• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Зеленый мир Зодиака"

Опубликовано Голикова Виктория Васильевна вкл 26.07.2013 - 11:11
Голикова Виктория Васильевна
Автор: 
Евтух Максим

Актуальность –

В нашем классе много цветов, но все они как-то не совсем эстетично выглядят, да и настроение не всегда повышают, не всегда возникает желание у одноклассников о них позаботиться. Все мы желаем учиться  в красивой  и уютной классной аудитории.. Но не все знают, что помимо нашей любви и заботы,  благополучие и здоровье способны привлекать и комнатные растения. А чтобы правильно выбрать  зеленого друга, надо учитывать не только его целебные или декоративные свойства, но и влияние знаков зодиака. Астрологи считают, что каждому растению присуща определенная зодиакальная энергетика, которая проявляется в форме листьев, высоте стеблей, окраске и форме цветков. А также правильно подобранные растения помогут  справиться со множеством проблем.

Идея  проекта- организация  зеленого пространства класса с учетом особенностей   знаков Зодиака детей нашего класса.

Проблема- снижение интереса детей к  уходу за растениями.

Цель- создать условия для эмоционального комфорта  учеников нашего класса через заботу о растениях, распределенных по знакам Зодиака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zelenyy_mir_zodiaka.doc119.68 КБ

Предварительный просмотр:

 «Зеленый мир Зодиака»

/проектная работа/

Выполнил :

Евтух Максим 3 а класс

МАОУ СОШ №9

г.Енисейска Красноярского края

Руководитель:

Голикова Виктория Васильевна

Енисейск, 2013г.

Содержание:

1.Введение

                                                                                     стр.3-4

2.Основная часть

-участники проекта

-технология устройства композиции;

-этапы подготовки и внедрения проекта.                                         стр.4-7

3. Заключение

-ожидаемые результаты;                                                           стр.7

Приложения

-анкета для родителей ( приложение 1)

Введение

Актуальность –

В нашем классе много цветов, но все они как-то не совсем эстетично выглядят, да и настроение не всегда повышают, не всегда возникает желание у одноклассников о них позаботиться. Все мы желаем учиться  в красивой  и уютной классной аудитории.. Но не все знают, что помимо нашей любви и заботы ,  благополучие и здоровье способны привлекать и комнатные растения. А чтобы правильно выбрать  зеленого друга, надо учитывать не только его целебные или декоративные свойства, но и влияние знаков зодиака. Астрологи считают, что каждому растению присуща определенная зодиакальная энергетика, которая проявляется в форме листьев, высоте стеблей, окраске и форме цветков. А также правильно подобранные растения помогут  справиться со множеством проблем.

Идея  проекта- организация  зеленого пространства класса с учетом особенностей   знаков Зодиака детей нашего класса.

Объект-пространство классной аудитории

Предмет-отбор  растений для  класса с учетом знаков Зодиака детей.

Проблема- снижение интереса детей к  уходу за растениями.

Цель- создать условия для эмоционального комфорта  учеников нашего класса через заботу о растениях, распределенных по знакам Зодиака.

Задачи:

- узнать информацию о растениях, подходящих каждому знаку Зодиака, их полезность для здоровья;

-определить  необходимые затраты в виде сметы;

-подобрать  необходимые материалы и растения;

-создать цветочные композиции в классе и  представить информацию о них в виде книжек- малышек;

- организовать  работу детей по уходу за растениями на переменах, после уроков;

Гипотеза- если растения в классе выбирать и распределять на группы с учетом особенностей знаков Зодиака, то интерес  ребенка  по уходу за растениями будет выше.

Методы: изучение литературы по теме эксперимента, наблюдение, опрос( интервью, анкетирование)

Срок эксперимента- 1 год

Критерии результативности-

- повышение активности в заботе о  растениях ( методом наблюдения)

- более высокая  степень эмоциональной комфортности учеников( метод опроса)

 

Основная часть

    Участники проекта-

    Ученики 3 а класса, их  родители.

Площадь озеленения-

Аудитория Н-4 МАОУ СОШ №9

Стиль композиции- интерьерный

( с дополнительным использованием книжек- малышек о растениях)

Этапы подготовки и внедрения эксперимента

  1. Диагностический этап

На данном этапе  при наблюдении за учениками  я заметил, что у них нет интереса  и сильного желания позаботиться о растениях нашего класса. Побеседовал с учениками из 2а класса( 23 человека) и узнал, что им хотелось  иметь в классе свое собственное растение, за которым можно ухаживать лично.  С помощью классного руководителя провели анкетирование среди родителей(15 человек) и выяснили, что 52% родителей предлагают изменить зеленое пространство класса, 65% родителей не устраивает вид растений в классе ( вопросы анкеты в приложении 1).

2.Прогностический этап.

План- карта проекта

1.Определение  круга участников.

