• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Волга в опасности

Опубликовано Проскурякова Лариса Владимировна вкл 07.09.2013 - 14:40
Проскурякова Лариса Владимировна
Автор: 
Нестерова Алина

Исследовательская работа раскрывает опасность загрязнения воды в Волге и знакомит нас со способами улучшения качества питьевой воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа о загрязнении воды в Волге. опыты по очищению воды. Выводы о влиянии воды на наше здоровье.901.56 КБ
Файл Презентация для научной конференции. 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  научно-практическая  конференция учащихся

«Твой первый шаг в науку»

ВОЛГА В ОПАСНОСТИ

Нестеровой Алины

ученицы 4 «Г» класса

МАОУ «Гимназия №3»

Фрунзенского района г. Саратова

Руководитель: Проскурякова

 Лариса Владимировна

Саратов – 2013г.

                                           Оглавление                                                      

I. Введение                                                                                                       3 стр

1.1. Актуальность темы                                                                                     3

1.2  Цель исследовательской работы, задачи и гипотеза                               4

1.3 Объект исследования                                                                                   5

1.4  Методы исследования:                                                                                5

II. Основная часть                                                                                            7

2.1. Водные ресурсы Земли                                                                                7

2.2  Волга в опасности                                                                                         8                                

2.3. Вода – источник жизни                                                                               10

2.4. Федеральные программы по спасению Волги                                          10

2.5. Спасение Волги  в наших руках                                                                 11

2.6. Анкетирование                                                                                    12

2.7. Листовки – памятки                                                                                     14

3. Очистка воды                                                                                                 16

3.1. Опыты                                                                                                           16

3.2. Способы дополнительной очистки воды                                                  17

4. Заключение.  Выводы                                                                                  19

Список использованных источников                                                                20

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свет!

Антуан де Сент-Экзюпери

  1. Введение

1.1 Актуальность темы

            «Волга – великая русская река». Это не просто крупнейшая река Европы, пятая по длине в России и шестая на всем материке Евразии. Волга – это символ и любовь России. Многие  поэты, писатели и художники в своих произведениях воспевали любовь к Волге. Народ ласково называет реку «Волга-матушка», а для меня и жителей Саратова это - Родина.

        Более половины территории Саратовской области находится в бассейне реки Волги. Согласно исследованию ученых Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (США), опубликованному в журнале Conservation Letters, устье Волги вошло в первую десятку списка самых загрязненных береговых зон.

Исследователи - экологи бьют тревогу: «Загрязненность волжской воды сказывается на речных обитателях, доля рыб-мутантов на разных участках реки составляет около 90%. Число врожденных уродств у отдельных популяций мальков достигает 100%. Бассейн Волги загрязняют около 2,4 тысячи затонувших и брошенных плавсредств, в том числе нефтеналивных, пассажирских, грузовых судов. Они представляют реальную опасность для экологии Волги и ее притоков, поскольку содержат остатки топлива, которые вымываются течением. Некоторые суда затонули с остатками грузов - зачастую это ядохимикаты, которые со временем вымываются и попадают в воду. 

Существует опасность, что загрязнение главной  водной артерии приведёт к тому, что жителям Поволжья придётся покупать чистую питьевую воду в магазинах, в реке будет опасно купаться и ловить рыбу, загрязнённую воду нельзя использовать для нужд сельского хозяйства.

Всё ли мы сделали для того, чтобы сберечь великое национальное достояние – Волгу – матушку?  

Необходимо сохранить чистоту и красоту Волги для будущих поколений, уберечь её от загрязнения, которое может угрожать здоровью человека и всему живому. 

Это доказывает актуальность работы.

1.2  Цель исследовательской работы, задачи и гипотеза:

Цель: Уточнить сведения о состоянии главной водной артерии нашей страны – реки Волги.  Раскрыть основные факторы загрязнения воды в Волге, предложить пути решения по охране водных ресурсов и способы улучшения качества питьевой воды в домашних условиях.

