• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Стили архитектры

Опубликовано Гареева Камила Нурыевна вкл 12.04.2013 - 21:15
Гареева Камила Нурыевна
Автор: 
Масленкина Д.

Презентация подготовлена по теме "Стили архитектуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stili_arhitektury_2.pptx2.47 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили архитектуры Презентацию выполнила ученица 8 А Масленкина Дарья

Слайд 2

КАНОНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В каждую эпоху существовали определённые типы построек, использовались особые строительные материалы, конструкции. Изменялись понятия о красоте и целесообразности, от сюда и различия форм, и декоративного убранства различных времён. Канон (греч.kanon - правило, мерило) - совокупность твердо установленных правил, определяющих нормы пропорций, композиции, рисунка; также произведение, служащее нормативным образцом. Основные принципы «канонического» («египетского») стиля: единство вертикальное построчное разномасштабность фаснопрофильное Каноны в Древнем Египте существовали для изображения: стоящего человека; идущего человека; сидящего человека; цветка лотоса; священных животных

Слайд 3

КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. Одним из символов культуры античной Греции, подлинным архитектурным шедевром является Парфенон — главный храм Акрополя, посвященный покровительнице города богине Афине Парфенос . В основе архитектурного замысла ансамбля лежала идея свободы и совершенной гармонии. В своих основных формах Парфенон - это дорический периптер с восемью колоннами на коротких и семнадцатью на длинных сторонах. он включает вытянутые по пропорциям колонны, сплошной фриз, опоясывающий здание. В архитектурном облике Парфенона, нет прямых линий и правильных плоскостей, поэтому он кажется живым и будто выросшим из каменной глыбы. Высшую точку развития греческой классики знаменует фриз- зоофор Парфенона, изображающий праздничное шествие в честь Афины и фигуры богов. В представленных на фризе людях нет двух одинаковых лиц или фигур, и всё же каждый персонаж - не портрет того или иного афинянина, а образ - идеал греческой красоты.

Слайд 4

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. С распадом Римской империи на два государства — Византию и Рим — разделилась и их культурная жизнь. Уже в Х веке храмы Западной Европы были настолько самобытны и оригинальны, что позже этот период назвали отдельной — романской. Романский стиль, или романика , формируется со времен царствования Карла Великого . Символом и основным стилевым признаком эпохи считается полукруглая сводчатая арка. С романских времен сохранились в основном церковные постройки: массивные, с небольшими окнами и приземистыми колоннами. Верх зданий венчают массивные башни. Романский стиль отвергает декора­тивность, пропорциональность и орнамен­тальность Античности, построения заметно преображаются и огрубевают. Для романики характерны постройки с башнями, гладкими толстыми стенами, маленькими и узкими окнами, прямыми углами. Единственной изогнутой линией является арка. Аскетичная декоративность, отсутствие деталей и лаконичность создают индивидуальность и неповторимость романского стиля.

Слайд 5

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ . Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. Для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. С технической точки зрения, готика была просто системой, позволяющей использовать гораздо менее массивные несущие конструкции для обеспечения устойчивости более высоких сооружений. Стрельчатая арка считается символом готики: взгляд устремляется ввысь, и создается ощущение гораздо большей высоты, чем у круговой (романской) арки. Такая конструкция была гораздо более устойчивой и гибкой. Готический стиль называют величественным и устрашающим. Земная жизнь средневекового человека была не важна, ценным считалось лишь то, что вечно. Все было подчинено идее божьего служения и духовной жизни. Соборы должны были устрашать. И они действительно создавали пугающую, мрачную атмосферу страха.

Слайд 6

Принципы деревянной архитектуры, в свою очередь, отражались в каменном зодчестве. На Руси первые каменные храмы были построены в Киеве, Новгороде и Владимире. Наружная декорация иногда имитировала в камне традиционную деревянную резьбу. Этим особенно отличался собор храм Покрова на Нерли - жемчужина русского зодчества 12 века. Мотивы белокаменной резьбы напоминают традиционные славянские резные деревянные узоры. ДРЕВНЕРУССКИЙ СТИЛЬ. Основные принципы храмовой архитектуры на Руси пришли из Византии, но с течением времени создалось самостоятельно существующее явление мировой культуры — архитектура Древней Руси. Древнерусский стиль - это деревянные дома накрытые сверху сложными фигурными формами крыш с позолотой, на карнизах резные орнаменты в национальном стиле. К терему на прочных деревянных столбах пристраивалось крыльцо. Крыши теремов строились различных форм и конструкций от двускатных до шатровых. Карнизы крыш украшались резьбой по дереву - разного вида полотенцами, а конек крыши всегда украшался петушками. Крыши княжеских или боярских теремов иногда, а купола церквей всегда покрывали настоящей позолотой. Внутренние стены богатых домов обычно расписывались.

Слайд 7

РЕНЕССАНС. Ренессанс , или Возрождение — период в европейской культуре, пришедший на смену Средне­вековью. Стиль характеризуется простотой форм. Горизонтальные этажи наслаиваются друг на друга. Актуальны и античные элементы — пилястры, пилон, колонны. Основными архитектурными формами Ренессанса стали геометрические фигуры — куб, квадрат, прямоугольник, шар. Архитекторы пытаются преодолеть тяжеловесность и массивность зданий. Асимметрия готических соборов сменяется полукруглыми арками, куполами и нишами. В это время актуальны большие по размерам купола и своды, декорированные уже не резьбой, а рисунками. В XVI веке настенная живопись уступает в популярности лепным украшениям. Залы храмов преимущественно просторные и высокие.

Поделиться:

"Портрет". Н.В. Гоголь

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Рыжие листья

Рисуем "Осенний дождь"

Упрямый зяблик