• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект: «Влияние математики на развитие личности»

Опубликовано Рябова Лилия Геннадьевна вкл 23.07.2013 - 11:44
Автор: 
Оханова Евгения, Павская Анастасия, Алимпиев Андрей, Ткаченко Валерий, Бобринок Валерия, Басаргина Карина, Стаханова Анна, Баранов Сергей,

 

«Зачем мне математика? Главное я научился считать» - так рассуждают многие ученики. Работая над проектом мы  пытались найти ответ на этот вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_detey.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Влияние математики на развитие личности»

          Представление проекта

1.Введение.

2. Паспорт учебного проекта.

3.Осуществление проекта.

4.Выводы

5.Работы учащихся в рамках учебного проекта

       Введение

  Математика - наука, созданная нашей цивилизацией и сопровождающая ее на всех этапах развития. Почти вся современная наука: физика и химия, биология и экономика, лингвистика и социология не только использует математические методы, но и строится по математическим законам. Путь в современную науку и технику, просто в современную жизнь, лежит через математику.

 Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности. В 1267 году знаменитый английский философ Роджер Бекон сказал: «Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».

 Паспорт учебного проекта

 1. Название: “Влияние математики на формирование личности”.

 2. Руководитель проекта: Рябова Лилия Геннадьевна

 3 Доминирующий вид деятельности: исследовательский и информационный. 

4.Характер контактов: внутришкольный, внешкольный (родители) Дополнительно привлекаемые участники:  психолог, социальный педагог, учителя, родители, ученики 11 классов.

5. Продолжительность: долгосрочный (январь 2013 года – март 2013года)

6. Возраст учащихся выполняющих работу  14–15 лет, учащиеся 9А класса.

7. Над проектом работали: Оханова Евгения, Павская Анастасия, Стаханова Анна, Басаргина Карина,  Бобринок Валерия, Ткаченко Валерий, Алимпиев Андрей, Баранов Сергей.

 8.Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: учебная и учебно-методическая литература, дополнительная литература, компьютер с доступом в Интернет, сканер.

9.Предметно-содержательная область: межпредметный (история математики, философия, социология, психология).

            Цель проекта: изучить роль математики в жизни человека, какие качества личности она воспитывает, развивать интерес к изучению математики
           
Задачи проекта:

1.Изучить цели математического образования.
2.Познакомиться с основами математического образования.
3.Ответить на вопросы : зачем нам нужна математика? Что может дать математика каждой отдельной личности?

4.Изучить мнения учёных, философов, психологов, политиков о роли математики для человека.

          5.Развивать навыки мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;

               6.Развить навыки самостоятельной работы с  дополнительной литературой, с анкетой.

            Проект осуществлялся в четыре этапа:

1.  этап – определение  целей работы и путей их достижения, форм и методов работы.
2.   этап – изучение литературы, использование поисковых систем Интернет по проблеме исследования;
3. этап – разработка анкет, проведение опросов. Использование компьютерных программ для создания и тиражирования информации.
4.   этап – сбор и обработка экспериментальных данных, анализ и обобщение теоретических и практических материалов исследования. Работа с компьютерными программами о обработки информации, создание презентации.

             Предполагаемые продукты проекта: социологические опросы,  презентация, фотографии, видео.

             Распределение ролей:

1. Видео и фотосъёмка: Оханова Евгения.

2.Мнения великих людей о роли математики: Алимпиев Андрей, Ткаченко Валерий.

3 Художник: Стаханова Анна

4.Опрос учителей, родителей и учеников и обработка опросов, составление статистических таблиц, предварительные итоги: Павская Анастасия, Басаргина Карина.

5 Компьютерная обработка данных опроса и подготовка презентации: Бобринок Валерия. Баранов Сергей.
 Необходимое оборудование:
1. Компьютер. Программа Microsoft Word, Рower Point.
2. Ксерокс.

             Методы сбора информации по проекту:

  1. Мнения великих людей всех эпох о математике.
  2. Личное мнение, ученика 11а.
  3. Периодическая печать и Интернет-ресурсы.
  4. Опросы и анкетирования.

             Методы обработки информации:

  1. Изучение опросных листов.
  2. Составление сводных таблиц.
  3. Составление диаграмм.

             Аннотация проекта.
            Педагог-математик, организатор народного образования и педагогической науки Маркушевич Алексей Иванович писал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

            Английский философ Локк Джон утверждал: « Если хотите, чтобы человек хорошо рассуждал, вы должны приучить его с ранних лет упражнять свой ум в изучении связи идей и в прослеживании их последовательности. Ничто не способствует этому в большей степени, чем математика, которую поэтому должны, по моему мнению, изучать все, кто имеет время и возможность, - не столько для того, чтобы сделаться математиками, сколько для того, чтобы  стать разумными существами»

            «Зачем мне математика? Главное я научился считать» - так рассуждают многие ученики. Работая над проектом мы  пытались найти ответ на этот вопрос.

            50 лет тому назад в 1956 году состоялась в Женеве международная конференция по математическому образованию, на которой была принята рекомендация конференции министрам народного просвещения.
В ней сказано: “Математическое образование есть благо, на которое имеет право каждое человеческое существо, каковы бы ни были его национальность, пол, положение и деятельность”.

            Цель нашего проекта: Определить роль математики в жизни человека, её влияние на качества человека. Повышение интереса к изучению математики.

            Достигая эту цель, мы решали следующие задачи:
1. Изучили цели математического образования.
2. Изучили высказывания великих людей о значении математики, их мнение о влиянии её на человека.
3. Провели и проанализировали опрос родителей, учителей, учащихся других классов.
4. Проанализировали собственные мнения .
5. Провели обсуждение проделанной работы.

6. Выполнили презентацию.

7. Выступили на научно-практической конференции в школе.

             Этап рефлексии: Чем помог данный проект его участникам?

Осуществление данного учебного проекта позволило нам развить свои навыки работы не только с дополнительными источниками по математике, но и с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет, а также коммуникативные способности учащихся.

            В целом работа по проекту прошла успешно, в ней приняли участие практически все  учащиеся 9А класса. Каждый был вовлечен в мыслительную деятельность по данной проблематике, приобрел новые знания путем самостоятельной работы.


Поделиться:

Мороз и заяц

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Заяц-хваста

"Портрет". Н.В. Гоголь

Две снежинки