• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по валеологии и окружающему миру.Тема проекта:"Тридцать два весёлых друга".

Опубликовано Фоменко Татьяна Валерьевна вкл 06.02.2013 - 21:11
Фоменко Татьяна Валерьевна
Автор: 
Трубеко Софья ученица 2 г класса

«Цель – дать новую информацию по теме проведенного мною исследования в области валеологии и окружающего мира». «Тема исследования: Тридцать два весёлых друга - зуба». «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: заключается в том, что в наше современное время всё больше детей больных кариесом. Больные зубы не угрожают жизни. Однако их лечение - хлопотное дело, да и стоит дорого. Поэтому надо учиться беречь зубы смолоду. «Цели моего исследования - 1. Познакомиться со строением зубов человека и с факторами, влияющими на развитие кариеса зуба. 2. Прививать гигиенические умения, навыки и полезные привычки. 3. Воспитывать здоровый образ жизни. Основные задачи и способы их решения: 1. Научиться работать самостоятельно. 2. Расширить кругозор. 3. Воспитать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета и встречи с врачом – стоматологом. 4. Воспитать бережного отношения к своему здоровью. 5. Научиться анализировать и делать выводы. Моя гипотеза: Предполагаю, что у человека, который употребляет много сладкого и не следит за своими зубами, быстрее разрушаются зубы и образуется кариес. » Предмет исследования: гигиена полости рта и зубов как один из факторов здоровья младших школьников Методы: • наблюдение; • сбор информации; • экскурсия; • эксперимент; • анкетирование;

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Исследовательская работа по валеологии и окружающему миру 2.52 МБ
Office presentation icon Исследовательская работа по валеологии и окружающему миру.Тема проекта.Тридцать два весёлых друга. Презентация. .ppt2.52 МБ
Файл Публичное выступление ученицы по исследовательской работе 20.41 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Публичное выступление.

«Добрый день!»

Уважаемые члены комиссии и присутствующие!»

«Меня зовут Трубеко Софья.

Я учащаяся  2 г класса, МОУ СОШ № 2 имени Т.Б. Куулар , п.г. т. Каа-Хем »

«Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проведенного мною исследования в области валеологии  и окружающего мира»

«Тема  исследования: Тридцать два весёлых друга - зуба»

«Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: заключается в том, что в наше современное время всё больше детей больных кариесом. Больные зубы не угрожают жизни. Однако их лечение - хлопотное дело, да и стоит дорого. Поэтому надо учиться беречь зубы смолоду.

«Цели моего исследования -

1. Познакомиться со строением зубов человека и с факторами, влияющими на развитие кариеса зуба.

2. Прививать  гигиенические умения, навыки и полезные привычки.

3. Воспитывать здоровый образ жизни.

Основные задачи  и способы их решения: 

  1. Научиться  работать  самостоятельно.
  2. Расширить кругозор.
  3. Воспитать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета и встречи с врачом – стоматологом.
  4. Воспитать  бережного отношения к своему здоровью.
  5. Научиться  анализировать  и  делать выводы.

Моя гипотеза:

Предполагаю, что у человека, который употребляет много сладкого и не следит за своими зубами, быстрее разрушаются зубы и образуется кариес. » 

Предмет исследования: гигиена полости рта и зубов как один из факторов здоровья младших школьников

Методы:

  1. наблюдение;
  2. сбор информации;
  3. экскурсия;
  4. эксперимент;
  5. анкетирование;

«В ходе проведенного исследования получены следующие  теоретические и   результаты:

1.Получены  знания следующего характера: Что такое зубы?

Зуб - это живой орган.  Тридцать два весёлых друга                                  Вверх и вниз несутся в спешке                                                                          Хлеб едят, грызут орешки.                                                                           Вывод:  Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы принимают активное участие в основных жизненных функциях организма: питании, дыхании и формировании звуков.

Из чего состоит зуб? Каждый зуб состоит из трех частей. Видимая часть называется коронкой. Невидимая - корень. Внутри зуба есть полость, в которой находится пульпа. Она состоит из нервов, и поэтому поврежденный зуб отвечает на раздражение болью. Снаружи зуб покрыт красивой белой эмалью, она гладкая и прочная.  Под эмалью находится дентин прочный  как чугун.

Вывод: Эмаль зуба предохраняет зубы от повреждений и заболеваний.

Самая распространенная  болезнь зубов – это кариес.

 Вывод: Поэтому при появлении в зубе даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу.

Почему наши зубы разрушаются?

Вывод:  Причиной нездоровья зубов и десен служат бактерии, которые  образуют налет на зубах, от  богатой углеводной пищи (сдоба, сладости и прочие вкусности).

«В ходе проведенного исследования получены следующие   практические результаты:

При подготовке материала, мной был проведен опрос учащихся во 2 – г классе. В анкетировании приняли участие 22 человека.

Вывод: Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знает о том, как ухаживать за зубами и о влиянии продуктов питания на зубы.

Мною  проведен следующий опыт. Взяла кусочек стекла, нагрели его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдет со стеклом? Я увидела, что стекло треснуло.

Вывод:

Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи.

Наш класс посетил  стоматологический кабинет. Врач-стоматолог ознакомил нас с  оборудованием  кабинета. Это стоматологическая установка включает кресло с автоматическим управлением, подголовником и подлокотниками; светильник, бормашину с несколькими модулями наконечников, установки для подачи воздуха и воды; винтовое кресло для врача, столика для лекарственных средств и материалов. Стоматологические инструменты  для обследования больного, лечения, удаления зубов. Стоматологическое зеркало.

Врач порекомендовал посещать стоматолога не реже двух раз в году. Покупать зубные щётки средней жёсткости и менять  через 2 месяца и зубные пасты, содержащую фтор и кальций.

Вывод:

Детский стоматолог - это врач, который хочет посмотреть «твои красивые зубки»,  его не надо бояться.

Проанализировала результаты медосмотра нашего 2 – г класса за 2 года.

 Результаты  показали, что в 2010-2011г. в 1 классе кариесом болело 15 учащихся (68 %), в 2011-2012 г  во  2 классе -  20 учащихся (91 %).

Заболеваемости кариесом за год повысилось на - (23 %) на 5 человек больше. Поэтому надо научиться  беречь зубы смолоду. Стоматологические заболевания  прогрессируют и со временем приводят к необратимому поражению зубов. Если процесс не остановить, зубы разрушается окончательно.

«На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:

  1. чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо есть продукты, содержащие кальций и фтор;
  2. постоянно следить за состоянием своих зубов;
  3. посещать стоматолога не реже двух раз в году;
  4. чистить зубы два раза: после завтрака и вечером после ужина.

После того, как была проведена исследовательская работа, мы составили ряд рекомендаций, которые помогут сохранить наши зубы здоровыми. Оформили результаты  исследования в виде  буклета.

«Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:

  1. Литературного чтения 2. Технологии  3. Изобразительного искусства.
  1. «Результаты работы и сделанные выводы могут быть использованы на уроках окружающего мира при изучении тем «Красивые зубы – красивая улыбка»; на уроках литературного чтения; на уроках трудового обучения; изобразительного искусства, валеологии и при проведении классных часов.

«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»

Дискуссия по теме доклада

11.Ответы на вопросы

«Спасибо, благодарю за вопрос,

а) мой ответ…

б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось.

- « Спасибо, Ваш вопрос понятен (интересен)…»

-«Простите, я не понял(-а) вопроса, повторите его пожалуйста!»

- «Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (-ва) ответить».

12.Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного мной исследования. Всего доброго».


Поделиться:

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

И тут появился изобретатель

Снег своими руками

Император Акбар и Бирбал