• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Определение свойств воды в разных состояниях

Опубликовано Малкова Анна Александровна вкл 03.05.2013 - 20:25
Автор: 
Михайлова Екатерина

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_voda.pptx2.05 МБ
Файл proekt_voda.docx32.86 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект Автор: Михайлова Екатерина, ученица 4 А класса Руководитель: Аникина А.А., учитель начальных классов МОУ « СОШ №61» г. Саратова Разные состояния воды. Определение свойств воды в разных состояниях Саратов 2013

Слайд 2

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, растворяет сахар в чае, Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без неё вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить: Без неё вам не прожить!

Слайд 3

Обоснование темы Вода занимает практически ¾ поверхности земного шара. Все без исключения живые существа и растения на Земле содержат в своем организме воду.

Слайд 4

Цели работы определить, в каких состояниях бывает вода в природе; определить свойства воды в разных состояниях; определить, как вода может переходить из одного состояния в другое; выявить свойства воды при нагревании, охлаждении и замерзании.

Слайд 5

План работы выбор темы проекта, постановка проблемы; постановка целей проекта и поиск способа решения проблемы проекта; выдвижение гипотез; составление плана исследования; проведение эксперимента по плану, запись наблюдений в дневник наблюдений; подведение итогов эксперимента; формулировка выводов и направлений дальнейших исследований; оформление результатов.

Слайд 6

Методы исследования изучила литературу по проблеме; спросила у других людей (родителей); посмотрела в сети Интернет; провела эксперимент.

Слайд 7

Проблемные вопросы Какой бывает вода и как она может переходить из одного состояния в другое? Какими свойствами обладает вода в разных состояниях?

Слайд 8

В результате ряда экспериментов я сделала следующие выводы: вода в природе существует в трёх различных состояниях: жидком твёрдом газообразном

Слайд 9

Вода в жидком состоянии обладает следующими свойствами: Бесцветна Прозрачна, не имеет запаха, вкуса

Слайд 10

Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются Вода фильтруется и очищается при помощи адсорбентов

Слайд 11

Вода обладает свойством текучести Вода не имеет формы

Слайд 12

Вода при нагревании расширяется Вода при охлаждении сжимается

Слайд 13

При изменении температуры окружающей среды вода переходит из одного состояния в другое. При кипении вода превращается в прозрачный водяной пар – испаряется. Из жидкого состояния переходит в газообразное. Переход из газообразного состояния в жидкое – конденсация.

Слайд 14

При температуре ниже 0 градусов вода переходит из жидкого состояния в твёрдое – лёд . При повышении температуры вода переходит из твёрдого состояния в жидкое.

Слайд 15

Вода испаряется при любой температуре: При кипячении При комнатной температуре, на морозе

Слайд 16

Вода обладает аномальными свойствами: При замерзании воды происходит расширение её объёма Лёд обладает меньшей плотностью, чем холодная вода. Лёд легче воды .

Слайд 17

это интересно Водой покрыто 71% поверхности наше планеты (морская вода – 97%, пресная вода – 2%-3%, 75% её сковано льдом, находится под землёй) Организм человека содержит около 65% воды Кровь человека содержит 83% воды Мозг - около 80% Мышцы -75% Кости -28% Стекловидное тело глаза – 99% Обезвоживание организма на 12-15% приводит к нарушению обмена веществ, а потеря до 25% воды – к гибели организма. Вода индикатор старения. Тело ребёнка от рождения до года содержит 80-85% воды. При достижении 18 лет содержание воды уменьшается до 65-70%, в старости до 30%

Слайд 18

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

МОУ « СОШ №61»  г. Саратова

Разные состояния воды.

Определение свойств воды в разных состояниях.  

Исследовательский проект

Автор: Михайлова Екатерина,  ученица 4 А класса

Руководитель: Аникина А.А., учитель

начальных классов

                                   

Саратов 2013

        Тема моего проекта  «Разные состояния воды. Определение свойств воды в разных состояниях».

        Обоснование темы.  Вода занимает практически ¾ поверхности земного шара – это океаны, моря, реки, озера, водопады, болота. Огромный воздушный океан укутывает нашу Землю сплошной оболочкой. А ведь и в воздухе много воды: в виде облаков, пара, туч, туманов. Вода есть и под землей: вытекает ручейками, вырывается гейзерами. Белые шапки ледников покрывают высочайшие горы, плывут по океанам громадные ледяные глыбы-айсберги.

Все без исключения живые существа на Земле и растения содержат в своем организме воду – в среднем 80% веса. Обезвоживание организма на 12%-15% приводит к нарушению обмена веществ, а потеря до 25% воды – к гибели организма. Без воды человек может  прожить 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней.

