Проблема защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня не только утратила своей актуальности, но и приобрела особую остроту. По рассказам старых людей, в Туве раньше не существовало проблемы сиротских детей. Если в семье погибали родители, детей забирали родственники. Считалось, что эти дети принесут в семью благо. Если в молодой семье не было дано детей, они брали ребенка из многодетной семьи, и вскоре у них появлялись свои дети. Но о старшем они заботились и любили его, так как это он принес им родительское счастье. Это было очень мудрое время. Поэтому и не было проблемы бродяжничества, наркомании, пьянства.
Дети были окружены заботой, семьи были большие, с малолетства учились трудиться и ценить труд.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.59 МБ |
Слайд 1
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «ДЕТИ – В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ». МОУ СОШ №1 г.Шагонара. Выполнила: Чульдум-оол Азиана 10 «Б» класс Руководитель: Монгуш СПСлайд 2
Цель работы: Разработка модели микрорайона для проживания развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях.
Слайд 3
Задачи работы : Рассмотреть и проанализировать различные формы устройства детей в семьи для полноценного развития и воспитания. Исследовать все стороны проживания детей в приемных семьях, проблемы и их решения. На основании исследований разработать модель микрорайона для проживания приемных семей с учетом наличия социально-психологических служб, культурно-спортивных сооружений.
Слайд 4
План работы: Сравнительный анализ форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Исследование условий проживания детей в приемных семьях. Составление анкет и проведение опроса воспитанников детей, проживающих в приемных семьях, родителей и учителей школы. Анализ опроса, составление сравнительных диаграмм по различным аспектам исследования.
Слайд 5
Актуальность. Проблема защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня не только утратила своей актуальности , но и приобрела особую остроту . По рассказам старых людей, в Туве раньше не существовало проблемы сиротских детей. Если в семье погибали родители, детей забирали родственники. Считалось, что эти дети принесут в семью благо. Если в молодой семье не было дано детей, они брали ребенка из многодетной семьи, и вскоре у них появлялись свои дети. Но о старшем они заботились и любили его, так как это он принес им родительское счастье. Это было очень мудрое время. Поэтому и не было проблемы бродяжничества, наркомании, пьянства. Дети были окружены заботой, семьи были большие, с малолетства учились трудиться и ценить труд. В России существует феномен социального сиротства. 90 % детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - социальные сироты, т.е. дети-сироты при живых родителях. В нашем кожууне 5 приемных семей, в городе Шагонаре – 3, каждая приемная семья состоит из 5 детей-сирот. От таких цифр становится жутко.
Слайд 6
Новизна. Моя мечта, создание микрорайона, который приведет к реализации целей семейного воспитания для детей оставшихся без родителей, расширит возможности привлечения жителей кожууна к созданию приемных семей.
Слайд 7
Проблема. Необходимость создания модели микрорайона для проживания приемных семей с оказанием правовой, социальной и психологической помощи.
Слайд 8
Приемная семья – это форма воспитания ребенка (детей) в семье (на дому) у «приемного родителя» - воспитателя. Такая семья заменяет пребывание ребенка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создается на основе договора между приемными родителем (родителями) и органами опеки.
Слайд 9
Это наша большая семья.
Слайд 10
Семья имеет больше возможностей оградить ребенка от негативной информации
Слайд 11
Наша мама-воспитательница: Кок-оол Долаана Чечек-ооловна.
Слайд 12
Цель приемной семьи – создание таких условий, чтобы приемный ребенок находился как можно дольше в отношениях с приемными родителями, не менял этих родителей и тем самым имел надежду, что существующие связи сохранятся в будущем, по достижении им совершеннолетия.
Слайд 13
«Три сестрицы – три девицы» - как «родные» сёстра.
Слайд 14
Мы теперь друг без друга никуда ни шагу.
Слайд 15
Всего 20 Положительно 11 Отрицательно 5 Не знаю 3
Слайд 16
Отношение воспитанников к различным формам устройства детей. В приемной семье 9 В детском доме 0 В интернате 0
Слайд 17
Вывод: В ходе исследовательской работы выявлено, что наиболее привлекательной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеих сторон, является приемная семья , в которой воспитанием занимаются оба родителя, прививая детям (и кровным, и приемным) культуру семейных отношений, традиций, совместного отдыха, трудовые навыки и т.д.
Слайд 18
Большинство опрошенных сошлись в положительном отношении к созданию приемных семей, но одной из основных причин, не позволяющих взять на воспитание более двух, трех детей, является ограничение жилищных условий для проживания многодетных приемных семей. Таким образом, мы вышли на проблему необходимости создания модели микрорайона для проживания приемных семей с оказанием правовой, социальной и психологической помощи. Учитывая, что проживание ребенка в такой семье обходится государству в два-три раза дешевле, чем его содержание в детском доме, создание такого микрорайона на определенных условиях видится возможным.
Слайд 19
Я для себя решила, что нельзя быть безразличными к судьбе обездоленных детей. Несмотря на трудности, которые возникают в жизни любого человека, надо найти силы, умения и опыта воспитывать чужих детей. Для моих воспитателей - воспитание чужих детей стало профессией, основной работой и заботой. За каждое свое маленькое достижение, я благодарна Долане Чечек-ооловне и не перестану говорить «Огромное Вам спасибо за все!», даже на склоне своих лет (когда у меня будет своя семья).
Упрямый зяблик
Без сердца что поймём?
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Рисуем ананас акварелью
Рисуем лошадь акварелью