Задачи работы:

  1. Изучить литературу и другие источники о состоянии воды в Волге.
  2. Выяснить причины загрязнения воды в Волге и перечислить способы защиты, которые помогут сохранить её.
  3. Доказать необходимость бережного отношения к водным ресурсам.
  4. Выявить степень информированности взрослых и детей о состоянии воды в Волге и их отношение к данной проблеме.
  5. Формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, главному природному богатству Земли – воде.
  6. Познакомить со способами очистки питьевой воды в домашних условиях.

Гипотеза: Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен пить только чистую воду, но её запасы не бесконечны, поэтому воду необходимо беречь и экономить!

1.3 Объект исследования 

Объект исследования: экология

Предмет исследования: вода

База исследования:

  1. Internet. Научные статьи
  2. Родители и дети (учащиеся 4-х классов МАОУ «Гимназия № 3»)

Новизна исследования: способы улучшения качества питьевой воды.

1.4  Методы исследования:

  • Теоретические: сбор информации из книг, журналов, газет, Internet.
  • Эмпирические: наблюдение за итогами опытов.
  • анализ;  
  • беседы, анкетирование;
  • сравнение;
  • обобщение.

Этапы работы: I этап – познавательный:  Изучение материалов о состоянии воды в реке Волге из различных источников.

II этап – исследовательский:  Проведение бесед, анкетирования, экспериментов по очищению  загрязнённой воды.

III – заключительный:  Подведение итогов работы.

II. Основная часть

2.1. Водные ресурсы Земли

Большая часть нашей планеты занята водой. На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело с водой. Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. 
Для человека вода является более ценным природным богатством, чем уголь, нефть, газ, железо, потому что она незаменима.

При изучении материалов по данному вопросу мы выяснили:

Данные литературы и других источников

        Вода занимает ¾ нашей планеты, но большая её часть сосредоточена в океанах и морях – 97%, а остальные 3% - пресная вода.

Вывод: Пресной воды на планете достаточно мало – она содержится в ледниках (что нам в обычной жизни не доступно), родниках, реках и озёрах (чистота такой воды часто не соответствует требованиям), под землёй (эта может иметь  большое количество вредных примесей)

         Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) представила отчет, в котором указала на недостаточное внимание ООН к глобальному дефициту питьевой воды, отметив, что весомая доля влаги, получаемая населением бедных стран, может оказаться загрязненной. Генеральный секретарь ООН заявил о невозможности обеспечить 800 миллионов людей в мире чистой водой, пригодной для употребления.

Согласно одному из авторов отчета, точное количество людей, не имеющих доступа к питьевой воде, с трудом поддается измерению, хотя и может достигать почти 4 миллиардов - больше половины населения планеты. Вывод: Экологи предсказывают человечеству «водный кризис»

2.2  Волга в опасности

Данные литературы и других источников

         Великая  русская река Волга берёт своё начало на Валдайской возвышенности и величественно несёт свои воды, пополняясь водой из 150 тысячи рек, речушек и ключей, набирая силу и мощь, она ежегодно питает Каспийское море 240 - 250 куб. метрами воды, при этом на её берегах проживают 60 миллионов человек.

Все люди  используют пресную воду для нужд населения, в сельском хозяйстве и промышленности. Волга дарит нам свет и тепло, электроэнергию. Она кормит нас рыбой.

Вывод: Необходимо беречь и охранять её богатство – пресную воду. Более 30%  притоков Волги уже исчезли.

       Помимо реки Волги в Саратовской области насчитывается около 180 малых рек общей протяженностью до 10000 км. Большинство из них загрязнено частицами почвы, горными породами, минеральными солями, сточными водами промышленных, коммунальных  и сельскохозяйственных предприятий, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Вывод: Существует проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

       У Волги более 300 водохранилищ. При создании водохранилищ затапливаются плодородные земли, обрушаются крутые берега, дачные участки сползают в воду.

Вывод: Река мелеет, уничтожается самое драгоценное достояние народа – возделанная веками земля, особенно пойменная и заливная луговая, которую никогда и ничем нельзя заменить.