        Цели моей работы:

  1. определить, в каких состояниях бывает вода в природе;
  2. определить свойства воды в разных состояниях;
  3. определить, как вода  может переходить из одного состояния в другое;
  4. выявить свойства воды при нагревании, охлаждении и замерзании.

Основной метод исследования:

Практическая  деятельность с целью установления существенных свойств воды в жидком состоянии, а также в твёрдом и газообразном.

Основной структурный элемент работы:

Опыт и анализ его результатов.

Проектным продуктом будет результат исследования. Этот продукт поможет достичь целей проекта, так как будет способствовать преодолению его исходной проблемы.

План моей работы был следующим:

  1. выбор темы проекта, постановка проблемы;
  2. постановка целей проекта и поиск способа решения проблемы проекта;
  3. выдвижение гипотез;
  4. составление плана исследования;
  5. проведение эксперимента по плану, запись наблюдений в дневник наблюдений
  6. подведение итогов эксперимента;
  7. формулировка выводов и направлений  дальнейших исследований;            
  8. оформление результатов.

В своей работе я использовала такие методы исследования:

  1. подумала самостоятельно;
  2. изучила литературу по проблеме;
  3. спросила  у других людей (родителей);
  4. посмотрела в сети Интернет;
  5. провела эксперимент.

Мною рассматривались следующие проблемные вопросы:

  1. Какой бывает вода и как она может  переходить из одного состояния в другое?
  2. Какими свойствами обладает вода в разных состояниях?

   Мною были проверены следующие гипотезы:

Первая: предположим, что вода бывает жидкой и твёрдой (лёд).

Вторая: предположим, что вода может быть и в газообразном состоянии.

Третья: предположим, что  в  жидком состоянии вода бесцветная, без запаха, безвкусная, прозрачная, текучая.   Лёд бесцветный, без запаха, безвкусный, прозрачный, хрупкий.

         Четвёртая: допустим, что при температуре ниже нуля вода        превращается в лёд.        

Результаты моего исследования:

  1. Выявлено, какой бывает вода и как она может  переходить из одного состояния в другое.
  2. Выявлено, какими свойствами обладает вода в разных состояниях.

По итогам исследования я сделала следующие выводы:

  1. Во-первых: вода в природе существует в трёх разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.
  2. Во-вторых: вода может переходить из одного состояния в другое: вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар, при охлаждении ниже нуля градусов замерзает и превращается в лёд.
  3. В-третьих: вода испаряется при любой температуре воздуха – переходит из жидкого состояния в газообразное.
  4. В-четвёртых: в  жидком состоянии вода бесцветная, без запаха, безвкусная, прозрачная, текучая. Водяной пар бесцветный, без запаха, без вкуса, прозрачный. Лёд бесцветный, без запаха, безвкусный, прозрачный, хрупкий.
  5. В-пятых: одно свойство воды противоречит всем законам природы. Мы знаем, что при нагревании вещества расширяются, при охлаждении – сжимаются. А при замерзании воды её объём  становится больше.

        Таким образом, подтвердились все мои гипотезы. Я достигла своих целей, узнала много нового о воде, научилась проводить эксперимент и вести дневник наблюдений (приложение 1), работать в текстовом редакторе Microsoft Word и составлять компьютерную презентацию (приложение 2).  

        В дальнейшем я планирую продолжить своё исследование.

Приложение №1

Эксперимент №1

Цель работы: определить в каких состояниях существует вода в природе и как может переходить из одного состояния в другое, при каких условиях вода испаряется, замерзает.

Дневник наблюдений

№ п/п

Ход работы

Результаты наблюдений

Вывод

1.

Взяли цветные полоски бумаги (синий, оранжевый, фиолетовый, красный, зеленый). С их помощью определим цвет воды. Приложим и сравним цвет воды и цвет каждой полоски.

Цвет воды не совпадает ни с одной из полосок.

Вода бесцветна.

2.

В стакан с водой опустим ложку.

Ложка хорошо видна.

Вода прозрачна.

3.

Налили воду в стаканы, попробовали на вкус.  Добавили соль, сахар в разные стаканы. Снова попробовали.

Чистая вода безвкусна. Вода приобретает вкус растворённого в ней вещества.

Вода не имеет вкуса.

4.

Налили воду в стаканы, понюхали.  Добавили в один стакан чай, в другой каплю ароматного масла апельсина.

Запах у чистой воды не ощущается. Вода с добавками пахуча.

Вода не имеет запаха.

5.

Насыпали в один стакан с водой соли в другой картофельный крахмал. Помешали воду.

Вода растворила кристаллы соли, а часть крахмала осела на дно.

Вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

6.

Приготовили стакан с мутной водой (крахмал), чистый стакан, воронку, фильтр. Осторожно вливаем в воронку мутную воду. Наблюдаем за водой, которая вытекает из воронки. Проверяем её на прозрачность.