2. Обсуждение идеи, названия, актуальности проекта с детьми и родителями.

3. Распределение деятельности между детьми и родителями:

-чертеж эскизов ;

-обсуждение выбора растений и материалов;

-составление презентации ( прилагается);

-составление сметы;

 -подготовка  выступления-защиты.

4.Подготовка документов, описание проекта.

5.Корректировка эскизов .

3.Организационный этап

1) Поиск информации в Интернет, энциклопедиях.

2) Обобщение информации в виде таблицы:

Знак Зодиака

Краткая характеристика

Подходящие растения

Решаемые проблемы

Овен

Любит быть в центре внимания, стремится к успеху.

Азалия, бегония, герань, молочай.

Предупреждают болезненность

Телец

Материальны и практичны

глоксиния, пеперомии, фиалка узумбарская,

Поддержание сил

Близнецы

Знак дружбы, приятельских отношений

Аспарагусы, папоротники, плющ, традесканции, хлорофитум,.

талисман успешной учебы и быстрого усвоения информации

Рак

Глубокие внутренние переживания, тонко чувствуют окружающих

 алоэ, диффенбахия, каланхоэ, пеперомии,

устраняют конфликты и непонимание

Лев

Очень требовательны и энергичны

бальзамин, пеларгония, роза китайская

Поддержание эмоционального и физического тонуса, очищения энергетики атмосферы вокруг

Дева

Очень рассудочны и практичны

драцена, монстера, сингониум

 Дают энергию для поддержания хорошего эмоционального и физического тонуса

Весы

Уравновешенные, с тонким вкусом

гибискус, гиппеаструм, зигокактус

Гармонизация партнерских отношений

Скорпион

«колючий» знак, склонен к конфликтам

Алоэ, драцена,  кактусы

Помогают раскрытию скрытых способностей

Стрелец

Склонны к путешествиям, познанию нового

сансевьерия, , тунбергия, фикус, шеффлера

развивают качества, необходимые для путешествий

Козерог

Неторопливы, устойчивы в эмоциях

драцена, <живые камни>,фикус,

Талисманы успешной работы

Водолей

Знак изобретений, открытий

Абутилон, калатея, колеус, маранта,

Стимулируют к поиску нового

Рыбы

 склонны к мечтам, иллюзиям, творчеству

Герани душистые, , фикусы ампельные,  циперус.

Талисман творчества

3) Составление сметы для закупки недостающих растений.

 Так как некоторая часть растений имеется в классе, то планируется приобрести следующие растения и материалы

Название растения

Количество

Стоимость

Каланхоэ

3* 250 руб

750руб

Фикус

2*350руб

700руб

Абутилон (семена)

3*20руб

60руб

Тунбергия

1*20руб

20руб

Шеффлера

1*400руб

400руб

Драцена

2*300руб

600руб

Пластиковые контейнеры для растений

35*50руб

1750руб

Итого 4280руб

4)Обеспечение условий для реализации проекта,  финансовое обеспечение проекта (поиск спонсоров) ,распределение обязанностей между участниками, поиск, выбор и привлечение консультанта

4. Практический этап

1) Группировка имеющихся растений и приобретение недостающих.

2) Организация зеленого пространства класса.

3) Организация групп детей по уходу  и наблюдению за растениями

3) Создание детьми книжек-малышек о растениях своего знака .

 На данный момент наш проект находится на практическом этапе: мы группируем цветы в классе, приобретаем недостающие, приклеиваем около каждой группы растений по знаку Зодиака карточку о пользе именно этих растений для определенного знака Зодиака.

5.Обобщающий этап

Анкетирование учащихся, обработка данных, анализ результатов, корректировка гипотезы в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов эксперимента.

Заключение

Ожидаемые результаты-

- организованный отдых  детей  на переменах;

-эстетическое оформление  кабинета  начальных классов (Н-4);

- знание о пользе конкретного растения для определенного знака Зодиака путем создания книжек.

Список литературы:

 1.Юдина И.А. «Комнатное цветоводство», М.,2002 г. С.133.

2.Клаус К. «300 растений для дома и офиса», Феникс, 2002 г.С.200.

3.Д.Лонгманн. Самые распространенные комнатные растения. М.,2008.С.176.

4.Дж.Куртье, Д.Кларк. Комнатные растения. Руководство по выбору растений и уходу за ними,.М.,2005.С 193

5.Рэворт Д., Берри С. «Аранжировка цветов», М, 2000 г. С.183.

Приложение 1

Анкета для родителей

1.Устраивает ли вас организация зеленого пространства класса?

2.Испытывает ли ваш ребенок желание и интерес к уходу за растениями класса?

3.Ваши предложения по изменению зеленого оформления класса.

4. Готовы ли вы оказать посильную помощь в изменении зеленого пространства класса ?

 


Поделиться:

Заяц, косач, медведь и весна

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Рождественский венок

Каргопольская игрушка