        Человек перегородил Волгу плотинами и ни одна из них не имеет специальных отверстий для рыб, рыба болеет и гибнет в большом количестве. Много икринок гибнет во время спуска уровня воды.

Вывод: Ни одна из плотин на Волге не удовлетворяет минимальным требованиям экологии воспроизводства рыбного населения, биологическому режиму реки. Система глухих плотин – тромбов убивает живую воду в реке.  

Ежегодно  Волга получает питание на 60% за счет таяния грязного снега (если люди сгружают по берегам рек грязный снег, то данная цифра увеличивается),  на 30% – благодаря грунтовым и на 10% – дождевым водам, несущим грязь и мусор.

Ежедневно водоканал 1 города  сбрасывает в реку 12 тысяч кубометров неочищенной воды, не считая сброса отходов с частных ферм и предприятий. А на берегах Волги 67 городов.

Вывод: В борьбе за чистую Волгу должны объединиться все города Поволжья.

В списке объектов Всемирного природного наследия ЮНЕСКО дельта Волги (несмотря на сходство по отдельным параметрам)  рассматривается как отдельный природный комплекс.  Он существенно отличается от других объектов: красотой и природными богатствами,  обилием островов, обширными полями лотоса, которые придают Волжской дельте неповторимое очарование. 

Сегодня знаменитой водной и экологической системы как уникального природосообразного явления не существует. Волга из могучей полноводной реки превращается в цепь слабопроточных водоемов, где все ее физические, химические и биологические свойства изменяются коренным образом.

Вывод: Стоячая река, потерявшая способность к самоочищению, постепенно превращается в антисанитарный водоем.  

 «Нет Египта без Нила, нет Индии без Ганга, есть в ряду прекраснейших стран Россия, потому что у нее есть Волга», - восторженно написал, увидев великую реку в разливе у Каспия, Константин Бальмонт. От нас зависит, останется ли река Волга символом Российской державы.

2.3. Вода – источник жизни

Вода сама по себе не имеет питательной ценности, но она – непременная составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без воды.

Как говорил русский ученый-гидролог Н.Н. Горский: «Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды».

Тело человека почти на 2/3 состоит из воды. Вода для нас – источник жизни и от её качества зависит наше здоровье.

2.4. Федеральные программы по спасению Волги

Саратовская область - активный участник Федеральных программ экологической направленности:

1) «Возрождение Волги» (1996- 2010г.)

2) Проект-экспедиция «В поисках чистой воды»- от истока Волги до Каспийского моря – через 23 региона России.

3) Составление интерактивной карты чистой воды – 2011г.

4) «Чистая вода» (2011-2017г.)

5) В Саратовской области действует долгосрочная целевая программа по обеспечению населения питьевой водой, рассчитанная на 2011-2015 годы

       В результате реализации предусмотренных программой мероприятий  уменьшен сброс загрязненных стоков в водные объекты; сокращено использование питьевой воды на промышленные нужды, появились заповедные зоны, но средств не хватает и поэтому Саратовская  область является неблагополучной по состоянию здоровья населения. 80% болезней жителей области так или иначе связаны именно с экологической обстановкой. (Из отчета « Региональная экологическая политика – 2012г.»)

       2013-й год в России посвящен охране окружающей среды. Эксперты и специалисты в области экологии разработали документ, направленный на экологическое развитие страны до 2030 года.

    «Долгосрочное решение проблем хозяйственно-питьевого водоснабжения требует консолидированных действий государственных структур,  органов местного самоуправления,  предприятий всех форм собственности, и гражданского общества». Д.А.Медведев.

2.5. Спасение Волги  в наших руках

Слова – «чистый родник» и  «Волга – матушка» – ассоциируются у нас с хорошим здоровьем и долголетием. К великому сожалению, всё это может превратиться в сказочные атрибуты, ведь мы всё чаще слышим выражение: «На наш век воды хватит, а после нас - хоть трава не расти!»  Пора начать активную работу по спасению Волги от истока до устья. 

