• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация Крещение Руси

Опубликовано Бойкова Виктория Юрьевна вкл 18.10.2013 - 15:36
Бойкова Виктория Юрьевна
Автор: 
Парохин Вячеслав и Казанцев Алексей

Презентация на тему "Крещение Руси" может быть использована на уроках истории как демонстрационный мтериал

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kreshchenie_rusi.ppt1.65 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кре щ ение Р усси .

Слайд 2

Предыстория

Слайд 3

Ряд авторов считает вполне установленным фактом, что князья Аскольд и Дир c «болярами» и некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа, посланного Константинопольским Патриархом Фотием в начале или середине 860-х, вскоре после похода русов на Константинополь в 860 году, по другим источникам — во времена Василия I (867—886) и патриарха Игнатия (867—877). Эти события иногда именуют первым (Фотиевым, или Аскольдовым) крещением Руси.

Слайд 4

Христианкой была супруга князя Игоря — бабка князя Владимира , княгиня Ольга (смерть 11 июля 969). Хотя о точном времени и месте принятия ею крещения существуют различные мнения, принято считать, согласно позднейшим исследованиям, что она крестилась в Константинополе в 957 году. Достоверные сведения о приёме императором Константином Багрянородным , которого принято считать её восприемником, содержатся в его трактате «О придворных церемониях». Отсутствие в трактате упоминания о её крещении даёт основание некоторым исследователям предполагать, что она могла уже быть к тому времени христианкой; трактат упоминает некого «пресвитера Григория » в её свите, в лице которого некоторые склонны усматривать её духовника.

Слайд 5

Крещение Руси . В ведение в Древнерусском государстве христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем !

Слайд 6

Согласно «Повести временных лет», до крещения князя Владимира имело место «испытание вер»: Владимиру предлагались, в частности, ислам из Волжской Булгарии, иудаизм от хазар и латинство. Все они были отвергнуты князем по различным причинам .

Слайд 7

Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву : Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!

Слайд 8

Учреждение церковной организации в Киеве В XX веке была выдвинута и поддержана некоторыми церковными историками ( М. Д. Приселковым и А. Карташёвым ) гипотеза о том, что при Владимире Киевская Церковь находилась в канонической зависимости от Охридской иерархии Болгарской Церкви, которая в то время якобы обладала автокефалией (что не соответствует общепринятым фактам), большинство исследователей не склонны её разделять.

Слайд 9

В русских летописных источниках фигурирует несколько разных имён первого Киевского митрополита. В Русской Церкви в XVI веке утвердилась традиция считать им греческого (или сирийского) митрополита Михаила ( Сириянина ), который в месяцеслове именуется «первым митрополитом Киевским». Митрополиту Михаилу приписывается заслуга основания Златоверхо-Михайловского монастыря в Киеве, а прибывшим с ним монахам — основание монастыря, получившего впоследствии название Киево-Межигорского.

Слайд 10

Крещение других русских земель …

Слайд 11

Известно, что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также, возможно, Черниговская и Владимир-Волынская и Белгородская (ныне селение Белогородка под Киевом), Переяславская епархия.На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям.Согласно некоторым летописным свидетельствам, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом и новгородским посадником Воробьём Стояновичем при военной помощи киевского воеводы Добрыни .

Слайд 12

Культурные последствия Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры, влекло ликвидацию языческих культов. Начало года по принятии христианства в Киеве начали считать от 1 марта, а не с новолуния после дня весеннего равноденствия, как раньше.

Слайд 13

Вопросы 1) Кто был основателем идеи крещения Руси? 2) К какому году принято относить это событие?(крещение) 3)Из каких родов происходила жена князя Игоря, кого она была вероисповедания? 4) Кому приписывается заслуга основания Златоверхо-Михайловского монастыря в Киеве? 5) Кто оказал активное сопротивление введению христианства? 6)Какие культурные ценности появились после принятия христианства?

Слайд 14

Конец Создатели : Вячеслав Парохин и Алексей Казанцев

Поделиться:

Под парусами

Акварель + трафарет = ?

Ёжикина Радость

Как нарисовать небо акварелью

Лиса Лариска и белка Ленка