• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Исследование пойменного луга»

Опубликовано Грубская Татьяна Александровна вкл 30.03.2013 - 22:26
Автор: 
Муравлёва Валентина Викторовна – призёр (2 место) на Всероссийской олимпиаде по предмету "Краеведение" в 2008- 2009 учебном году

 

Проблема: мир природы богат и разнообразен, особенно летом. Сколько раз мы проходили мимо, казалось бы, самых обычных, знакомых растений. Попробуй назвать их и охарактеризовать их особенности... Не получается? А какие преимущества для растений имеет их одновременное массовое зацветание на лугу? Как называется явление влияния одних растений на другие, с помощью которого они «общаются»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muravlyova_valentina_viktorovna.docx129.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муравлёва Валентина Викторовна – призёр (2 место) на Всероссийской олимпиаде по предмету "Краеведение" в

2008- 2009 учебном году

Научный руководитель: Татьяна Александровна Грубская, победитель ПНП "Образование, учитель биологии высшей квалификационной категории,

руководитель НОУ "Юный натуралист".

«А цветы разве знаем,
на лугах? Разве ценим?
Все травой называем,
а подкошены, - сеном!»

А. Яшин

Тема исследования: «Исследование пойменного луга»

Проблема: мир природы богат и разнообразен, особенно летом. Сколько раз мы проходили мимо, казалось бы, самых обычных, знакомых растений. Попробуй назвать их и охарактеризовать их особенности... Не получается? А какие преимущества для растений имеет их одновременное массовое зацветание на лугу? Как называется явление влияния одних растений на другие, с помощью которого они «общаются»?

Проблема определила Цель: изучить  разнообразие  растений пойменного луга.

Задачи:

  1. Определить видовой состав растительного сообщества луга.
  2. Оформить гербарий.
  3. Описать некоторые растения луга
  4. Изучить биотические отношения.
  5. Определить значение растений луга в жизни  человека.

Методы:

1. Практическая работа на местности.

2. Обработка собранного материала.

3. Составление таблиц и гербарий.

4. Изучение литературы:

а) научной

б) периодической печати

Предмет исследования: пойменный луг

Объект исследования: растения пойменного луга

Гипотеза: предположим, что растения имеют специальные приспособления для жизни  в условиях пойменного луга.

В ходе написания работы пройдены следующие этапы.

  1. Изучение понятийного аппарата, необходимого в работе.
  2. Отбор необходимого материала в литературе.
  3. Проведение экскурсии на лугу с целью изучения растений.
  4.  На основе собранного материала  выполнена исследовательская работа.


Поделиться:

Сказка "Узнай-зеркала"

10 осенних мастер-классов для детей

Лиса Лариска и белка Ленка

Всему свой срок

Три загадки Солнца

Комментарии

Исследование пойменного луга

30.03.2013 - 22:27

Очень хорошая работа!

Грубская Татьяна Александровна
  • изменить
  • ответить