• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Экологический проект

Опубликовано Селезнева Людмила Викторовна вкл 17.05.2013 - 12:30
Автор: 
Лушпай Л.В. и Доценко К

В папке содержится материалы по экологии станицы Старопавловской и связанных с этим проблемах..

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_ekologicheskiy_desant.zip16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Название района/учреждения образования                            Год

                                                                                           основания школы                                                                                                                                          

Ставропольский край, Кировский район,

МБОУ  «СОШ  №9»  ст-цы Старопавловской

1977г.


Социальный проект

Вид

проекта:

Автор

 проекта


Доценко Ксения – ученица 11 кл.

Телефон,  адрес электронной почты  

 50 – 1 – 70    50 - 3 - 00

Название проекта:


Экологический десант


Цель проекта:

Очистить улицы станицы  и берега реки Невольки от бытового мусора.

Объект исследования

Объектом исследования является территория  станицы.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Экологический десант»

1.Актуальность школьного проекта.

      Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, посёлок,  твои поля, реки, озера.  И, к сожалению, мусор тоже твой!  Мы  думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором.

Вот и мы, когда идем в школу, на речку или просто гуляем, часто видим  разноцветье мусора! Он располагается где угодно, только не там, где надо. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как  станица превращается в свалку?  Ведь мусор на улицах – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя  на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем.

 После пикников и отдыха в лесу, на берегу реки Невольки часто  остаются тонны пустых бутылок, пакетов, банок - всего, что превращает место, где мы живем, в огромную помойку. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашей станице, в лесу, по берегам рек, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?  

 

Но только  говорить, о данной  проблеме мало,  от этого не становится вокруг чище.  Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И вот, пришла нам такая идея – привлечь местные власти и население посёлка  к решению этой проблемы.  Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработаем самый настоящий проект.

Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в посёлке и за его пределами, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в станице и на территории вокруг него, ведь не только у нас возникла эта проблема. А что делается за пределами населенного пункта, как утилизируется мусор и куда вывозится – это более глобальная экологическая проблема.

Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Гипотеза:

       Если:

Если благоустроить нашу станицу, очистить его от мусора, то произойдет экологическое улучшение, и нам будет приятно жить в таком месте.

     

Задачи:

сформировать проектные группы;

обучить учащихся азам социального проектирования;

организовать работу проектных групп;

организовать информирование общественности;

организовать и провести природоохранные и просветительские акции;

организовать уборку станицы и прилежащей территории;

предоставить отчёт о результатах проекта, школьный сайт, школьную газету «Почитайка», на общешкольном родительском собрании.

  Проект выдвинут на рассмотрение школьного Атаманского правления.

2. Сбор и анализ информации.

Мы разделились на микро-группы и проделали следующую работу:

  1. Микро-группа «Социологи» (Лагойда Анастасия, Харебина Анастасия, Коновалова Ирина)

провели анкетирование среди учащихся школы, родителей, взрослого населения поселка.

Социологический опрос школьников:

Среди школьников проведен письменный соцопрос. Были предложены следующие вопросы:

  1. Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашей станице?
  2. Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

Результаты соцопроса:

Опрошено 140 учеников нашей школы (5-11 классы).

1-й вопрос: Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашей станице?

- да:  96%;

- нет: 4%.

2-й вопрос: Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

- да:  92,8%;

- нет: 7,2%.

Социологический опрос взрослого населения поселка:

Среди взрослого населения проведен соцопрос, в рамках которого они ответили на следующие вопросы:

  1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашей станице?
  2. В чем именно состоит эта проблема?
  3. Что, по - Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?
  4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике?
  5. Что еще Вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы?

Результаты соцопроса:

  1. Цель проведенного социологического опроса – узнать отношение  жителей  станицы  к проблеме мусора: насколько их беспокоит эта проблема, готовы ли они сами чем-либо помочь в ее решении.
  2. Всего было опрошено 120 человек. Возраст опрашиваемых от 14 до 70 лет, средний возраст = 38 лет.
  3. Первой из задач опроса было выяснение,  беспокоит ли население проблема мусора и в чем она состоит.

