• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект по математике "Проценты в нашей жизни"

Опубликовано Устинкина Светлана Анатольевна вкл 20.01.2013 - 22:12
Устинкина Светлана Анатольевна
Автор: 
учащиеся 6 класса

После изучения темы "Проценты" детям было предложено изучить эту тему более подробно. Узнать, где в жизни применяются проценты и зачем вообще это нужно.В каких профессиях часто применяются проценты. И получился проект на данную тему. Ребята изучили историю появления процентов, составили свои жизненные задачи на проценты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проценты в нашей жизни732.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБОУ Инякинская средняя общеобразовательная школа

Проект

на тему:

«Проценты в нашей жизни»

Авторы проекта: учащиеся 6 класса

Руководитель: учитель математики Устинкина С. А.

    Время работы над проектом: 3 урока

                                                       и внеурочная работа

декабрь 2012

Проблема.

На уроке математики мы изучили тему «Проценты».Мы заинтересовались,

 где это встречается в нашей жизни. Учитель порекомендовал нам выяснить этот вопрос. Мы решили изучить необходимую литературу, пораспрашивать родителей, бабушек и дедушек.

Задачи проекта.

  1. Изучить историю происхождения процента;
  2. Рассмотреть  задачи на проценты из практической жизни ;
  3. Определить сферу практического применения        процента.

 

Цель:

  1. Выяснить, где и как проценты применяются в нашей жизни. Понять как история доказывает появление процентов.

                                 План наших действий.

  1. Почитать литературу о истории возникновения процентов.
  2. Выяснить, что знают родители, бабушки и дедушки о процентах и как они применяют это в своей профессии.
  3. Составить свои задачи на проценты и привести как можно больше примеров жизненных ситуаций, связанных с процентами.
  4. Собрать весь материал воедино и оформить продукт нашего труда в виде брошюры и презентации.

1. Из истории возникновения процента.

Слово процент от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы.

Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента . 

 «Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы».

Примеры двух задач исторического содержания, по теме «Проценты»:

Задача 1. Один небогатый римлянин взял в долг у заимодавца 50 сестерциев. Заимодавец поставил условие: «Ты вернешь мне в установленный срок 50 сестерциев и еще 20% от этой суммы». Сколько сестерциев должен отдать небогатый римлянин заимодавцу, возвращая долг?

Ответ: 60 сестерциев.

Задача 2  Некий человек взял в долг у ростовщика 100 р. Между ними было заключено соглашение о том, что должник обязан вернуть деньги ровно через год, доплатив еще 80% от суммы долга. Но через 6 месяцев должник решил вернуть свой долг. Сколько рублей он вернет ростовщику?

Ответ: 140 руб.

   Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Проценты применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась. Проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).

2.Проценты в нашей жизни.

Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что

 в выборах приняли участие 57% избирателей,

рейтинг победителя хит-парада равен 75%,

 успеваемость в классе 85%,

банк начисляет 17% годовых,

молоко содержит 1,5% жира,

материал содержит 100% хлопка и т.д.

                Цвет глаз в нашем классе

Наш класс.

66,65%

33,35%

Распределение площади на пришкольном участке

18%

32%

50%
                            3.     Задачи на проценты

Основные задачи на дроби можно разделить на три группы:

1. Нахождение процентов от числа:

Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.

2.Нахождение числа по его процентам:

Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь.

3.Нахождение процентного отношения чисел:

Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.

Вот какие задачи мы составили:

1.В магазине шуба стоит 2000 рублей. Летом на распродаже она подешевела на 23%.За сколько рублей можно купить шубу на распродаже?

2. На оптовой базе цена 1 кг арбуза  равна 8 рублей. В магазине делают наценку в 3%. По какой цене за килограмм мы купим арбуз в магазине?

3. Моя мама работает в клубе билетером. Билет на дискотеку стоит 20 рублей. Но директор сказал, что с 1-го января билет подорожает на 5%. Сколько будет стоить билет на дискотеку с 1-го января?

4. У меня есть друг, который учится в Шиловской СОШ №1. Он сказал, что в их школе всего 900 учащихся и  всех учащихся посещают различные кружки и секции. Мне стало интересно, а сколько это в процентах?

5. В газете я прочитала, что магазин «Элекс» проводит распродажу компьютерной техники со скидкой 12%. Я прошу родителей купить мне ноутбук, который стоит 20900 рублей. Сколько придется заплатить за этот ноутбук с учетом скидки?

6. При ремонте школы  из 28 окон на основном фасаде на пластиковые заменили только 10.

 Какой процент составляют пластиковые окна  от окон на фасаде?

7. У нас в школе есть пришкольный участок. Мы знаем, что цветочные культуры  занимают 6,4 сотки, что составляет 32% от всего участка. Какова площадь пришкольного участка?

8.  Доход нашей семьи за месяц составляет 15600 рублей. На питание расходуется 5000 рублей в месяц, коммунальные услуги обходятся в 900 руб., электроэнергия – 220 руб. Какой процент от всего бюджета составляют расходы на питание, коммунальные услуги и электроэнергию.

9. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены  на 15%? (Эта задача взята из заданий ЕГЭ по математике 11 кл.)

10. Курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 8,4 года.      Какова  средняя продолжительность жизни в России? ( из статистических  данных)

4. Заключение.

Изучение процента продиктовано самой жизнью. Они нас окружают почти везде.  Люди многих профессий работают с процентами. Например, экономисты, бухгалтера, банкиры и даже продавцы. Умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Вывод:      Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.

В процессе выполнения работы мы узнали много нового, думаем, что проделали очень полезную работу для себя и это пригодится в учебе.


Поделиться:

Ручей и камень

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Алые паруса

Марши для детей в классической музыке

Рисуем к 23 февраля!