• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Теоретическое исследование "О чем может рассказать мамонтенок"

Опубликовано Попова Надежда Витальевна вкл 12.11.2013 - 21:37
Попова Надежда Витальевна
Автор: 
Хизриева Айна ученица 3 класса МБОУ СОШ№9 г. Новый Уренгой

Теоретическое исследование "О чем может рассказать мамонтенок" содержит познавательный материал о находках мамонтов. Данную исследовательскую работу можно использовать на  уроках литературного краеведения, внеклассных занятиях по истории, на уроках математики при составлении задач, для проведения классного часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_uchenitsy_3_klassa_khizrievoy_ayny_mbou_sosh_no9_g._novyy_urengoy.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Исследовательская работа

Направление: теоретическое

Выполнила: Хизриева Айна, 3 класс

Руководитель: Попова Надежда Витальевна,

учитель начальных классов,

высшая категория

г. Новый Уренгой

2011 год

Содержание

                                                                                            страницы

  1. Введение    ……………………………………………………..          2
  2. Результаты исследования  . . ………… ….…………………..         3-4

3.  Вывод   …………………………………………………………             4-5                                    

4.  Список литературы         …………………………………………...             6        

5.  Приложение         ………………………………………………….            7-14                                                        

                                                                                      

Введение

В прошлом году, присутствуя на конференции  НШО, я познакомилась с работой моего одноклассника по теме «Почему вымерли мамонты». Со своим руководителем мы решили продолжить изучение  мамонтов и выбрали тему о жизни детёнышей  мамонтов.  

Цель исследования:  выяснить, о  чём может рассказать мамонтёнок.  

Задачи исследования:

  • изучить материалы  находок  мамонта;
  • выделить информацию о детенышах мамонта;
  • собрать фотоматериал о мамонтах;
  • познакомить одноклассников с результатами моей работы.

Объект  исследования:  скелеты и тушки детенышей мамонтов.

Предмет исследования: информация  по результатам находок детенышей мамонтов.

Методы исследования: 

  • анализ справочной литературы по теме;
  • знакомство с интернет информацией о мамонтах;
  • анкетирование;
  • посещение краеведческого музея г. Тюмень;
  • консультация с научным руководителем экспедиции  юных палеонтологов Ситниковым Павлом Сергеевичем  г. Тюмень.

Гипотеза: Детёныши открывают то, что никогда не принесёт изучение взрослых животных.

        Данную исследовательскую работу можно использовать на  уроках литературного краеведения, внеклассных занятиях по истории, на уроках математики при составлении задач, для проведения классного часа.

Результаты исследования

        В начале своего исследования я решила провести опрос и выяснить, что знают ребята о мамонтах. Результаты показали следующее: из 40 опрошенных учащихся 80% имеют определенные  сведения о местах обитания и внешнем виде мамонтов,  22% назвали отдельные имена мамонтят и все учащихся понимают значимость изучения мамонтов. Приложение 1.

Анализируя ответы, мне захотелось узнать самой и рассказать одноклассникам  о    детенышах  мамонтов.

        Изучив научно – познавательную литературу, я выяснила, что науке известны  несколько  детенышей мамонта, обнаруженных в разные годы на российском севере. Ямал стал рекордсменом по количеству найденных тушек  маленьких мамонтов.

 Первый детёныш мамонта «мамонтёнок Дима» был обнаружен в вечной мерзлоте  на Магадане. Самым знаменитым на полуострове Ямал считался «мамонтёнок Маша», найденный на реке Юрибейтияха. Потом был найден «Мамонтёнок Гоша» на реке Индигирке, Якутия. Самым крупным считается мамонтенок Саша, останки которого были найдены на острове Большой Ляховский.  Ямальский «мамонтёнок Люба» — пятая находка замороженной туши детёныша мамонта. Единственные останки молодого мамонта, найденные не в России, обнаружены на Аляске.  Мамонт получил имя Эффи. Оказывается, по традиции детёнышам мамонта дают имена, которые чаще всего выбирает их открыватель. Приложение 2.

