подростки школы №25, заинтересованы проблемой экологии. с каждым годом вода становится грязнее, леса исчезают, выпадают кислотные дожди - экологические проблемы нашей местности становятся все более глобальными и важными для всего населения. В настоящее время необходимо с малых лет обучать школьников бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 820.8 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
СОЦИАЛЬНО-УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«С любовью в сердце и болью в душе»
(Экология)
Номинация «Есть идея!»
Авторы проекта:
Чернышева Анастасия
Петриева Яна
(обучающиеся 8-го класса)
Руководитель:
Каримова Р.Ф.
г. Нижневартовск, 2013г.
План
1. Введение стр.3-5
2. Основная часть
1) Этапы проекта стр.6-8
2) Условия реализации проекта стр.9
3) Механизм взаимодействия по реализации проекта стр.10
4) Смета расходов на реализацию проекта стр.12
5) Генерирование экологических идей стр.10-11
3. Заключение стр.12-13
4. Список использованной литературы стр.14
5. Приложение (сборник «Жалобная книга природы», буклет «Мы на защите природы», анкета «Будущее в твоих руках», диаграммы).
Введение
И стебелек травы достоин великого мира, в котором он растет.
Рабиндранат Тагор
В современном высокотехнологичном мире ухудшающаяся экологическая ситуация входит в число наиболее острых проблем. Особенно она актуальна для промышленно развитых регионов, индустриальных городов и мегаполисов, где люди забыли, что значит дышать чистым воздухом без смога, выхлопных газов и пыли, «насыщенной» чуть ли не всеми элементами таблицы Менделеева.
Далеко в прошлом те времена, когда можно было безбоязненно пить воду из-под крана, есть только что сорванный с грядки помидор, купаться в городских и даже пригородных озёрах и прудах. Экология с годами лучше не становится и причиной тому, деятельность человека.
В декабре прошлого года в своём Послании к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин заявил: «В целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду постановляю: провести в 2013 году в Российской Федерации Год охраны окружающей среды; правительству Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года охраны окружающей среды; рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года охраны окружающей среды»
Логичным продолжением этой темы стало принятие в конце 2012 года целевой государственной программы, рассчитанной до 2020 года, и объявление 2013 года в России Годом охраны окружающей среды. Запланированные к реализации проекты и мероприятия рассчитаны на долгосрочную перспективу, направлены на «оздоровление» территорий и пресечение экологических правонарушений.
В современном обществе человек способен думать только о себе, о своем благополучии и благосостоянии. А научить его думать об окружающем мире очень нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков.
И мы, подростки школы №25, заинтересованы проблемой экологии: с каждым годом вода становится грязнее, леса исчезают, выпадают кислотные дожди - экологические проблемы нашей местности становятся все более глобальными и важными для всего населения. В настоящее время необходимо с малых лет обучать школьников бережному взаимодействию человека с окружающим его миром и вместе с тем — совершенствованию внутреннего мира самого человека. Только осознание себя частью макромира, соединенной с ним бесчисленными неразрывными связями, позволяет строить гармоничные отношения с окружающей средой. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Цель проекта:
Повысить уровень информированности обучающихся города об экологических факторах и их влиянии на здоровье через эко-сайт. Подключить взрослых к нашей инициативе - За создание велосипедной дорожки в городе.
ЗАДАЧИ:
Развивать инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности.
Развивать у подростков чувство причастности к решению экологических проблем.
Способствовать воспитанию экологической культуры и экологического сознания школьников.
