«Зачем мне математика? Главное я научился считать» - так рассуждают многие ученики. Работая над проектом мы пытались найти ответ на этот вопрос.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detey.doc | 40 КБ |
Проект: «Влияние математики на развитие личности»
Представление проекта
1.Введение.
2. Паспорт учебного проекта.
3.Осуществление проекта.
4.Выводы
5.Работы учащихся в рамках учебного проекта
Введение
Математика - наука, созданная нашей цивилизацией и сопровождающая ее на всех этапах развития. Почти вся современная наука: физика и химия, биология и экономика, лингвистика и социология не только использует математические методы, но и строится по математическим законам. Путь в современную науку и технику, просто в современную жизнь, лежит через математику.
Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности. В 1267 году знаменитый английский философ Роджер Бекон сказал: «Кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
Паспорт учебного проекта
1. Название: “Влияние математики на формирование личности”.
2. Руководитель проекта: Рябова Лилия Геннадьевна
3 Доминирующий вид деятельности: исследовательский и информационный.
4.Характер контактов: внутришкольный, внешкольный (родители) Дополнительно привлекаемые участники: психолог, социальный педагог, учителя, родители, ученики 11 классов.
5. Продолжительность: долгосрочный (январь 2013 года – март 2013года)
6. Возраст учащихся выполняющих работу 14–15 лет, учащиеся 9А класса.
7. Над проектом работали: Оханова Евгения, Павская Анастасия, Стаханова Анна, Басаргина Карина, Бобринок Валерия, Ткаченко Валерий, Алимпиев Андрей, Баранов Сергей.
8.Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: учебная и учебно-методическая литература, дополнительная литература, компьютер с доступом в Интернет, сканер.
9.Предметно-содержательная область: межпредметный (история математики, философия, социология, психология).
Цель проекта: изучить роль математики в жизни человека, какие качества личности она воспитывает, развивать интерес к изучению математики
Задачи проекта:
1.Изучить цели математического образования.
2.Познакомиться с основами математического образования.
3.Ответить на вопросы : зачем нам нужна математика? Что может дать математика каждой отдельной личности?
4.Изучить мнения учёных, философов, психологов, политиков о роли математики для человека.
5.Развивать навыки мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
6.Развить навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, с анкетой.
Проект осуществлялся в четыре этапа:
1. этап – определение целей работы и путей их достижения, форм и методов работы.
2. этап – изучение литературы, использование поисковых систем Интернет по проблеме исследования;
3. этап – разработка анкет, проведение опросов. Использование компьютерных программ для создания и тиражирования информации.
4. этап – сбор и обработка экспериментальных данных, анализ и обобщение теоретических и практических материалов исследования. Работа с компьютерными программами о обработки информации, создание презентации.
Предполагаемые продукты проекта: социологические опросы, презентация, фотографии, видео.
Распределение ролей:
1. Видео и фотосъёмка: Оханова Евгения.
2.Мнения великих людей о роли математики: Алимпиев Андрей, Ткаченко Валерий.
3 Художник: Стаханова Анна
4.Опрос учителей, родителей и учеников и обработка опросов, составление статистических таблиц, предварительные итоги: Павская Анастасия, Басаргина Карина.
5 Компьютерная обработка данных опроса и подготовка презентации: Бобринок Валерия. Баранов Сергей.
Необходимое оборудование:
1. Компьютер. Программа Microsoft Word, Рower Point.
2. Ксерокс.
Методы сбора информации по проекту:
Методы обработки информации:
Аннотация проекта.
Педагог-математик, организатор народного образования и педагогической науки Маркушевич Алексей Иванович писал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
Английский философ Локк Джон утверждал: « Если хотите, чтобы человек хорошо рассуждал, вы должны приучить его с ранних лет упражнять свой ум в изучении связи идей и в прослеживании их последовательности. Ничто не способствует этому в большей степени, чем математика, которую поэтому должны, по моему мнению, изучать все, кто имеет время и возможность, - не столько для того, чтобы сделаться математиками, сколько для того, чтобы стать разумными существами»
«Зачем мне математика? Главное я научился считать» - так рассуждают многие ученики. Работая над проектом мы пытались найти ответ на этот вопрос.
50 лет тому назад в 1956 году состоялась в Женеве международная конференция по математическому образованию, на которой была принята рекомендация конференции министрам народного просвещения.
В ней сказано: “Математическое образование есть благо, на которое имеет право каждое человеческое существо, каковы бы ни были его национальность, пол, положение и деятельность”.
Цель нашего проекта: Определить роль математики в жизни человека, её влияние на качества человека. Повышение интереса к изучению математики.
Достигая эту цель, мы решали следующие задачи:
1. Изучили цели математического образования.
2. Изучили высказывания великих людей о значении математики, их мнение о влиянии её на человека.
3. Провели и проанализировали опрос родителей, учителей, учащихся других классов.
4. Проанализировали собственные мнения .
5. Провели обсуждение проделанной работы.
6. Выполнили презентацию.
7. Выступили на научно-практической конференции в школе.
Этап рефлексии: Чем помог данный проект его участникам?
Осуществление данного учебного проекта позволило нам развить свои навыки работы не только с дополнительными источниками по математике, но и с компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет, а также коммуникативные способности учащихся.
В целом работа по проекту прошла успешно, в ней приняли участие практически все учащиеся 9А класса. Каждый был вовлечен в мыслительную деятельность по данной проблематике, приобрел новые знания путем самостоятельной работы.
Мороз и заяц
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Заяц-хваста
"Портрет". Н.В. Гоголь
Две снежинки