• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект по географии "Свойства воды"

Опубликовано Кондрашкина Татьяна Владимировна вкл 31.05.2013 - 17:07
Автор: 
Рябов Данил

Исследовательская работа содержит множество опытов, которые доказывают  свойства воды: прозрачность, поверхностное натяжение, текучесть и многое другое. Каждый опыт или эксперимент доказывают различные свойства воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskiy_proekt_po_geografii_svoystva_vody.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия «ОЦ «Гармония»

Исследовательский проект

по географии

 

«Свойства воды»

Выполнил: Рябов Данил,

ученик 5 «А» класса

Учитель: Т.В. Кондрашкина

Отрадный

  2013 г.

Чтобы узнать некоторые свойства воды, я провёл множество опытов, доказывающих её уникальность и практическое использование в жизни человека.

  1. Свойства воды.

 Опыт 1. Прозрачность воды.

В стакан опустил ложку. Видна ли она? Ложка видна, но она оказалась «сломанной». Это доказывает то, скорость света в воде и в воздухе различны. При таких условиях кратчайшее расстояние (расстояние которое свет пройдет за наименьшее время) не прямая, а ломанная. Вот поэтому ложка и ломается.

Поместил за стеклянным стаканом наполненного водой газетный лист. Читается ли текст за стаканом? Да, текст очень хорошо виден.

Вывод: Вода прозрачна.

Это свойство воды используется человеком очень широко: например, в аквариумах с диковинными рыбками и водорослями, в бассейнах и фонтанах с красивым дизайном дна и стен.

Опыт 2. Какого цвета вода?

В стакан налил воды. Положил рядом разноцветные краски.

Вывод: Вода бесцветна, а краски разноцветные.

Размешал желтую краску в воде.  Вода окрасилась в желтый цвет.

Вывод: вода имеет свойство окрашиваться в разные цвета.

Опыт 3. Вода-растворитель.

Насыпал в стакан соль, а в другой стакан  сахар. Размешал. Соль и сахар не пропали, они растворились.

Вывод: Вода – самый сильный природный растворитель.

Опыт 4. При помощи фильтра можно очистить мутную воду.

Такая очистка называется фильтрованием.

В стакан с водой насыпал землю, размешал. Мутную воду пропустил через природный фильтр-глину и песок.  Вода оказалась чистой и прозрачной.

Для очистки воды дома, я использую промышленный фильтр. Вода тоже получается чистой.

Вывод: Вода фильтруется.

Опыт 5. Вода течёт, имеет текучесть.

Что произойдет с водой, если её вылить из посуды? Можно ли воду из стакана перелить в другой? Во всех этих случаях проявляется одно и тоже свойство воды.

Именно этим свойством мы пользуемся, когда умываемся, пьем чай.

Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

 Опыт 6. Вода замерзает.

Немного налил воды в формочку для льда и поместил её в морозильник. Через 3 часа вынул формочку. В место воды в ней появился лед

Вывод: вода замерзает и превращается в лед.

Опыт 7. Вода при замораживании увеличивается в объеме.

Налил воду в форму для льда, поставил в холодильник и через некоторое время посмотрел. В отверстиях лёд поднялся достаточно высоко над поверхностью формочки. Вот почему, если вы забыли вынуть стеклянную бутылку с водой из морозильника, она лопается.

Вывод: вода при замерзании увеличивается в объеме.

Опыт 8. Вода превращается в пар.

Налил воду в кастрюльку, поставил на огонь. Когда вода закипела, увидел поднимающийся пар. Аккуратно поднёс к кастрюльке зеркальце и увидел образовавшиеся на нем капельки воды. Значит пар - это тоже вода. Если кастрюлька покипит достаточно долго, то вся вода из неё исчезнет. Она превратится в пар и разлетится  по всей кухне.

Опыт 9. Вода имеет плотность.

Опустил в  стакан с питьевой водой сырое яйцо. Уровень воды поднялся высоко.

Вывод: Плотность воды меньше плотности яйца, поэтому яйцо тонет в пресной воде.

Сравнил плотность воды с плотностью льда. В стакан с водой насыпал кубики льда. Лёд не утонул, он плавает на поверхности воды.

Вывод: Плотность пресной воды выше плотности льда, поэтому лёд не тонет.

Если бы данное свойство было, как у всех веществ, то зимой образующийся лёд тонул бы. Летом же лёд, защищённый толщей воды, не мог бы растаять. Постепенно все реки, озёра превратились бы в гигантские ледяные гроты. Мир был бы сплошной ледяной пустыней, кое-где покрытой слоем талой воды. Благодаря этой аномалии, наши водоёмы в сильные морозы защищены ледяной крышей, полны жизни. При температуре, равной 4˚С, вода – самая плотная и тяжёлая.

Опыт 11. Вода имеет огромное поверхностное натяжение.

Экспериментальным подтверждением поверхностного натяжения воды является следующий опыт. Два стёклышка, соединённые каплей воды, удерживаются друг с другом даже на весу.

Вывод: вода имеет поверхностное натяжение.

Опыт 12. Исследование свойства воды на содержание растворённых газов.

Взял две бутылки с минеральной водой. Одну заранее охладил в холодильнике, а другую оставил при комнатной температуре. В заводских условиях минеральную воду перед тем, как разлить по бутылкам, насыщают примерно одинаковым количеством углекислого газа.

Быстро открыл обе бутылки и наблюдал за газом, который будет выделяться из минеральной воды. В бутылке с холодной водой газов выделилось больше.

Вывод: Из охлажденной минеральной воды выделилось больше газов, поэтому в охлажденной воде может быть растворено больше газов, чем в минеральной воде комнатной температуры.

Практический результат:

В результате наших экспериментов мы обогатили свой жизненный опыт (научились фильтровать воду, превращать воду в пар  т.д.), узнали больше об окружающем нас мире.

В ходе проделанной работы мы пришли к следующим выводам:

Вода прозрачная, но она может менять цвет.

Вода превращается в пар.

Вода замерзает на морозе и превращается в лед.

Вода при замерзании увеличивается в объеме.

Вода хороший природный растворитель.

Вода фильтруется.

Вода имеет текучесть.

Вода имеет плотность.

Вода имеет поверхностное натяжение.

В холодной воде газов содержится больше, чем в тёплой.

Заключение. 

Знание о свойствах воды позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни: приготовлении пищи, гигиенических процедурах, уборке дома и так далее.

 Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды. Сегодня известно, что вода обладает «памятью» – вода накапливает и сохраняет сообщаемую ей информацию. Если воде при замерзании произнести добрые слова или красивую музыку, то получаются великолепной красоты кристаллы, если же слова и музыка были агрессивными – кристаллы получаются мелкими и уродливыми.

А сколько еще неизвестного, неизведанного и ценного для человека таит в себе, казалось бы, обычная вода?!   Именно, во имя сохранения одного из главных богатств на Земле – воды, нам необходимо расширять о ней свои познания.

Список использованной литературы

1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для школьников. - М., 2005.

2.     Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1 / А.А.Плешаков. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

3.    Научные эксперименты / Пер. с англ. А. Филоновой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2006.

4. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. - Екатеринбург, 1995.

5. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2.

6.Энциклопедия для детей: Т.3 (География).– Сост. С.Т. Исмаилова. – М.: Аванта+, 1994.

7.Эмото М. Энергия воды. – Киев, 2008.


Поделиться:

Сказки пластилинового ослика

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Весёлая кукушка

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

«Течет река Волга»