• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Об изобретении фортепиано"

Опубликовано теплых татьяна николаевна вкл 17.08.2013 - 21:16
теплых татьяна николаевна
Автор: 
Макеева Ольга ( 7а класс)

Презентация использовалась на классном часе, где ученики рассказывали о своих увлечениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ob_izobretenii_fortepiano.ppt2.65 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Об изобретении фортепиано У каждой вещи есть своя история, есть она и у фортепиано. Подготовила ученица 7 «А» класса АОУ школы №9 г.Долгопрудный Макеева Оля. (Учитель музыки Теплых Т.Н.)

Слайд 2

Изобретение фортепиано в начале XVIII столетия стало поворотным моментом в истории европейской культуры. Фортепиано полностью изменило характер музыкальной культуры западной цивилизации. Клавишные инструменты существовали еще в Средние Века. Орган , самый старый из них, - это духовой клавишный инструмент (у него нет струн, а есть множество труб), и он не является непосредственным родственником фортепиано.

Слайд 3

Первый клавишный инструмент, у которого были струны, - клавикорд . Он появился в позднее Сред- невековье, хотя никто не знает, когда именно. Клавикорд имел устройство, похожее на уст- ройство современного форте- пиано. Однако его звук был слишко мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим коли- чеством людей.

Слайд 4

Другой клавишный инструмент – клавесин – скорее всего был изобретен в Италии в XV веке. В данном случае звук извле- кается птичьими перышками или кусочками кожи (наподо- бие медиатора). Звук клавеси- на – довольно слабый, не очень-то пригодный для испол- нения музыки в больших залах. Обычно клавесин использо- вался для аккомпанемента.

Слайд 5

Третий вид струнно-клавишного инструмента, на котором играли в XV, XVI, XVII веках, - спинет . По сути спинет – это маленький клавесин с од- ной или двумя клавиатура- ми размером в четыре октавы. Он как правило был богато декорирован и потому являлся таким же украшением дома, как и красивая мебель.

Слайд 6

На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы. Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори изобрел первое фортепиано.

Слайд 7

Бартоломео Кристофори Бартоломео Кристофори за- нимался инструментами семейст- ва Медичи. Именно Бартоломео изобрел первое фортепиано. Он назвал свое изобретение « gravicembalo col piano e forte », что означает «клавишный инструмент, играющий нежно и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано». Несколько позже подобные инстру- менты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1711 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).

Слайд 8

Фортепиано Кристофори Устройство фортепиано Кристо- фори было очень простым. Оно состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального возвращателя. У такого фортепиано не было ни демпфе- ров, ни педалей. Удар по клави- ше заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина и клавикорда. Возвращатель позволял моло- точку идти назад, а не оставать- ся прижатым к струне, что заглу- шало бы вибрацию струны. Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот.

Слайд 9

Самое замечательное в фортепиа- но – это способность резонировать и динамический диапазон. Деревян- ный корпус и стальная рама (изобре- тенная позднее, в XIX веке, рама у фортепиано Кристофори была дере- вянной) позволяют инструменту достигать почти колокольного звуча- ния на форте. Другое отличие фортепиано от его предшественников – это способность звучать не только тихо и громко, но и делать крещендо и диминуэндо, менять динамику внезапно или постепенно.

Слайд 10

Очевидно, что появление фортепиано – казалось бы незначительное событие – стало поворотным моментом в истории искусства. Это изобретение изменило характер всей европейской музыки, которая является важной частью всей мировой культуры. За прошедшие триста лет почти все великие композиторы писали для фортепиано, и многие из них знамениты именно своими фортепианными произведениями. Сегодня нельзя найти музыканта – будь то певец или композитор, кларнетист или скрипач – у которого в доме не было бы фортепиано. Несмотря на его молодость, фортепиано оказывает на общество в целом большее воздействие, чем какой-либо другой инструмент, и надо полагать, что его славе еще очень далеко до заката.

Поделиться:

Лупленый бочок

Горячо - холодно

Если хочется пить...

Как Снегурочке раскатать тесто?

Госпожа Метелица