• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Русский балет"

Опубликовано теплых татьяна николаевна вкл 19.08.2013 - 20:30
теплых татьяна николаевна
Автор: 
Кожухарь Олеся 9а класс

Информация о жанре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_baletkozhuhar.pptx1.72 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский Балет

Слайд 2

БАЛЕТ - вид театрального искусства, где основным выразительным средством служит «классический» танец.

Слайд 3

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца. В Париже началось строительство оперного театра. В 18 в. стремительно развивались 2 стиля танца – благородный и виртуозный. Уделялось большое внимание декорациям, освещению, сюжеты выбирались обычно лирического характера. Появились балетные правила хореографии.

Слайд 4

Пламя романтизма стало ослабевать уже к середине 19 в.в Европе В 20 в. центром балета стал Петербург Императорское театральное училище готовило первоклассных солистов и кордебалет для театра

Слайд 5

Сергей Дягилев родился 19 марта 1872 года в Новгородской губернии, в семье военного, потомственного дворянина. Учился музыке у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории. Редактор журнала «Мир искусства» . Организовал ежегодные зарубежные выступления русских артистов, получившие название «Русские сезоны».

Слайд 6

На протяжении последующих 20 лет труппа «Русский балет Дягилева» выступала преимущественно в Западной Европе, иногда в Северной и Южной Америке; влияние ее на мировое балетное искусство огромно. Танцовщики труппы «Русский балет» были выходцами из Мариинского театра и Большого театра: Анна Павлова, Тамара Карсавина , Вацлав Нижинский, Адольф Больм и др.

Слайд 7

Антреприза Дягилева оказала большое влияние на развитие не только русского балета, но и мирового хореографического искусства в целом. Будучи талантливым организатором, Дягилев обладал чутьём на таланты. Пригласив в компанию целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — Вацлава Нижинского, Леонида Мясина, Михаила Фокина, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина, он обеспечил возможность для совершенствовования уже признанным артистам.

Слайд 8

Вацлав Фоми́ч Нижи́нский (12 марта 1889, Киев — 8 апреля 1950, Лондон) — российский танцовщик и хореограф польского происхождения, родившийся на Украине, один из ведущих участников Русского балета Дягилева. Брат танцовщицы Брониславы Нижинской. Хореограф балета «Весна священная». Могила находится на кладбище Монмартр в Париже.

Слайд 9

Леонид Фёдорович Мясин (9 августа 1896, Москва — 15 марта 1979, Кельн, Германия) —американский танцовщик и хореограф русского происхождения. За свою долгую жизнь он сочинил более 70 балетов.

Слайд 10

Михаи́л Миха́йлович Фоки́н (11 апреля 1880, Санкт-Петербург — 22 августа 1942, Нью-Йорк) — знаменитый русский хореограф, считающийся основателем современного балета.

Слайд 11

ЛИФА́РЬ Серж (Сергей Михайлович) (1905—86), французский артист балета, хореограф, педагог. Выходец из России. В 1923—29 в труппе «Русский балет Дягилева» (Париж). В 1930—77 (с перерывами) балетмейстер, солист (до 1956) и педагог «Гранд-Опера». Поставил св. 200 балетов, многие из которых сохраняются в репертуаре театров мира. Сыграл значительную роль в возрождении искусства балета во Франции. Основал в Париже Институт хореографии (1947). Труды по истории и теории классического танца.

Слайд 12

Джордж Баланчи́н (имя при рождении — Георгий Мелитонович Баланчивадзе —10(22) января 1904, Санкт-Петербург — 30 апреля 1983, Нью-Йорк) — хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному балетному искусству в целом.

Слайд 13

В репертуар вошли уже поставленные балеты «Жизель», «Карнавал», « Шехерезада », «Жар-птица». Премьеры постановок прошли в роскошном зале парижского оперного театра Гранд-опера в мае и июне 1910 года с ошеломляющим успехом. В 1911 Фокиным были поставлены: «Подводное царство», «Нарцисс», «Пери», «Призрак розы», «Лебединое озеро».

Слайд 14

С новым сезоном Дягилев начал менять характер своей антрепризы, все больше отходя от традиционного представления о балете. 1913 год стал переломным в антрепризе Дягилева. Во время премьеры балета «Весна священная» зрители освистали балет.

Слайд 15

Новые балетные постановки не имели большого успеха. Признание ждало лишь «Золотого петушка» — этот спектакль, явивший собой сочетание оперы и балета, получился очень эффектным. Его декоратором выступила русская художница-авангардистка Наталья Гончарова.

Слайд 16

Возвращение дягилевских сезонов на былые позиции началось в 1917 году. Все последующие сезоны включали в себя взлёты и падения. После смерти Дягилева мастера, работавшие с ним, сыграли огромную роль в распространении балета во всем мире. Он оставил такое богатое наследие, что мы только теперь начинаем понимать его настоящие размеры.

Слайд 17

Презентация по искусству Кожухарь Олеси 9а класс АОУ школа №9 г.Долгопрудный учитель Теплых Т.Н.

Поделиться:

Загадочная система из шести экзопланет

Одна беседа. Лев Кассиль

Как Дед Мороз сделал себе помощников

О чем поет Шотландская волынка?

Ласточка