Вопросы правильного питания становятся сегодня актуальными и жизненно важными. Картофель уникален по своей питательной ценности. Узнать, как используется картофель, действительно ли картофель является вторым хлебом такова цель данного проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_p_roekt_kartofel_v_zhizni_cheloveka.doc | 63.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
Индивидуальный проект.
Картофель в жизни человека.
Выполнила: Проскурякова Вероника,
ученицы 2 г класса.
Руководитель: Мельник Любовь Ивановна, учитель начальных классов.
Энгельс
2013
Оглавление.
1.Историческая справка:
-Родина картофеля.
-Как картофель попал в Россию.
2.Выращивание и хранение картофеля.
3. Полезные и вредные свойства картофеля.
4 . Подготовка к эксперименту и его описание.
5. Выводы.
6. Итоги социологического опроса.
7. Список литературы.
Описание проекта.
Введение.
Вопросы правильного питания становятся сегодня актуальными и жизненно важными. Картофель уникален по своей питательной ценности. Картошка – источник почти всех необходимых организму витаминов, и поэтому значение в питании человека этот овощ имеет огромное, ведь не зря же его называют вторым хлебом. . А ведь так было не всегда. К нашему столу он прошел длинный путь, было много преград, его запрещали и называли «чертовым яблоком».
Проблема (идея) проекта: Зачем растет картофель?
Цель проекта: Узнать, как используется картофель; действительно ли картофель является вторым хлебом.
Задачи: - Выяснить происхождение и появление картофеля в России .
-Как выращивают и хранят картофель в нашей стране?
-Подробнее узнать о полезных качествах картофеля.
-Научиться правильно использовать картофель без вреда для здоровья.
-Получить навыки исследовательской деятельности через проведение опытов.
-Научиться самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы.
-Научиться бережно относиться к природе.
Вид проекта: - информационный, исследовательский
- межпредметный
- краткосрочный
Этапы проекта и ожидаемые результаты.
1. этап - организационно-подготовительный
1. Выбор актуальной темы.
2. Постановка целей и задач проекта.
3. Составление плана проекта.
4.Сбор информации.
5. Практическая часть( исследование )
6. Выводы.
2 этап – теоретический
Теоретический материал представлен в виде сообщения.
Происхождение картофеля.
Родина картофеля — Южная Америка, где до сих пор можно встретить дикорастущий картофель.
Введение картофеля в культуру было начато примерно 14 тыс. лет назад, индейцами Южной Америки. Они не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одушевлённым существом.
В Европу картофель впервые был завезён в 1551 году. Сначала картофель был принят в Европе за декоративное растение. Агрономом, обнаружившим, что картофель обладает высокими вкусовыми и питательными качествами, а вовсе не ядовит, как считалось ранее, является Антуан-Огюст Пармантье.
Появление в России
Появление в России картофеля , связано с именем Петра I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии якобы для рассылки по губерниям для выращивания. Но картофель не получил распространения в России во времена Петра I. Начало широкого распространения положил указ Сената в 1765, в период правления Екатерины II.
Выращивание и хранение картофеля.
Сажают картофель в мае, рядами, расстояние между которыми 60см, один клубень от другого через 25-30 см. При достижении растениями высоты 10-12 см их окучивают влажной почвой и рыхлят междурядья. Для повышения урожайности, картофель начинают регулярно поливать вскоре после посадки.
На хранение закладывают только вызревшие здоровые клубни. Картофелехранилище должно быть защищено от морозов. Идеальными для хранения картофеля являются ящики с выступающими по углам планками, так как в них очень удобно осматривать клубни.
Картофель в жизни человека это:
Полезные и вредные качества картофеля.
Однако в отдельных случаях картофель может принести вред. Клубни картофеля имеют свойство зеленеть при хранении на свету, что является индикатором повышенного содержания соланина в них. Употребление в пищу одного позеленевшего клубня вместе с кожурой может привести к серьёзному отравлению, а употребление ягод и семян картофеля может привести к смерти
3 этап - практическая часть (описание эксперимента).
Опыты.
Я провела опыт на обнаружение крахмала в картофеле. На разрезанный картофель я капнула капельку йода, появилось синее пятно - значит, в нём есть крахмал. Крахмал нам нужен для энергии.
. 2. Получение крахмала из картофеля в домашних условиях.
Для этого я взяла 0,5 кг картофеля. Натерла картошку на терке, отжала, слила воду, налила чистую водичку, а затем высушила.
. 3. Изготовление клея (клейстера) из картофельного крахмала.
Крахмал залила небольшим количеством воды и тщательно размешала до сметанообразного состояния. В полученный раствор тонкой струёй влила крутой кипяток, непрерывно помешивая, чтобы не было комков. Как только клейстер станет прозрачным и киселеобразным значит клей готов.
Социологический опрос.
Опрошенных- 50 человек.
Вопрос: Любят ли картофель жители нашего города?!»
4 этап - итоговый
Выводы:
Значение проекта.
Работа в рамках проекта «Картофель в жизни человека». помогла осознать важность этого продукта для нашего организма. Этот овощ вкусен и очень полезен. Он не только сохраняет здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел. Практическим итогом проекта является создание презентации, где собраны материалы поисково - исследовательской работы , буклет «Простые блюда из картофеля» и книжка – раскладушка «Веселый картофель».Данные материалы используются на уроках окружающего мира и на занятиях кружка «Секреты здоровья».
Рефлексия проектной деятельности.
За время работы над проектом я:
- научилась кратко излагать свои мысли устно и письменно;
- получила навыки исследовательской деятельности через проведение опытов;
- научилась самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы
- научилась бережно относиться к природе.
Информационно-методическое обеспечение.
-Д-р Д.Г. Хессайон/ Всё об овощах. Москва 2010г.
-Я познаю мир/Детская энциклопедия/ Загадочные растения. Астрель 2006г.
-Мухин В. Д. Приусадебное хозяйство. Овощеводство. - М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, Изд-во Лик пресс, 2000г.
-Ликум А.Всё обо всём/ Популярная энциклопедия для детей. Москва 1994г.
-NATIONAL GEOGRAPHIC/ Юный путешественник июль 2010г
Приложение.
Сказки пластилинового ослика
Если хочется пить...
Растрёпанный воробей
По морям вокруг Земли
Привередница