Не растворившиеся вещества остались на фильтре, а вода прошла через него.

Вода очищается, то есть фильтруется.

7.

Приготовили бледный раствор гуаши розового цвета. Поместили в раствор несколько таблеток активированного угля, размешали.

Не растворившиеся частицы угля осели на дно. А раствор заметно побледнел.

Вода очищается при помощи адсорбентов.

8.

Открыли кран водяной, налили воду на блюдце, слегка наклонили блюдце, перелили воду из одного стакана в другой.

Вода течет.

Вода обладает свойством текучести.

9.

Налили воду в сосуды различной формы (бутылка, банка, графин, стакан, фужер и т.д.).

Вода приняла форму сосуда, в  который налита.

Вода не имеет формы.

10.

Сосуд, заполненный водой (предварительно маркером отмечен уровень воды), опускаем в горячую воду.

Вода в сосуде незначительно, но поднимается.

Вода при нагревании расширяется.

11.

Сосуд, заполненный водой  (предварительно маркером отмечен уровень воды), опускаем в ледяную воду.

Вода в сосуде незначительно, но опускается.

Вода при охлаждении сжимается.

12.

В чайник налили воды и довели до кипения.

У самого краешка носика чайника почти невидимый водяной пар (очень горячий). Остывая на воздухе, пар превращается в туман. А туман - это мельчайшие капельки воды. Его мы видим, когда он струёй вырывается из носика чайника.

При кипении вода превращается в прозрачный водяной пар – испаряется. Вода из жидкого состояния переходит в газообразное.

13.

Вскипятили воду в кастрюле, накрыли крышкой. Подождали некоторое время.

На крышке появились капли воды – это сконденсированный пар.

При изменении температуры окружающей среды вода переходит из одного состояния в другое.  Из жидкого в газообразное, из газообразного в жидкое.

14.

Налили воду в стакан, отметили уровень воды. Перелили в кастрюлю, вскипятили, остудили. Перелили воду в стакан.

Воды в стакане стало меньше.

Вода при кипячении испаряется, её объём уменьшается.

15.

В блюдце налили небольшое количество воды и поставили в морозильную камеру.

Вода в блюдце замёрзла.

Вода из жидкого состояния перешла в твердое  (лёд).

16.

Блюдце с замёрзшей водой оставили при комнатной температуре.

Через некоторое время в блюдце снова оказалась вода.

При изменении температуры окружающей среды вода из твёрдого состояния перешла в жидкое.

17.

Налили в сосуд воду. Поместили в него предварительно замороженные кубики льда.

Лёд плавает на поверхности воды.

Лёд легче воды. Плотность льда меньше, чем у жидкой воды, что является аномальным свойством воды.

18.

Налили воду в пластиковую бутылку и стеклянную банку, поместили на ночь в морозильную камеру.

Дно у пластиковой бутылки стало выпуклым. Крышка у стеклянной банки приподнялась, банка раскололась.

При замерзании воды происходит расширение её объёма, что является ещё одним аномальным свойством воды.

19.

В один сосуд налили воду, другой, такой же, заполнили кусочками льда.

Вода равномерно заполнила сосуд, между кусочками льда остались пустоты.

Вода занимает весь предоставленный объём, лед – нет.

20.

В блюдце налили воды и оставили в комнате.

На следующий день в блюдце было очень мало воды, ещё через день её не стало совсем.

Вода при комнатной температуре испаряется.

21.

Мокрое полотенце вывесили на балконе в морозный день.

Наблюдаем.

Сначала полотенце замёрзло, стало жёстким. Примерно через сутки высохло.

Вода испаряется при любой температуре.

Эксперимент №2

Цель работы: определить свойства воды в разных состояниях.

Свойства

Состояния воды

Жидкое

Твердое

Газообразное

Цвет

Бесцветная

Бесцветная

Бесцветная

Запах

Без запаха

Без запаха

Без запаха

Вкус

Без вкуса

Без вкуса

Без вкуса

Прозрачность

Прозрачная

Прозрачная

Прозрачная

Форма

Нет

Нет

        

        Нет

Текучесть

Текучая

Нет

        

        Нет

Хрупкость

Нет

Лёд хрупкий

         Нет

Информационные ресурсы

  1. Хрестоматия по природоведению. Б.Е.Железовский, Саратов. Региональное Приволжское издательство. Детская книга. 1995г.  
  2. О. Ольгин. Опыты без взрывов. Москва. Химия.1986г.
  3. Большая энциклопедия дошкольника. Москва. «Махаон» 2004г.
  4. Вопросы и ответы. Энциклопедия. Москва.  «Махаон» 2008г.
  5. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. Москва. Эксмо. 2004г.
  6. Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вода


Поделиться:

Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)

Снеговик

Как Снегурочке раскатать тесто?

Как напиться обезьяне?

Глупый мальчишка