Вопрос 1.  Беспокоит ли Вас проблема мусора в вашем посёлке?

  1. В целом  70 % жителей обеспокоены сложившейся ситуацией и считают, что на данный момент проблема стоит достаточно остро.
  2. Вопрос 2.  В чем именно состоит эта проблема?
  3. По мнению большинства опрошенных (60%) проблема состоит в том, что в  станице не достаточно налажен сбор мусора,  низок культурный уровень жителей (34%).
  4. Следующая задача состояла в том, чтобы выяснить, как жители  станицы видят пути решения проблемы мусора и свое участие в ее решении.

Вопрос 3.  Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы  мусора?

  1. Значительная часть населения посёлка (48% ответов) уверена, что в первую очередь необходимо выделить транспорт для сбора мусора, организовывать субботники (28 %), воспитание подрастающего поколения (24 %) 

Вопрос 4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора или обустройству мест сбора/складирования /отходов?

  1. Большинство жителей  посёлка (58%) готовы принимать участие в субботниках и считают, что только сами смогут решить проблему.
  2. Процент желающих выйти на субботники достаточно велик. Однако, по их мнению, необходима правильная организация субботников. Также можно разработать способы поощрения для тех, кто участвует в субботниках.

Вопрос 5. Что еще Вы лично могли бы и хотели бы сделать для решения  проблемы мусора?

  1. Жители видят решение проблемы мусора собственными силами:
  2. - в воспитании у подрастающего поколения культуры, аккуратности, уважения к чужому труду;
  3. - в организации, проведении и участии в субботниках;
  4. - в изменении собственного поведения («не мусорить, следить в первую очередь за собой»).
  5. По мнению значительной части населения станицы, для решения проблемы мусора необходимы усилия как самих жителей, так и органов власти.
  6. Важное значение, по мнению опрошенных, имеет воспитание и просвещение, как подрастающего поколения, так и взрослого населения.

  2. Микро-группа «Исследователи» (Семёнов Александр, Дроздов Андрей, Кондратенко Дмитрий, Кми Валерия, Ревазова Лилия) собрали информацию по размещению несанкционированных свалок на территории станицы и нанесли данные на карту, провели мини-исследование, необходимое для обеспечения теоретической базы проекта, согласно учебным вопросам.

Учебные вопросы:

  1. Что входит в понятие "экология" и "экологическая культура"?
  2. Что такое мусор? Какие виды мусора можно найти  на улицах станицы и прилегающих территориях?
  3. Какое время необходимо для разложения различного вида мусора в почве?
  4. Как нужно утилизировать различные виды мусора, не причиняя вреда природе?
  5. Как и куда нужно вывозить собранный мусор?
  6. Какие обязанности должен выполнять каждый человек в отношении окружающей среды?

Программа действий

Реализация  социального проекта «Экологический десант» предполагает  проведение работы в пять этапов:

1 этап – замысел проекта:

  1. методом наблюдения  и изучения общественного мнения  выявилась проблема -  а именно,  грязные улицы станицы и берегов реки Невольки, низкая активность населения по уборке территории станицы - которую захотелось решить.

2 этап – планирование:

  1. формирование проектной группы;
  2. разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффектов проекта;
  3. деление участников проекта  на микро-группы, каждая из которых имела свои задачи.

3 этап - подготовительный:

  1. информирование общественности,  об экологических проблемах в посёлке;
  2. проведение мини-исследований по учебным вопросам для подготовки теоретической базы проекта;
  3. работа проектных групп над своими задачами  и отчеты о готовности. 

4 этап – реализация проекта:

  1. участие школьников и жителей станицы в  общестаничной акции «Чистый двор, чистая улица».
  2. вывоз мусора на свалку;
  3. размещение плакатов с призывами к чистоте.

 

  1. 5 этап - диссеминация  результатов проекта:
  1. рефлексия (анкетный опрос);
  1. информирование школьного сообщества и жителей об итогах проекта через сеть школьный сайт, школьную газету «Почитайка», общешкольное родительское собрание.