Изучив материалы по экологическому состоянию Саратовской области и  убедившись в необходимости формирования экологического сознания населения, мы приняли участие в проекте «Путешествие капельки». Побеседовали со  своими друзьями, взяли интервью у родственников и  родителей. Проанализировав ответы родных и знакомых, мы составили бланки-анкеты с аналогичными вопросами.

2.6. Анкетирование

Участники: 25 учащихся 4-х классов, 20 учащихся 2-х классов и их родители.

Цель: 

1. Выявить уровень осведомлённости учащихся начальных  классов и их родителей о проблеме опасного загрязнения Волги, необходимости бережного отношения к воде.

2. Формирование экологического сознания учащихся и родителей

  • Можно считать воду из крана кристально чистой?

Ответы:

Да

Нет

Не знаю

2 класс

15

-

5

4 класс

3

20

2

Родители

0

45

0

  • Моет ли ваша семья свою машину на берегу реки во время отдыха?

Ответы:

Да

Нет

Не знаю

2 класс

7

13

0

4 класс

11

14

0

Родители

15

30

0

  • Надо экономить воду во время умывания?

Ответы:

Да

Нет

Не знаю

2 класс

12

4

4

4 класс

14

4

7

Родители

42

3

0

  • Есть в вашем доме системы по очистке воды?

Ответы:

Да

Нет

Не знаю

2 класс

15

5

0

4 класс

19

6

0

Родители

40

5

0

  • Можно ли пить воду из Волги без очищения?

Ответы:

Да

Нет

Не знаю

2 класс

0

16

4

4 класс

1

24

0

Родители

0

45

0

  • Что лучше –  тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять?

          Что лучше?

Вы знаете, как беречь и не загрязнять воду?

Ответы:

Тратить много денег на очистку воды

Стараться        не загрязнять воду

Да

Нет

Хотите узнать?

Да

нет

2 класс

0

20

6

14

20

0

4 класс

0

25

18

7

7

0

Родители

0

45

37

8

12

0

Из результатов таблицы мы сделали вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но многие из ребят и взрослые хотят познакомиться со способами бережного отношения к воде и научиться меньше загрязнять её.

2.7. Листовки - памятки

Мы заготовили листовки и вручили каждому участнику анкетирования.

Цель: воспитание экологической культуры, экологического информирования, бережного отношения к воде, окружающей среде и природе родного края.

Для Вас, родители!

Берегите воду!

Применяемая технология очистки воды забираемой из поверхностных водоемов не достаточно эффективна, а используемые в процессе водоподготовки реагенты приводят к появлению в водопроводной воде таких токсических веществ как хлороформ,  метилхлорид, четыреххлористый углерод.  Употребление такой воды приводит к снижению иммунного статуса,  нарушению детородной функции,  возникновению аллергических, онкологических и других заболеваний и снижению продолжительности жизни.

Основные причины низкого качества питьевой воды: загрязнение поверхностных и подземных вод, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников,  недостатки водоподготовки, плохое состояние водопроводных сетей и сооружений.

  • Помните! Ваше бережное отношение к воде – это забота о будущем здоровье ваших детей!

Для учащихся 1-2 классов

  • Минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания – 0,5 литра воды в сутки.
  •  Необходимое количество воды для человека – 2 литра в сутки.
  • В Саратове  каждый житель города тратит в сутки примерно 225 литров.
  •  А в Европе- 120-160 литров.
  • Утром мальчик из Англии или Франции умывается так: наливает стакан воды и чистит зубы, закрывает сливное отверстие раковины и умывается, истратив только 1 литр воды. Во многих странах берегут воду и не сливают лишнюю.

Задумайся! Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы?

  • А сколько воды тратишь ты за 1 день, неделю, месяц, год?

Правила эти всегда выполняй!      Воду полезную ты сохраняй!

  •  1. Берегите воду! Не тратьте её зря! Если вы заметили, что из крана зря течёт вода – закройте кран.

2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран, убавь напор воды. Так ты сохранишь до 100 литров в день.

3. Утром используй стакан воды во время чистки зубов. Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

4. Не засоряй берега рек и напомни своим родителям о том, что нельзя мыть машину на берегу.  Ядовитые вещества попадают в реку, а очистные сооружения могут не справиться с таким химическим загрязнением. Так заражённая (опасная) вода попадёт в наш дом.

