• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Жизнь, которую я создаю!

Опубликовано Акберова Динара Рафаэлевна вкл 12.04.2013 - 12:52
Акберова Динара Рафаэлевна
Автор: 
Соломина Анастасия, Сибгатуллин Алмаз, Халилов Нафис, Иштуганова Фирдина,Леснов Дмитрий

 

Употребление и злоупотребление наркотическими веществами, алкоголем, табаком способно приводит подростков  к  саморазрушающему поведению, нарушению их адаптации в семье, в школе, обществе. Названная проблема является не только социальной, а в большей степени психологической, личностной. Следовательно, важна направленность профилактической работы, способствующая развитию личности, личностный рост, повышению ответственности и развитию навыков решения жизненных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_kotoruyu_ya_sozdayu.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЖИЗНЬ, КОТОРУЮ Я СОЗДАЮ!

Акберова Динара Рафаэлевна, МБОУ ДОД ЦДТ «Олимп» г. Казани, Приволжского района, педагог дополнительного образования

Предмет (направленность): Объединение «Познай себя».Возраст детей: 13- 14 лет

Место проведения: СОШ № 97, к. Казань, Приволжский район, 8 класс.

Актуальность

Употребление и злоупотребление наркотическими веществами, алкоголем, табаком способно приводит подростков  к  саморазрушающему поведению, нарушению их адаптации в семье, в школе, обществе. Названная проблема является не только социальной, а в большей степени психологической, личностной. Следовательно, важна направленность профилактической работы, способствующая развитию личности, личностный рост, повышению ответственности и развитию навыков решения жизненных проблем.

Цель

Формирование навыков уверенного поведения, развитие навыков и знаний, способствующих формированию здорового образа жизни.

Задачи

  1. Снижение эмоционального напряжения;
  2. Развитие коммуникативных навыков;
  3. Развитие навыков осознанного формирования жизненных целей (на основе ценностных ориентаций);
  4. Воспитание навыков уверенного поведения, конструктивного сопротивления психологическому давлению (умение сказать «НЕТ»).

Формы работы

Приемы тренинга: ролевая игра, работа в мини- группе, групповая дискуссия, просмотр и обсуждение видеороликов.

Жизнь, которую я создаю – это название наших 4 внеурочных занятий, которые объединяют вопросы профилактики злоупотребления ПАВ, алкоголя,  проблемы ВИЧ/ СПИДа – призванные сформировать у подростков значимость ЗОЖ и развить навыки уверенного поведения. Далее будут представлены самые основные и яркие моменты наших занятий.

1.Метод незаконченных предложений

1. Я уверен, что здоровье человека зависит….

Варианты ответов учащихся:

  1. От его образа жизни;
  2. От самого человека;
  3. Зависит от силы его характера или умение говорить «НЕТ».

2.Чтобы быть здоровым нужно…

  1. Как можно чаще испытывать положительные эмоции;
  2. Заниматься спортом;
  3. Не употреблять ПАВ;

3.Я чувствую себя здоровым, когда…

  1. Ничего не болит;
  2. Я закаляюсь холодной водой по утрам;
  3. Ем здоровую пищу и высыпаюсь;
  4. Занимаюсь спортом.

4. Если бы все люди могли быть здоровыми…

  1. В России повысилась бы рождаемость;
  2. Мир бы изменился к лучшему;
  3. Все было бы хорошо.

5. Жить надо так, чтобы…

  1. Ни о чем не жалеть;
  2. Не навредить своему здоровью;
  3. Просыпаясь ты начинал свой день с улыбки, занятий спортом, общению с близкими.

2. Очень эффективным в вопросах профилактики ПАВ, ВИЧ/СПИДа, алкогольной зависимости – является просмотр и обсуждение видеороликов.

В процессе проведения занятий мы использовали социальный ролик «Будь здоров!» - где очень подробно рассказываются  негативное влияние алкоголя на организм человека. Очень эффективно проходит просмотр и обсужение видеоролика «Индустрия смерти», где подробно рассказывают о дезомарфиновых притонах, истории самих наркоманов, которые так и не смогли победить этот страшный недуг. Документальный фильм «Чижик- пыжик» - пьющие дети», создан в рамках Общероссийского антиалкогольного проекта «Общее дело»

3. Творчество самих ребят.

После просмотра и обсуждения, я попросила ребят сделать рисунки, где они выражают свое отношение к наркотикам, алкоголю, ВИЧ/ СПИДу.

4. Тренинговые упражнения и игры

1.Игра- активатор «Люди к людям»- направлена на развитие отношений сплоченности, концентрации внимания участников.

2. Упражнение «Охмурение» - направлено на демонстрацию возможности и незаметности формирования зависимого состояния

3. Упражнение «Похвала» - направлено на выявление у учащихся значимых и социально одобряемых качеств.

4. Упражнение «Рисунок по кругу»

5. Мнение обучающихся:

Анастасия: «Мир без наркотиков и алкоголя выглядит, по моему мнению, чистым и процветающим». 

Алмаз: «Жизнь, которую я создаю я вижу, прежде всего, наполненной улыбкой, хорошим настроением, занятиями спортом, общением с друзьями и в ней нет места для алкоголя и других ПАВ».

Нафис: «Жизнь - самое дорогое, что есть у каждого человека! Поэтому давайте будем заботиться о себе  и своих близких, наполнять свою жизнь добром и быть здоровыми!»

Фирдина: «Жить нужно так, чтобы душа всегда радовалась от общения с близкими, друзьями, жить здорово, заниматься спортом и самое главное жить с наслаждением!»

На занятиях посвященных профилактике  проблемы ВИЧ/СПИДа важную роль необходимо отвести вопросам о путях распространения ВИЧ- инфекции, ИППП,  каковы симптомы СПИДа, проведение Теста «Что вы знаете о СПИДе?», раздать информационные  буклеты, рассказать истории из жизни известных людей итд.

В завершении хочется отметить, что учащиеся проявили себя очень активно, сделали соответствующие выводы – что в их жизни, которую они создают, для себя нет места наркотикам, алкоголю, ВИЧ/ СПИДу.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Г.А. Мусаева  Проблемы ВИЧ/ СПИД в воспитании подростков.


Поделиться:

Загадочная система из шести экзопланет

Соленая снежинка

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Акварельные гвоздики