• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Журнал "Зеленое перо"

Опубликовано Разуваева Вера Яковлевна вкл 16.02.2013 - 17:03
Автор: 
Коллективная работа учащихся

 

                                                                                                                                                         1

Введение.

   Развитие современного общества – это развитие, прежде всего, человека в информационном пространстве, где все направлено на достижение конкретного экономического  результата. В таких условиях при формировании личности в школе появилась необходимость гуманитаризации образования, которое оберегало бы ребёнка в процессе  формирования его личности  от информационного зомбирования и превращения его в деталь экономико-механической системы. Современному человеку требуется не только высокий уровень образования, но и гармония его внутреннего и внешнего мира, а значит его культурное и эстетическое развитие. Выпускнику необходим такой уровень компетенции, который обеспечил бы ему человекосообразную жизнедеятельность и реализацию его во всех сферах - профессиональной, личностной, общественной, семейной и т.д. Подобный формат воспитания учащегося в школе возможен при гуманитаризации образования путем создания во внеклассной работе  на уроках русского языка  и литературы журнала о природе родного края. 

   Журнал, где школьники размещают сочинения о животных, об отношении человека к природе, о достопримечательностях родного края, оформлять их рисунками, фотографиями, решает проблему воспитания человека с ответственным отношением не только к себе, но и к своим близким, окружающим его людям, а также природе. Это обеспечивает процесс формирования социальных способностей человека, его индивидуально-психологического мира, стремления к самореализации, умение чувствовать любовь, дружбу, сострадание и заботу, что определяет актуальность данного проекта.

   Цель проекта - воспитание экологической ответственности как черты личности.

  Задачи:

1.Развитие авторских навыков учащихся.

2.Развитие художественно-эстетических навыков.

3.Воспитание коммуникативной компетенции.

4.Умение публичных выступлений.

5.Умение выстраивать позитивных отношений с окружающим природным миром и другими людьми.

6.Изучение природы родного края.

Ожидаемые результаты:

1..Умение грамотно изложить информацию;

2.Умение видеть в произведениях искусства авторское отношение к героям и событиям.

                                                                                                                                                        2

3.Умение оценивать поступки людей в заметках, очерках, репортажах, интервью, с точки зрения этики и эстетики.

4.Умение вести беседу.

5.Умение определять жанровую природу газетного и телевизионного материала, его структуру, функции языковых средств и деталей.

6.Умение самостоятельно анализировать и рецензировать произведения искусств.

 

Содержание работы.

    Решая проблему гуманитаризации образования, обобщим работу по развитию речи путем издания журнала «Зеленое перо». Для журнала учащиеся сами  выбирают  сочинения, которые отобрали редакторы – учащиеся  старших классов, они подбирают рисунки, которые ребята выполняли к урокам литературы и русского языка.

   Школьная печать является одной из самых активных и действенных форм воспитания. Журнал призван осветить самые яркие впечатления и формы мироощущения школьников о природе и животных, их научные познания об окружающей их среде. Содержание  «Зелёного пера»   определяется как авторами сочинений, так и его читателями, потому как издание носит  не только информационный, характер. Это, прежде всего, воспитывающий фактор, утверждающий социальный дух ребенка.

     В журнале три раздела. В первом разделе собраны сочинения о родине, он  называется «Слово о родине».  Нельзя любить весь мир, не имел родины. То, что мы порой принимаем за истину природы, пейзажные зарисовки на поверку оказываются особым проявлением гражданственности, патриотизма,  без которых невозможно бережное отношение к природе, активности  человека в её защите, сохранении и приумножении её богатств.   Здесь размещаются сочинения учащихся о достопримечательностях окрестностей села Буй, о  происхождении названий этих мест, легенды и поверий, рассказанных старожилами села.

     Второй раздел называется «О братьях наших меньших», где расположены трогательные рассказы ребят о животных. Это особый мир взаимодействия детей с  домашними любимцами, образ сознания, который утверждается в  сочинениях школьников. Это помогает   ученику выявить и характер своих взаимоотношений  с живым миром, осознать, что отношение человека к живой природе  раскрывает его нравственную и социальную сущность. 

    Третий раздел называется «Научная страница» и представлена  научными работами школьников по топонимике, экологии, биологии,  краеведению и истории. Ребята

                                                                                                                                                       3

используют наблюдения над окружающей жизнью и изучение животного и растительного мира родного края.

    При оформлении журнала используются фотографии и рисунки, выполненные ребятами на уроках рисования.   В создании одного номера  от 10 до 30 человек, это ребята 5-11 классов.

