Голикова Виктория Васильевна

сайт учителя начальных классов

«Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развивающее обучение в начальной школе

Увлечения: садовый дизайн, флористика

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г.Енисейск, Енисейский район

Место работы: МАОУ СОШ №9 г.Енисейска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golikova-viktoriya-vasilevna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег

 

  Своеобразным педагогическим девизом для меня стали слова В.А.Сухомлинского : «Учителю надо начинать с самого себя, простого и между тем наитруднейшего формирования способности ощущать душевное состояние другого человека, уметь ставить себя на место другого в самых разных ситуациях. Глухой к людям остается глухим к себе: ему недоступно самое главное в самопознании: эмоциональная оценка собственных поступков».

Эмоциональное состояние и настроения ребенка являются если не определяющим, то без сомнения очень важным фактором в учебной деятельности и процессе общения. Поэтому  я считаю, что для организации продуктивного общения нужно научиться распознавать и регулировать как свои эмоциональные состояния, так и состояния и настроения ученика.

 

            Наша профессия- это постоянное общение. Поэтому одной из составляющих свою профессиональную компетентность я считаю компетентность общения. Каждый из нас живет и работает среди людей. Организация эффективного, неконфликтного общения является основой существования человека в обществе, его продуктивной деятельности. Приоритетными для меня являются личность, индивидуальность ребенка, его развитие, детство как самоценность. Я считаю, что высшая ценность педагогического общения- это индивидуальность педагога и учащегося. Ведь, общаясь с ребенком, я не просто обмениваюсь информацией, но стараюсь достигнуть взаимопонимания, согласия, взаимодействия.

Выстраивая образовательное пространство класса, всегда думаю над тем, чтобы ребенку было комфортно и психологически и физически на уроке. Конечно, для этого ученик должен почувствовать свою значимость на уроке, уверенность в своих способностях, увидеть ту область, где он может проявить свои компетенции. А это залог успешности ученика и учителя.

.

О себе

Образование- высшее. Педагогический стаж-12 лет. В школу пришла работать по желанию, это была моя мечта со школьных лет. Важным качеством в себе считаю желание постоянного саморазвития, нежелания останавливаться на достигнутом. С большим вниманием и  уважением отношусь ко всем людям, выбравшим учительский труд по зову души и сердца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Я помню как научилась читать. С тех пор это стало моим любимым занятием. Читала днем и даже ночью, дома , на улице и везде, где была возможность устроиться с книгой.  В доме  было не очень  много книг и мама отвела меня в библиотеку. Список книг, который задавали на лето, всегда был прочитан полностью .До сих пор в памяти «Два капитана», «Кондуит и Швамбрания», «Кортик», «Бронзовая птица».

Предпочтение в чтении всегда отдаю книгам, где показаны тонкости душевных отношений, становление личности человека и его борьба с собой/С.Моэм, С.Цвейг, Т.Драйзер, Ш.Бронте, В. Гюго и др./  С удовольствием читаю произведения Мураками.  Читаю  современную и классическую  отечественную и зарубежную прозу, и получаю до сих пор от чтения замечательные впечатления.

Мой взгляд на мир

 

Учителя, работающие с малышами, должны любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Завоевать любовь детей — самая важная и трудная задача учителя. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Отношение учителя и его учеников должны быть основаны на чувстве взаимоуважения, взаимной любви учителя и учащихся.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

Мои достижения

 

   За успешную подготовку обучающихся во Всероссийских чемпионатах  отмечена  дипломами от оргкомитетов конкурсов( «Старт», Эрудиты планеты», «Школа 21 века», АРТ- талант) Обучающиеся моих классов являются постоянными участниками Всероссийского  фестиваля творческих работ «Портфолио» . Принимаю активное участие в педагогических конференциях регионального и краевого  уровня. Мой обмен опытом имеет успешные отзывы коллег. За свою педагогическую  деятельность награждена Благодарственным письмом  агентства образования администрации Красноярского края, Почетной грамотой Красноярского краевого инновационного центра развития системы Л.В.Занкова. Была признана лучшим работником в сфере образования по муниципалитету в 2011г., победитель конкурса «Учитель года» в рамках ОУ в 2012-13 уч.г.

Моё портфолио

 

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов) Портфолио учителя - это его визитная карточка, включающая в себя некоторые анкетные данные, информацию о повышении квалификации, достижениях, используемых педагогических технологий и методов, творческие работы и методические материалы.

    Главное назначение портфолио - продемонстрировать результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.

Подходы к созданию портфолио могут быть разнообразными в зависимости          от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Материалы   портфолио станут основой    для анализа деятельности учителя на определенном этапе.

  Портфолио не последнюю роль      играет в период аттестации, экономя время для подготовки к ней.

  Это удобная форма хранения информации, которую в любое время можно востребовать, распечатать, предъявить.

  Это один из способов подтверждения владения информационными технологиями, что требуется от современного учителя.

  Это стремление узнавать новое, не только изучать, но и применять инновационные технологии обучения и воспитания; умение     прогнозировать свой конечный результат, формирование имиджа в глазах родителей, детей и общества. Портфолио помогает учителю в этом.

  Это взаимный обмен опытом работы.

  Портфолио –это твое отражение. Оно может быть различным и показывать как твою внешность, так и твои знания, умения и профессионализм, в зависимости от цели.

  Портфолио позволяет проследить твой  профессиональный и личностный рост.

Добавить грамоту в портфолио