• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по внеклассной работе «Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и к жизни, подготовка к сознательному выбору профессии»

Опубликовано Жихарева Людмила Владимировна вкл 08.11.2013 - 16:14
Жихарева Людмила Владимировна
Автор: 
Проект разработан ученицей 9 «А» класса Мелконян Дианы Руководитель проекта: Жихарева Людмила Владимировна, учитель технологии МБОУ СОШ № 6

Проект учитывает возрастные, общеучебные  и психологические особенности  школьника.

Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к трудовой  деятельности.  Трудовая деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направленная на выработку самостоятельных учебных и трудовых навыков, творческого отношения к труду и подготовки к сознательному выбору профессии, способствующих развитию творческих индивидуальных способностей и талантов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc135.5 КБ
PDF icon priglashenie_uchastnikam_na_traektoriyu.pdf2.04 МБ
PDF icon page_125.pdf476.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  по внеклассной работе

«Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и к жизни, подготовка к сознательному выбору профессии» 
( программа опубликована на Всероссийском интернет-педсовете http://pedsovet.org

Свидетельство внесено в открытый реестер по адресу http://sert.alleedu.ru за №24267

конкурс 1001идея интересного занятия с детьми)

                                   

срок реализации:   1 год

возраст:  от 11 до 12 лет

Проект разработан

ученицей 9 «А» класса  Мелконян Дианы  

Руководитель проекта:  

Жихарева Людмила Владимировна,

учитель технологии МБОУ СОШ № 6

  1. Пояснительная записка.

Проект «Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и к жизни, подготовка к сознательному выбору профессии»

Проект учитывает возрастные, общеучебные  и психологические особенности  школьника.

Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к трудовой  деятельности.  Трудовая деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направленная на выработку самостоятельных учебных и трудовых навыков, творческого отношения к труду и подготовки к сознательному выбору профессии, способствующих развитию творческих индивидуальных способностей и талантов.

        Во внеурочное время для учащихся предоставлены различные возможности для развития, привития и формирования ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым  достижениям семьи, своей малой Родины, Кубани, России и человечества. Развитие и осознание приоритета  нравственных основ труда, творчества.  Школа способствует развитию мотивации к самореализации и приобретении собственного опыта, познавательной и практической общественно-полезной деятельности.

  Цель:         

 создать условия к самостоятельному и коллективному труду, подготовка к сознательному выбору профессии.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

  • создание среды, в которой каждый ученик сможет реализовывать свои способности и творческие возможности.
  • возрождение уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • продолжить знакомство с  основными профессиями;
  • формирование ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
  • развитие навыков коллективной работы
  • развитие умений проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • научить контролировать себя  в соблюдении порядка на своём рабочем месте;
  • культивировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • воспитывать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость.

Основные направления проекта

Воспитательные задачи

Ключевые дела

  • формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу;
  • стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитание сознательного отношения к учебе, труду;
  • развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;
  • формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.
  • ярмарка сельскохозяйственной продукции «Дары осени»;
  • субботники по благоустройству территории школы;
  • акция «Школьный двор»; «Озелени родную школу»
  • конкурсы, презентации;
  • оформление класса к праздникам;
  • экскурсии на предприятия;
  • выставки декоративно-прикладного творчества;
  • конкурсные, познавательно развлекательные, сюжетно-ролевые и коллективно-творческие мероприятия;
  • проекты;

Участники: дети от 11  до  12 лет, родители, классный руководитель, учителя,     

         социальный педагог, (психолог), медицинский работник, администрация школы и  социальные партнеры.

Родители учащихся

Классный руководитель (учитель школы)

Cоциальный педагог медицинский работник, администрация

школы

Социальные партнеры

( библиотеки, предприятия и организации населенного пункта и т.д.)

Участие в ярмарках, акциях, конкурсах, субботниках.

Организация экскурсий.

Совместные проекты.

Организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий.

Контроль за выполнением учащимися индивидуальных и творческих заданий.

Проведение занятий, конкурсов викторин, творческих выставок, тематических встреч.

Проведение диагностики усвоения материала

учащимися. Организация проектной деятельности.

Организация туристической деятельности.

Консультации  родителей по вопросам организации внеурочной деятельности.

Организация и контроль внеурочной деятельности. Беседы, тренинги  и рекомендации.

Консультации родителей и учащихся, тренинги, консультирование и помощь в организации конкурсов и практических занятий.

Сроки реализации:  2013-2014г.г.

Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

        Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.  Занятия состоят из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть учитель планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

           Итоги занятий могут быть подведены в форме защиты творческих  проектов, соревнований, ярмарок, походов, конкурсов между командами учащихся школы  с  приглашением родителей детей, педагогов,   социального педагога (психолога), медицинского работника, библиотекаря, администрации  школы, социальных партнеров.

Планируемые результаты:

  • уметь  планировать свою учебную и трудовую деятельность, рационально использовать время, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу;
  • потребность участия в общественно значимых делах;
  • получение знаний о разных профессиях;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности.
  • нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения.

Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной трудовой (производственной) деятельности

Уровень резуль

татов

Приобретение  социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного  общественного действия

1

Занятия по конструированию, кружковая деятельность. Социальная проба (инициативное участие ученика в социальном деле, организованным взрослым)

1.2

Трудовые десанты, сюжетно-ролевые игры, детская творческая группа под руководством взрослого, ярмарки.

1.2.3

Совместное образовательное производство детей и взрослых

Используемая литература и интернет-источники:

  1. Методические разработки «1001 идея интересного занятия с детьми» (сезон 2012/2013)
  2. http://pedsovet.org
  3. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8 за разные года, М.: Школьная пресса.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Позвольте, я вам помогу

Знакомые следы

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Почему Уран и Нептун разного цвета

Три загадки Солнца