• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "Профессии моей семьи"

Опубликовано Комарова Светлана Юрьевна вкл 08.06.2013 - 0:53
Автор: 
Мурашкин Феодосий

Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из  20  учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы. На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»

      4 человека ответили – учителем,

      5 – полицейским,

      2 – музыкантом,

      2 – поваром,

      1 - парикмахером, путешественником, изобретателем, шофёром, дизайнером, олигархом и начальником.

     Исходя из этих ответов, стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектная работа о профессиях73 КБ
Office presentation icon Презентация к проектной работе о профессиях2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №828

Окружной конкурс проектных и исследовательских работ

«Будущее Северо-Запада»

Номинация «Совята»

Направление «Образовательные проекты и исследования»

Секция «Семейный проект»

Тема проекта «Профессии моей семьи»

Автор: Мурашкин Феодосий Платонович, ученик 4 класса «А»

Руководитель проекта: Комарова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов

Москва

2012 год

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Актуальность проблемы………………………………………………....5

Основные цели и задачи проекта……………………………………….6

План работы……………………………………………………………...7

Продукт проекта…………………………………………………………7

Выводы проекта……………………………………………………….…8

Список используемой литературы……………………………………..10

Введение

Пройдёт какое–то время и перед каждым школьником возникнет вопрос о дальнейшем  профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться  данной профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком.  И это действительно так. Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с улицами больших посёлков и  городов через неделю? К чему бы это привело?

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

Выбор будущей профессии — дело нелегкое. Во-первых, по одному названию профессии трудно судить о предстоящем содержании работы: обо всех нюансах деятельности человек, как правило, узнает уже в процессе работы. Да и должностные обязанности для одной и той же профессии могут существенно отличаться на разных предприятиях. Во-вторых, человек может приспосабливаться к различным видам деятельности. Трудно представить себе человека, способного работать исключительно кассиром в супермаркете. К тому же на наш выбор часто влияют всевозможные внешние факторы: например, существующие в обществе мнения о престижных и непрестижных профессиях, выбор будущей специальности под влиянием родителей, за компанию с друзьями, увлечение какой-то одной, внешней стороной профессии и т.д. Как сделать правильный выбор?

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

«Профессия» — (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Если ребенок с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневается в правильности своего выбора - у него нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, он с упорством фанатика будет штудировать учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представлять себе, что будет делать по окончании школы.

Если это так, то он - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает социальную и психологическую зрелость школьника. Хуже, если пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что "как бы нравится" история), а потом окажется, что терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Что же влияет на выбор профессии? Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. В этом мы и пробовали разобраться, изучая профессии своих родных.

Актуальность проблемы

       В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, полицейского, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Основные цели и задачи проекта

Цели:  

1. Показать значение семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи.

 2. Дать детям информацию о том, что всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге, дружба и взаимопомощь.

 3. Показать роль родителей и детей в семье, "профессии", которые выполняют члены семьи (знакомство с историей создания и развития семьи, отвечая на вопросы: «От кого и какие черты характера, особенности и способности вы унаследовали?», «Кем вы хотите стать, когда вырастите?», дети задумываются о себе, о своем будущем).

Задачи:

  1. обогащение знаний учащихся о мире профессий;
  2. формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
  3.  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  4. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  5. повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

План работы

  1. Сбор и анализ информации.
  2. Узнаем значение слова профессия.
  3. Изучаем статью Е.А.Климова о факторах выбора профессии.
  4. Продумываем шаги к правильному выбору профессии.
  5. Попытаемся определить профессию для себя (для этого мы провели анкетирование одноклассников).
  6. Вместе с родителями ведем исследовательскую работу, составляя рассказ о профессиях своей семьи.
  7. Интервью с представителями  разных профессий.

Продукт проекта

Рассказы родителей о своей профессии.

Презентация проекта «Я листаю семейный альбом».

       Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о своей семье.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Донести до участников проекта важность данной темы.
  4. Составить перспективный план мероприятий по этой теме.

Выводы проекта

Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из  20  учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы.

      На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»

      4 человека ответили – учителем,

      5 – полицейским,

      2 – музыкантом,

      2 – поваром,

      1 - парикмахером, путешественником, изобретателем, шофёром, дизайнером, олигархом и начальником.

      Исходя из этих ответов, стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

На следующем этапе работы над нашим проектом мы постараемся ответить на основополагающий вопрос: «Все профессии нужны? Все профессии важны?»

Совместно с одноклассниками постараемся найти ответ на проблемный вопрос: «Много профессий! Какая моя?»

Проведем диспут - «Что влияет на выбор профессии»:

Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе?

Как сделать правильный выбор?

Кто и что влияет на выбор будущей профессии?

Где и чему учат?

Актуальна ли профессия учителя сегодня?

Проведем классный час на тему: «Кем работают мои родители?»

Выпуск газеты: «Кем я хочу стать»

Игра "Профессия-загадка".

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Список используемой литературы

  1. Е. И. Машукова. Все профессии важны. - Начальная школа, 2008. - № 6, с.91 – 92.
  2. Л. В. Новоженина.  Интегрированные  уроки. -  Начальная школа, 2007.-№1, с.49-50.
  3. А. В. Предигер.  Кем быть? -  Начальная школа, 2007. -№7, с. 87-93.
  4. Е. Н. Арсенина.  Все работы хороши.  - Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. -   ООО «Глобус», 2007г., с.71-79.
  5. Энциклопедия.
  6. Статья Е.А.Климова  «Факторы выбора профессии».

Профессии моих родных

Мурашкин Феодосий 4 «А»

  1. Представление себя: Здравствуйте. Меня зовут Мурашкин Феодосий. Я ученик 4 «А» класса 828 школы.

  1. Я хочу представить свой проект на тему «Профессии моих родных»

  1. Цель моей работы: Знакомство с историей создания и развития моей семьи, ответить на вопрос: «От кого и какие черты характера, особенности и способности мы унаследовали?»

  1. Слово «Профессия» в переводе с латинского означает род трудовой деятельности человека, который владеет специальными теоретическими знаниями и навыками, приобретёнными в результате специальной подготовки

  1. Проведя анкетирование и анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из  20  учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы. Стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

  1. Таким образом вопросы о мире труда и профессий актуален в современном мире.

  1. Моего папу зовут Платон, он - священник

  1. А раньше он был диаконом

  1. Чтобы стать священником, папа учился в институте. Он закончил богословский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета

  1. Папа служит в храме Успения Божией Матери в Гончарах

  1. А еще он преподает в гимназии «Ника» Основы православия и часто ставит с учениками спектакли

  1. Папа умеет управлять байдаркой и ходит с нами в походы

  1. Мою маму зовут Елена, она работает литературным редактором

  1. Она закончила ВГИК (всесоюзный государственный институт культуры), киноведческий факультет

  1. Мама работает в редакции газет Северного округа

  1. А еще мама знает немецкий язык и занималась переводом фильмов на кинофестивалях

  1. Мамин папа дедушка Саша работал на киностудии «Центрнаучфильм»

  1. Сначала он был кинооператором, потом - кинорежиссером

  1. Он тоже учился во ВГИКе, на операторском факультете

  1. А до института дедушка работал на Рижской киностудии осветителем

  1. Во время Великой Отечественной войны дедушка воевал в партизанском отряде, потом учился в мореходке и плавал

  1. Сейчас дедушка – председатель Совета кинематографистов – ветеранов Великой Отечественной войны и зампредседателя Объединенного Совета партизан и подпольщиков Московского комитета ветеранов войны.

  1. Мамина мама бабушка Таня работала инженером в НИИАС (научно-исследовательский институт)

  1. Она закончила физический факультет МГУ (московский государственный университет)

  1. Папин папа дедушка Ася работает на ДСК-1 (домостроительный комбинат), а бабушка Мила – многодетная мама

  1. Но самая главная работа дедушек и бабушек – быть дедушками и бабушками. Сейчас мы уже подросли, но раньше им туго приходилось

  1. Мамин брат дядя Шурик тоже закончил ВГИК, экономический факультет, но работает он звукорежиссером на рекламных фильмах

  1. У папиного брата дяди Дениса – свое малое предприятие, он собирает и ремонтирует телефоны и радиотехнику

  1. Папина сестра тетя Настя работает в том храме, где служит папа

  1. А наша тетя Оля тоже закончила ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), она магистр религиоведения, а сейчас учится в аспирантуре и преподает

  1. А еще у меня три сестры, Ксюша собирается в хоровой колледж, Лика учится в балетном училище, а Уля – в гимназии 1551

  1. На следующем этапе работы над нашим проектом мы постараемся ответить на вопрос: «Все профессии нужны? Все профессии важны?»

Совместно с одноклассниками постараемся найти ответ на проблемный вопрос:    «Много профессий! Какая моя?»

Проведем диспут - «Что влияет на выбор профессии»:

- Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе?

- Как сделать правильный выбор?

- Кто и что влияет на выбор будущей профессии?

- Где и чему учат?

- Актуальна ли профессия учителя сегодня?

Проведем классный час на тему: «Кем работают мои родители?»

Выпуск газеты: «Кем я хочу стать»


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессии моих родных Автор: Мурашкин Феодосий 4 «А» класс ГБОУ СОШ №828 Руководитель: Комарова С.Ю., учитель начальных классов

Слайд 2

ЦЕЛИ: 1. Показать значение семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи. 2. Дать информацию о том, что всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге, дружба и взаимопомощь. 3. Знакомство с историей создания и развития моей семьи. Ответить на вопрос: «От кого и какие черты характера, особенности и способности мы унаследовали?»

Слайд 3

«Профессия» - (лат. professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Слайд 4

Моего папу зовут Платон, он – священник. А раньше он был диаконом

Слайд 5

Чтобы стать священником, папа учился в институте. Он закончил богословский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Теперь папа служит в храме Успения Божией Матери в Гончарах

Слайд 6

А еще он преподает в гимназии «Ника» Основы православия и часто ставит с учениками спектакли

Слайд 7

Папа умеет управлять байдаркой и ходит с нами в походы

Слайд 8

Мою маму зовут Елена, она работает литературным редактором

Слайд 9

Она закончила ВГИК, киноведческий факультет

Слайд 10

Мама работает в редакции газет Северного округа

Слайд 11

А еще мама знает немецкий язык и занималась переводом фильмов на кинофестивалях

Слайд 12

Мамин папа дедушка Саша работал на киностудии «Центрнаучфильм»

Слайд 13

Сначала он был кинооператором, потом - кинорежиссером

Слайд 14

Он тоже учился во ВГИКе, на операторском факультете

Слайд 15

А до института дедушка работал на Рижской киностудии осветителем

Слайд 16

Во время Великой Отечественной войны дедушка воевал в партизанском отряде, потом учился в мореходке и плавал

Слайд 17

Сейчас дедушка – председатель Совета кинематографистов – ветеранов Великой Отечественной войны и зампредседателя Объединенного Совета партизан и подпольщиков Московского комитета ветеранов войны

Слайд 18

Мамина мама бабушка Таня работала инженером в НИИАС

Слайд 19

Она закончила физический факультет МГУ

Слайд 20

Папин папа дедушка Ася работает на ДСК-1, а бабушка Мила – многодетная мама

Слайд 21

Но самая главная работа дедушек и бабушек – быть дедушками и бабушками. Сейчас мы уже подросли, но раньше им туго приходилось

Слайд 22

Мамин брат дядя Шурик тоже закончил ВГИК, экономический факультет, но работает он звукорежиссером на рекламных фильмах

Слайд 23

У папиного брата дяди Дениса – свое малое предприятие, он собирает и ремонтирует телефоны и радиотехнику

Слайд 24

Папина сестра тетя Настя работает в том храме, где служит папа

Слайд 25

А наша тетя Оля тоже закончила ПСТГУ, она магистр религиоведения, а сейчас учится в аспирантуре и преподает

Слайд 26

А еще у меня три сестры, Ксюша собирается в хоровой колледж, Лика учится в балетном училище, а Уля – в гимназии 1551

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Поделиться:

Карты планет и спутников Солнечной системы

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Огонь фламенко

Рисуем акварельное мороженое

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт