• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Эксельсиор

Опубликовано Федорова Наталия Юрьевна вкл 31.03.2013 - 15:58
Федорова Наталия Юрьевна
Автор: 
учащиеся МБОУ "Кугесьская СОШ №1"

Эти материалы были разработаны  для участия на районной конференции-фестивале творчества обучающихся  "EXCELCIOR"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dominaciya_angliyskogo_yazyka.doc262.5 КБ
Office presentation icon dominaciya_angliyskogo_yazyka.ppt216 КБ

Предварительный просмотр:

«EXCELSIOR - 2012»

Секция Языкознание. Иностранный язык.

Доминация английского языка

Созинова Анастасия, МБОУ «Кугесьская СОШ №1», 6 класс

Научный руководитель:

Федорова Наталия Юрьевна, учитель английского языка

Введение

Актуальность. На планете насчитывается от 2500 до 7000 языков. Из всех существующих в настоящее время языков, только английский, может рассматриваться как мировой язык. Он распространен в наибольшем количестве стран, на нем говорят и пишут чаще, чем на каком-либо другом. Он стал средством общения всей планеты.

Во всем мире английским пользуются 750 миллионов человек. 75% мировых почтовых отправлений написаны на английском. Интернет немыслим без английского, более половины европейских сделок  заключаются на английском. Это язык спорта и красоты, официальный язык Олимпийских игр и конкурса Мисс Вселенная. Радиопереговоры на море и в воздухе ведутся на английском. Пять наиболее крупных вещательных компаний: CBS, NBC, ABC, BBC, СBC вещают на этом языке.

21-й век объявлен ЮНЕСКО веком полиглотов. Немецкий и французские языки вытесняются из общеобразовательной школы английским языком. А односторонняя ориентация означает игнорирование исторически сложившихся общественно-политических и экономических реалий, что недопустимо в современном мире.

Гипотеза. Мы предполагаем, что большинство респондентов относятся отрицательно к одностороннему изучению английского языка.

Цель: охарактеризовать общее отношение людей к английскому языку.

Задачи:

  • выяснить мнение учащихся к английскому языку;
  • составить анкеты и провести сравнительный анализ;
  • подвести итог о целесообразности изучения разных иностранных языков в школе.

Субъектом исследования стали учащиеся МБОУ «Кугесьская СОШ №1».

Объектом исследования различные мнения и отношения людей к английскому языку.

Методы исследования социологический опрос, сравнительный анализ полученной информации

1. Изучение иностранного языка в различных странах

Как свидетельствует исследование, в 13 из 27 стран Евросоюза английский  язык является первым иностранным  и обязательным для изучения в школе. Самыми распространенными вторыми языками в европейских школах являются немецкий и французский. В среднем европейские дети начинают изучение языков с 8-10 лет. Объем учебных часов составляет около 10% учебного времени в начальной школе и увеличивается в старших классах. В России роль английского языка ничуть не ниже, чем в остальном мире.

В России в 1828 году впервые было введено обучение английскому языку. До революции 1917 года самым изучаемым иностранным языком  в России был французский. В эпоху СССР самым распространенным языком стал немецкий. За последние два десятилетия в России английский стал самым популярным. Для эффективной интеграции России в мировое сообщество знание не просто иностранного языка, но иностранных языков просто необходимо.

Носителями английского языка являются 400 миллионов человек, французского – 130миллионов человек, немецкого- 105 миллионов человек. (Приложение 2). В 53 странах английский является официальным языком, в 30 странах – французский, в 7 странах – немецкий (Приложение3). 1,4 миллиарда человек владеют английским как вторым языком, 600 миллионов человек- французским, 89 миллионов – немецким. Приблизительное число человек, изучающих английский – 90%, французский – 32%, немецкий – 18%, испанский – 8%, итальянский – 6%, китайский – 4% (Приложение 4).

2. Сравнительный анализ респондентов.

