• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект "История вычислительной техники"

Опубликовано Руденко Ольга Викторовна вкл 29.03.2013 - 15:43
Руденко Ольга Викторовна
Автор: 
Куанаева Регина, Бустанова Сания

Работая над проектом, учащиеся знакомятся с историей  развития вычислительной техники,  развивают  навыки самостоятельной работы с научно-популярной, учебной литературой и Интернет, активизируют познавательную активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл творческий проект учащихся20.48 КБ
Файл proekt_2.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сокрутовская оош»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

История вычислительной техники

                                                                         

                                                                                   ВЫПОЛНИЛИ

уч-ся 7 класса Куанаева Регина,

                          Бустанова Сания    

                                                                

                                                                                    РУКОВОДИТЕЛЬ РУДЕНКО О.В.

2013 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вычислительная техника является важнейшим компонентом процесса вычислений и обработки данных. Люди всегда испытывали потребность в счете. Для этого они использовали пальцы рук, камешки, которые складывали в кучки или располагали в ряд. С развитием точных наук появилась настоятельная необходимость в проведении большого количества точных вычислений. Нам стало интересно, как люди производили расчеты в старину,  какой путь прошло развитие вычислительной техники от абака до новейших компьютеров, какие ученые внесли вклад в данный прогресс. Так родилась тема этого проекта.

Тема: «История вычислительной техники

Учебные предметы: информатика и ИКТ, история

Участники: Куанаева Регина, Бустанова Сания, уч-ся 7 класса

Руководитель: Руденко О.В.

Тип проекта: информационно-творческий

Форма проекта: групповая

Область исследования: информатика и ИКТ, история

Предполагаемый продукт проекта: Презентация. Продукт заранее определён и может быть использован в учебном процессе.

Цели проекта:

  • Формирование компьютерной грамотности учащихся.
  •  Развитие творческого мышления учащихся.
  • овладение умениями представления результатов исследования с использованием современных информационных технологий (презентация, публикация);
  • развитие интереса к изучению информатики, навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и материалами Интернет;

Задачи проекта:

  • познакомить учащихся с историей развития вычислительной техники;
  • дать представление об основных этапах развития ВТ, о поколениях ЭВМ, о развитии отечественной индустрии в области вычислительной техники;
  • повысить свой интеллектуальный уровень, умение работать с большим количеством информации
  • активизировать познавательную активность учащихся;
  • воспитывать у учеников интерес к изучению информатики;
  • воспитывать аккуратность и бережное отношение к технике.

Основополагающий вопрос:

      Как появились компьютеры?

Проблемные вопросы:

      Как развивалась вычислительная техника?

Учебные вопросы:

  • Какие вычислительные средства применял человек до изобретения первого компьютера?
  • Поколения ЭВМ
  • Какие возможности у современных компьютеров?
  • Перспективы развития вычислительной техники

Осуществление учебного проекта

Этапы и сроки проведения проекта

Этапы проекта

Описание

Сроки проведения

1.Организационный этап

Выявление интересов учащихся. Формирование проблемы. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы над проектом.

 16.01.2013.

2.Подготовительный этап

Постановка учебных вопросов

18.01.2013

3.Практический этап.

Работа в библиотеке.  Работа   в сети Интернет по нахождению информации к проекту.  

19.01.-02.02.2013

4.Аналитический этап.

  Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

04.02.2013

5.Заключительный этап.

Реализация проекта.

Подготовка    презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта.   Рефлексия.

07.02.-08.02. 2013

09.02.2013

  1. Организационный этап

Изучая информатику,  нам стало интересно, как люди производили расчеты в старину,  какой путь прошло развитие вычислительной техники от абака до новейших компьютеров, какие ученые внесли вклад в данный прогресс.  Какими будут компьютеры будущего? Так родилась тема этого проекта.

  1. Подготовительный этап

Возникло очень много интересных вопросов,  и был разработан ряд тем, которые мы рассмотрим  в процессе выполнения проекта:

  • Какие вычислительные средства применял человек до изобретения первого компьютера?
  • Поколения ЭВМ
  • Какие возможности у современных компьютеров?
  • Перспективы развития вычислительной техники
  1. Практический этап

Работа в библиотеке с научной  литературой, Большой советской энциклопедией.  Работа   в сети Интернет по нахождению информации к проекту

  1. Аналитический этап.

Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.    Подготовлена презентация.    

                                                                                             

5. Заключительный этап.

        На  уроке  информатики  мы представили  свой проект. Работа была одобрена.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

История вычислительной техники Авторы: Бустанова Сания , Куанаева Регина. Учащиеся 7 класса Руководитель: Руденко О.В. МБОУ « Сокрутовская оош МО « Ахтубинский район»

Слайд 2

Вычислительная техника является важным компонентом процесса вычислений и обработки данных .

Слайд 3

Счетные палочки Первыми приспособлениями для вычислений были счётные палочки, узелки и дощечки

Слайд 4

Аба́к ( V в . до н.э.- XVIII в.н.э.) Доска абака была разделена линиями на полосы, счёт осуществлялся с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов. Впервые появился, вероятно, в Древнем Вавилоне . Первоначально представлял собой доску, разграфлённую на полосы или со сделанными углублениями. Счётные марки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В 5 в. до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.

Слайд 5

Суаньпань Впервые упоминается в книге «Шушу цзии » (190 год). Современный тип этого счётного прибора был создан позднее, по-видимому, в XII столетии. Суаньпань представляет собой прямоугольную раму, в которой параллельно друг другу протянуты проволоки или верёвки числом от девяти и более. Перпендикулярно этому направлению суаньпань перегорожен на две неравные части. В большом отделении («земля») на каждой проволоке нанизано по пять шариков (косточек), в меньшем («небо») — по два. Проволоки соответствуют десятичным разрядам. Китайский и японский варианты суаньпань

Слайд 6

Русские счёты Счёты в XX веке часто использовали в магазинах, в бухгалтерском деле, для арифметических расчётов. С развитием прогресса их заменили электронные калькуляторы.

Слайд 7

Логарифмическая линейка Принцип действия логарифмической линейки основан на том, что умножение и деление чисел заменяется соответственно сложением и вычитанием их логарифмов. Первый вариант линейки разработал английский математик-любитель Уильям Отред в 1622 году. Принцип действия логарифмической линейки основан на том, что умножение и деление чисел заменяется соответственно сложением и вычитанием их логарифмов. Первый вариант линейки разработал английский математик-любитель Уильям Отред в 1622 году.

Слайд 8

Суммирующая машина Паскаля Француз Блез Паскаль начал создавать суммирующую машину « Паскалину » в 1642 году в возрасте 19 лет, наблюдая за работой своего отца, который был сборщиком налогов и часто выполнял долгие и утомительные расчёты. Машина Паскаля представляла собой механическое устройство в виде ящичка с многочисленными связанными одна с другой шестерёнками. Складываемые числа вводились в машину при помощи соответствующего поворота наборных колёсиков.

Слайд 9

Арифмометр Настольная (или портативная) механическая вычислительная машина, предназначенная для точного умножения и деления, а также для сложения и вычитания. Числа вводятся в арифмометр, преобразуются и передаются пользователю (выводятся в окнах счётчиков или печатаются на ленте) с использованием только механических устройств. При этом арифмометр может использовать исключительно механический привод (то есть для работы на них надо постоянно крутить ручку. Арифмометр 1932 года выпуска .

Слайд 10

Арифмометр 1673 - Готфрид Вильгельм Лейбниц усовершенствовал устройство Паскаля, добавив еще два арифметических действия. Данное устройство применялось до 70-х годов 20 века и называлось арифмометром. Появилось специальная профессия - счетчик (человек, работающий с арифмометром)

Слайд 11

Разностная машина Чарльза Беббиджа Ра́зностная маши́на Чарльза Бэббиджа (альт. перевод Машина различий ) (1822 г.) — механический аппарат, изобретённый английским математиком Чарльзом Бэббиджем, предназначенный для расчета и печати больших математических таблиц. В 1834 г. Он же изобрел аналитическую машину, выполняющую вычисления с помощью перфокарт. Копия разностной машины в лондонском Музее Науки.

Слайд 12

1830 г. – первая вычислительная машина с программным управлением Чарлза Беббиджа и Августы Ады Лавлейс

Слайд 13

1938 г.- немец Конрад Цузе сконструировал первый программно-управляемый автомат. Это двоичная вычислительная машина с вводом данных с помощью клавиатуры, в десятичной системе исчисления в виде чисел с плавающей запятой . Z1 был двоичным механическим вычислителем с электрическим приводом и ограниченной возможностью программирования. Процессор имел 2 22-битных регистра. Тактовая частота составляла 1 Гц, быстродействие — в среднем 1 умножение за 5 сек. Машина была снабжена устройством чтения перфокарт и приводилась в движение мотором мощностью в 1 киловатт.

Слайд 14

1945 г. – американец (венгр по происхождению) Джон фон Нейман разработал основные принципы работы и структуру современного программного компьютера

Слайд 15

1946 г. – американцы Джон Преспер Экерт и Джон Моучли создали электронный цифровой компьютер «ЭНИАК» Программирование гигантского компьютера ENIAC осуществлялось вручную: операторы устанавливали в нужное положение около 6000 переключателей, а затем переключали кабели. На подготовку задачи, с решением которой машина справлялась за 20 с, иногда требовалось два дня.

