• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Жизнь дана на добрые дела

Опубликовано Андреева Валентина Ивановна вкл 16.11.2013 - 18:09
Андреева Валентина Ивановна
Автор: 
Соколова Дарья. Под руководством Андреевой Валентины Ивановны.

Люди с ограниченными возможностями. Что мы знаем о них. Что можем сделать для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация о людях с ограниченными возможностями.2.97 МБ

Подписи к слайдам:

Жизнь дана на добрые дела
выполнила: Соколова Дарьяученица 2 класса «В» МАОУ ФМЛ №38руководитель: Андреева В.И.
Ульяновск2013
Задачи1. Понять, кто такие дети с ограниченными возможностями, как они живут, учатся, проводят свободное время, в чем трудности жизни таких детей.2. Узнать, что в нашем городе Ульяновске сделано для детей с ограниченными возможностями. Для этого:а) Посетить “Ульяновскую областную специальную библиотеку для слепых”. Познакомиться с азбукой Брайля и средствами для письма незрячих людей.б) Посетить реабилитационный центр “Подсолнух”.в) Взять интервью у завуча начальных классов ФМЛ №38 Агафоновой Людмилы Викторовны.г) Провести эксперимент: можно ли на детской коляске попасть в детскую поликлинику №1.3. Познакомить моих одноклассников с миром детей-инвалидов на классном часе.4. Вместе с классом посетить “Урок добра” в “Ульяновской областной специальной библиотеке для слепых”.5. Обобщить результаты моей работы и сделать вывод.
ВопросЕсли бы я была на месте девочки Жени из сказки В.Катаева “Цветик-семицветик”, и у меня в руках оказался бы волшебный цветок, что бы я загадала? Чем мы все вместе можем помочь таким детям как Витя?Цель работыИзучить, что в городе Ульяновске сделано для детей с ограниченными возможностями. Что еще можно сделать для таких детей в нашем родном городе.ВопросЕсли бы я была на месте девочки Жени из сказки В.Катаева “Цветик-семицветик”, и у меня в руках оказался бы волшебный цветок, что бы я загадала? Чем мы все вместе можем помочь таким детям как Витя?Цель работыИзучить, что в городе Ульяновске сделано для детей с ограниченными возможностями. Что еще можно сделать для таких детей в нашем родном городе.
ВопросЕсли бы я была на месте девочки Жени из сказки В.Катаева “Цветик-семицветик”, и у меня в руках оказался бы волшебный цветок, что бы я загадала? Чем мы все вместе можем помочь таким детям как Витя?Цель работыИзучить, что в городе Ульяновске сделано для детей с ограниченными возможностями. Что еще можно сделать для таких детей в нашем родном городе.
Школьная жизнь
Сегодня мало детей-инвалидов посещает общеобразовательные школы. Большинство учатся на дому, либо в специальных школах-интернатах, либо совсем не получают образования. Инклюзивное образование: будем учиться вместеПодготовка для этого школы: устройство пандусов, подъемников, туалетов. Наш лицей на пути к инклюзивному образованию: интервью с Агафоновой Л.В.
школа
Парки и скверы
В Ульяновске очень много парков и скверов. Например, парк “Семья”, парк “Победы”, сквер “Колючий садик”. Это замечательные места отдыха, и надо добавить немного для активного отдыха особенных детей: резиновое покрытие на асфальт, специальные детские игровые городки...
школа
Занятия спортом
Лечебная физкультура и бассейн в реабилитационным центре “Подсолнух”. Там же дети занимаются и одновременно лечатся с помощью лошадей.Ульяновский государственный педагогический университет более 10 лет помогает инвалидам-колясочникам развивать физическое здоровье. В ДК “Всероссийского общества слепых” незрячих людей (в том числе детей) учат играть в шахматы и шашки.Ведется переоборудование детской спортивной школы «Орион» для занятий спортом детей-инвалидов
Творчество
В “Ульяновской областной специальной библиотеке для слепых” работает сеймейный клуб “Два крыла”. В клубе обучают рукоделию, проводят музыкальные вечера и праздники, организуют встречи с интересными людьми.В Ульяновском центре “Подсолнух” работает театральная студия “Ковчег”. Два раза в год готовятся новые постановки спектаклей в различных жанрах: кукольный театр, литературно-музыкальные постановки, драматические постановки.В студии «Мим смайл» искусство пантомимы постигают дети-инвалиды: за маленьким ушком – слуховой аппарат.
Вне дома
В городе работает социальное такси, появляется все больше пандусов. В Ульяновске открылся первый кинозал для инвалидов-колясочников (в кинотеатре “Люмьер”).Ведется работа по переоборудованию дома культуры “Современник”, чтобы его могли посещать люди с ограниченными возможностями.Но предстоит огромная работа по переоборудованию общественных мест (больниц, театров) для посещения людей с ограниченными возможностями.
Родной дом
У каждого ребенка должен быть свой родной дом, где его любят, заботятся о нем.В доме каждого ребенка-инвалида должно быть все необходимое для жизни: телефон, компьютер, возможность выхода в интернет.Незрячие дети должны иметь приспособления для письма.У детей, которые не слышат, должны быть специальные аппараты для усиления звуков.Там, где живут инвалиды-колясочники, должны быть удобные инвалидные коляски.
Со-чувствие
Здоровые дети и дети-инвалиды должны стать ближе друг к другу! С пониманием, сочувствием и добротой относиться к детям, ограниченным в своих возможностях. Ведь им так трудно, а часто страшно выходить из своих домов. Посещение “Уроков добра”, которые проводит “Ульяновская областная специальная библиотека для слепых”, а также совместных массовых мероприятий.
Проведено анкетирование среди второклассников физико-математического лицея №38 Исследовались вопросы отношений учеников к детям с ограниченными возможностямиУчаствовало 129 ученика
Анкетирование
Результаты опроса
“Твое отношение к людям с ограниченными возможностями”
У каждого из нас есть такой волшебный “цветик-семицветик” - это те добрые дела, которые каждый из нас может сделать сам. Не нужно ждать, пока нас попросят о помощи. Надо просто быть рядом, ведь жизнь дана на добрые дела!
Поделиться:

Рисуем крокусы акварелью

Карандаши в пакете

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Загадочная система из шести экзопланет

Мальчик и колокольчики ландышей