Что касается Чебоксарского района, то из 26 школ немецкий преподается только в 6 школах. Это Кугесьская СОШ №1,  Кшауши, Атлашево, Мамыши, Чурачики, Вурман-Сюктерка. Французского языка нет ни в одной школе. Английский язык преподается во всех школах (Приложение 5).

Для определения отношения к одностороннему изучению иностранного языка была составлена анкета для учащихся. Всего было опрошено 127 учащихся 3-го,5-х, 7-го,8-го, 9-го, 11-х классов (Приложение 1).

На вопрос: Какой иностранный язык вы изучаете в школе? (Приложение 6). 95% респондентов ответили, что изучают английский язык, немецкий язык – 5%.

На вопрос: Какой иностранный язык вы хотели бы изучать? (Приложение 7) 43.3% респондентов хотели бы изучать английский язык. Но также изъявили желание изучать французский – 35.4%, немецкий – 14.2%,итальянский- 3.9%. 3.2% респондентов не хотят изучать никакой иностранный язык.

На вопрос: Хотели ли бы вы изучать второй иностранный язык?  Какой? (Приложение 8) 70% респондентов желают изучать второй иностранный язык и 30% - не желают. Немецкому языку отдали предпочтение 27.5%, французскому – 42.5%.

На вопрос: Хотели ли бы вы посетить зарубежные страны? (для 11 классов) (Приложение 9) Респонденты ответили: да – 93.5%, нет – 6.5%.

На вопрос: Хотели ли бы вы работать в зарубежных фирмах? ( для 11 классов) (Приложение 10) Респонденты ответили: да – 64.5%, нет – 35.5%.

Проведя социологический опрос, пришли к выводу, что в основном на данный момент все изучают английский язык, желают изучать и другие иностранные языки, заинтересованы в изучении второго иностранного языка, хотели бы после окончания посетить зарубежные страны или работать в зарубежных странах.

Заключение

Проделав данную исследовательскую работу, мы пришли к выводу, что большинство опрошенных относится отрицательно к одностороннему изучению иностранного языка, таким образом наша гипотеза подтвердилась. Выражая мнение многих наших респондентов мы хотели бы выдвинуть следующие рекомендации:

- поддержать языковую политику Европейского Союза, выдвигающего в качестве основной цели в области обучения иностранного языка граждан многоязычие;

- прежде чем отдавать предпочтение одному – английскому языку, - провести исследования, связанные с потребностями того или иного языка, которые учитывали бы экономические, политические, социальные и психологические моменты;

- обучать учащихся школ второму иностранному языку, как и первому, бесплатно;

- поддержать преподавание немецкого и французского языков в школах;

- увеличить количество часов, отведенных на изучение иностранного языка.

Возможно стоит задуматься о будущем иностранных языков и не допустить полное исчезновение других иностранных языков в школах. Второй иностранный язык в школе – новая реальность. Изучение школьниками второго иностранного языка в качестве еще одного нового средства общения на межкультурном уровне предполагает развитие у них коммуникативных умений.

Литература

  1. Бурдитский А.Л. Языковая политика и методика преподавания иностранных языков в странах Европы. – ИЯШ, 2002г., №5
  2. Булкин А.П. Иностранные языки в школе.- 1998г., №4, с.30
  3. Копылова В.В. К проблеме модернизации содержания общего образования России.- ИЯШ, 2002г., №5

 

Приложение 1.

Анкета.

  1. Какой иностранный язык вы изучаете в школе?
  2. Какой иностранный язык вы хотели бы изучать?
  3. Хотели ли бы вы изучать второй иностранный язык?  Какой?
  4. Хотели ли бы вы посетить зарубежные страны? (для 11 классов)
  5. Хотели ли бы вы работать в зарубежных фирмах? ( для 11 классов)

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

        

Приложение 5

        

Приложение 6

        

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Притча о гвоздях

Выбери путь

По морям вокруг Земли

Какая бывает зима

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики