Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
У меня возникло два предположения:
• Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
• Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Для того, чтобы раскрыть цель, я ставила перед собой следующие задачи:
1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kompyuter-moy_pomoshchnik_ili_vrag.docx | 281.38 КБ |
МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»
Детский исследовательский проект:
«Компьютер-мой помощник или враг?»
Автор:
Мерзликина Алина,
ученица 3 класса
Руководитель:
Гусельникова В.И.
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стала подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышала, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
У меня возникло два предположения:
Для того, чтобы раскрыть цель, я ставила перед собой следующие задачи:
Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования:
Предполагаемый результат: после завершения проекта учащиеся смогут:
Ход работы :
Чтобы ответить на поставленные вопросы:
1. Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировала собранную информацию.
2. Научилась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл.
3. Вместе с Валентиной Ильиничной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.
4. Провела классный час для всех классов(у нас 1,2,3,4 классы)
5. Научилась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.
Анкетирование одноклассников.
Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мне очень понравилось оформить диаграммами.
Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (12 из 15 чел.) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Провела беседу для ребят всех классов с использованием презентации.
Далее представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Компьютерные игры – хорошо или плохо?». Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир нельзя втиснуть ни в какие рамки – его надо познавать творчески. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.
Важным моментом сохранения здоровья учащихся, по моему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение временного режима при пользовании компьютером. Я каждому однокласснику подарила Памятку.
Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: - качество игры; - жанр игры; - содержание игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Я планирую в марте выступить с этой темой на родительском собрании, Валентина Ильинична провела анкетирование среди родителей, вопросы которого мы тоже составляли вместе.
Приложение 1
Памятка для родителей
Родители, внимание!
Главное - чувство меры! Ведь недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное – ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам сидеть за компьютером, желательно, не каждый день. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц), особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Советы по этому вопросу, а также комплекс упражнений Вы можете найти в буклете «Как остаться здоровым младшему школьнику при работе за компьютером».
высота мебели
Приложение 2
Памятка школьникам
Основные правила при работе за компьютером.
1. Работать за компьютерами необходимо с хорошо освещенным рабочим столом.
2. Проводить за компьютером не более трех часов в день.
3. Каждые 15 минут делать гимнастику для глаз.
4. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для рук и позвоночника.
5. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.
6. Лучше всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука.
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Чья проталина?
Смекалка против Змея-Горыныча
Рисуем тыкву