  • Берегите очищенную воду! Не тратьте её зря!

Для учащихся 3-4 классов

  • Ежегодно 2,2 миллиона человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством   воды. 90% из них – дети до 5 лет.
  • 1 л сточных вод приводит в негодность 100 л чистой воды.
  • Завод за 1 минуту сбрасывает 25 л отходов.
  • 5 граммов нефтепродуктов затягивают плёнкой 50 квадратных метров поверхности воды.
  • Мы ежедневно сливаем в Волгу грязную воду, наполненную мылящими растворами и средством для мытья посуды. Такая вода плохо поддаётся очищению. Старайтесь мыть посуду, закрыв сливное отверстие раковины – так вы будете меньше загрязнять воду.
  • 1. Берегите воду! Не тратьте её зря! Если вы заметили, что из крана зря течёт вода – закройте кран.

2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран, убавь напор воды. Так ты сохранишь до 100 литров в день.

3. Утром используй стакан воды во время чистки зубов. Через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту.

4. Не засоряй берега рек и напомни своим родителям о том, что нельзя мыть машину на берегу.  Ядовитые вещества попадают в реку, а очистные сооружения могут не справиться с таким химическим загрязнением. Так заражённая вода попадёт в наш дом.

  • Берегите очищенную воду! Не тратьте её зря!

Помните! От качества воды зависит наше здоровье.

                                              3. Очистка воды

От чистоты воды зависит наше здоровье. Дома и на даче необходимо проводить дополнительную очистку питьевой воды.

Правило №1      «О чистоте воды»          

  • Никогда не пробуйте воду, если не уверены в её чистоте. 

Правило №2       «Живая» вода и «мёртвая» вода      

  • Питьевая вода  должна содержать определенное количество растворенных в ней жизненно необходимых организму полезных микроэлементов – такую воду называют структурированной, «живой». Поэтому мы не используем дистиллированную воду – эта вода стерильно чистая, но «мёртвая».

Перед очисткой воды мы провели несколько опытов.

                                        Опыт 1.                                  Приложение 1

Набрали воду из 3-х источников: Приложение1. Фото №1.

№1- волжская вода;

№2 – вода из крана, кипячёная ;

№3 – вода из крана, некипячёная.

Через 3 дня образец №1 – испортился, появился неприятный запах, изменился цвет, выпал осадок. Приложение 1. Фото №2, Фото №3.

Через 5 дней  образец №3 – начал портиться. Приложение 1. Фото №4.

Вывод: дольше всего не портится кипячёная вода.

                                  Опыт №2                               Приложение 2

В сентябре на даче мы набрали волжскую воду. Выбрали цветок - Монстеру, который можно не поливать, а только брызгать. Начали сбрызгивать листья цветка №1- волжской водой, цветка №2 – отстоянной водой из крана. Через месяц - Монстера, которую брызгали волжской водой, начала болеть.

Вывод: Вода из крана отстоялась и хлор выветрился. Вода без вредных бактерий и микробов благотворно влияла на жизнь цветка. Волжской водой опасно брызгать комнатные растения, они начинают болеть, а значит, и пить эту воду без обработки нельзя.

Способы дополнительной очистки воды:

  • Т.к. многие дома имеют фильтры для очистки воды, то нам остаётся уточнить, что они бывают: проточные и накопительные.

                           

Если у Вас дома или на даче нет фильтра, то используйте другие способы очистки. Необходимо дополнительно очищать родниковую воду, воду из источников и колодцев.

1. Фильтрование - для очистки от примесей:  

            а) бумажный фильтр в марле, б) угольный фильтр.

                              

2. Отстаивание – для очистки от хлора, аммиака и других газообразных веществ.

                                                            

3.  Кипячение (от 5 до 40 мин.) – для удаления микробов.    

Внимание! Если вода хлорированная, то этот метод не желателен, т.к. при кипячении не удаляются соли тяжёлых металлов и образуется хлороформ (вызывающий раковые заболевания).