В техническом отношении журнал обеспечивает школа. Учащиеся осваивают  работу на компьютере,  возможности  цифровой фотографии, принтера, сканера.

                                                    Заключение.

 

Первых три журнала были рукописными, с 2006 года журналы стали печатать  зеленым шрифтом, изменили и дизайн:  в  журнале появились первые фотографии.  Журнал «Зеленое перо» с огромным интересом читали учащиеся школы, родители, учителя.  В 2004 году журнал получил высокую оценку  на  Республиканском смотре – конкурсе материалов на экологическую тему, который  был организован Республиканским Эколого – Биологическим центром учащихся. Журнал как одна их лучших работ участвовал во Всероссийском слете школьных лесничеств (г. Москва), его материалы представляли учащиеся школы  Дульянинова Наташа и Сидоров Максим.                        

       Это послужило тому, что учащиеся  школы стали выступать с докладами на экологическую тему. Так в 2006 году ученица 11 класса Бурцева Настя приняла участие в Тринадцатой Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» в г. Москве  с докладом «Экологические проблемы как одна из социально значимых проблем современного общества» и заняла 4 место. Она была включена в состав Национальной делегации Российской Федерации для участия в Европейской научной выставке «ЭКСПО-НАУКА»/ЕSЕ-2006 (г.Таррагона, Испания). Из-за материального положения Настя не поехала. 

        Материалы журнала дали также возможность  принимать участие в творческой секции районной научно – практической конференции школьников «Шаг в будущее».  А в 2008 году Дульянинова Яна на 9 Республиканской конференции «Сибирская весна» заняла 4 место с рассказом о родном крае  «Топонимика села Буй и его окрестностей», она же  в 2009 году на 9 районной научно – практической конференции учащихся «Шаг в будущее» заняла 3 место с сочинением «Моя Родина – село Буй». В 2010 году Яна выступила с рассказом о родном крае на Республиканской  научно – практической конференции «Национальное достояние России». Дульянинов Максим стал победителем

                                                                                                                                                       4

Республиканского конкурса «Сочинение - 2007», а Разуваева Лена получила за участие в этом конкурсе Благодарность. Бурцев  Яша  получил Свидетельство участника 3 Республиканской научно – практической конференции учащихся начальных классов «Первые шаги», где выступил  с сочинением «Детство, опаленное войной».  На Районной научно – практической конференции учащихся начальных классов «Первые шаги»  в 2009 году выступили   с рассказами о своей Родине 5 человек, учащиеся 4 класса.

       Выпуск журнала «Зеленое перо» -  это своеобразная школа становления моих учеников как личности, самоутверждение и школа их социализации. Им приходится встречаться с разными интересными людьми, изучать историю своего родного края. Так, изучая историю села, ребята пришли к мысли написать доклады об экономическом развитии села. Результатом этой работы стало 2 место Дульянинова Максима на 9 Республиканской  научно – практической конференции «Сибирская весна», 2 и 3 места Разуваевой Лены и Сафоновой Тани на 9 районной научной конференции «Шаг в будущее», 3 место Сафоновой Тани на Республиканской научной конференции «Шаг в будущее» и 2 место Разуваевой Лены на 5 открытой региональной научно – практической конференции школьников «Эврика» в г. Новосибирске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                     5

 

 

                      Учебно-тематический план занятий кружка  «Зелёное перо»

(34 ч.)

№ п/п

Содержание работы

Часы

Форма

1,2

Знакомство, распределение ролей

1

Круглый стол

3,4

Инструктаж.  Разбор рубрик журнала

2

Практическая работа

4,5,6

Отбор сочинений учащихся

3

Практическая работа

7,8,9

Отбор рисунков

3

Практическая работа

10,11,12

Работа с цифровым фотоаппаратом. Пейзаж. Обработка фотографий

3

Практическая работа

13-23

Редактирование сочинений

11

Практическая работа

24-29

Набор материала

6

 ИКТ, практическая работа

30,31

Оформление и дизайн журнала

2

Практическая работа

32,33

Оформление научного раздела журнала

2

Практическая работа

34

Выпуск журнала. Обсуждение, анализ

1

Круглый стол

 

 

34

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnal_zelenoe_pero.doc2.11 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Сорняки

Госпожа Метелица

Одна беседа. Лев Кассиль

Снежный всадник

Император Акбар и Бирбал

Комментарии

Бурцева Маргарита Николаевна

Хороший журнал!Актуальная

23.02.2013 - 17:04

Хороший журнал!Актуальная тема! От души желаю процветания!

Бурцева Маргарита Николаевна
  • изменить
  • ответить