Слайд 16

1949 г. – В Манчестерском университете (Великобритания) построен первый в мире компьютер с сохраняемой в памяти программой – EDSAC.

Слайд 17

1950 г. – в СССР под руководством академика С.А.Лебедева была создана первая ЭВМ под названием МЭСМ – малая электронносчетная машина. 1953 г. – в строй вошла БЭСМ под руководством С.А.Лебедева

Слайд 18

Вот такие они были, первые компьютеры!

Слайд 19

Первые персональные компьютеры

Слайд 20

Компьютеры I поколения – на электронных лампах (1946 – 1960 гг.) Габариты : ЭВМ выполнена в виде громадных шкафов и занимает специальный машинный зал. Быстродействие : 10 – 20 тыс. оп/с. Эксплуатация слишком сложна из-за частого выхода из строя электронно-вакуумных ламп. Программирование : трудоемкий процесс в машинных кодах. Обслуживание ЭВМ требовало от персонала высокого профессионализма. Использование перфолент и перфокарт для ввода программ и данных

Слайд 21

Компьютеры II поколения – на полупроводниках (1960 – 1970 гг.) Габариты : ЭВМ выполнены в виде однотипных стоек, чуть выше человеческого роста. Для их размещения требуется специально оборудованный машинный зал, в котором под полом прокладываются кабели. Производительность : от сотен тысяч до 1 млн. оп/с. Эксплуатация: упростилась Появились вычислительные центры с большим штатом обслуживающего персонала, где устанавливалось обычно несколько ЭВМ, Программирование : стало осуществляться преимущественно на алгоритмических языках. Жесткий принцип управления заменился микропрограммным. Для реализации принципа программируемости необходимо наличие в компьютере постоянной памяти, в ячейках которой всегда присутствуют коды, соответствующие различным комбинациям управляющих сигналов.

Слайд 22

Компьютеры III поколения – на интегральных схемах (1970 – 1980 гг.) Габариты : внешнее оформление ЕС схоже с ЭВМ второго поколения. Для их размещения также требуется машинный зал. А малые ЭВМ – это в основном две стойки приблизительно в полтора человеческих роста и дисплей. Они не нуждались , как ЕС ЭВМ, в специально оборудованном помещении. Производительность : от сотен тысяч до миллионов оп/с. Эксплуатация: Более оперативно производится ремонт обычных неисправностей, но из-за большой сложности системной организации требуется штат высококвалифицированных специалистов. Произошли изменения в структуре ЭВМ, наряду с микропрограммным способом управления используются принципы модульности и магистральности . Увеличились объемы памяти. Магнитный барабан постепенно вытесняется магнитными дисками, выполненными в виде автономных пакетов. Появились дисплеи, графопостроители.

Слайд 23

Компьютеры IV поколения – на больших интегральных схемах и микропроцессорах (19 8 0 – до наших дней) Массовый выпуск персональных компьютеров Создание многопроцессорных вычислительных систем Производительность – свыше 10 11 оп/с. Компактны Доступны для разных категорий пользователей Совместимость программного обеспечения снизу вверх Принцип открытой архитектуры Развитие компьютерных сетей

Слайд 24

А это современный компьютер Современный компьютер весьма многофункционален и позволяет производить самые различные операции. Он отлично считает, неплохо запоминает, анализирует, принимает сигналы и показывает результаты. Благодаря этому он может быть помощником в повседневных делах, хранителем сокровенных тайн, игроком и собеседником, секретарем и выполнять еще множество ролей. Трудно себе представить современное общество без компьютеров, и поэтому производители стараются обеспечить личными устройствами чуть ли не каждого жителя планеты. Сегодня приобрести компьютер в личное пользование может большинство жителей Земли.

Слайд 25

Компьютеры V поколения ЭВМ пятого поколения — это машины недалекого будущего. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень. Машины пятого поколения — это реализованный искусственный интеллект. В них будет возможным ввод с голоса, голосовое общение, машинное «зрение», машинное «осязание». Многое уже практически сделано в этом направлении.

Слайд 26

Источники информации В.П.Леонтьев. Новейшая энциклопедия персонального компьютера, М.,Олма-Пресс , 2007 ru.wikipedia.org http://www.rassyhaev.ru/wiki/doku.php?id http://www.historyvt.narod.ru http:// techno-new.developer.stack.net/doc/55984.html Презентация создана на основе шаблона Ермолаевой Ирины Алексеевны учителя информатики и математики МОУ «Павловская сош » с.Павловск Алтайский край

Поделиться:

По морям вокруг Земли

Крутильный маятник своими руками

Просто так

Рисуем весеннюю вербу гуашью

Осенняя паутина