Я знаю, что первые мамонты появились в Африке 5 миллионов лет назад. Они достигали  3,5 м и весили до 6 тонн. От холода мамонтов защищали густая  шерсть, которая  была длиной более метра, а также слой жира толщиной до 9 см. Питались мамонты травянистыми растениями, мелкими кустарниками, побегами деревьев и мхом. Зимой в поисках корма они разгребали снег передними конечностями и  бивнями, длина которых у крупных самцов была более 4 метров.  Приложение 3. Фрагмент бивня мамонта.

Мне захотелось узнать, как выглядели детеныши мамонта. У  «мамонтенка Любы» хорошо сохранились веки глаз, уши и хобот. Уши небольшие и закруглённые сформировались в результате приспособления к жизни в холодном климате. У взрослых особей высота уха достигала  35 см, а у детёныша с Ямала она была 12 см. Хвост у находки отсутствует, но, как и у взрослых мамонтов, он был, видимо, коротким по сравнению с хвостом современного слона. Хобот ямальского детёныша похож на хобот современных слонов. Как удалось установить экспертам, мамонтенок погиб в возрасте пяти месяцев, и случилось это ориентировочно 10 тысяч лет назад. Эти данные очень противоречивые.

Как показывают исследования, рождались детёныши мамонта всегда весной, потому, что выжить новорождённые в суровые зимние морозы не смогли бы. При рождении детёныши мамонта были 65—75 см высотой и весили не более 60—65 кг с  длинной (6—7 см) и густой шерстью. «Детская» шерсть покрывала детёнышей мамонта до полугода, после чего начинала формироваться «взрослая» шерсть.  Питались  детёныши  молоком матери, но уже  с раннего  возраста ели пищу взрослых мамонтов.  

Вывод

Международное научное сообщество надеется, что мамонтенок, поможет разгадать причины вымирания мамонтов и мамонтовой фауны и прольет  свет на изменения климата и ландшафтов Земли. Ученые считают, что мамонтенка необходимо как можно дольше сохранять в замороженном состоянии, так как с развитием науки могут появиться новые методы и инструменты исследования. Ведь в его дыхательных путях и пищеварительных органах должна оставаться пыльца древних растений, по которой учёные надеются восстановить картину тогдашней флоры.  По мнению ученых, если органы так здорово сохранились, не исключено, что в них можно будет запросто найти древние вирусы. 

Последние мамонты обитали на острове Врангеля, где и вымерли около 3500 лет назад. Хотя мнения ученых о клонировании мамонта разделились, но теоретическая возможность создания  нового вида мамонтов  сохраняется.

Список литературы

  1. Газета  «Правда Севера» № 7 от 12 декабря  2009 г., № 1 от 23 января 2010г.  Раздел «Ойкумена». Статья «Загадки  кладбища мамонтов».
  2. Мащенко Евгений. Фото.
  3.  Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем». М.- Слово; 1996 г. Том I -487; II – 153; III – 235; IY – 322; YI – 385, 416.
  4. Пуртвлиет  Рейн. Голландский художник. Рисунки. (Rien  Poortvliet).
  5. Интернет сайт «Тайны мира» - http://worldmystery.ru
  6. Интернет сайт http://www.zooeco.com/
  7. http://www.svobodanews.ru/content/Article/402866.html
  8. http://www.en.planetyakutia.com/about-yakutia/facts/0000135/
  9. http://thememaker.ru/themes-list.model/19/1/19/15647
  10. http://mirgeo.net/content/view/246/57/1/1/
  11. http://www.nkj.ru/archive/articles/18594/
  12. http://www.yamaltur.ru/node/48
  13. http://strana.ru /journal/370494

  14.http://ru.wikipedia.org/wiki

  15.http://www.membrana.ru/particle/740

  16.http://fotki.yandex.ru/natevseeva/view/11001

  17.http://images.ru

Приложение 1

Вопросы для изучения компетенции учащихся.

Что ты знаешь о мамонтах:

  • Где обитали мамонты?
  • Как выглядели мамонты?
  • Где были  найдены туши детенышей  мамонта?
  • По каким правилам  присваивались имена детенышам мамонта?
  • Для чего надо изучать мамонтов?


Поделиться:

Император Акбар и Бирбал

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Две лягушки

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году