совета способствуют интеграции усилий семьи, гимназии, обеспечивает совместную деятельность родителей, детей и учителей, направленную на формирование здорового стиля жизни.

 Введение проектной деятельности,  позволило  уйти от однообразия образовательной среды и монотонности учебного процесса. Учащиеся стали предлагать свои проекты, научились выделять проблемы, искать пути решения. Составляя проект, ребенок превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае,  он обучается посредством организации собственной деятельности. 

Участие гимназистов и родителей во всероссийских акциях, как Лыжня России, Кросс Нации, даёт свои результаты: с  каждым годом увеличивается число желающих принять участие в массовых пробегах. В 2012 году число участников гимназии достигло около 200 человек (родители, учащиеся, учителя).

Несколько лет подряд в гимназии проходит гимназическая научно-практическая конференция, где учащиеся защищают свои исследовательские проекты в рамках работы секции «Здоровьесбережение».  Тематика работ очень разнообразная: курение, здоровое питание, вред фастфуда, газированных напитков и т.д. Проекты «Спортивное генеалогическое древо моей семьи», выполненная Григорьевой Ариной -3а класс и «Сколиоз – это поправимо» (Воробьева Лиза ,6а класс) были направлены для участия в краевом конкурсе исследовательских работ ( приложение  2).

Глава 3. Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» как механизм развития субъектного отношения к здоровому образу жизни (из опыта социокультурного проектирования на базе гимназии №33 города Перми)

 Опыт работы связанный с мероприятиями направленными на популяризацию здорового образа жизни в гимазии №33 города Перми уже давно даёт положительные результаты. В гимназии традиционными уже стали реализация проектов по совместной работе учащихся, родителей и педагогов:

  1. Проект «Встреча поколений»- турниры по волейболу, футболу, баскетболу
  2. Проект «ледниковый период»- совместная подготовка номеров для минуты славы
  3. Проект  для учащихся и родителей первых классов «Сказочная Спортландия», «Олимпийские игры»

   В процессе реализации вышеперечисленных мероприятий мы стали нуждаться в новом механизме популяризации здорового образа жизни. Учитывая все новые тенденции развития общества, и опыт реализации проектной деятельности в пермском центре развития добровольчества, мы пришли к выводу, что такой формой могут стать добровольческие или социальные акции. Созданная нами акция получила название «Мы за здоровый образ жизни».  Цель, которой заключалась в  создании условий для привлечения внимания учащихся к острой социальной проблеме ухудшения здорового образа жизни.

Постановка цели обусловила решение следующих задач:

  1. Привлечения внимания учащихся к социально значимым проблемам и путям их решения в сфере здоровья
  2. Представление новой, креативной формы осведомления учащихся
  3. Популяризация здорового образа жизни
  4. Поддержка инициатив учащих в проведение акции

Краткое описание акции: акция реализовывалась в два этапа

1 этап – Школьный

Включает в себя:

  1. Сбор рабочей группы (организаторов акции)
  2. Краткий курс обучения о добровольческой деятельности
  3. Разработка программы акции
  4. Подготовка необходимых материалов
  5. Привлечение средств, общественности к данному мероприятию
  6. Непосредственно проведение акции (интерактивных станций) на переменах в один из учебных дней

2 этап – Уличный

Включает в себя:

  1. Сбор рабочей группы (организаторов акции)
  2. Краткий курс обучения о правильном общении с разными категориями населения
  3. Подготовка рабочих, необходимых материалов для реализации
  4. Проведение акции на одной из центральных улиц города Перми с целью привлечения внимания жителей нашего города к проблеме здорового образа жизни

Ожидаемые результаты:

  1. Активное участие учащихся в пропаганде здорового образа жизни
  2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам
  3. Творческая самореализация учащихся

Финансирование проекта: финансовую поддержку в проведении акции обеспечивала администрация гимназии №33

Эффективность проекта:  реализация проекта позволила привлечь учащихся гимназии №33 к вопросу здорового образа жизни, дала новый импульс к дальнейшему развитию волонтёрского движения в школьной среде

Результаты проводимой акции:

Результаты акции определялись посредством двухэтапного анкетирования учащихся гимназии №33 (Приложение 1: Таблицы 1,2), которые приняли участие мероприятии или были его организаторами.

Анкетирование выявило: повышение интереса и активности школьников к участию в добровольческих мероприятиях; повысился интерес к своему образу жизни; у многих учеников гимназии появилось желание стать организаторами подобных акций и реализовать  тем самым свой творческий потенциал и лидерские способности

Заключение

       В соответствии с международной практикой системное развитие молодежного добровольчества —  это  стратегия  позитивного  развития  молодежи, обеспечивающая личностный рост и самосовершенствование молодежи,  как непосредственных участников (субъектов) социально культурных преобразований, основанных на изменениях, способствующих улучшению жизни общества с учетом нужд и потребностей самой молодежи.