План мероприятий по реализации экологического проекта " С любовью в сердце и болью в душе " (2013- 2014 учебный год)
1 этап – подготовительный, погружение в проект
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответствен ные |
1 | Семинар-практикум «Что такое экологический проект». | октябрь | Заместитель директора по ВР |
2 | Работа творческой группы по разработке плана мероприятий по реализации экологического проекта " С любовью в сердце и болью в душе "(мозговой штурм) | октябрь | Руководитель проекта |
3 | Экологическая неделя «Здесь мы живем». | ноябрь | Учитель биологии – Иванова Т.В. |
4 | Разработка и проведение анкет «Будущее в твоих руках» | ноябрь | Авторы проекта |
4 | Работа экологического кружка на тему: «Человек не царь природы, а его дитя». | Ноябрь - В течение года | Учитель биологии – Иванова Т.В. Классные руководители |
5 | Мозговой штурм «Мы твои друзья, Природа» (Осуществление погружения в проект с объяснением цели, постановкой задач, конкретных действий). | Декабрь-январь | Обучающиеся 8 Б класса Руководитель проекта |
2 этап- основной этап: «Если не мы, то кто?...С любовью в сердце и болью в душе» | |||
1 | Конкурс творческих работ воспитанников и их родителей «Живая душа природы» (сочинении, стихотворения, рассказы) | Декабрь-январь | Учителя русского языка и литературы |
2 | Выпуск стенгазет «Азбука поведения в природе» | Январь-февраль | Учитель ИЗО |
3 | Фотовыставка «Мир не узнаешь, не зная края своего!» | январь | Педагог-организатор |
4 | Просмотр видеофильмов «Экологические катастрофы мира» | В течение года | Педагог ДО |
5 | Круглый стол «Чем я могу помочь природе?» Работа над созданием эко-сайта «С любовью в сердце и болью в душе. Мы – вместе!» | январь | Инженер по информа-тизации |
6 | Акция «Фото на память – подарок от нас!!!» (Древо жизни ) | февраль | Авторы проекта |
7 | Работа над сборником «Жалобная книга природы» | В течение года | Авторы проекта |
3 Этап– заключительный этап «Человек не царь природы, а его дитя» | |||
1 | Подведение итогов проекта «С любовью в сердце и болью в душе» творческой группой. Рефлексия. | февраль | Руководитель проекта |
2 | Составление презентации по проекту. | февраль | Авторы проекта |
3 | Альтернативный сайт: «С любовью в сердце и болью в душе . Мы – вместе!» Создание сайта, который станет популярным в среде школьников и взрослых | В течение года | Авторы проекта |
Сроки реализации проекта: 2012-2013 учебный год
В ходе реализации программы планируется получить следующие результаты:
1. Технически собрать и разместить сайт
«С любовью в сердце и болью в душе. Мы – вместе!»
(Интернет будет способствовать расширению экологического образовательно-воспитательного пространства за рамки города и района)
2. Выпуск сборника «Жалобная книга природы»
(Развитие экологического сознания людей будет определять не только мировоззрение, но и само поведение человека)
3. Проведение акции «Фото на память – подарок от нас!!!» (Древо жизни))
( Осознание важности экологической деятельности в школе, социуме)
Деятельность по программе продолжится и после окончания ее реализации.
1. Планируется издание второго выпуска сборника «Благодарность от природы».
2. Будет проведен экологический форум «Формирование экологической культуры» на базе МБОУ «СОШ№25» (Эта форма работы позволит вовлечь рядовых граждан, специалистов, представителей власти, СМИ и других в обсуждение самых актуальных для местного сообщества вопросов. Это способ принятия решений, который позволит действовать сообща. Возможность услышать различные точки зрения, свободно высказать свое мнение любому жителю района).
На Экофоруме - «Формирование экологической культуры» предполагается обсуждение самой актуальной проблемы для местного сообщества–«Воспитание экологической культуры»
(Будет продуман ряд вопросов для обсуждения)
На форум будут приглашены обучающиеся школ, представители органов власти, общественных организаций, педагоги, воспитатели, заведующие библиотекой. Итого : более 50 человек
3. Проведение экологической акции «Защити природу», посвященную Дню защиты окружающей среды - 5 июня, в рамках программы пришкольного лагеря.
В программе акции:
Условия реализации проекта
Основное условие, обеспечивающее результативность – это педагогическое влияние на личность учащихся в процессе исследовательской деятельности.
Следующим, не менее важным условием, является личностная заинтересованность учащихся в решении данной проблемы.
Неформальный подход требует неоднократного возврата к теме проекта, что позволяет создать максимально благоприятное и доверительное отношение к проекту, руководителю и участникам проекта.
Механизм взаимодействия по реализации проекта
1. Общеобразовательные учреждения города
2. Привлечение пришкольных летних лагерей
3. На форум будут приглашены обучающиеся, представители органов власти, общественных организаций, педагоги, воспитатели, заведующие библиотекой.
4. Приглашение на эко-сайт(Интернет будет способствовать расширению общения на экологические темы за рамки города и района)
Мы участвуем в номинации «Есть идея» и на самом деле у нас на улучшение эко-инфраструктуры в городе есть ряд предложений:
1. Сделать велодорожки в городе
2. Организовать экоТур (экологические маршруты)
3. Создание «зеленых комнат» с фитоцидными растениями в детских учреждениях
4. Увеличить штрафы за причинение вреда экологии.
КСТАТИ: Во многих странах велосипед считается самым экологически чистым видом транспорта и «противоядием» от пробок: вместо того, чтобы по несколько часов быть замурованным в транспортном потоке, гораздо быстрее и легче достичь пункта назначения на велосипеде. Но велосипедное движение тоже надо организовывать. Более тридцати лет назад в администрации города Хельсинки был создан специальный велосипедный отдел именно для того, чтобы решить проблему автомобильных пробок.
Сегодня в финской столице более 1300 километров велосипедных дорожек, а на 560 тысяч горожан (без жителей пригородов) приходится 400 тысяч велосипедов и всего 200 тысяч автомобилей. Велосипед здесь заменяет и личный автомобиль, и общественный транспорт.