4.Кипячёную воду можно очистить так: к 5 литрам кипяченой воды добавить 0,5 г аскорбиновой кислоты, перемешать и выдержать один час.

5. Вместо аскорбиновой кислоты можно добавить красный, темно-красный или бордовый натуральный фруктовый сок (добавить до легкого розоватого оттенка и оставить на один час).

                                       

6. Рябиновая лапа, опущенная на 2–3 часа в воду, избавляет даже ржавую болотную воду от неприятного вкуса и запаха. Бактерии в рябиновой воде погибают полностью. Фитонциды и природные антибиотики рябины соперничают с ионами серебра, хлора и с активированным углем. Аналогично используют кору ивы, шелуху лука, листья черемухи и ветви можжевельника, но при этом продолжительность обезвреживания увеличивается до полусуток.                                           

7.Замораживание – лучший способ получения «живой» воды.                                              В первую очередь замерзает пресная чистая часть воды, а затем — содержащая соли и различные примеси.  Чтобы получить талую воду, надо налить в банку, не доходя до верха, холодную воду из-под крана. Накрыть крышкой и поставить в морозильную камеру холодильника на подкладку, например, из картона (для теплоизоляции дна). Когда промерзнет половина объема, лед из банки достать для дальнейшего использования, а воду, которая не замёрзла  - вылить. На этой фотографии мы не слили воду и сразу видно, что в центре миски застыла вода с солями и примесями (мутная).

                       

8. Раствор марганцовки обеззараживает речную воду.        

                                      Пейте только чистую воду!

Заключение: Мы, живущие сегодня, обязаны заботиться о таком природном богатстве как — вода. В ходе исследования мы поняли, что основные факторы загрязнения воды в Волге  - плохое состояние очистных сооружений, засорённость дна Волги затонувшими судами, строительство плотин и каналов  -   результат плохого хозяйствования человека в предыдущие годы.  Мы не в силах исправить  эти ошибки, но именно от нас зависит будущее «Волги – символа России».

 Выводы:  Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она – сама жизнь. Вода  - самое большое богатство на свете. От качества воды зависит наше здоровье. Необходимо беречь чистую воду, научиться тратить экономно, стараться не загрязнять её и научиться дополнительно очищать питьевую воду, делая её «живой», полезной для здоровья. Возможно, прослушав это выступление,  кто-то изменит своё отношение к великому национальному достоянию  Волге – матушке с её богатствами и неповторимой красотой, ресурсы  которой, к сожалению, не безграничны.

Приложение 1

Фото№1        Фото№2

Фото№3                                             Фото №4

Приложение 2

 Цветок №1  (Волжская вода)                               Цветок № ( Вода из крана)

                        

                               После  волжской воды листья начали портиться

                                       Список литературы и источников

1. http://otherreferats.allbest.ru/geography/00147213_0.html

2.http://wiki.pskovedu.ru/index.php/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8_%D0%92%D0%BE

3. http://www.referat.star-info.ru/info_509898

4. http://novosti-saratova.ru/obshestvo/150-volga-samaya-gryaznaya-reka-rossii     

5. http://www.yabloko.ru/books/eco_reg/saratov.pd

6. http://hozna.ru/otkuda-na-planete-zemlya-vzyalas-voda/#ixzz1mrCBRspM

7. http://www.watermap.ru/map  Карта воды россии

8. http://www.likt590.ru/project/voda/1/1.htm 

9.http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B8&pos=55&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fia122.odnoklassniki.ru%2FgetImage%3FphotoId%3D387150154672%26photoType%3D2 плотина

10.http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:NASA_Earth_America_2010.jpg&filetimestamp=20100306075546

11. http://www.vesti.ru/doc.html?id=502507 

12. http://otherreferats.allbest.ru/geography/00147213_0.html 

13. http://www.o8ode.ru/article/planetwa/voda_na_planete_zemla.htm


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальная научно – практическая конференция «Твой первый шаг в науку» Волга в опасности Работа ученицы 4 «Г» класса МАОУ «Гимназия №3» Фрунзенского района г. Саратова Нестеровой Алины Руководитель: Проскурякова Лариса Владимировна