Результаты и эффекты

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые эффекты

Чистая станица и прилегающая к ней территория.

Изменившееся сознание участников проекта и их отношение к проблемам окружающей среды.

Размещенные на убранной территории плакаты с призывами к чистоте.

Изменившееся отношение жителей и отдыхающих к чистоте на улицах станицы 

Долгосрочные эффекты:

желание участников проекта продолжать работу в этом  направлении;

привлечение учащихся  и жителей к участию в проекте на следующий год.



Планы действий  по реализации социального проекта «Экологический десант»

№

Мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Создание проектной группы  и мини-групп

февраль

Координаторы

2.

Обучение азам социального проектирования

февраль

Координаторы

3.

Разработка социального проекта

февраль

Проектная группа,

координаторы

4.

Провести социологическое исследование по проблеме мусора в станице

С 26 февраля по 2 марта

Мини-группа «Социологи»

5.

Провести мини-исследование, необходимое для обеспечения теоретической базы проекта, согласно учебным вопросам.

С 2 по 9 марта апреля

«Исследователи»

6.

Провести конкурс сочинений о чистоте нашего посёлка среди учащихся 5-6 классов.

С 2 по 9 марта

«Лира»

7.

Изготовить листовки, плакаты и  разместить их на зданиях, информационных стендах.

С 2 по 10 марта

«Лира»

8.

Провести рисунков-призывов к чистоте среди учащихся 1-4 классов.

С 1 по 10 марта

«Лира»

9.

Разместить информацию о проекте на школьном сайте;

15 марта

«Атаманское правление»

10.

Участие в общепоселковой акции «Чистый двор, чистая улица, чистая станица»

 

март

Участники проекта

11.

Акция «Чистый берег»

июнь

Координаторы

12.

Экологический поход

июнь

Координаторы

13.

Провести конкурс слайдфильмов «Моя любимая станица» среди учащихся 7-10 классов

С мая по октябрь

«Атаманское правление»

14.

Анкетный опрос участников проекта

Ноябрь

«Социологи»

15.

Выступление с результатами проекта на общешкольном родительском собрании

Ноябрь

Участники проекта

 




Затраты на реализацию проекта

№

Наименование

Количество

Цена

Общая сумма

1.

Бумага для принтера

3 пачки

130 руб

390 руб

2.

Катриджи для принтера

4 шт.

850 руб

3400 руб

3.

Краска для  принтера

2 пачки

100 руб

200 руб

4.

Файлы

100 шт.

1 руб 50 коп

150 руб

5.

Гуашь

2 пачки

120 руб

240 руб

6.

Ватман

5 листов

20 руб

100 руб

7.

Кисти

5 шт.

20 руб

100 руб

8.

Пакеты для мусора (60 литров)

20 уп.

80 руб.

За счёт средств администрации станицы

9.

Перчатки

100 шт.

35 руб.

За счёт средств родителей

10.

Грабли

50 шт.

250 руб.

За счёт средств родителей

11.

Лопаты

30 шт.

250 руб.

За счёт средств родителей

12.

Вёдра

30 шт.

150 руб.

За счёт средств родителей

13.

Транспорт для перевозки мусора

1

-

За счёт средств администрации станицы

 

ИТОГО

-

-

4580 руб.


Анкета

Уважаемый участник проекта «Экологический десант»,

просим ответить на наши вопросы.

  1. 1. Что изменилось в тебе самом в отношении к окружающему миру (к природе, людям и др.)
  2. 2. Что, как ты думаешь, изменилось в твоих товарищах по проекту?
  3. 3. Участвовали ли твои родители в проекте (поставь галочку, в чем именно?)

- в подготовке

- в уборке двора, улицы

- в размещении плакатов

- другое

4. Как твои родители отнеслись к приглашению участвовать в проекте?

5. Как ты считаешь, нужны ли такие проекты и почему?

6. Будешь ли ты в дальнейшем участвовать в аналогичных проектах?

7. Предложи, какие социальные проекты, приносящие пользу окружающим можно провести.

Спасибо!


Поделиться:

Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Вода может клеить?

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев