• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мой первый доклад "Моя мама октябрёнок"

Опубликовано Попкова Ольга Михайловна вкл 04.08.2013 - 1:01
Попкова Ольга Михайловна
Автор: 
Попков Тимофей Дмитриевич

МОЯ МАМА ОКТЯБРЁНОК

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moy_pervyy_doklad_popkov_timofey.ppt2.87 МБ
Microsoft Office document icon moy_pervyy_doklad.doc168.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя мама октябрёнок

Слайд 2

Актуальность исследования

Слайд 3

Цель исследования: Узнать об октябрятах. Познакомиться с символами, правилами, девизом, клятвой октябрят.

Слайд 4

Задачи: ознакомиться с историей возникновения октябрят; изучить значок, символ, девиз, правила октябрят; выявить положительное влияние октябрятского движения на детей младшего школьного возраста; провести анкетирование учащихся 4-х классов; научиться строить диаграммы по полученным результатам; провести классный час с целью популяризации октябрятского движения в ученической среде.

Слайд 5

История возникновения октябрят Владимир Ильич Ленин Октябрьская революция

Слайд 6

школьники 7-9 лет

Слайд 7

Значок – отличительный знак младших школьников.

Слайд 8

Правила октябрят Октябрята – будущие пионеры. Октябрята – примерные ребята, хорошо учатся, любят школу, уважают старших.

Слайд 9

Правила октябрят Октябрята – честные и правдивые ребята. Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.

Слайд 11

Торжественное обещание октябрят Быть верными наследниками пионерских традиций. Учиться прилежно, на совесть. Не оставлять в беде товарищей. Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине. Беречь традиции и культуру своего народа. Быть честным и справедливым. Расти настоящим патриотом.

Слайд 12

Положительное влияние октябрятского движения 16 – 22 апреля - неделя октябрят „ Ленинские чтения” Настольный календарь „Звёздочка” Издательство „Малыш”

Слайд 13

Анкетирование учащихся 4 класса Знаете ли вы, кто такие октябрята?

Слайд 14

Анкетирование учащихся 4 класса Чем занимались октябрята?

Слайд 15

Анкетирование учащихся 4 класса Знаете ли вы, как выглядит значок октябрёнка?

Слайд 16

Анкетирование учащихся 4 класса Хотели бы вы стать октябрёнком?

Слайд 17

В результате работы сделаны следующие выводы: детство моей мамы было по-настоящему счастливым, деятельным, интересным, весёлым. Моя мама была октябрёнком! Но и сегодня неизменными остались правила: быть честным, трудолюбивым, дружным, помогать людям, любить свою Родину. Вывод

Предварительный просмотр:

VIII городской конкурс реферативно-исследовательских работ НОУ

для учащихся 1-8 классов «Интеллектуалы XXI века»

МОЯ МАМА ОКТЯБРЁНОК

(Общественно-исторические науки)

Автор:

Тимофей Дмитриевич Попков,

ученик 4а класса

МАОУ СОШ № 8 г.Челябинска

Научный руководитель:

Ольга Михайловна Попкова,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 8 г.Челябинска

Челябинск, 2013г.

Содержание

Введение…………………………………………………………..

3

1

История возникновения октябрят……………………………….

4

2

Значок, символ, девиз,  правила октябрят……………………...

5

3

Положительное влияние октябрятского движения на детей младшего школьного возраста………………………………….

7

4

Анкетирование учеников четвёртых классов………………….

8

Вывод…………………………………………………………….

10

Литература……………………………………………………….

11


Введение

Мама мне часто рассказывает о своём детстве, мы смотрим вместе фотографии и фильмы тех  времён. Моя мама, Попкова Ольга Михайловна, любит рассказывать о своём детстве. Она пошла в школу в городе Челябинске в 1989 году. Всю свою школьную жизнь она вспоминает с большим удовольствием, особенно тогда, когда она была октябрёнком. Мама говорит, что в ряды октябрят принимали мальчиков или девочек, которые поступили в первый класс. Октябрёнок носил значок в виде маленькой звёздочки и должен был  хорошо учиться и выполнять октябрятские правила. Когда мама видит на улице подростков, которые не знают, куда деть своё свободное время, то она говорит, что у октябрят не было времени на безделье. Каждая минута была расписана по часам.

Цель исследования

Узнать об октябрятах. Познакомиться с символами, правилами, девизом, клятвой октябрят.

В соответствии с поставленной целью были поставлены задачи:

  1. ознакомиться с историей возникновения октябрят;
  2. изучить значок, символ, девиз,  правила октябрят;
  3. выявить положительное влияние октябрятского движения на детей младшего школьного возраста;
  4. провести анкетирование учащихся 4-х классов;
  5. научиться строить диаграммы по полученным результатам;
  6. провести классный час с целью популяризации октябрятского движения в ученической среде.

Объект исследования  – человек.

Предмет исследования – октябрята, октябрятское движение.

Актуальность исследования заключается в том, что большое число ребят школьного возраста не знают, куда деть своё свободное время. Возникновение подобных  движений могло бы избавить от безделья учеников начальных классов, научить выполнять правила и поручения.

Гипотеза исследования

Могу предположить, что многие учащиеся не слышали и не знают об октябрятах, но хотели бы вступить в подобную организацию.

Методы исследования

  1. анализ научной литературы;
  2. наблюдение;
  3. анкетирование;
  4. классный час, разработанный учеником с помощью учителя;
  5. анализ полученных результатов.

История возникновения октябрят

Октябрята в СССР – это школьники 7-9 лет, объединяемые на добровольных началах в группы при пионерской дружине школы. Октябрятские группы готовили детей к вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени В.И.Ленина. Первые группы октябрят возникли в 1923-1924гг. в Москве при отрядах пионеров. В них принимались дети – ровесники Октябрьской революции 1917 года. Отсюда и название – ОКТЯБРЯТА. Группы октябрят создавались в 1 классе и существовали до образования пионерского отряда. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок – пятиконечная звёздочка рубинового цвета с портретом В.И.Ленина в детстве. Группе октябрят вручался красный флажок. Группа октябрят состояла из нескольких звёздочек, в каждой по пять октябрят - символ пятиконечной красной звезды. В звёздочки дети объединялись с учётом их пожеланий, взаимных интересов и дружеских связей. Во главе звёздочки стоял командир. Каждый октябрёнок имел постоянное поручение, которое чаще давалось на одну неделю.

Значок, символ, девиз,  правила октябрят

ЗНАЧОК – отличительный знак младших школьников. При вступлении в ряды октябрят детям выдавался нагрудный значок – пятиконечная рубиновая звезда с портретом Ленина в детстве. На левой стороне груди ребята носили октябрятскую звездочку. Из воспоминаний моей мамы: «Ох, какая же это была радость и гордость получить вот такой значок, эту маленькую звёздочку! И вот ты уже не просто первоклассник, а октябренок, и, самое главное – теперь у тебя на груди значок октябренка!» Значок октябренка, был первый законный знак отличия, знак принадлежности к особой группе.  Каждая группа октябрят имела символ. Символом группы был красный октябрьский флажок. Группа октябрят имела нескольких подразделений, называемых «звёздочками», каждая из которых включала примерно 5 человек — символ пятиконечной звезды. В звездочке был свой командир, цветовод, санитар, библиотекарь, физкультурник.

У октябрят было пять своих правил:

  1. Октябрята – будущие пионеры.
  2. Октябрята – примерные ребята, хорошо учатся, любят школу, уважают старших.
  3. Октябрята – честные и правдивые ребята.
  4. Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
  5. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.

Каждый октябрёнок должен был соблюдать эти правила в повседневной жизни. Нарушители могли подвести своих товарищей по «звёздочке. Поэтому ребята ответственно относились  к этим правилам, старались жить по-октябрятски.

Смысл этих слов стал мне понятен, когда мы с одноклассниками на уроке внеклассного чтения прочитал книгу «Звёздочка» М.С. Васильевой, В.М Федосенко. Вот небольшой отрывок из этой книги:

«-Видал?- Вовка распахнул пальто. На груди у него была красная звёздочка. – Я теперь октябрёнок! По-октябрятски жить буду!- Вовка сиял от счастья.

-Как это по-октябрятски жить?

-Эх ты! Нужно знать октябрятские правила. Ведь я будущий пионер. Понятно? Это значит весело жить, трудиться, помогать старшим. Быть честным.

 -А ещё что?

-…Хорошо учиться, любить школу, быть дружным, петь, рисовать.

-А мне можно по-октябрятски жить?

-Видишь ли, - сказал Вовка, - как сказать…… Я думаю, что, конечно, можно. Вот, например, я подмёл пол сегодня. И ты вполне можешь это сделать.

-Конечно, могу.

-Ну вот, - продолжал спокойно Вовка, - ты можешь, конечно, это сделать. Но ты можешь этого и не делать. А мне нельзя. Я октябрёнок.

Я завидовал Вовке Он такой счастливый. Ещё бы! У него звёздочка! Он октябрёнок!…»

Таким образом, быть октябрёнком, в первую очередь, означало быть хорошим, честным человеком, помогать людям. Этому нас учат и сейчас!

У юных октябрят есть свой девиз:

Посмотри, как он пригож, край родной, где ты живёшь!

Торжественное обещание октябрят:

Мы, вступая в ряды октябрят, перед своими товарищами торжественно обещаем...

«Быть верными наследниками пионерских традиций..,

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

…Учиться прилежно, на совесть...

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

…Не оставлять в беде товарищей...

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

…Оказывать помощь тем, кто в ней нуждается...

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

…Быть чутким и отзывчивым, стараться приносить пользу своей семье, школе, городу и Родине...

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

…Беречь традиции и культуру своего народа...

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

…Быть честным и справедливым...

(Дети отвечают: «Обещаем!»)

…Расти настоящим патриотом!»

(Дети отвечают: «Обещаем! Обещаем! Обещаем!»)

Положительное влияние октябрятского движения

на детей младшего школьного возраста

У октябрят была и внеурочная жизнь, очень похожая на современную. Проводились праздники, классные часы, спортивные соревнования. Ежегодно 16 – 22 апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят. В школе для октябрят организовались «ленинские чтения», когда 22-го числа каждого месяца назначенный старшеклассник приходил в класс и читал рассказы о В.И. Ленине (его день рождения 22-го апреля 1870 г.).

Ежегодно для октябрят издательством «Малыш» выпускался настольный календарь «Звёздочка».

К участию в работе с октябрятами широко привлекались родители. Октябрятам очень нравилось, когда родители участвуют в их сборах, знакомили с различными профессиями, организовывали экскурсии, прогулки, игры, праздники.

Вот что вспоминает моя мама, Ольга Михайловна: «Я стала октябрёнком в ноябре 1989 года. Воспоминания самые теплые. Я очень волновалась, когда в октябрята принимали, ночь не спала. У каждого из нас был маленький значок, была клятва, правила. И ты сразу становишься таким большим и взрослым. Я считала, что действительно нужно слушать пионеров и выполнять разные октябрятские задания».

Как видно из воспоминаний, стать октябрёнком - было значительным событием для детей того времени.

Организация октябрят способствовала сплочению классного коллектива.

Анкетирование учащихся 4-х классов 

Поставив перед собой вопросы и изучив литературу, я составил бланки- анкеты с вопросами, чтобы узнать мнения учащихся 4-х классов на интересующую меня тему. Им задавались следующие вопросы:

  1. Знаете ли вы, кто такие октябрята?
  2. Чем занимались октябрята?
  3. Знаете ли вы, как выглядит значок октябрёнка?
  4. Хотели бы вы стать октябрёнком?

Меня интересовало мнение моих сверстников, ребят 10-11 лет. Было опрошено 20 человек. Из них 70% знают, кто такие октябрята и почему их так называли, 30% не знают, кто это (диаграмма №1).

Диаграмма №1

Из 70% только 25% знают о содержании октябрятского движения, его роли в истории страны (Диаграмма №2).

Диаграмма №2

Из 70% только 35% знают, как выглядит значок октябрёнка (Диаграмма №3).

Диаграмма №3

Однако на вопрос хотели ли бы вы стать октябрёнком, все учащиеся моего класса ответили положительно (Диаграмма №4).

Диаграмма №4

Эти данные ещё раз доказывают актуальность поставленного мной вопроса.

Вывод

В результате работы сделаны следующие выводы: изучив литературу, выслушав маму, я думаю о том, сколько увлекательных и полезных дел было в её детстве, как много она и её одноклассники успевали сделать, узнать, понять, сколькому смогли научиться благодаря октябрятской организации. Я верю, что детство моей мамы было по-настоящему счастливым, деятельным, интересным, весёлым. Моя мама была октябрёнком!

Жалко, что мне не довелось быть октябрёнком, но и сегодня неизменными остались правила: быть честным, трудолюбивым, дружным, помогать людям, любить свою Родину.


Литература

  1. В.Ф. Матвеев. Твоя звёздочка. – М.: 1975.
  2. В.Ф. Матвеев. Ты и твоя звёздочка. – М.: 1976.
  3. Воспитание младших школьников на примере жизни и деятельности В.И. Ленина. /Сост. Л.П. Ерыкалова. – Челябинск: 1980.
  4. Инструментарий изучения эффективности воспитательной работы с учащимися вне школы. /Отв. Ред. А.З. Иоголевич. - Челябинск: 1984.
  5. М.С. Васильева, В.М. Федосенко. Звёздочка. -  М.:1971.
  6. М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Л.А. Горбушина. Флажок. – М.: 1972.
  7. Октябрятская неделя. Повести и рассказы. – М.: 1972 .
  8. С.Н. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.- М.: 2000.
  9. Энциклопедия. Всё обо всём.- М.: 2002.


Поделиться:

На берегу Байкала

Учимся ткать миленький коврик

Весенняя гроза

Под парусами

Рисуем акварельное мороженое