• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Процветай, мой край родной"

Опубликовано Аюшеев Михаил Анатольевич вкл 06.04.2013 - 15:35
Аюшеев Михаил Анатольевич
Автор: 
Эрхитуев Алдар

Развитие и становление экологической культуры в современном мире – несомненная актуальнейшая задача. Экологическая безграмотность населения представляет собой одну из серьёзных проблем современности, тесно связанную со здоровьем людей и состоянием окружающей среды. Основным приоритетом в её разрешении является экологическое образование населения. Также несомненно, что ситуация в этой области всё ещё не может считаться благополучной, необходим охват как можно большего числа возрастных групп.
Очевидна необходимость развития программ направленных на развитие у детей чувства причастности к решению локальных экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в своём селе, районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_procvetay_moy_kray_rodnoy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»










Экологический проект


 «Процветай, мой край родной!»







Автор: Эрхитуев Алдар,

ученик 6 кл МБОУ «ДСОШ»

воспитанник МБОУ ДОД

«Центр детского творчества»

Руководитель: Аюшеев М.А.

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Центр детского творчества»








Аннотация

Развитие и становление экологической культуры в современном мире – несомненная актуальнейшая задача. Экологическая безграмотность населения представляет собой одну из серьёзных проблем современности, тесно связанную со здоровьем людей и состоянием окружающей среды. Основным приоритетом в её разрешении является экологическое образование населения. Также несомненно, что ситуация в этой области всё ещё не может считаться благополучной, необходим охват как можно большего числа возрастных групп.
Очевидна необходимость развития программ направленных на развитие у детей чувства причастности к решению локальных экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в своём селе, районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.

Актуальность

Мы живем в удивительном крае, который природа щедро одарила своими красотами и богатствами. На нас лежит огромная ответственность за сохранение и рачительное отношение к тому, что нам дала Природа. Эта ответственность начинается с малого: ответственности за чистоту и красоту вокруг себя и своего дома. С этого начинается формирование личности и осознанная выработка нравственной позиции: "Если не я, то кто же? "Будущим поколениям, тоже нужны чистый воздух, чистая вода и прекрасная природа родного края. Решать экологические проблемы лишь административными мерами и техническими способами невозможно. Необходимо активное участие в этом процессе каждого жителя, причем участие осознанное и добровольное.

Цель проекта: Популяризация среди населения села практической природоохранной, эколого-просветительской деятельности, распространение в доступном виде информации о принципах рационального природопользования, о современном состоянии в охране окружающей среды, содействие пропаганде экологически грамотного поведения людей в природе.

Задачи проекта:

• Провести на территории села Алла природоохранные и эколого-просветительские мероприятия способствующие развитию экологической культуры населения;

• Привлечь учащихся к участию в решении локальных экологических проблем;
• Привлечь внимание  населения к экологической обстановке села и возникающих экологических проблем в ходе деятельности человека

Сроки реализации проекта 2013-2015 г.

Организации-партнёры: 

  1. МБОУ «Дыренская СОШ»
  2. МБОУ ДОД «Центр детского творчества»
  3. Администрация сельского поселения «Дырен эвенкийское»
  4. Аллинское  лесничество
  5. Дом культуры сельского поселения «Дырен эвенкийское»

Описание проекта

  1. Подготовительный. 

- Данный этап включает в себя организационные мероприятия по подготовке и проведению экологических акций.

- Каждый класс получит  пакет документов с материалами по реализации проекта и индивидуальное задание.

2. Основной. 

Апрель – декабрь 2013 года на территории села Алла.

Работа по проекту будет проходить через реализации различных акций:  «Экологические знания каждому!», «Моя особо охраняемая природная территория», «Защитим редкие растения», «Наш школьный двор»

Ожидаемые  результаты проекта:
- практическая значимость природоохранной, эколого-просветительской работы

- выявление локальных экологических проблем;
- расширение  знаний о природном наследии родного села

- получение навыков проведения самостоятельных исследований в живой природе

- сбор материала по эколого-биологическому краеведению;
- положительный имидж эколого-просветительской деятельности

- активизация  в селе природоохранной деятельности

- участие  в муниципальных и региональных экологических конкурсах, конференциях и т.д.

Акция «Экологические знания каждому!»

Цель акции: Знакомство школьников и широких масс населения с современным состоянием окружающей среды; выявление локальных экологических проблем.

На данный период есть несколько проблем:

- Недостаточность информации экологического содержания;

- Захламленность окрестностей села бытовыми отходами

- Низкий уровень экологической культуры как школьников, так и взрослого населения.
Но мы решили п
ровести в школе  диагностику, опросы населения по выявлению экологических проблем в селе. В ходе диагностики также будут выявлены некоторые проблемы.  Выявленные проблемы, лягут  в основу планирования деятельности по реализации проекта.

В рамках акции учащиеся будут проведены различные мероприятия:

- выпуск листовки природоохранной тематики и их распространение

- экологические праздники, викторины, конкурсы стенгазет, конкурсы фотографий и рисунков.

- участие в благоустройстве села, школьной территории.

- организация выставок:

«Природное наследие с/п «Дырен эвенкийское» и проблемы его охраны» (подготовка совместно с  краеведческим музеем); «Природа просит о помощи»;

Акция «Моя особо охраняемая природная территория»

Цели акции:

- Знакомство широких масс населения с  проблемой сохранения биологического и ландшафтного разнообразия;
- Выявление и описание природных объектов села, имеющих эстетическое значение.

Ожидаемые результаты:

- Сбор и обработка  материала о природном наследии нашего края

- Выявление и описание природных объектов (Аллинские термальные источники, Аллинское ущелье, ущелье р.Сухэтки, Аллинские куйтуны, урочища Гаахан, Сорюр, Ендыкек)   которые представляют научную, эстетическую, рекреационную ценности. 

- Обследование водных объектов своей местности (источник Луглэ, озера Алла, Татар-нуур, Малыгино)

-  Проведение  операций «Муравейник», «Помоги птицам зимой».

Акция «Защитим редкие растения»

Цель акции: Изучение видового состава растений Красной книги Бурятии, произрастающих в окрестностях села Алла; учет и организация мест произрастания видов-краснокнижников.

Ожидаемые результаты:

- Изучение видового состава растительного сообщества окрестностей села Алла

- Организация трудовых десантов, уборка  мусора в стихийных местах отдыха

-  Проведение мероприятий, пропагандирующих бережное отношение к растениям своего края. 

- Разработка и размещение аншлагов по охране природы по окрестности села

Акция «Наш школьный двор»

Цель: декоративное оформление школьного двора и создание условий для экологического образования и воспитания школьников.

  Задачи:

  1. Создание инициативных групп для координирования всей проектной деятельности;
  2. Исследование экологического состояния почвы (определение плодородия почвы различными методами);
  3. Изучение основных правил создания цветников;
  4. Подготовка эскизов цветочной композиции;
  5. Организация регулярного фенологического наблюдения за ростом и развитием рассады;
  6. Расширение опыта учебно-исследовательской деятельности.

     


Поделиться:

Как зима кончилась

Флейта и Ветер

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Выбери путь