• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Календарь природы"

Опубликовано Ильченко Людмила Николаевна вкл 16.02.2013 - 21:11
Ильченко Людмила Николаевна
Автор: 
Учащиеся 4 класса

 

« КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon « КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ»156 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сокрутовская оош»

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

« КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ»

                                                                         

                                                                             ВЫПОЛНИЛИ

                                                               ОБУЧАЮЩИЕСЯ  4 КЛАССА

                                                               РУКОВОДИТЕЛЬ  ИЛЬЧЕНКО Л.Н.

2012 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Календарь природы»

Учебные предметы: внеклассное чтение, мир вокруг    нас.

Участники: группа обучающихся 4 класса.

Руководитель: Ильченко Л.Н.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Предполагаемый продукт проекта: Проект предназначен для коллективного создания обучающимися в процессе творческой деятельности календаря природы. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.

Цели проекта:

-познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;

-вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;

-учить представлять свой труд в виде презентации;

-воспитывать интерес к художественной литературе;

-развивать интерес к изучению окружающего мира.

Задачи проекта:

 развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний; формирование навыков исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта.

             

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

Этап 1. Предпроектная подготовка.

       В ходе работы над произведением В.Бианки «Синичкин календарь» (урок внеклассного чтения) мы пришли к выводу, что автор в увлекательной форме знакомит читателей с сезонными изменениями в природе.

       И тут у ребят возникла мысль – создать свой календарь природы, взяв за основу информацию из произведения В. Бианки.

       

       На внеклассном занятии учитель познакомил с толкованием слова «календарь» и продемонстрировал, кратко охарактеризовав, различные виды календарей.

 

Этап 2. Планирование.

     Для работы по созданию календаря природы было решено разбиться на 4 группы по временам года: «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень».

     Каждая группа получила задание:

  1. перечитать отдельные главы «Синичкиного календаря», выбрать из текста материал о сезонных изменениях в природе;
  2. подобрать к полученному тексту иллюстрированный материал (рисунки из журналов, старых книг, открыток…)

Этап 3. Практическая реализация проекта.

    Обучающиеся в группах отобрали текстовый материал, оформили его на компьютере; проиллюстрировали полученные тексты, используя технику «коллаж».

     Учитель выступал в роли консультанта и помощника.

Этап 4. Результаты и выводы. Презентация единого классного проекта.

     После того как работа каждой группы была завершена, на доску были вывешены 4 страницы календаря природы. Каждая группа выступила по защите своей странички, а учитель презентовал единый классный проект.

                                             КРИТЕРИИ УСПЕХА:

 - достигнут конечный результат;

 - была создана активная команда участников проекта;

 - обучающиеся и учитель получили удовольствие от своей деятельности;

 - продукт проекта можно использовать в учебной и внеклассной деятельности, а также для оформления классного кабинета.

Странички календаря

           

 

                                        

           


Поделиться:

Простые летающие модели из бумаги

Л. Нечаев. Яма

Сказка про Серого Зайку

Филимоновская игрушка

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт