• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по английскому языку "Анализ содержания английских надписей на футболках подростков"

Опубликовано Ткачева Наталья Ивановна вкл 23.04.2013 - 23:05
Ткачева Наталья Ивановна
Автор: 
Лазуренко Екатерина

Анализ содержания английских надписей на футболках подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno.isled_.docx54.78 КБ
Файл issledovatelskaya_rabota.pptx607.14 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская  работа

тема:«Анализ содержания английских надписей на футболках подростков».

                                                                         Автор работы :

                                                                         Лазуренко   Екатерина  Андреевна,

                                                                         9 класс,  МОУ гимназия №1

                                                                         г. Миллерово, Ростовская область

                                                                         Руководитель:

                                                                         Ткачева Наталья Ивановна,                     учитель английского языка.

                                                   г. Миллерово

                                                         2012г.

                                         Содержание

Часть первая.

Введение ……………………………………………………………стр.3-4

Часть вторая………………………………………………………..стр.5-6

    2.1 «Эволюция» надписей на одежде.

    2.2Стильный элемент или провокация?

    2.3Надписи на английском – дань моде или нечто иное?

    2.4Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

Часть третья . ……………………………………………………..стр.7-10

 3.1 Методика проведения исследования

 3.2 Результаты опроса учащихся  

3.3.  Выводы. Анализ  собранного материала

Часть четвертая.

 Заключение…………………………………………………………стр.11

 Список литературы………………………………………………..стр.12

Введение

          В наше время молодежь любит выделяться. Это касается и подростков. Одной из выделительной черт являются надписи на одежде. Сейчас подростки стараются купить вещи, чтобы на них было написано яркими большими иностранными словами.

        Проблема  заключается в том, что не все знают, какую смысловую нагрузку несут надписи на одежде.

Моя работа посвящена исследованию  содержания английских надписей на футболках подростков.

         Актуальность выбранной темы состоит в том, что футболки с надписью стали неотъемлемой частью гардероба современного человека. Футболка стала в некотором смысле трибуной, с высоты которой человек имеет возможность сказать всему миру о специфике своего характера.

          Новизна данной исследовательской работы определяется изучением и выявлением содержания английскихнадписей на футболках.

         1.Объект изучения -  надписи на футболках учащихся на английском языке.

         2.Предметом исследования является информация, которую несут надписи на футболках.

          Цель работы – установить зависимость смысловой нагрузки надписей на футболках от уровня владения английским языком.

         Задачи для достижения поставленной цели:

  1. Изучить научную литературу по вопросу.
  2. Провести социальный опрос среди учащихся, чтобы узнать самые популярные надписи на футболках.
  3. Осуществить перевод на русский язык популярные надписи на футболках.
  4. Выявить  возраст обладателя надписи на футболке.
  5. Проанализировать собранный речевой материали прийти к определенному заключению.

          Гипотеза - данная работа полезна тем, что учащиеся гимназии после исследования английских надписей на футболках будут серьезнее подходить к выбору одежды с надписями.

   Работа проводилась поэтапно:

  1. Составление основной информационной работы.
  2. Проведение анализа и сравнения собранных надписей.
  3. Обозначение выводов и результатов работы.

              При написании научно-исследовательской работы применялись следующие методы: экспериментальный для проведения анкетирования и определения зависимости надписи на футболке от возраста тинэйджера; поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов; аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных надписей.

           Моя работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части я рассмотрела такие элементы, как историю появления надписях на одежде, потребность людей носить футболки с надписями. Во второй  части работы представлены результаты обработки полученных анкет, лингвистической экспертизы надписей.

Часть вторая

2.1 «Эволюция» надписей на одежде.

         Футболка – это предмет одежды, в которой отсутствуют пуговицы, воротник и карманы.Этот предмет одежды появился впервые в Северной Америке, как это ни удивительно, во времена Первой мировой войны, когда американским солдатам нужно было легкое нижнее белье из хлопка.

          Само слово футболка – исключительно русское, а исконное название этого предмета гардероба – T-shirt, что в дословном переводе звучит как «т-образная рубашка». В СССР слово «футболка» пришло, как определение верхней части формы футбольного игрока.

           Надписи на одежде существовали еще много веков назад. И самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Затем их можно заметить на множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков, надписи вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена владельцев этих портретов или нарядов.А если говорить о периоде более современном, то надписи украшали форму рабочих, указывая на их статус на рабочем месте, потом они стали показывать какого дизайнера или какой фирмы эта вещь, а уже после этого стали появляться надписи, которые в самом деле несут смысл.  Неизвестно, кто первый придумал писать надписи на одежде.  

             Надписи бывают разные и меняются по мере взросления человека. У ребенка это просто какое-то забавное словечко, у подростка – цитаты, реплики киногероев, громкие и пафосные лозунги, граничащие иногда даже с непристойностями.. Взрослые же люди, понимая, что на одежде может быть написано что-то не для их возраста или что-то непристойное, стараются выбирать одежду без надписей - это верное решение, в отличие от подростков, которые только и смотрят на красивый фасон и веселые буквы.Ну что ж, будем снисходительны  к тинэйджерам– для  их самоутверждения любые средства хороши! С годами все мы к выбору написанного на одежде относимся серьезнее и хотим, чтобы слова выражали наши истинные убеждения или намекали на что-то потаенное.

2.2 Это стильный элемент или провокация?

              Молодежь, возможно, не поверит, но те, кто постарше, наверняка подтвердят, что два десятилетия тому назад и раньше появление на улице человека в одежде с непонятной надписью на английском означало в глазах общественности не что иное, как провокацию и вызов. Тем не менее, все тайком завидовали обладателю импортной вещички, не побоявшемуся выделиться среди масс.Другое дело - сегодня! И дети, и молодые, и не очень молодые люди носят на одежде на английском – все воспринимают их как стильный элемент отделки.

2.3 Надписи на английском – дань моде или нечто иное?

              Многие стремятся купить одежду с надписями исключительно на иностранном языке. Что они  хотят этим сказать? Если ничего, то это действительно дань моде. Но футболка – еще и словно чистый лист, на котором можно начертать.Только к надписям на футболках на английском надо относиться осторожно, потому что умная мысль прозвучит нелепо, если неправильно сформулировать ее на чужом языке. То же самое можно сказать и о стандартных готовых фразах – неудачно подобранные станут не чем иным, как казусом в одежде.

 2.4 Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

          К надписям на одежде следует относиться настороженно. Окружающие воспринимают их зачастую, как слова, произнесенные вслух хозяином модной одежды.Если ты не поддерживаешь написанные на твоей одежде слова, зачем ты ее нацепил на себя? Не так давно по этому поводу разгорелся целый международный скандал, затронувший Германию и Китай. За последние пару лет зафиксировано почти два десятка случаев, когда за непонятныенадписи на майках, выполненные на арабском языке, или понятные, на английском, но с "шутками" по поводу бомб, носителей такой одежды секьюрити не пропускали на рейс в самолет. Таким образом, перефразируя знаменитую фразу, можно утверждать – мы в ответе за то, что написано у нас на одежде.

Вывод:Надписи на одежде существовали еще много веков назад.И дети и взрослые люди носят на одежде на английском – все воспринимают их как стильный элемент отделки. И это действительно дань моде.Только к надписям на футболках на английском надо относиться осторожно, потому что умная мысль прозвучит нелепо, если неправильно сформулировать ее на чужом языке.Мы в ответе за то, что написано у нас на одежде. И так ли это на самом деле, рассмотрим примеры английских надписей на одежде учащихся нашей гимназии:

Часть третья

Среди 9 классов нашей гимназии было проведено тестирование по вопросам :

  1. возраст носителя;
  2. носит ли футболки с надписями на английском языке;
  3. знает ли о смысле написанного на одежде или нет;
  4. информация о возможных грамматических и орфографических ошибках в надписях.

Анкета
1. Фамилия, имя, отчество респондента.
2. Возраст, пол, образование.
3. Носите ли вы футболки с надписями на английском языке?
4. Знаете ли вы перевод текста на ваших футболках?
5. Запишите текст, представленный на ваших футболках.

Я проанализировала ответы около 50 учащихся, которые можно отразить графически в следующей таблице. 

Результаты опроса учащихся школы я разбила на группы по темам.

1.Романтика

Надпись в оригинале

Перевод

Возраст носителя

Знает о смысле или нет?

1.Sweet

Сладкая

15

+

2.Loveforever

Вечная любовь

14

+

3.Love

Любовь

14

+

4.All you need is love

Все что тебе нужно – это любовь

15

+

5.Justforyou

Только для тебя

14

-

2.Экология

6. Respect the nature and the animals

Уважай дикую природу и животных

15

+

7.Pollution can be harmful

Загрязнение может быть вредным

15

_

8.Save the earth

Спасите землю

14

-

9.Peace no war

Мир без войны

14

+

3.Города и страны

10.Russia

Россия

15

+

11.New York

Нью- Йорк

14

+

12.Sydney

Сидней

16

+

13.Canada

Канада

16

+

14.Paris

Париж

14

+

15.London

Лондон

15

+

4.Дизайнеры и бренды спортивной одежды

16. Burburry

16

+

17. Nike

14

+

18. Dior

16

+

19. D&G

15

+

20. Adidas

16

+

5.Разное

21. Megadance

Мега танец

14

+

22. Baby

Малыш

15

-

23. Magic

Магия

14

+

24. Morning Star

Утренняя Звезда

16

+

25. Summer time

Летнее время

15

+

26.  Home sweet

Милый дом

16

+

6. Кредо

27.  Darling

Любимый

15

+

28. Born to be free

Рожденбытьсвободным

14

-

29. Best friends

Лучшиедрузья

16

+

30.  I was born to be blond

Я рождена, чтобы быть блондинкой

15

-

31. Angel

Ангел

16

+

32. Super star

Супер звезда

14

+

33. Happy every day

Счастлив каждый день

14

-

34. Forever young

Вечно  молодой

15

-

35. Freedom

Свобода

16

+

36. Justice

Справедливость

15

-

7. Призыв

37. Do not copy me

Не копируй меня

14

+

38. Don’t read my T-shirt

Не читай с моей футболки

15

+

39. Wanted

Разыскивается

14

-

40. Melt my heart

Растопи мое сердце

16

-

41. No parking

Не  парковаться

14

+

42. Catch me if you can

Поймай  меня, если сможешь

14

-

43. All you need is rock-n-roll

Все что тебе нужно – это  рок енд  ролл

15

-

44. Kiss me

Поцелуй меня!

16

-

45. Look at me

Посмотри на меня

14

-

46. See you

Увидимся

16

-

47. Let me be

Пусть буду я

15

-

48. Don’t forget me

Не  забывай меня

16

+

49. Get away

Уйди!

15

-

50 .Think a little

Подумай немного

16

-

          В результате исследования я выяснила, что у каждого девятого из десяти есть как минимум две вещи с иностранными надписями. Из всех опрошенных 38% не знают какую информацию они носят на себе, а остальные 62% понимают смысл надписей. Из этих 38% учащихся 20% составляют те, которые неправильно понимают, что за информация у них на одежде, а остальные 18% не пытаются её понять. Между знающими и не знающими процент разницы не большой, но все равно к покупке одежды с надписями  нужно  подходить серьезнее, так как вещи отражают характер человека и его внутренний мир.

       

   

           На вопрос почему вы приобрели эту вещь учащиеся ответили по разному. Большая часть учащихся ответила, что понравился цвет и большие буквы, другие специально искали вещи с иностранными надписями. Эти учащиеся и составляют процент незнающих. Всего 5% искали одежду с определенными надписями и нашли. После тестирования был задан вопрос о том, что теперь они будут обращать внимание на смысл текста на одежде. Учащиеся ответили, что теперь при покупки вещей будут больше обращать внимания на словосочетания и буквы, украшающие одежду.

           Во время исследования не было обнаружено ошибок в надписях.

Заключение.

           Проделанная исследовательская работа, связанная с изучением вопроса знают ли люди значения надписей на их одежде, позволила сделать  вывод, что уровень знания английского языка соответствует, чтобы понимать и правильно использовать написанную информацию.

Вывод: исследование также показало неразрывную связь языкового уровня с культурой самого человека.

