• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Интерактивный тест

Опубликовано Фотина Елена Борисовна вкл 30.07.2013 - 21:37
Фотина Елена Борисовна
Автор: 
Носкова Полина Александровна

Проектная работа по созданию интерактивного теста по алгебре (для подготовки к ГИА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.13 КБ
Файл prezentaciya1.pptx78.45 КБ
Office spreadsheet icon probnaya_gia3.xls253 КБ

Предварительный просмотр:

Носкова Полина.    «Интерактивный тест»


Слайд 2. В связи с тем, что  условиях современной школы большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний, а также в связи с переходом к новой форме государственной аттестации в  9 классе особую значимость приобретает разработка системы подготовки к экзамену по математике. Тестовые задания по предмету являются одной из важных составляющих ГИА.

Слайд 3.Цель моего проекта - создать интерактивного теста для подготовки к экзамену по алгебре.

Слайд 4. При планировании деятельности я выделила следующие этапы

  1. Анализ структуры теста ГИА
  2. Анализ компьютерных программ, позволяющих создавать интерактивные тесты
  3. Выбор оптимальной программы
  4. Технологический этап (создание теста)
  5. Анализ промежуточных результатов, выявление достоинств и недостатков, внесение изменений
  6. Оценочный этап

Слайд 5. А теперь о каждом этапе чуть подробнее.

Что же такое тест? Психологи, технологи, инженеры, медики, педагоги используют термин «тестирование», понимая под ним испытание для выявления свойств объекта, применяемое в сочетании с определенной методикой измерения и оценкой результатов. Тесты имеют давнюю историю. Тестовая методика начала развиваться в конце ХIХ столетия в нескольких сферах жизни и деятельности человека. Впервые тест как метод измерения и сам термин «test» (задание) был введен в 90 – е годы ХIХ в. английским психологом Д.Кэттелом. Под тестом понимают краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.

Слайд 6. Проанализировав имеющиеся работы ГИА по алгебре, я выяснила, что все тестовые задания имеют одну из следующих форм:

  1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.

    Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как:

  1. Выбор одного правильного ответа по принципу: один – правильный, все остальные – неправильные.
  2. Выбор нескольких правильных ответов.
  3. Выбор одного, наиболее правильного ответа.
  1. Задания открытой формы.

    Данные задания сформулированы так, что готового ответа нет; нужно сформулировать и вписать ответ самому, в отведенном для этого месте.

  1. И наконец, задания на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.

Слайд 7. Мы привыкли к тестированию с помощью бумажных носителей. Но компьютер все глубже проникает во все сферы нашей жизни. На данный момент компьютерная форма тестирования является опробованной. Среди достоинств  компьютерного тестирования можно назвать следующие:

  1. Экономия средств на печать
  2. Повышение информационной безопасности
  3. Упрощение подсчета баллов
  4. Дистанционность
  5. Возможность  самооценки учащегося

Слайд 8.Однако, тестирование с помощью компьютера имеет и свои недостатки:

  1. Необходимо наличие дополнительных умений (владение ПК)
  2. Проблемы при предъявлении заданий повышенной сложности
  3. Многообразие звуковых и зрительных образов приводит к возникновению усталости
  4. Большие затраты времени на подготовку тестов

Слайд 9. Существует немалое количество программ, позволяющих создавать интерактивные тесты: Microsoft Excel, My Test, Microsoft PowerPoint и другие. Каждая из них имеет свои преимущества. Я остановила свой выбор на программе Microsoft Excel. Во-первых, данная программа знакома большинству девятиклассников (она изучается в курсе информатики). Во-вторых, она входит в стандартный пакет Microsoft Office и, следовательно, не требует дополнительной установки. В-третьих, позволяет задавать функции для подсчета баллов и строить диаграммы, отображающие результаты прохождения теста.

Слайд 10. Тест.

Слайд 11. Созданный мною тест отвечает общим требованиям. Существующие недостатки либо свойственны всем компьютерным тестам, либо связаны с ограниченными возможностями программы.

Слайд 12. В процессе проектной деятельности я более подробно изучила возможности программы Excel, научилась создавать интерактивные тесты в данной программе, создала свой интерактивный тест и надеюсь апробировать его на практике. Считаю, что цель моего проекта достигнута.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивный тест Выполнила ученица 9 «А» класса Носкова Полина Руководитель: Фотина Е. Б.

Слайд 2

Актуальность Новая форма итоговой аттестации в 9 классе (тест) Введение компьютерной проверки I части ГИА по алгебре

Слайд 3

Цель: Создание интерактивного теста для подготовки к ГИА по алгебре

Слайд 4

Планирование проектной деятельности Анализ структуры теста ГИА Анализ компьютерных программ, позволяющих создавать интерактивные тесты Выбор оптимальной программы Технологический этап (создание теста) Анализ промежуточных результатов, выявление достоинств и недостатков, внесение изменений Оценочный этап

Слайд 5

Тест ( test ( англ.) – испытание, проверка, проба, мерило, критерий, опыт) – краткое стандартизированное испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.

Слайд 6

Основные формы тестовых заданий в ГИА по алгебре Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Задания открытой формы. Задания на установление соответствия.

Слайд 7

Достоинства компьютерного тестирования Экономия средств на печать Повышение информационной безопасности Упрощение подсчета баллов Дистанционность Возможность самооценки учащегося

Слайд 8

Недостатки компьютерного тестирования Необходимо наличие дополнительных умений (владение ПК) Проблемы при предъявлении заданий повышенной сложности Многообразие звуковых и зрительных образов приводит к возникновению усталости Б о льшие затраты времени на подготовку тестов

Слайд 9

My Test Microsoft Office Excel Microsoft Office Power Point Компьютерные программы

Слайд 10

Тест

Слайд 11

Анализ промежуточного результата Достоинства и недостатки данного теста Экономия средств на печать Упрощение подсчета баллов Возможность самооценки учащегося Б о льшие затраты времени на подготовку тестов Необходимо наличие дополнительных умений (владение ПК) Ограниченные возможности программы

Слайд 12

Самоанализ проектной деятельности Более подробно изучила возможности программы Excel Научилась создавать интерактивные тесты в данной программе Создала свой интерактивный тест Планируется проведение пробного теста Цель моего проекта достигнута.

Поделиться:

Два плуга

Загадка Бабы-Яги

Извержение вулкана

Лиса-охотница

Дерево в снегу