Наш город Нижневартовск мало приспособлен к велопрогулкам: нет ни специальных дорожек, ни сигналов светофора, ни толковых правил велосипедного движения. Между тем в цивилизованных странах этот транспорт ценят больше других достижений технической мысли. По данным опроса, проведенного британской радиостанцией Radio 4, велосипед признан чудом двух последних столетий: за него проголосовало 59% респондентов (для сравнения: за транзисторы, занявшие второе место, голоса отдали лишь 8% опрошенных). Главным аргументом было утверждение, что это самый экологичный транспорт и что, спасая атмосферу от загрязнений, мы спасем самих себя от инфаркта, ожирения и прочих неприятностей.
Поездка на велосипеде — самый верный способ получить дозу гормонов счастья и адреналина
1. Велосипед — гениальный кардиотренажер. Сердце работает как сумасшедшее, благодаря чему калории горят как в доменной печи».
2. Езда на велосипеде — лучший способ отвлечься от неприятных мыслей. Попробуйте проехать на приличной скорости хотя бы пару километров — все лишнее из головы вылетит тут же.
3. Регулярное катание на велосипеде снижает риск инфаркта миокарда.
4. Велоспорт особенно полезен курильщикам: благодаря принудительной вентиляции легкие быстрее освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма.
5. Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает с утроенной скоростью циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь.
6. Глаза велосипедиста, по сути, выполняют функцию радаров: где бы ни пролегал маршрут, по лесным тропам или тротуарам, за дорогой приходится следить. Взгляд будет фокусироваться то на препятствии, находящемся прямо перед носом, то на препятствии, до которого еще ехать и ехать. Такая тренировка глазных мышц снижает риск возникновения близорукости и обостряет зрение.
Смета расходов на реализацию проекта
Расходные материалы | Цена | Количество | Стоимость |
фотобумага | 280рублей | 2 пачка | 560рублей |
Бумага «Снегурочка» | 130 рублей | 5 пачек | 650 рублей |
Тонер цветной | 850 рублей | 3 шт. | 2550 рублей |
Тонер чёрный | 700 рублей | 2 шт. | 1400 рублей |
Картридж чёрный | 520 рублей | 3 шт. | 1560 рублей |
Картридж цветной | 620 рублей | 4 шт. | 2480 рублей |
Ватман | 15 рублей | 10 шт. | 150 рублей |
Гуашь | 250 рублей | 4 шт. | 1000 рублей |
Итого: | 10200 рублей |
Заключение
Нам хочется верить, что наше потомство не будет так подвержено негативным факторам окружающей среды, как в настоящее время. Однако, мы до сих пор не осознаем важности и глобальности той проблемы, которая стоит перед человечеством относительно защиты экологии. Во всем мире люди стремятся к максимальному уменьшению загрязнения окружающей среды, также и Российской Федерации принят, к примеру, уголовный кодекс, одна из глав которого посвящена установлению наказания за экологические преступления. Но, конечно, не все пути к преодолению данной проблемы решены и нам стоит самостоятельно заботиться об окружающей среде и поддерживать тот природный баланс, в котором человек способен нормально существовать.
И мы, обучающиеся школы №25, пытались привлечь внимание социума на экологические проблемы экологии, призывали беречь, сохранить, уважать нашу природу и очень надеемся на то, что на все вопросы мы получим соответствующие ответы.
Если за дело возьмемся все вместе, а именно:
- будем убирать мусор;
-посадим деревья;
-сделаем в нашем городе велодорожки;
-создадим « зеленые комнаты» в детских учреждениях;
-организуем экологические маршруты;
-избавимся от вредных привычек, то ПРИРОДА нам скажет СПАСИБО!!!
Список использованной литературы:
1. Акимова Т.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда: Учебник для студентов вузов/ Т.А.Акимова, В.В.Хаскин; 2-е изд., перераб. и дополн.- М.:ЮНИТИ, 2010.- 556 с
2. Акимова Т.В. Экология. Природа-Человек-Техника.: Учебник для студентов техн. направл. и специал. вузов/ Т.А.Акимова, А.П.Кузьмин, В.В.Хаскин - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 343 с
3. Бродский А.К. Общая экология: Учебник для студентов вузов. М.: Изд. Центр «Академия», 2011. - 256 с.
4. Воронков Н.А. Экология: общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов вузов. М.: Агар, 2011. – 424 с.
5. Коробкин В.И. Экология: Учебник для студентов вузов/ В.И. Коробкин, Л.В.Передельский. -6-е изд., доп. И перераб.- Ростон н/Д: Феникс, 2012.- 575с.
6. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экорлогия. 2-е изд.Учебник для вузов. М.: Дрофа, 2007. – 624 с.

Три коробки с орехами

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Рисуем лошадь акварелью

Медведь и солнце

Снежный всадник