Список литературы:

  1. С.Альперина «Я - майка!» (Российская газета, №4076 от 26.06.2006)
  2. Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике(Учебное  пособие.-М.(1991.-140 с.)

3)        http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/analiz-soderzhaniya-angliiskikh-nadpisei-na-odezhde-podrostkov

4)        http://katalog-futbolki.ru/nadpisi-na-futbolkax-na-anglijskom/

5)http://www.bloxa.ru/4320/

6)       «Надписи на одежде». Сайт «Дни.ru»


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор работы : Лазуренко Екатерина Андреевна , 9 класс, МОУ гимназия № 1 г . Миллерово Ростовская область Руководитель : Ткачева Наталья Ивановна , учитель английского языка. 2012-2013 Исследовательская работа «Анализ содержания английских надписей на футболках подростков». Look!

Слайд 2

Проблема Не все знают какую смысловую нагрузку несут надписи на одежде. Актуальность Футболки с надписью стали неотъемлемой частью гардероба современного человека.

Слайд 3

Изучение и выявление содержания английских надписей на футболках. Надписи на футболках учащихся на английском языке. Предметом исследования Информация, которую несут надписи на футболках. Объект изучения Новизна

Слайд 4

Учащиеся будут серьезнее подходить к выбору одежды с надписями. Гипотеза

Слайд 5

Цель Задачи Установление зависимости смысловой нагрузки надписей на футболках от уровня владения английским языком.

Слайд 6

Работа проводилась поэтапно: Составление основной информационной работы. Проведение анализа и сравнения собранных надписей. Обозначение выводов и результатов работы.

Слайд 7

Футболка появилась впервые в Северной Америке .

Слайд 8

Надписи на одежде существовали еще много веков назад. И самые ранние знакомы нам по Древней Греции. История возникновения надписей T-shirt

Слайд 9

Что они хотят сказать?

Слайд 10

К надписям на футболках на английском надо относиться осторожно !

Слайд 11

возраст носителя; носит ли футболки с надписями на английском языке; знает ли о смысле написанного на одежде или нет; информация о возможных грамматических и орфографических ошибках в надписях. Тестирование

Слайд 12

1)Романтика 2)Экология 3)Города и страны 4)Дизайнеры и бренды спортивной одежды 5)Разное 6)Кредо 7)Призыв Название групп:

Слайд 13

Надпись в оригинале Перевод Возраст носителя Знает о смысле или нет? ……… …………….. …… + или - Пример заполнения таблицы

Слайд 14

38%- не знают смысла надписей на одежде; 62%- понимают смысловую нагрузку слов; 20%- не правильно понимают смысл; 18%- не хотят узнать, что написано у них на одежде. Итоги тестирования

Слайд 15

Заключение. Уровень знания английского языка соответствует, чтобы понимать и правильно использовать написанную информацию. Вывод: исследование также показало неразрывную связь языкового уровня с культурой самого человека.

Слайд 16

Библиография: 1)С.Альперина «Я - майка!» (Российская газета, №4076 от 26.06.2006) 2)Арнольд И.В. Основы научных исследований в лингвистике(Учебное пособие.-М .(1991.-140 с.) 3) http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/analiz-soderzhaniya-angliiskikh-nadpisei-na-odezhde-podrostkov 4) http://katalog-futbolki.ru/nadpisi-na-futbolkax-na-anglijskom/ 5)http://www.bloxa.ru/4320/ 6)«Надписи на одежде». Сайт « Дни.ru »

Поделиться:

Мороз Иванович

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Как нарисовать лимон акварелью

Городецкая роспись

Хитрый коврик

Комментарии

Солодкая Cветлана Валентиновна

Надписи на футболках

03.09.2016 - 9:21

Наталья Ивановна, Вы выбрали действительно выбрали очень важную, интересную и актуальную тему для исследовательской работы. На самом деле, мало кто понимает, что написано на футболке, которую носит, и порой очень смешно выглядит человек, хотя он и не понимает, почему над ним посмеиваются. Особенно эта тема актуальна для подростков. Вы попали в точку!

Солодкая Cветлана Валентиновна
  • изменить
  • ответить