     Анализ рассмотренной возможности и инструмента вовлечения молодежи в социальную практику через создание условий для участия в добровольческой деятельности подтверждает,  что развитие и поддержка молодежного добровольчества является одним из эффективных механизмов формирования здорового образа жизни молодого поколения.  Вместе с тем,  реализуемые  в школьной среде молодежные инициативы,  а это,  как правило,  молодежные добровольческие акции,  вовлекают лишь ограниченное число подростков и молодежи. Для решения же более масштабной задачи поляризации здорового образа жизни,  необходим системный подход к развитию молодежного добровольчества в школьной среде. Поэтому мы полагаем, что тема систематизации вовлечения молодёжи в добровольческую деятельность для решения проблем здорового образа жизни в образовательных учреждениях и в социуме ляжет в продолжение нашего дальнейшего исследования.  

Выше перечисленные механизмы  популяризации здорового образа жизни посредством привлечения молодёжи в добровольчество к проведению социально - значимых мероприятий оказался успешным и мы готовы транслировать положительный опыт в других учебных заведениях города Перми.

      Мы убеждены, что развитие добровольческой деятельности:

- способствует вовлечению всего сообщества в процесс определения

и решения его проблем;

- поддерживает и создает возможности для каждого молодого человека быть

лидером посредством добровольного служения обществу;

-  дает возможность каждому быть услышанным;

- создает возможность для всех быть добровольцами;

-  создает возможности людям приобретать новые знания и навыки, полноценно развивать свой персональный творческий потенциал и уверенность в себе;

- содействует семейной, национальной и глобальной солидарности.

Библиографический список

1. Бодренкова Г.П. и  Караваешников С.Е. Системное развитие молодежного добровольчества в контексте пропаганды здорового образа жизни. Методические рекомендации, Москва 2011.

2.  Всеобщая Декларация Добровольчества,  провозглашенная на XVI

Всемирной Конференции Добровольцев. Амстердам. Январь 2001.

3. Ивановой А.И. и Кулигина О.В. Оптимизация системы оздоровления студентов и преподавателей вуза, 2010.

4. Михайлов В.,  Палько А. Выбираем здоровье!– 2-е изд., Молодая гвардия. 1987.

5. Эдита Уберхубер. 5 минут для здоровья. Издательство: «Источник Жизни».  2009.

6. http://www.minzdravsoc.ru/ - сайт министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

7. http://dobrovoblago.ru/ - региональный портал о добровольчестве и благотворительности в Пермском крае

8. http://www.takzdorovo.ru/ - официальный ресурс программы «Здоровая Россия»

9. http://ru.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия

Приложения

Приложение 1

Результаты мини-опроса о здоровом образе жизни,

в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Результаты исследования:

       Исследование проходило в 2 этапа: 1ый – до проведения социальной акции, 2ой – после. Опрос проводился при реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни», который направлен на пропаганду субъектного отношения школьника к своему здоровью.

В 1 этапе данного опроса приняло участие 100 человек, во 2 этапе – 105 человек.

Целевой аудиторией выступили непосредственные участники мероприятия, а также организаторы разных возрастных групп.

Общие выводы:

  1. Показатели, характеризующие время, которое ребята уделяют своему образу жизни, улучшились (47% и 65% соответственно)
  2. По результатам анкетирования наглядно видно, что возрос интерес к проведению социальных акций и мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни
  3. Также более 95% учащихся извлекли для себя полезную информацию от участия и проведения акции
  4. Примерно 94% хотят активно включиться в организацию, проведение и участие подобного рода акций

Таблица результатов анкетирования после проведения социальной акции

Анкета

1.

Как Вы считаете, должен ли человек уделять большую часть своего свободного времени здоровью?

да

47

нет

53

3.

Имеете ли вы вредные привычки?

да

12

нет

80

4.

Стараетесь ли Вы придерживаться здорового образа жизни?

да

73

нет

27

5.

Знаете ли вы что такое добровольческая деятельность?

да

86

нет

14

6.

Хотите ли вы организовывать социальные акции или мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни?

да

16

нет

84

                                                                                                       Таблица 1

Таблица результатов анкетирования после проведения социальной акции

Анкета

1.

Как Вы считаете, должен ли человек уделять большую часть своего свободного времени здоровью?

да

68

нет

37

3.

Понравилась ли Вам идея проекта «Мы за здоровый образ жизни»?

да

103

нет

2

4.

Стараетесь ли Вы придерживаться здорового образа жизни?

да

85

нет

20

5.

Извлекли ли вы для себя что-то новой от участия/проведения акции?