Слайд 2

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха . Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются , не ведая, что ты такое! Нельзя сказать , что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь . Ты самое большое богатство на свет! Антуан де Сент-Экзюпери Волга – великая русская река. Это не просто крупнейшая река Европы, пятая по длине в России и шестая на всем материке Евразии. Волга – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Слайд 3

Цели работы: Уточнить сведения о состоянии главной водной артерии нашей страны – реки Волги. Раскрыть основные факторы загрязнения воды в Волге, предложить пути решения по охране водных ресурсов и способы улучшения качества питьевой воды в домашних условиях. Задачи работы: Изучить литературу и другие источники о состоянии воды в Волге. Выяснить причины загрязнения воды в Волге и перечислить способы защиты, которые помогут сохранить её. Доказать необходимость бережного отношения к водным ресурсам. Выявить степень информированности взрослых и детей о состоянии воды в Волге и их отношение к данной проблеме. Формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, главному природному богатству Земли – воде. Познакомить со способами очистки питьевой воды в домашних условиях.

Слайд 4

Гипотеза : Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен пить только чистую воду, но её запасы не бесконечны, поэтому воду необходимо беречь и экономить! Этапы работы: I этап – познавательный: Изучение материалов о состоянии воды в реке Волге из различных источников. II этап – исследовательский: Проведение бесед, анкетирования, экспериментов по очищению воды. III – заключительный: Подведение итогов работы.

Слайд 5

Водные ресурсы Земли Вода занимает ¾ нашей планеты, но большая её часть сосредоточена в океанах и морях – 97%, а остальные 3% - пресная вода. Почти 4 миллиарда человек - больше половины населения планеты- не имеют доступа к питьевой в оде. Мы живём около Великой реки Волги, но уже сейчас н еобходимо беречь и охранять её богатство – пресную воду.

Слайд 6

У Волги болеет 300 водохранилищ, прорыты каналы, построены плотины, где рыба гибнет в огромном количестве. В реку без очистки стекает грязная вода, по берегам сваливают мусор. Сброс уровня воды ежегодно убивает миллионы мальков и икринок.

Слайд 7

Волга – символ России

Слайд 8

В поисках чистой воды 2013 год в России посвящён охране окружающей среды

Слайд 9

Спасение Волги в наших руках

Слайд 10

Правило №1 «О чистоте воды» «Никогда не пробуйте воду, если не уверены в её чистоте» Правило №2 «Живая» и «мёртвая» вода

Слайд 11

Опыт 1 3 день Вывод: дольше всего не портится кипячёная вода 1 день 5 день

Слайд 12

Опыт 2 Вывод : вода без вредных бактерий и микробов благотворно влияет на растение. Волжская вода опасна для растений, они начинают болеть. Значит и пить эту воду без очистки нельзя .

Слайд 13

Способы дополнительной очистки Фильтры очистки Отстаивание Кипячение Добавление аскорбиновой кислоты или натурального сока Рябиновая лапа Раствор марганцовки Замораживание

Слайд 14

«Живая вода» Пейте только чистую воду! Замораживание – лучший способ получения «живой воды» Вода в центре стеклянной миски (мутная)застыла с солями и примесями. Поэтому необходимо слить воду, когда середина объёма промёрзнет.

Слайд 15

Выводы: Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она – сама жизнь. Вода - самое большое богатство на свете. От качества воды зависит наше здоровье. Необходимо беречь чистую воду, научиться тратить экономно, стараться не загрязнять её и научиться дополнительно очищать питьевую воду, делая её «живой», полезной для здоровья. Возможно, прослушав это выступление, кто-то изменит своё отношение к великому национальному достоянию Волге – матушке с её богатствами и неповторимой красотой, ресурсы которой, к сожалению, не безграничны.

Поделиться:

Четыре художника. Осень

3 загадки Солнечной системы

Выбери путь

Можно от Солнца уйти...

Три загадки Солнца