да

103

нет

2

6.

Хотите ли вы, активно включится или продолжать работу в разработке и проведение социальных акций?

да

100

нет

5

                                                                                                        Таблица 2


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Коваленская Анастасия, Ученица 11А касса гимназии № 33, Руководитель : Мутагарова Л.Р. Учитель физкультуры гимназии №33 Быть субъектом своего здоровья – реально ! II Городск ая научно-практическая конференция учащихся «Буду здоровым – буду успешным!»

Слайд 2

Цель исследования: разработка эффективных механизмов развития здорового образа жизни в школьной среде Задачи: - провести анкетирование учеников среднего и старшего звена по вопросам здорового образа жизни; - привлечь школьников как добровольческое движение к нестандартному решению проблемы здорового образа жизни посредством разработки и реализации Программы социально значимых мероприятий; - способствовать формированию и развитию социальных компетентностей: ответственности, организованности, самостоятельности, регулятивных способностей; - популяризировать здоровый образ жизни в школьной среде; -разработка совместно с педагогами проекта «Гимназия – территория здоровья», программы социально значимых мероприятий по организации здорового образа жизни

Слайд 3

Использованные методики: - теоретическое исследование вопросов здорового образа жизни в Российской действительности ; -апробация новых механизмов развития здорового образа жизни в школьной среде; - анкетирование учащихся гимназии по вопросам их отношения к новым механизмам по развитию здорового образа жизни; - анализ и обобщение, использование в практической деятельности полученных данных анкетирования.

Слайд 4

Образ жизни 50-55% (малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, стрессы, одиночество, миграционные процессы, урбанизация). Состояние окружающей среды 20-25% (загрязнение воды, воздуха, почвы, вредные условия производства, неблагоприятные климатические и природные условия ). Генетические факторы 15-20% (предрасположенность к наследственным болезням и нарушениям ). Медицинское обеспечение 10-15% (низкий уровень профилактических мер, несвоевременная и некачественная медицинская помощь, поддельные лекарства). Факторы влияющие на здоровье человека:

Слайд 5

Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни Объективные Субъективные Показатели: -антропометрических измерений (массы тела, росат , окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), -частота дыхания, -жизненная емкостью легких, -пульс, -артериальное давление и др. Показатели: -самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности Субъективные и объективные показатели здоровья:

Слайд 6

Добровольчество ( волонтерство ) - это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли Участие — это процесс, посредством которого заинтересованные участники оказывают влияние и осуществляют контроль над решениями и ресурсами, затрагивающими их жизнь. Понятие добровольчества

Слайд 7

Социо-культурное проектирование (проекты: «Встреча поколений », «ледниковый период », « Сказочная Спортландия », «Олимпийские игры ») Научно-исследовательская деятельность Взаимодействие гимназии с семьёй Участие во всероссийских акциях (лыжня России, кросс нации) Социальные механизмы в гимназии №33

Слайд 8

Проект «Встреча поколений»

Слайд 9

Проект «ледниковый период»

Слайд 10

«Сказочная Спортландия », «Олимпийские игры»

Слайд 11

Цель: создании условий для привлечения внимания учащихся к острой социальной проблеме ухудшения здоровья. Ожидаемые результаты: Активное участие учащихся в пропаганде здорового образа жизни Формирование негативного отношения к вредным привычкам Творческая самореализация учащихся Краткое описание акции А кция реализовывалась в два этапа: 1 этап – Школьный 2 этап – Уличный Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»

Слайд 12

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»

Слайд 13

Выявление результатов процессом анкетирования

Слайд 14

1. Бодренкова Г.П. и Караваешников С.Е. Системное развитие молодежного добровольчества в контексте пропаганды здорового образа жизни. Методические рекомендации, Москва 2011. 2. Всеобщая Декларация Добровольчества, провозглашенная на XVI Всемирной Конференции Добровольцев. Амстердам. Январь 2001. 3. Ивановой А.И. и Кулигина О.В. Оптимизация системы оздоровления студентов и преподавателей вуза, 2010. 4. Михайлов В., Палько А. Выбираем здоровье!– 2-е изд., Молодая гвардия. 1987. 5. Эдита Уберхубер . 5 минут для здоровья. Издательство: «Источник Жизни». 2009. 6. http://www.minzdravsoc.ru/ - сайт министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 7. http://dobrovoblago.ru/ - региональный портал о добровольчестве и благотворительности в Пермском крае 8. http://www.takzdorovo.ru/ - официальный ресурс программы «Здоровая Россия» 9. http://ru.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия Библиографический список

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Рисуем весеннюю вербу гуашью

Астрономический календарь. Март, 2019

Астрономический календарь. Май, 2019

Извержение вулкана

Солдатская шинель